зоны территориального развития налоговые льготы и преференции

Как снизить налоги по региональным законам

Если не подходите под условия налогового маневра, воспользуйтесь региональными льготами для ИТ. Разбираем, сколько можно сэкономить и как получить

зоны территориального развития налоговые льготы и преференции

Николай Андреев

Руководитель налоговой практики в ЮК «Зарцын и партнеры»

В 28 регионах России есть льготы для на упрощенке. Они могут снизить налоговые ставки: например, в Татарстане можно платить 1% с доходов.

В этой статье — региональные льготы, которые могут помочь тем, кто не попал под условия налогового маневра для ИТ. Объясняем, сколько можно сэкономить и что обычно нужно для получения.

Какие бывают льготы в регионах

Условно налоговые льготы можно поделить на две разновидности:

Экономические зоны. Их могут называть ОЭЗ или ТОСЭР — это разные понятия, но суть у них одна: поддержка бизнеса. Для этого на территориях таких мест строят индустриальные парки, технопарки, бизнес-инкубаторы, акселераторы. Там предприниматели могут получить преференции. Приведем пример.

Технопарк «Сколково» — часть особой экономической зоны. Вот что там за преференции:

Большие льготы экономических зон компенсируются жесткими условиями. Стать резидентом сложно, удержаться — еще сложнее. Приведем примеры, с которыми сталкиваются предприниматели.

В экономических зонах можно заниматься только тем, что соответствует профилю зоны. Например, если зона для технологичных компаний, резиденту там кофейню не открыть с такими же льготами.

Вести бизнес можно только на территории ТОСЭР. Никаких филиалов открыть не получится: ни в Москве, ни в Питере, ни где-либо еще.

Резидентом «Сколково» нельзя стать оффшорной компании.

Собрали локальные льготы в Экселе: внутри налоговые преференции, основные условия получения и ссылки на законы. Вот выдержка.

РегионВид УСНСтавкаУсловия получения
Тульская областьДоходы3%Получать 70% доходов по ОКВЭД 62 — разработка компьютерного ПО, консультации и сопутствующие услуги. Среднемесячная зарплата работника — не ниже размера минимальной зарплаты в Тульской области
Республика БашкортостанДоходы1%Работать по одному из таких кодов ОКВЭД:

62 — разработка компьютерного ПО, консультации и сопутствующие услуги;

63 — деятельность в области ИТУдмуртская РеспубликаДоходы минус расходы5%Получать 90% доходов по одному из таких кодов ОКВЭД: 62, 63Республика ТатарстанДоходы1%Получать 90% дохода по одному из таких кодов ОКВЭД:

62 — разработка компьютерного ПО, консультации и сопутствующие услуги;

63 — деятельность в области ИТ

По каким условиям нужно подходить

Конкретные условия зависят от самой льготы. нужен только подходящий ОКВЭД, а нужно еще соблюдать определенную среднесписочную численность сотрудников. Давайте пройдемся по условиям, которые чаще всего встречаются.

Вести бизнес в регионе. Чтобы получить льготу в регионе, нужно вести бизнес на территории этого региона. Для этого ИП нужно оформить прописку в регионе, а ООО — зарегистрировать там юридический адрес.

Бывает, компания пытается обмануть налоговую: получает льготы в регионе, открывает офис для вида, но на деле ведет бизнес из Москвы. Для компании это экономия на налогах, а для налоговой — уход от них. Если соседи заметят пустующий офис и расскажут инспекторам, у налоговой появятся вопросы.

Чтобы у налоговой не было к вам вопросов, нужно не только юридически быть на территории региона, но и реально вести там бизнес: работать в офисе, нанимать местных программистов, закупаться канцелярией у местных поставщиков.

Таких требований нет в законе, формально вы можете этого не делать. Но если вы не сумеете доказать налоговой, что бизнес действительно ведется именно здесь, инспектор может доначислить налоги за все время применения льготы.

ОКВЭД. Чтобы получить региональные льготы, нужно получать доходы по одному из таких кодов ОКВЭД или тому, что в них входит:

Часто нужно, чтобы 70 или 90% выручки поступали именно по ОКВЭД. Давайте разберем это на примере доходов компании в разные годы.

Численность сотрудников. Чтобы получить региональные льготы, иногда нужно, чтобы в компании было определенное количество сотрудников. Чаще всего бывает, как в Воронежской области: там требуют, чтобы средняя численность сотрудников была не меньше трех. Но иногда встречается такое требование, как в Бурятии: чтобы среднесписочная численность за последний квартал была больше на десять человек, чем за такой же период в прошлом году.

Чтобы правильно рассчитать среднюю и среднесписочную численность, следуйте указаниям Росстата или попросите бухгалтера это сделать.

Среднемесячная зарплата сотрудников. Чтобы получить региональные льготы, иногда нужно, чтобы у ваших сотрудников была достойная зарплата. В регионах определяют, какой размер у нее должен быть.

В Тульской области требуют, чтобы среднемесячная зарплата работника была не ниже размера МРОТ в области — это 14 200 ₽.

В Алтайском крае требуют, чтобы среднемесячная зарплата одного сотрудника была не меньше 15 000 ₽.

В Смоленской области требуют, чтобы зарплата сотрудника была не ниже двукратного федерального МРОТ — 25 584 ₽.

Стать резидентом. Чтобы получить льготы ТОСЭР или ОЭЗ, нужно стать резидентом зоны. А вот что именно следует делать, чтобы стать резидентом, зависит от экономической зоны — в каждой свои требования. Для примера можно посмотреть, как стать резидентом технопарка «Сколково». Мы разобрали это в отдельной статье.

Как получить льготы на примере Татарстана

Разберем конкретный алгоритм получения льгот для ИТ на примере бизнеса в республике Татарстан.

В Татарстане на УСН можно платить 1% от доходов вместо 6%: грубо говоря, заработали миллион, отдаете 10 000 ₽ вместо 60 000 ₽. Это в шесть раз меньше стандартной ставки.

Чтобы Татарстана платить 1% на УСН, нужно соблюсти два условия:

Если вы подходите по первому условию о выручке, для получения льготы достаточно зарегистрироваться в Иннополисе. Для этого ИП нужно оформить прописку в регионе, а ООО — зарегистрировать там юридический адрес.

Что нужно ИП. Оформить прописку через сайт госуслуг — этого достаточно. Налоговая сама узнает, что предприниматель сменил прописку, от миграционной службы. Обычно этот процесс занимает десять дней.

Чтобы убедиться, что ведомства все сделали как надо, можно проверить реестр юридических лиц. Вбейте свой ИНН или ОГРНИП и проверьте в документе, где вас зарегистрировали.

Что нужно ООО. Если вы еще не открыли ООО, укажите во время регистрации, что будете вести бизнес в Иннополисе. А если ООО открыто и вы хотите сменить юридический адрес, все сложнее — об этом мы написали отдельную инструкцию.

Когда зарегистрируетесь в Иннополисе, начинайте применять льготу. Если вы подходите под условия, налоговая это сама увидит и с вопросами не придет.

Как искать информацию о региональных льготах

Если среди льгот, которые мы собрали в табличке, вы не нашли ничего подходящего, можно самостоятельно поискать другие в трех источниках:

Сайт налоговой. Если вбить в поисковик «УСН» или «упрощенка» и ваш регион в именительном падеже, скорее всего, в первой пятерке выпадет страница с сайта налоговой — nalog.gov.ru. В конце страницы рассказывают о льготах в регионе, который вы ввели в поисковик.

Если так найти не получается, воспользуйтесь инструкцией из нашей статьи о поиске льгот.

Специализированные блоги. О налоговых льготах пишут в разных блогах, например в Deloitte. Там ведут ежемесячный дайджест о налоговых льготах. Если посмотреть выпуски за несколько лет, можно найти подходящее для своего бизнеса.

Юридические базы. Если в специализированных СМИ ничего найти не удалось, можно поискать в юридических базах. Давайте разберем, как это делать, на примере бесплатной базы docs.cntd.ru.

Главный принцип поиска — искать по юридическим признакам вашей компании. Можно так:

Если найти все равно не получается, можно искать законы в этой базе через Гугл. Вводите тот же запрос и дайте поисковику знать, что вы хотите искать на сайте docs.cntd.ru: «татарстан упрощенная система налогообложения

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Сейчас читают

Платит ли ИП на УСН налог на имущество

Предприниматели на упрощенке должны платить налог на имущество, но только по определенной недвижимости

Как настроить бизнес-аккаунт в Инстаграме

Бизнес-аккаунт помогает продвигать бизнес в Инстаграме. Объясняем, кому это нужно и как его создать

Как создать сайт для бизнеса самостоятельно

Создать сайт для компании самому без знаний программирования — это реально. Рассказываем, с помощью каких инструментов это сделать проще всего и что нужно учесть

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

зоны территориального развития налоговые льготы и преференции

зоны территориального развития налоговые льготы и преференции

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

ТОСЭР в России: перечень территорий, преференции, подводные камни

зоны территориального развития налоговые льготы и преференции

В России по закону существуют специальные экономические зоны, именуемые территориями опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), на которых установлены облегченный режим ведения бизнеса. Если ваш будущий бизнес связан с производством, то перед выбором места для его размещения обязательно стоит рассмотреть вариант его создания в подобной зоне. Начнем с официальных определений.

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР) – часть территории субъекта Российской Федерации с необходимой инфраструктурой, на которой в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ, на основании предложения уполномоченного федерального органа и принятого решения правительства, резидентам ТОСЭР установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности. Цель создания ТОСЭР – на определенных территориях, нуждающихся в поддержке со стороны государства, формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, ускоренного экономического развития и улучшения социальных условий жизни населения.

Началом создания территорий опережающего социально-экономического развития стало Послание Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года, в котором Президентом России было объявлено:

«на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири предлагаю создать сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт. Для новых предприятий, размещенных в таких зонах, должны быть предусмотрены пятилетние каникулы по налогу на прибыль, НДПИ (за исключением нефти и газа, это доходная отрасль), налогу на землю, имущество, а также, что очень важно для высокотехнологичных производств – льготная ставка страховых взносов.»

О причинах создания и задачах ТОСЭР

Продолжающиеся с начала девяностых годов прошлого столетия после распада Советского Союза стремительное сокращение численности населения Дальнего Востока России, деградация моногородов, где большая часть трудоспособного населения была занята на одном предприятии или в одной отрасли – проблемы, стоящие перед государством уже длительное время, а решение их – основная задача государственной региональной политики. Поиском путей разрешения этих проблем государство занимается, пожалуй, со времени их появления. Так, например, работа по созданию специальных территорий и адресной поддержки их началась еще в девяностые годы, а с принятием Федерального закона от 22.07.2005 года №116 «Об особых экономических зонах в РФ» приняла системный характер. В этом законе определены типы особых экономических зон – промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные, логистические и портовые. Определен также перечень требований к резидентам этих зон и льготы ими получаемые. Создавались такие зоны для развития территорий – приграничных, прибрежных или же просто депрессивных. Использование особых правовых режимов ведения предпринимательской деятельности в границах территориальных образований, фокусировка инвестиционных потоков на значимых для экономики страны направлениях, а, значит, и повышение инвестиционной привлекательности определенных территорий и отраслей – вот тот инструментарий, выбранный правительством для решения задач вывода из состояния депрессии отдельных регионов и отраслей.

зоны территориального развития налоговые льготы и преференции

Концентрация финансовых ресурсов государства и бизнеса на развитии конкретных инвестиционных проектов с высоким мультипликативным эффектом, а также формирование в регионах со сложной социально-экономической ситуацией точек роста, способны привлечь инвестиции в дальнейшее развитие региона. Схожесть целей создания территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и особых экономических зон в их направленности на ускоренное развитие определенных отраслей бизнеса и территорий с помощью привлечения инвесторов.

Главное же отличие ТОСЭР от особых экономических зон в том, что в каждой территории для инвесторов предусмотрены налоговые льготы и административные послабления, но самое важное – создание инфраструктуры проекта производится за счет бюджетных средств.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Еще одно важное отличие в существенном снижении ограничений для бизнеса, как это было в особых экономических зонах. Существенно также, что при строительстве инфраструктуры часть государственного заказа смогут получать небольшие предприятия.

Планируется, что ТОСЭР смогут стать драйверами развития региональной экономики за счет соединения усилий федеральных и региональных властей на развитии инфраструктуры, создания максимально благоприятных условий для бизнеса на проблемных территориях и отраслях.

Мировая практика в создании “особых” территорий

Первым примером «особой» территории можно считать греческий остров Делос. Ещё в 166 году до нашей эры римляне, стремясь не допустить возрастающего могущества острова Родос и разрушения его политических и экономических связей с Сирией и Македонией, провозгласили Делос свободным портом, установив там беспошлинную торговлю. В итоге остров Делос на столетие становится центром торговли в Средиземноморье.

В средние века, в 1547 году, городом свободной торговли был объявлен портовый город Ливорно, где купцы добились права вести торговлю, не облагаемую налогами. В европейских портовых городах Генуе, Венеции, Марселе возникают первые районы «порто-франко», что означало отделение их от остальной территории города (государства) специальной таможенной границей. Торговля товарами между «порто-франко» и зарубежными государствами проходила без таможенного оформления и уплаты пошлин. Итогом создания таких районов стал их экономический и социальный подъем – развивалось производство, активизировались транзитные перевозки, создавались новые рабочие места. Позднее вместо «порто-франко» появляются «свободные порты», их примерами в истории можно считать европейские города Гамбург, Генуя и Марсель, а также крупнейшие порты российской империи – Одесса, Феодосия, Владивосток и Батуми. Даже в наше время в мире действует более 400 «свободных портов».

Англичан П. Халла и Г. Хаува, американца С. Бутлера можно считать родоначальниками свободных экспортно-производственных зон. В этих зонах предпринимателям предоставлялся ряд налоговых послаблений, при этом их деятельность четко регламентировалась государством. Создание таких зон способствовало активизации производственной, торговой, сервисной деятельности, что приводило к созданию новых рабочих мест, а производство товаров, в основном, ориентировалось на экспорт. Во второй половине двадцатого века изменяется организация функционирования таких зон. В Ирландии в 1959 году создается такая зона в районе аэропорта Шеннон, где используется весь накопленный к тому времени научно-технический потенциал. Далее «свободные экспортно-производственные зоны» распространяются и весьма успешно в развивающихся странах.

Главное отличие и в то же время главное преимущество таких зон заключается в том, что на основе использования льготного правового, налогового и валютно-финансового режима в них обеспечивается ускоренное развитие производств с привлечением государственных, региональных, частных ресурсов, а также иностранных инвестиций.

В конце двадцатого века появляются научные центры, научно-технологические парки, технопарки, технополисы, что приводит к значительному ускорению внедрения достижений науки в производственные процессы. С расширением границ интеграции мирового хозяйства, увеличением степени открытости экономик, появляются новые специализированные виды зон, такие как «свободные банковские», «свободные страховые», «рекреационно-туристические» и «оффшорные» зоны.

Успешные мировые проекты особых экономических зон

Создание особых экономических зон, как, собственно, и территорий опережающего развития используются как развивающимися, так и развитыми странами для стимулирования роста отдельных территорий, секторов экономики и привлечения в них иностранных инвестиций.

К концу прошлого века в мире насчитывалось 176 особых экономических зоны в 47 странах. К концу нулевых годов этот показатель вырос до 3,5 тысяч, теперь уже в 130 странах, которые обеспечивают работой не менее 66 миллионов человек и производят экспортной продукции на 600 миллиардов долларов США в год.

Самыми успешными примерами особых территорий в мире считаются:

Шэньчжэнь (Китай) – особая зона, созданная первой в Китае в 1980 году в городе с населением 30 тысяч человек, получила особый статус в рамках курса реформ Дэн Сяопина. В результате продуманной системе льгот для зарубежных компаний проект привлек более 87 миллиардов долларов иностранных инвестиций, а средние темпы экономического роста за период с момента создания составили более 9%, при средних по стране, достаточно высоких 6%. Город за это время превратился в крупный промышленный, финансовый и транспортный центр региона. В 2008 году был выбран ЮНЕСКО «Творческим городом дизайна», а в 2011 году принимал XXVI Всемирную летнюю Универсиаду. Сегодня численность населения в Шэньчжэне составляет более 10 миллионов человек, при этом в городе самый высокий в стране показатель валового регионального продукта на душу населения – 22 тысячи долларов на человека, что составляет 2,5% валового внутреннего продукта и обеспечивает 13% экспорта Китая.

зоны территориального развития налоговые льготы и преференции

    Бангалор (Индия) – крупнейшая в мире специализированная высокотехнологичная особая зона, включающая несколько информационных и технопарков. Сформировался в девяностые годы после создания властями режима наибольшего благоприятствования для ориентированных на экспорт информационных услуг. С 1991 года число работающих в кластере компаний увеличилось с 13 до более чем 2 тысяч. Экспорт услуг за десять последних лет вырос с 1 миллиарда до 17 миллиардов долларов США.

зоны территориального развития налоговые льготы и преференции

    Джебель-Али (ОАЭ) – самая большая в мире комплексная экономическая зона, в состав которой входят логистические, индустриальные и бизнес-парки. Здесь инвесторам предоставляется полное освобождение от налогов и сборов на срок до 50 лет. Дата создания зоны – 1985 год, с тех пор число работающих в ней компаний выросло с 19 до более 7 тысяч, что обеспечивает работой 135 тысячи человек, и более 20% от всех привлекаемых иностранных инвестиций, а также 50% экспорта ОАЭ.

    Основные льготы и преференции резидентам ТОСЭР в России

    Резидентам территорий опережающего развития предоставляются следующие привилегии:

    применение заявительного порядка возмещения налога на добавочную стоимость;

    нулевая ставка на налог на добавочную стоимость в отношении импортных товаров;

    пониженная ставки по налогу на прибыль организаций;

    пониженный коэффициент по налогу на добычу полезных ископаемых;

    пониженная ставка по налогу на имущество организаций;

    освобождение от земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории ТОСЭР в течение трех лет;

    режим свободной таможенной зоны;

    пониженные ставки на страховые взносы;

    передача в собственность земельного участка и пониженные ставки арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, принадлежащими управляющей компании;

    ограничение по количеству и продолжительности проверок деятельности резидентов ТОР.

    Налоговые льготы в цифрах приведены в таблице:

    Источник

    Зоны территориального развития налоговые льготы и преференции

    зоны территориального развития налоговые льготы и преференции

    зоны территориального развития налоговые льготы и преференции

    зоны территориального развития налоговые льготы и преференции

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    зоны территориального развития налоговые льготы и преференции

    Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    зоны территориального развития налоговые льготы и преференцииОбзор документа

    Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года

    Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

    Статья 3. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с созданием, функционированием зоны территориального развития и прекращением ее существования

    Отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием зоны территориального развития и прекращением ее существования, предоставлением мер государственной поддержки, регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

    Глава 2. Порядок создания зоны территориального развития и прекращения ее существования

    Статья 4. Перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития

    1. Правительство Российской Федерации утверждает перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    2. Субъект Российской Федерации подлежит включению в указанный в части 1 настоящей статьи перечень исходя из следующих показателей за десятилетний период, предшествующий году утверждения такого перечня:

    1) доля работников хозяйственных товариществ и обществ, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых не принадлежат Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям;

    2) уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации;

    3) среднегодовые показатели развития промышленного производства;

    4) среднегодовые показатели развития производства сельскохозяйственной продукции;

    5) величина, характеризующая отношение среднедушевого дохода гражданина к прожиточному минимуму;

    6) показатель миграционного прироста;

    7) уровень смертности населения в трудоспособном возрасте;

    8) доля ветхого и аварийного жилищного фонда в объеме всего жилищного фонда;

    9) доля длительной (более одного года) безработицы.

    3. Предельные значения указанных в части 2 настоящей статьи показателей, методики их расчета и порядок их применения в целях утверждения перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    4. Субъект Российской Федерации может быть включен в перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития, также в случаях, установленных решениями или поручениями Президента Российской Федерации.

    Статья 5. Границы зоны территориального развития

    1. Создание зоны территориального развития допускается на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований, если такие муниципальные образования являются муниципальными районами или городскими округами. Муниципальные образования, на территориях которых допускается создание зоны территориального развития, могут не иметь общие границы, но должны находиться на территории одного субъекта Российской Федерации. Границы зоны территориального развития определяются по границам муниципальных образований, на территориях которых располагается зона территориального развития.

    2. Создание зоны территориального развития на территориях нескольких субъектов Российской Федерации не допускается.

    3. Муниципальное образование или муниципальные образования, на территориях которых предполагается создание зоны территориального развития, должны соответствовать установленным для субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предельным значениям следующих показателей:

    1) среднегодовой показатель совокупного объема производства промышленной продукции, сельскохозяйственной продукции и выполненных по договорам строительного подряда работ на душу населения;

    2) среднегодовой показатель капитальных вложений на душу населения;

    3) среднегодовой показатель среднемесячной заработной платы;

    4) иные показатели, установленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

    4. Создание зоны территориального развития и особой экономической зоны на территории одного муниципального образования, создание зоны территориального развития в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации не допускаются.

    Статья 6. Условия создания зоны территориального развития

    1. В случае, если субъект Российской Федерации включен в перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития, в порядке, установленном статьей 4 настоящего Федерального закона, и планирует создание на своей территории зоны территориального развития, в стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу, предусматривающей создание зоны территориального развития, должны быть указаны:

    1) муниципальное образование или муниципальные образования, на территориях которых предполагается создание зоны территориального развития;

    2) меры государственной поддержки (в том числе налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах и сборах), которые субъект Российской Федерации планирует предоставлять резидентам зоны территориального развития, которую предполагается создать;

    3) объекты инженерной, транспортной и иных инфраструктур, строительство которых планируется осуществить в зоне территориального развития, которую предполагается создать;

    2. Создание зоны территориального развития допускается при наличии в муниципальном образовании или муниципальных образованиях, на территориях которых предполагается создание такой зоны, документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования.

    Статья 7. Создание зоны территориального развития

    1. Решение о создании зоны территориального развития принимается Правительством Российской Федерации и оформляется соответствующим постановлением.

    2. В случае, если субъект Российской Федерации включен в перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития, и соответствует условиям создания зоны территориального развития, установленным статьей 6 настоящего Федерального закона, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе подать в Правительство Российской Федерации заявку на создание зоны территориального развития с одновременным представлением следующих документов:

    1) стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу, предусматривающая создание зоны территориального развития;

    2) решение о согласии исполнительно-распорядительных органов и представительных органов муниципального образования или муниципальных образований, на территориях которых предполагается создание зоны территориального развития;

    3) реквизиты документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования территории муниципального образования или территорий муниципальных образований, на которых предполагается создание зоны территориального развития.

    3. Порядок оформления и подачи заявки на создание зоны территориального развития устанавливается уполномоченным федеральным органом.

    Статья 8. Соглашение о функционировании зоны территориального развития

    1) этапы функционирования зоны территориального развития;

    2) показатели оценки эффективности функционирования зоны территориального развития на каждом этапе ее функционирования, значения этих показателей по окончании данных этапов;

    3) меры государственной поддержки, которые могут быть предоставлены резидентам в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона;

    4) меры государственной поддержки, которые могут быть предоставлены резидентам субъектом Российской Федерации;

    5) содержание обязательства исполнительно-распорядительных органов муниципального образования или муниципальных образований по передаче исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации права на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и расположенными в границах зоны территориального развития, на срок ее функционирования;

    6) порядок прекращения предоставления мер государственной поддержки в связи с прекращением или досрочным прекращением существования зоны территориального развития;

    7) порядок прекращения предоставления мер государственной поддержки в связи с исключением юридического лица или индивидуального предпринимателя из реестра резидентов;

    8) объем и сроки финансирования создания в зоне территориального развития находящихся в государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности объектов инженерной, транспортной и иных инфраструктур.

    2. Соглашением наряду с указанными в части 1 настоящей статьи положениями могут предусматриваться:

    1) содержание обязательств органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению налоговых льгот резидентам в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

    2) иные связанные с функционированием зоны территориального развития положения.

    Статья 9. Срок функционирования зоны территориального развития и прекращение ее существования

    1. Зона территориального развития создается на срок двенадцать лет.

    2. Функционирование зоны территориального развития осуществляется поэтапно. Продолжительность каждого этапа функционирования зоны территориального развития устанавливается соглашением.

    3. Существование зоны территориального развития прекращается по истечении срока, на который она создана, за исключением досрочного прекращения существования зоны территориального развития.

    4. Досрочное прекращение существования зоны территориального развития допускается в случае:

    1) необходимости защиты жизни и (или) здоровья людей, охраны окружающей среды и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

    2) недостижения по окончании этапа функционирования зоны территориального развития значений показателей оценки эффективности функционирования зоны территориального развития, предусмотренных соглашением для данного этапа ее функционирования.

    5. Решение о досрочном прекращении существования зоны территориального развития принимается Правительством Российской Федерации.

    6. Прекращение или досрочное прекращение существования зоны территориального развития является основанием для прекращения предоставления мер государственной поддержки.

    Глава 3. Управление зоной территориального развития

    Статья 10. Уполномоченные органы управления зоной территориального развития

    1) формирование единой государственной политики в сфере функционирования зон территориального развития;

    2) установление перечня показателей оценки эффективности функционирования зоны территориального развития на каждом этапе ее функционирования, которые могут быть предусмотрены соглашением, методику расчета этих показателей;

    3) определение порядка осуществления контроля за достижением значений показателей оценки эффективности функционирования зоны территориального развития по окончании этапов функционирования зоны территориального развития, предусмотренных соглашением, и порядка осуществления контроля за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций и условий получения мер государственной поддержки;

    4) определение порядка составления отчетности о функционировании зоны территориального развития;

    5) предоставление указанных в части 8 статьи 12 настоящего Федерального закона сведений главным распорядителям бюджетных средств;

    6) организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по обеспечению эффективного функционирования зоны территориального развития;

    7) взаимодействие с администрацией в целях эффективного функционирования зоны территориального развития;

    8) иные функции в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    2. Администрация осуществляет следующие функции:

    1) рассмотрение представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заявлений о включении в реестр резидентов;

    2) ведение реестра резидентов в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным федеральным органом;

    3) рассмотрение представленных резидентами заявок на включение в перечни заявок на получение мер государственной поддержки в очередном году и формирование таких перечней в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом;

    4) установление очередности удовлетворения заявок резидентов, претендующих на получение мер государственной поддержки в очередном году, в порядке, установленном высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

    5) представление в уполномоченный федеральный орган сведений о перечнях заявок резидентов, претендующих на получение мер государственной поддержки в очередном году;

    6) представление в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным федеральным органом, в налоговые органы сведений о включении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реестр резидентов;

    7) контроль за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций и условий получения мер государственной поддержки в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом;

    8) представление в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным федеральным органом, в уполномоченный федеральный орган ежегодного отчета о результатах функционирования зоны территориального развития;

    9) заключение договоров аренды земельных участков, предоставляемых на основании заявлений резидентов в соответствии с земельным законодательством;

    10) иные функции в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    3. Органом управления зоной территориального развития является исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Глава 4. Осуществление государственной поддержки

    Статья 11. Реестр резидентов

    1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель подлежат включению в реестр резидентов в случае соответствия следующим требованиям:

    1) государственная регистрация юридического лица, государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлены на территории муниципального образования, входящего в зону территориального развития;

    2) инвестиционный проект, представленный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, отвечает установленным настоящим Федеральным законом требованиям.

    2. Не подлежат включению в реестр резидентов субъекты естественных монополий, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также хозяйственные товарищества и общества, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям.

    1) копии учредительных документов (для юридических лиц);

    2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, по межведомственному запросу администрации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице, об индивидуальном предпринимателе соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

    3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу администрации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

    4) инвестиционная декларация;

    5) сведения о площади и виде разрешенного использования земельного участка, имеющегося или необходимого для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией.

    4. Администрация рассматривает заявление о включении заявителя в реестр резидентов в срок не более чем десять дней со дня представления этого заявления в администрацию, принимает решение о включении заявителя в реестр резидентов или об отказе во включении заявителя в реестр резидентов с указанием причин отказа и в день принятия соответствующего решения направляет уведомление в письменной форме заявителю.

    5. Администрация выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство, удостоверяющее его регистрацию в качестве резидента. Форма такого свидетельства утверждается уполномоченным федеральным органом.

    6. Решение об отказе во включении заявителя в реестр резидентов принимается администрацией в случае:

    1) непредставления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов, указанных в пунктах 1, 4, 5 части 3 настоящей статьи;

    2) неподтверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, факта внесения сведений о юридическом лице, об индивидуальном предпринимателе соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и (или) неподтверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, факта постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

    3) несоответствия инвестиционного проекта, представленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в инвестиционной декларации, установленным настоящим Федеральным законом требованиям.

    7. К инвестиционному проекту, представленному в инвестиционной декларации, предъявляются следующие требования:

    1) реализация инвестиционного проекта в зоне территориального развития;

    2) соответствие видов экономической деятельности, осуществление которых предусмотрено инвестиционным проектом, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

    8. В рамках инвестиционного проекта, представленного в инвестиционной декларации, не могут осуществляться следующие виды деятельности:

    1) производство этилового спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением мотоциклов и легковых автомобилей);

    2) добыча сырой нефти, природного газа, предоставление услуг в этих областях;

    3) добыча драгоценных металлов, драгоценных камней, полудрагоценных камней, их производство и переработка;

    4) оптовая торговля и розничная торговля;

    5) ремонт транспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования;

    6) финансовая деятельность;

    7) обработка лома и отходов цветных и (или) черных металлов.

    9. Инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения:

    1) цель и объект инвестиционной деятельности, предусмотренной инвестиционным проектом;

    2) общий объем финансирования инвестиционного проекта;

    3) объем и график осуществления инвестиций при реализации инвестиционного проекта, в том числе на первом этапе функционирования зоны территориального развития.

    10. Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации инвестиционного проекта, осуществляется администрацией на основании заявления в письменной форме резидента с обоснованием необходимости внесения таких изменений в порядке, установленном частями 4, 6 и 7 настоящей статьи. Решение о внесении изменений в инвестиционную декларацию оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается резиденту.

    11. Внесение изменений в инвестиционную декларацию является обязательным, если снижение объема финансирования инвестиционного проекта на первом этапе функционирования зоны территориального развития или снижение общего объема финансирования инвестиционного проекта составляет более чем десять процентов.

    12. Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся цели реализации инвестиционного проекта, не допускается.

    13. Резидент подлежит исключению из реестра резидентов в случае:

    1) подачи им в письменной форме заявления об исключении из реестра резидентов;

    2) установления администрацией в результате осуществления контроля за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций и условий получения мер государственной поддержки факта нарушения резидентом таких условий, представления при этом заявления в арбитражный суд об исключении резидента из реестра резидентов и вступления в силу соответствующего решения арбитражного суда;

    3) внесения записи соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о ликвидации юридического лица, прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

    14. Исключение резидента из реестра резидентов является основанием для прекращения предоставления ему мер государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Статья 12. Перечни заявок резидентов, претендующих на получение мер государственной поддержки в очередном финансовом году

    3. Виды мер государственной поддержки на очередной финансовый год в целях формирования перечней заявок определяются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с настоящим Федеральным законом и со стратегией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу, предусматривающей создание зоны территориального развития, по согласованию с уполномоченным федеральным органом.

    4. Извещение о приеме заявок размещается администрацией на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок.

    5. В извещении о приеме заявок указываются:

    1) мера государственной поддержки;

    2) перечень сведений, необходимых для подачи заявок;

    3) критерии установления очередности удовлетворения заявок в целях определения очередности предоставления мер государственной поддержки;

    4) дата и время окончания срока подачи заявок.

    6. Критерии установления очередности удовлетворения заявок определяются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с учетом стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу, предусматривающей создание зоны территориального развития.

    7. Администрация проверяет заявки на соответствие требованиям настоящей статьи и формирует перечни заявок в порядке, установленном высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

    8. Администрация представляет в уполномоченный федеральный орган сведения о необходимых для зоны территориального развития видах мер государственной поддержки, их объеме и количестве заявок резидентов, претендующих на получение мер государственной поддержки в очередном финансовом году.

    9. Уполномоченный федеральный орган предоставляет указанные в части 8 настоящей статьи сведения главным распорядителям бюджетных средств в целях внесения предложений о планировании соответствующих расходов федерального бюджета, составлении обоснований бюджетных ассигнований.

    10. Из заявок, включенных в перечни заявок, подлежит удовлетворению только обеспеченное бюджетными ассигнованиями в очередном финансовом году количество заявок.

    Статья 13. Меры государственной поддержки

    1. Меры государственной поддержки предоставляются резидентам при соблюдении условий, установленных настоящим Федеральным законом.

    2. К мерам государственной поддержки резидентов могут относиться:

    1) предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации в зоне территориального развития инвестиционных проектов с участием резидентов;

    2) создание объектов капитального строительства в области энергетики, транспорта, находящихся в государственной собственности Российской Федерации и необходимых для осуществления резидентами предпринимательской и иной экономической деятельности;

    3) предоставление резидентам в аренду земельных участков из состава земель, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в границах зоны территориального развития;

    4) предоставление налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита резидентам в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

    5) иные меры государственной поддержки в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

    3. К мерам государственной поддержки резидентов, заявки которых включены в перечни заявок, могут относиться:

    1) предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

    2) предоставление из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях поддержки предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

    3) иные меры государственной поддержки резидентов, включенных в перечни заявок, в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

    4. Создание зоны территориального развития не препятствует предоставлению органами государственной власти, органами местного самоуправления других мер поддержки предпринимательской и иной экономической деятельности в такой зоне.

    Статья 14. Предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов в зонах территориального развития

    1. Предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации на реализацию в зонах территориального развития инвестиционных проектов с участием резидентов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    2. Решение о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации принимается в первую очередь в отношении инвестиционных проектов с участием резидентов, прошедших отбор в установленном Правительством Российской Федерации порядке, затем в отношении других проектов, прошедших отбор в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

    Статья 15. Предоставление из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях государственной поддержки экономической деятельности в зоне территориального развития

    Бюджету субъекта Российской Федерации, на территории которого создана зона территориального развития, в установленном Правительством Российской Федерации порядке могут предоставляться субсидии из федерального бюджета, в том числе на следующие цели:

    1) возмещение части затрат резидентам, заявки которых включены в перечни заявок, на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;

    2) возмещение части затрат резидентам, заявки которых включены в перечни заявок, на уплату лизинговых платежей за оборудование, приобретаемое у российских лизинговых компаний;

    3) развитие инфраструктуры, включая сети инженерно-технического обеспечения.

    Статья 16. Создание объектов капитального строительства в области энергетики, транспорта, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, в зоне территориального развития

    1. Объекты капитального строительства в области энергетики, транспорта, находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, создаются в субъектах Российской Федерации, на территориях которых созданы зоны территориального развития, в целях государственной поддержки осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности резидентов. Указанные объекты капитального строительства создаются за счет средств федерального бюджета.

    2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого создана зона территориального развития, вправе обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о создании на территории данного субъекта Российской Федерации объекта капитального строительства в области энергетики, транспорта, находящегося в государственной собственности Российской Федерации. В указанном обращении должно быть представлено обоснование необходимости создания такого объекта.

    Статья 17. Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности и расположенных в границах зоны территориального развития

    1. Со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании зоны территориального развития Российская Федерация передает на срок существования такой зоны субъекту Российской Федерации, на территории которого создана зона территориального развития, осуществление следующих полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности и расположенными в границах зоны территориального развития:

    1) образование земельных участков, уточнение границ земельных участков в целях их предоставления резидентам в аренду;

    2) принятие решений о предоставлении земельных участков резидентам в аренду;

    3) заключение договоров аренды земельных участков, предоставляемых резидентам.

    2. Осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий передается без предоставления субвенций из федерального бюджета.

    1) осуществляет контроль и надзор за осуществлением органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий, переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи;

    2) устанавливает содержание и форму представления отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, требования к порядку представления указанной отчетности.

    4. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

    1) самостоятельно организует деятельность по осуществлению полномочий, переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи;

    2) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, а также иных документов и информации, которые необходимы для контроля за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий, переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

    Глава 5. Заключительные положения

    Статья 18. О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации

    Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2004, № 31, ст. 3231; 2006, № 31, ст. 3436; 2008, № 48, ст. 5519; 2009, № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4198) следующие изменения:

    а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

    «Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса.»;

    б) абзац первый пункта 3 дополнить предложением следующего содержания: «Положения настоящего абзаца применяются, если иное не предусмотрено договором об инвестиционном налоговом кредите, заключенным по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса.»;

    а) пункт 1 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

    «6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

    б) пункт 2 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

    в) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

    «При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 62 настоящего Кодекса, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в предоставлении инвестиционного налогового кредита по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, в пределах суммы расходов этого лица на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в соответствии с Федеральным законом «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на срок, указанный в обращении заинтересованного лица, с учетом ограничений, установленных статьей 66 настоящего Кодекса.»;

    абзац третий дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящей статьей»;

    дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

    «Если инвестиционный налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.»;

    абзац четвертый считать абзацем пятым;

    3) статью 68 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

    «11. Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса, нарушила свои обязательства, в связи с исполнением которых получен данный инвестиционный налоговый кредит, не позднее чем через три месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога, а также проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем расторжения договора, до дня уплаты налога. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.».

    Статья 19. О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    Статью 10 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2008, № 52, ст. 6236) дополнить частью 3 следующего содержания:

    «3. При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статей 12 и 13 настоящего Федерального закона не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.».

    Статья 20. О внесении изменения в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»

    Часть 3 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3127; 2006, № 23, ст. 2383; 2007, № 45, ст. 5417; 2009, № 52, ст. 6416; 2011, № 30, ст. 4563; № 45, ст. 6335) дополнить предложением следующего содержания: «Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития.».

    Статья 21. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 18 настоящего Федерального закона.

    2. Статья 18 настоящего Федерального закона вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

    Президент Российской ФедерацииД. Медведев

    3 декабря 2011 года

    Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 18 настоящего Федерального закона, которая вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона официально опубликован не был

    Обзор документа

    Урегулированы отношения, связанные с созданием, функционированием и прекращением существования зон территориального развития (ЗТР).

    Правительство РФ утверждает перечень регионов, в которых могут создаваться ЗТР. При формировании списка используются определенные показатели за 10-летний период. Это уровень расчетной бюджетной обеспеченности. Доля длительной (более года) безработицы. Миграционный прирост. Уровень смертности населения в трудоспособном возрасте. Доля ветхого и аварийного жилья и др.

    ЗТР создаются на 12 лет на основании постановлений Правительства РФ. В течение 2 месяцев после принятия такого решения заключается соглашение о функционировании ЗТР. Перечислены его условия.

    Ведется реестр субъектов ЗТР. В него включаются юрлица и предприниматели, зарегистрированные в муниципальном образовании, входящем в ЗТР, и представившие инвестиционные проекты, соответствующие установленным требованиям.

    В частности, в рамках господдержки могут предоставляться бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ на реализацию указанных выше проектов. Создаваться объекты энергетики, транспорта, находящиеся в федеральной собственности и необходимые для предпринимательской и иной экономической деятельности резидентов. Последним в аренду могут сдаваться земельные участки в границах ЗТР. Предоставляться налоговые льготы и инвестиционный налоговый кредит. Могут выделяться субсидии для поддержки предпринимательства. Предоставляться государственные гарантии по кредитам.

    Вносятся необходимые изменения в НК РФ, Законы об общих принципах организации местного самоуправления, об особых экономических зонах.

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *