если поменять оквэд дадут ли субсидию

Можно ли поменять ОКВЭД, чтобы получить господдержку в связи с коронавирусом?

если поменять оквэд дадут ли субсидию

Вопрос: У нашей организации фактическая деятельность соответствует коду ОКВЭД, приведенному в перечне наиболее пострадавших отраслей. Можно ли поменять ОКВЭД, чтобы получить льготы? Ранее в качестве основного был заявлен другой код.

Ответ:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.04.2020 № 576, получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в едином государственном реестре юридических лиц, либо в реестре ИП по состоянию на 01.03.2020.

Аналогичным образом эта дата обозначена и в Постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 № 409. Там установлены правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов.

Таким образом, законодательство фиксирует возможность получения мер поддержки при наличии основного кода ОКВЭД из перечня, установленного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434, на 01.03.2020.

При этом, как следует из разъяснений, изложенных в письме ФНС РФ от 20.05.2020 № БС-4-11/8235@, наличие дополнительного кода, соответствующего перечню пострадавших отраслей, исключает возможность получения субсидии. То есть вносить изменения в коды на сегодняшний день с целью получения каких-либо льгот и преференций не имеет смысла.

Между тем актуализировать и привести в соответствие эти данные все же не помешает. Следует напомнить, что если речь идет о новом виде деятельности, не указанном в ЕГРЮЛ, организация обязана в течение трех рабочих дней с момента изменения сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения (п. 5 ст. 5 закона № 129-ФЗ).

Несвоевременное представление таких сведений может повлечь предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере 5 тыс. рублей, непредставление — наложение штрафа в размере от 5 до 10 тыс. рублей (ч. 3, 4 ст. 14.25 КоАП РФ).

Ответ подготовлен Николаем Чернавкиным, старшим специалистом службы правового консалтинга компании РУНА

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

ОКВЭД для получения господдержки при пандемии

Автор: Новикова С. Г., эксперт журнала

В целях оказания поддержки субъектам малого предпринимательства (МСП), пострадавшим от распространения коронавирусной инфекции, государством принят ряд мер. В их числе – предоставление субсидий и льготных кредитов на выплату заработка сотрудникам и на другие нужды.

Одно из условий получения такой помощи – принадлежность кода ОКВЭД по основному виду деятельности к пострадавшим от эпидемии коронавируса отраслям. И этот момент для некоторых потенциальных получателей средств господдержки, как выявилось на практике, оказался проблемным.

Благодаря поправкам, принятым Федеральным законом от 08.06.2020 № 166-ФЗ, расширены основания для внесения юрлиц и ИП в реестр субъектов МСП (при их соответствии требованиям ст. 4 Закона № 209-ФЗ[1]). Так, в текущем, 2020 году в реестр смогут попасть и те, кто вовремя не представил необходимую отчетность в 2019 году. В Законе № 166-ФЗ обозначен предельный срок подачи отчетности – 30.06.2020. Таким образом, у налогоплательщиков, которые отвечают требованиям отнесения их к субъектам МСП, но не подали в установленные сроки отчетные формы, есть шанс их представить до конца июня (и претендовать на получение финансовой помощи от государства).

Но следует учесть, что если по сведениям, имеющимся у ИФНС по состоянию на 01.07.2020, налогоплательщик перестал соответствовать критериям МСП, то он будет исключен из реестра субъектов МСП с 10.08.2020. Об этом ФНС сообщила в Письме от 22.05.2020 № СД-4-3/8479@.

Виды господдержки для бизнеса.

В настоящее время предусмотрены два варианта (способа) получения субъектами МСП помощи на выплату зарплаты или на компенсацию иных затрат.

1. Субсидии из федерального бюджета (то есть безвозмездная помощь от государства).

Правила 1 получения такой субсидии утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576. Ее размер определяется как произведение МРОТ (12 130 руб.):

на количество работников в марте 2020 года – для организаций;

на количество работников в марте 2020 года + 1 – для ИП (если у ИП нет наемных работников – размер субсидии 12 130 руб., то есть один МРОТ).

Численность работников для определения размера субсидии определяется на основании сведений, указанных в СЗВ-М (п. 4 Правил 1).

Постановлением Правительства РФ № 576 не введено ограничений по принадлежности расчетных счетов для перечисления средств получателям субсидий.

В налоговом законодательстве также нет запрета на использование ИП для получения платы за оказанные услуги своей личной банковской карты, в том числе с последующим обналичиванием денежных средств в банкомате и внесением их на свой расчетный счет, открытый для осуществления предпринимательской деятельности.

В связи с этим ФНС считает, что перечисление субсидий ИП в рамках исполнения Постановления Правительства РФ № 576 в равной степени может быть осуществлено как на расчетный счет ИП, так и на его личный текущий счет (Письмо от 07.05.2020 № БС-4-11/7522@).

Согласно п. 1 Правил 1 субсидия может быть направлена не только на выплату зарплаты за апрель и май 2020 года, но и на компенсацию иных затрат, связанных с осуществлением деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции (см. также Информацию ФНС России от 01.05.2020).

Согласно Федеральному закону от 22.04.2020 № 121-ФЗ вышеназванные субсидии не облагаются налогом на прибыль (п. 60 ст. 251 НК РФ). Соответственно, они освобождаются от налогообложения и при УСНО (в силу п. 1 ст. 346.15 НК РФ).

2. Кредит на льготных условиях на период субсидирования (до 6 месяцев).

Правила получения такого кредита утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 422 (далее – Правила 2).

Первые 6 месяцев (но в период не позднее 30 ноября (п. 4 Правил 2)) размер ставки составляет 0 % (пп. «г» п. 7 Правил 2), далее он должен быть не выше ставки, по которой банк получил льготное рефинансирование от ЦБ РФ[2].

Максимальный срок такого кредита – 12 месяцев (п. 4 Правил 2).

Согласно п. 18 Правил 2 максимальная сумма кредита определяется как произведение расчетного размера оплаты труда, численности работников заемщика и периода субсидирования (то есть 6 месяцев). Численность работников заемщика (как и в предыдущем случае) определяется на основании сведений, указанных в СЗВ-М. В свою очередь, расчетный размер оплаты труда определяется как сумма МРОТ с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате и выплат страховых взносов в соответствующие фонды.

Применение предпринимателями УСНО предусматривает освобождение от обязанности по уплате НДФЛ (п. 3 ст. 346.11 НК РФ). Поэтому материальная выгода по договорам беспроцентного кредита (если ставка 0 %) предпринимателями-«упрощенцами» не определяется и, соответственно, при налогообложении не учитывается (см. Письмо Минфина России от 27.08.2014 № 03-11-11/42697).

Сказанное в полной мере справедливо и для компаний на УСНО, поскольку они определяют внереализационные доходы в соответствии со ст. 250 НК РФ, в которой не предусмотрено включение в состав внереализационных доходов сумм материальной выгоды по договорам беспроцентного кредита (займа) (см. Письмо Минфина России от 24.07.2013 № 03-11-06/2/29384).

ОКВЭД как основание для получения господдержки.

Перечень наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции отраслей экономики[3] утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434. Подчеркнем: данный перечень не является окончательным, периодически он пополняется новыми видами деятельности и кодами ОКВЭД[4] (уточняется).

Сведения о видах деятельности указываются при создании юридического лица (регистрации ИП). Так, при госрегистрации юридическое лицо представляет в налоговый орган в том числе заявление по форме Р11001 (п. «а» ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). В листе «И» этого заявления предусмотрено указание кодов основного и дополнительных видов деятельности организации по ОКВЭД. Коды видов деятельности по ОКВЭД компания определяет самостоятельно. Они содержатся в ЕГРЮЛ.

Соответственно, узнать о том, какие коды ОКВЭД присвоены организации или ИП, можно с помощью выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Каждая отрасль (сфера деятельности) в Перечне определяется кодами ОКВЭД. Они имеют следующую иерархию:

К примеру, 93 – деятельность в области спорта, отдыха и развлечений, 47.7 – торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах, 45.40.3 – торговля розничная мотоциклами.

Минфин в Письме от 13.05.2020 № 05-06-06/3/40054 пояснил: если в пе-речне пострадавших отраслей приведен целиком класс или подкласс, все входящие в него группировки (группы, подгруппы, виды) также относятся к пострадавшим от коронавируса отраслям.

Должен ли вид деятельности быть основным …

Основной вид деятельности – это направление, которое приносит компании или ИП превалирующую долю выручки. То есть основным признается тот вид деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общей сумме доходов компании или ИП.

…для получения субсидии?

Федеральная налоговая служба в Письме от 20.05.2020 № ЕД-17-3/138@ подчеркнула: Правилами 1 прямо предусмотрено, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ или ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020 (см. также письма ФНС России от 19.05.2020 № БС-4-11/8190@, Минфина России № 05-06-06/3/40054).

При этом ФНС в Письме № ЕД-17-3/138@ пояснила следующее. Действующие формы налоговой отчетности не содержат информации о доходах (прибыли) налогоплательщиков в разрезе видов деятельности, осуществляемых ими. Поэтому по такой отчетности нельзя определить по состоянию на 01.03.2020 основной вид деятельности, исходя из кода ОКВЭД по деятельности, приносящей основной доход (прибыль).

Стоит также отметить Письмо ФНС России от 20.05.2020 № БС-4-11/8235@, в котором была рассмотрена характерная ситуация из практики. Компания осуществляла торговлю прочими товарами в специализированных магазинах – код ОКВЭД 47.7, который согласно ЕГРЮЛ является дополнительным.

С одной стороны, компания в такой ситуации должна была в течение 3 рабочих дней внести изменения в ЕГРЮЛ (в частности, поменять местами коды основного и дополнительного вида деятельности) (п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ). С другой стороны, менять эти коды местами из-за размера получаемой выручки (тем более, что ситуация может измениться в любой момент) данный закон не обязывает. По этой причине эти коды до недавнего времени практически никто и никогда не менял.

Между тем в связи с эпидемией коронавирусной инфекции заострился этот момент, на который раньше никто не обращал особого внимания: ввиду того, что указанный вид деятельности по коду ОКВЭД 47.7 не являлся для компании основным видом экономической деятельности согласно ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020, она не имела права рассчитывать на получение субсидии от государства из-за невыполнения требований Правил 1.

При этом ФНС (см. Письмо № БС-4-11/8235@) не разрешает налогоплательщикам поменять местами коды по видам деятельности «задним числом». Налоговики подчеркнули: поменять местами виды деятельности в ЕГРЮЛ можно, но по состоянию на дату подачи таких изменений. И поскольку замена произойдет уже после 01.03.2020, она никак не повлияет на возможность получения налогоплательщиком субсидии от государства.

…для получения льготного кредита?

Правилами 2 установлены более лояльные требования к некоторым заемщикам – субъектам МСП.

Так, малым предприятиям и микропредприятиям для получения льготного кредита со ставкой 0 % (на период субсидирования) достаточно работать не менее года хотя бы в одной из пострадавших отраслей экономики. Данный факт может подтверждаться основным или дополнительными кодами по ОКВЭД согласно данным ЕГРЮЛ/ЕГРИП на 01.03.2020 (п. 7(1) Правил 2).

Для остальных компаний и ИП отнесение к наиболее пострадавшим отраслям определяется только по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в названных реестрах.

Итак, для получения господдержки в виде субсидии (Правила 1) необходимо соответствие именно основного вида деятельности субъекта МСП, сведения о котором внесены в реестр (ЕГРЮЛ/ЕГРИП) по состоянию на 01.03.2020. При получении льготного кредита (Правила 2) такое соответствие необязательно лишь для малых предприятий и микропредприятий.

Какие-либо «телодвижения» по перестановке кодов ОКВЭД местами в ЕГРЮЛ/ЕГРИП никоим образом не улучшат ситуацию для субъектов МСП. Ведь эти изменения ИФНС внесет в реестры на момент подачи налогоплательщиком соответствующего заявления. Следовательно, подобная корректировка никак не повлияет на право получить поддержку от государства (по Правилам 1 или Правилам 2).

И последнее. В Информации от 25.05.2020 чиновники Минэкономразвития сообщили о внесении на рассмотрение Правительства РФ предложения о возможности уточнения компаниями малого и среднего бизнеса своих кодов ОКВЭД.

[1] Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

[2] ЦБ РФ в Информационном сообщении от 24.04.2020 указал, что с 27 апреля ставка по кредитам, направленным на поддержку кредитования субъектам МСП, снижена с 4 до 3,5 % годовых.

[3] Это общественное питание, гостиничный бизнес, торговля на рынках, розничная торговля автомобилями, бытовыми изделиями, стоматология и парикмахерские услуги и другие виды деятельности.

[4] ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утв. Приказом Росстандарта от 31.012014 № 14-ст.

Источник

Список пострадавших отраслей: что нужно знать о кодах ОКВЭД для господдержки

ФНС и Минэкономразвития объяснили бизнесу и инспекциям на местах, кто имеет право на господдержку с учетом перечня пострадавших отраслей и кодов ОКВЭД. Некоторым компаниям отказывали в льготах и субсидиях из-за того, что их код прямо не указан в постановлении правительства, а есть только общий — класс без подкласса и подгруппы. Но это было незаконно.

Вот как на самом деле обстоят дела с кодами ОКВЭД и списком пострадавших отраслей. Возможно, ваш бизнес тоже получил отказ — используйте эти аргументы, чтобы получить положенное от государства.

Кого это касается

Это касается бизнеса, который рассчитывает на господдержку: субсидии на сотрудников, кредитные каникулы, кредиты под 2%, отсрочку уплаты налогов и арендных платежей.

Если код подходит, можно получить господдержку. Если основной код другой — льгот и денег из бюджета не будет. Фактическая деятельность не имеет значения.

В чем была проблема с кодами ОКВЭД

Проблема была в том, что не все цифры из кода ОКВЭД могли совпадать с указанными в постановлении правительства. И бизнес вроде бы относился к пострадавшей отрасли, а господдержку мог не получить.

Коды ОКВЭД состоят из цифр, разделенных точками. Полная структура кода включает класс, подкласс, группу, подгруппу и вид. Например, 47 — это розничная торговля, 47.1 — розничная торговля в неспециализированных магазинах, 47.19 — прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах, а 47.19.1 — розничная торговля с преобладанием непродовольственных товаров.

Виды входят в подгруппы, подгруппы — в группы и так далее.

В перечне пострадавших отраслей некоторые коды указаны с точностью до вида: например, 52.21.21 — деятельность автобусных станций, 94.04.1 — деятельность зоопарков. А некоторые — только как класс: например, 55 — деятельность по предоставлению мест для временного проживания. В эти классы или группы входят другие коды, более конкретные.

И вот стали возникать разногласия: какие коды все-таки дают право на господдержку, если указан класс или группа? Нужно, чтобы в документах компании был указан код 55, или коды 55.1, 55.2 и 55.90 тоже подойдут?

Местная инспекция могла на полном серьезе отказать компании в субсидиях, хотя ее код ОКВЭД входил в группу, указанную в перечне. Один такой случай стал публичным и потребовал вмешательства руководителя ФНС. Но сколько таких ситуаций не получили огласки и сколько предпринимателей просто смирились с отказами, никто не знает.

Как на самом деле определяется принадлежность к пострадавшим отраслям

Если код ОКВЭД входит в подкатегории того кода, что указан в перечне правительства, значит, этот бизнес тоже имеет право на господдержку.

Например, в постановлении правительства указан код 47.19 — розничная торговля. В него входят коды 47.19.1 и 47.19.2. Значит, право на господдержку имеют фирмы и ИП, у которых в выписках указан любой из трех кодов: 47.19, 47.19.1, 47.19.2.

Для гостиничного бизнеса в перечне указан общий код — 55. Все восемь кодов, которые в классификаторе в него входят, тоже дают право на льготные кредиты, субсидии и отсрочки.

Если код указан максимально точно и не включает других группировок, значит, входит именно он. Например, в перечень пострадавших отраслей недавно включили СМИ и код 63.12.1 — деятельность сетевых изданий, то есть сайтов со статьями и новостями, которые зарегистрированы как СМИ. А вот код 63.12, в который входит эта группировка, к пострадавшим отраслям уже не относится.

Как проверить право на господдержку по коду ОКВЭД

На сайте ФНС есть сервисы для автоматической проверки. Можно указать ИНН и сразу узнать, положены ли бизнесу субсидии и льготы:

если поменять оквэд дадут ли субсидию

если поменять оквэд дадут ли субсидию

если поменять оквэд дадут ли субсидию

Любовь, у меня похожая ситуация, я тоже уточнила 47.8. Теперь у меня 47.82. Но от правительства ни ответа, ни привета. При этом в 2016, когда нас автоматически переводила на новый классификатор, от ИП законодательство не требовало уточнения кода. ФНС все сделала за нас. Сейчас в трудное время мы остались один на один со своими проблемами. При этом ИП, зарегистрированные позднее, после 2014г., получили «правильные» коды и соответственно получили полную гос поддержку. Я считаю это нарушением прав человека и прав предпринимателей. Мне правительство в ответ на мое обращение посоветовало обращаться в суд! Вот и вся помощь!

если поменять оквэд дадут ли субсидию

Источник

Налоговая служба разъяснила порядок определения ОКВЭД для применения мер поддержки бизнеса

SergeyNivens / Depositphotos.com

Правилами предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции установлено, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ или ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 года (постановление Правительства РФ от 24 апреля 2020 г. № 576).

В соответствии с нормами законодательства в ЕГРЮЛ сведения о видах деятельности, осуществляемых организацией, вносятся на основании документов, представленных при госрегистрации (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

В связи с введением в действие ОКВЭД 2, начиная с 11 июля 2016 года в ЕГРЮЛ коды видов экономической деятельности отражаются в соответствии с этим классификатором. Если код был внесен в ЕГРЮЛ раньше этой даты, то он в автоматическом режиме был приведен в соответствие с ОКВЭД 2 с учетом переходных ключей. Они были разработаны Минэкономразвития России и размещенных на официальном сайте Министерства.

Так, если одному коду по ОКВЭД 1 соответствует несколько кодов по ОКВЭД 2, то в ЕГРЮЛ были внесены все коды по ОКВЭД 2, соответствующие данному коду по ОКВЭД 1. При этом в реестре в качестве основного вида внесен код с наименьшим значением кода по ОКВЭД 2. Остальные же коды по ОКВЭД 2 внесены в качестве дополнительных видов деятельности.
Как поясняет налоговая служба, в случае необходимости уточнения автоматически внесенных в ЕГРЮЛ кодов юрлица могут представить в налоговый орган соответствующие заявления (письмо ФНС России от 11 июня 2020 г. № СД-18-3/960@).

Так, например, если организация осуществляла ранее деятельность по оптовой торговле текстильными и галантерейными изделиями (код по ОКВЭД 1 51.41), то сейчас этому виду деятельности соответствуют коды 46.41 «Торговля оптовая текстильными изделиями» и 46.41.2 «Торговля оптовая галантерейными изделиями». Причем первый будет указан в качестве основного.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

При решении вопроса о предоставлении мер господдержки субъектам МСП пострадавших от новой коронавирусной инфекции отраслей учитывается только вид деятельности, указанный в качестве основного. Т. е. если осуществляемый организацией (предпринимателем) вид деятельности по коду ОКВЭД не является основным видом экономической деятельности согласно ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года, то не будет выполняться требование правил предоставления мер господдержки, что исключает возможность получения субсидии.

Например, налогоплательщики с основным видом деятельности с кодом 45.3 «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями» не вправе претендовать на получение субсидии поскольку в перечень внесен вид экономической деятельности с кодом 45.32 «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями» (письмо ФНС России от 15 июня 2020 г. № БС-4-11/9732@).

Источник

Положена ли субсидия, если «пострадавший» ОКВЭД включен в ЕГРЮЛ как дополнительный: первое решение суда

если поменять оквэд дадут ли субсидию

Основной вид деятельности организации, указанный в ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года, не относился к отраслям, наиболее пострадавшим от коронавируса. Но фактически компания работала в «пострадавшей» сфере. Правомерен ли отказ в предоставлении «коронавирусной» субсидии на том основании, что «пострадавший» ОКВЭД был включен в ЕГРЮЛ в качестве дополнительного, а не основного вида деятельности? Нет, неправомерен. К такому выводу пришел Арбитражный суд г. Москвы в решении от 04.09.20 № А40-134982/20-140-2110.

Суть спора

Порядок и условия выплаты указанной субсидии утверждены постановлением Правительства от 24.04.20 № 576. Согласно этому документу, получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ или ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 года.

ВНИМАНИЕ

Проверить, включен ли налогоплательщик в реестр субъектов МСП, а также узнать, какие коды по ОКВЭД присвоены организации или ИП, можно с помощью сервиса «Контур.Фокус».

Руководствуясь постановлением № 576, инспекция отказала организации в «коронавирусной» субсидии. Главная причина — по состоянию на 1 марта 2020 года в ЕГРЮЛе в качестве основного вида деятельности компании было указано «управление эксплуатацией жилого фонда». А эта сфера бизнеса не включена в перечень пострадавших отраслей.

Решение суда

Однако суд признал отказ необоснованным, указав следующее. Фактически организация осуществляет деятельность в сфере общественного питания (код ОКВЭД 56.29), которая относится к пострадавшим из-за пандемии отраслям. Данный вид деятельности, хоть и был включен в ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года в качестве дополнительного, но в реальности являлся для организации основным. На это указывали следующие факты. Во-первых, предприятие ежегодно представляло в ФСС документы, подтверждающие основной вид деятельности. Согласно этим документам, деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания (код ОКВЭД 56.29) является для компании основной.

Во-вторых, такой вид деятельности как управление эксплуатацией жилого фонда требует специальной лицензии. А предприятие ее никогда не получало.

Поскольку фактически основным видом бизнеса для организации являлась деятельность в сфере общепита, которая отнесена к пострадавшим отраслям, отказ в предоставлении «коронавирусной» субсидии неправомерен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *