есть ли инн у белорусских организаций

Как проверить контрагента из Беларуси: 10 полезных ресурсов

есть ли инн у белорусских организаций

Тщательная проверка потенциального контрагента сейчас стала правилом хорошего тона среди юристов. Прежде чем заключать существенную для компании сделку, отгружать товар с отсрочкой платежа либо вносить предоплату по договору в размере 100%, юристы всегда стараются собрать максимум доступной информации о контрагенте, чтобы оценить возможные риски, связанные с недобросовестным поведением контрагента.

Но если с ресурсами для проверки российских компаний всё понятно (наверняка, у каждого есть памятка с нужными ссылками и адресами), то как быть с компаниями из Беларуси? Между тем, проверкой таких компаний тоже не следует пренебрегать, иначе есть риск вместо экономической выгоды получить проблемный долг.

В своей практике мы проверяем контрагентов из Беларуси, используя возможные платные и бесплатные ресурсы, по следующему алгоритму:

1. Запрос информации из ЕГР о юридическом лице и его участниках

Стоимость: 1 базовая величина (23 BYN или около 700 RUB) за 1 выписку.

Реквизиты для оплаты по ссылке.

Куда направлять запрос: Министерство Юстиции Республики Беларусь (220004, г.Минск, ул. Коллекторная, 10).

Кто может получить информацию: кто угодно (физическое лицо, юридическое лицо), резидент Республики Беларусь, иностранное лицо.

Срок предоставления информации: для физических лиц — 5 календарных дней, для юридических лиц — 7 календарных дней.

Какие сведения можно получить:

2. Информация о принадлежащих компании правах на недвижимое имущество

Стоимость: 0,4 — 0,5 базовых величин (9,2 — 11,5 BYN или около 275 — 345 RUB) за 1 выписку (для каждого вида выписки свой размер пошлины).

Куда обращаться: ГУП «Национальное кадастровое агентство» (220005, г. Минск, пер. Краснозвездный, 12, 3 этаж) либо территориальные организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Кто может получить информацию: ограниченный круг лиц: правообладатель либо его правопреемник, государственный органы, адвокат для целей составления документов правового характера. При этом, адвокат не обязательно должен быть представителем правообладателя.

Срок предоставления информации: в день обращения.

Какие сведения можно получить:

3. Информация об исполнительных производствах, возбужденных в отношении юридического лица/индивидуального предпринимателя

Стоимость: 3 базовых величины (69 BYN или около 2 100 RUB).

Реквизиты для оплаты: опубликованы на сайте соответствующего отдела принудительного исполнения.

Куда направлять запрос: в отдел принудительного исполнения по месту нахождения должника (перечень отделов и их адреса можно найти по ссылке).

Кто может получить информацию: кто угодно (физическое лицо, юридическое лицо), резидент Республики Беларусь, иностранное лицо.

Срок предоставления информации: не установлен, на практике около 15 календарных дней.

Какие сведения можно получить:

4. Информация веб-сайтаЕдиного государственного регистра юридически лиц и индивидуальных предпринимателей

Какие сведения можно получить: позволяет проверить существование субъекта хозяйствования, содержит сведения об учетном номере, дате регистрации, регистрирующем органе, актуальном состоянии контрагента (действующий, в процессе ликвидации, в процедуре банкротства).

5. Информация веб-сайта Верховного Суда Республики Беларусь

Объем сведений, которые можно получить:

6. Информация веб-сайтаМинистерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Какие сведения можно получить:

7. Информация веб-сайта Фонда социальной защиты Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Объем сведений, которые можно получить: о субъектах хозяйствования, имеющих наибольшие суммы просроченной задолженности по уплате обязательных страховых взносов, в том числе о сумме задолженности.

8. Информация веб-сайта журнала «Юстиция Беларуси»

Какие сведения можно получить:

Сведения о ликвидации субъектов хозяйствования, в частности:

9. Веб-сайт Единого государственного реестра сведений о банкротстве

Какие сведения можно получить:

10. Информация веб-сайта Министерства юстиции Республики Беларусь из реестра должников по исполнительным производствам

Какие сведения можно получить:

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

О государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования в 2020 году

В 2020 году регистрирующими органами зарегистрировано более 40 тыс. субъектов хозяйствования, а в отношении почти 29 тыс. субъектов начата процедура ликвидации.

В Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержится информация в отношении 1,5 млн. субъектов хозяйствования, из которых более 426 тыс. значатся действующими.

С учетом эпидемиологической ситуации в 2020 году в сфере регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования особенно востребованы были электронные услуги.

Количество согласованных регистрирующими органами наименований юридических лиц осталось прежним (более 25 тыс. справок), однако доля электронных согласований выросла на 13% и составила 82%.

Объем бумажно предоставленной Министерством юстиции информации из ЕГР также сократился в 2 раза. При этом в 2 раза по сравнению с 2019 годом увеличилось количество выписок из ЕГР, предоставленных в автоматическом режиме (их порядка 11 тыс.). От общего количества предоставленной информации увеличение составило 26%.

Несмотря на общий спад бизнес-активности в 2020 году, количество представленных в регистрирующие органы электронных документов по сравнению с 2019 годом выросло в 2 раза, а по сравнению с 2017 годом в 5 раз.

Посредством веб-портала ЕГР в регистрирующие органы представлено порядка 7 тыс. различных заявлений и уведомлений, что на 50% больше, чем в 2019 году. При этом количество электронных регистраций юридических лиц увеличилось на 53%, индивидуальных предпринимателей – на 27%.

В сфере государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования в 2020 году решены и другие не менее важные задачи:

объем информации о субъектах хозяйствования, размещаемой в открытом доступе, расширен;

электронные выписки из ЕГР стали доступны в машиночитаемом формате;

создана мобильная версия веб-портала ЕГР;

разработано техническое задание на модернизацию АИС ЕГР.

Особое внимание в 2021 году Министерства юстиции будет направлено на сопровождение проекта Закона Республики Беларусь «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и обеспечение возможности использования мобильной электронной цифровой подписи и ID-карт граждан при осуществлении государственной регистрации и ликвидации бизнеса.

Управление Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Создание благоприятных условий для ведения бизнеса, в том числе его регистрации, является одним из приоритетных направлений деятельности государства.

Основной задачей управления ЕГР является обеспечение удобной, быстрой и малозатратной процедуры создания бизнеса.

Для этого управлением ЕГР осуществляется:

обобщение практики применения законодательства о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

изучение передового мирового опыта, внесение предложений по совершенствованию порядка открытия и закрытия бизнеса;

разработка проектов нормативных правовых актов по данным вопросам;

обеспечение взаимодействия регистрирующих органов с налоговыми, таможенными органами, органами Фонда социальной защиты населения, государственной статистики, иными государственными органами и организациями;

контроль за деятельностью регистрирующих органов;

проведение обучающих семинаров с сотрудниками регистрирующих органов.

В новейшей истории белорусского законодательства сферу создания и ликвидации бизнеса с уверенностью можно назвать одним из наиболее прогрессивных направлений государственного регулирования.

Данный факт подтверждается целым рядом проведенных Министерством юстиции реформ:

введение заявительного принципа государственной регистрации;

значительное сокращение сроков регистрации (1 день) и перечня документов, представляемых в регистрирующий орган,

отмена нотариального удостоверения учредительных документов;

автоматическая постановка субъектов хозяйствования на все виды учета;

отмена требования к минимальному размеру уставного фонда и обязанности его формирования до государственной регистрации юридического лица;

реализация возможности электронного осуществления всех процедур, связанных с созданием и ликвидацией бизнеса;

уменьшение размера государственной пошлины за государственную регистрацию, а также освобождение от ее уплаты при электронной регистрации;

возможность регистрации субъектов хозяйствования путем обращения к нотариусу;

возможность открытия банковского счета при регистрации субъекта хозяйствования;

отмена обязательности использования печати субъектами хозяйствования;

введение принципа «одного окна» при ликвидации субъектов хозяйствования.

При этом совершенствование сферы создания и ликвидации бизнеса невозможно представить без использования современных информационных технологий. В этих целях управлением ЕГР осуществляется ведение следующих информационных систем:

автоматизированной информационной системы Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (АИС ЕГР);

автоматизированной информационной системы «Взаимодействие» (АИС «Взаимодействие»);

ЕГР является базовым государственным информационным ресурсом, обеспечивающим единый учет и идентификацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и государственных органов.

Министерством юстиции обеспечивается полнота и достоверность содержащихся в ЕГР сведений, открытость и доступность их для всеобщего ознакомления, разработка методик и инструкций по ведению ЕГР.

ЕГР насчитывает порядка 3 тысяч внешних пользователей. Доступ к ЕГР обеспечен для всех судов, судебных исполнителей, подразделений Следственного комитета Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь и других государственных органов и организаций.

На 05.08.2021 в базе данных ЕГР содержится информация в отношении 370801 юридического лица, в том числе 154962 действующих, и 1148971 индивидуального предпринимателя, в том числе 275827 действующих.

За семь месяцев 2021 года в Беларуси зарегистрировано 25477 субъектов хозяйствования (5511 юридических лиц и 19966 индивидуальных предпринимателей):

ЮЛИП
Брестская область и СЭЗ «Брест»4362665
Витебская область и СЭЗ «Витебск»3431835
Гомельская область и СЭЗ «Гомель-Ратон»4042268
Гродненская область и СЭЗ «Гродно-инвест»3432439
город Минск и СЭЗ «Минск»26895408
Минская область9213403
Могилевская область и СЭЗ «Могилев»3361948
Нацбанк, Минфин, Минюст и ГУЮ*39

АИС «Взаимодействие» как при регистрации, так и при ликвидации субъектов хозяйствования обеспечивает реализацию принципа «одного окна».

Так, при регистрации субъект хозяйствования автоматически ставится на все виды учета, в банк направляется информация для открытия текущего (расчетного) банковского счета, а при ликвидации обеспечивается получение справок государственных органов (организаций) об отсутствии (наличии) у субъекта хозяйствования непогашенной задолженности.

В указанном взаимодействии участвуют регистрирующие, налоговые, таможенные органы, органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, государственной статистики, Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах», архивы, банки.

В 2011 году Министерством юстиции был введен в действие, а в 2014 году существенно модернизирован веб-портал ЕГР (egr.gov.by), основная задача которого заключается в обеспечении электронной регистрации и ликвидации бизнеса.

В настоящее время все заявления, уведомления, запросы граждан и организаций, связанные с регистрацией и ликвидацией, могут быть направлены электронно посредством веб-портала ЕГР.

Веб-портал ЕГР представляет собой не только систему, позволяющую непосредственно подготовить и направить документы для согласования наименования организации, государственной регистрации субъектов хозяйствования, представить уведомления об изменении местонахождения и назначении (замене) руководителя юридического лица, получить выписку из ЕГР. Это также ресурс, вобравший в себя всю необходимую заявителям информацию для создания и деятельности бизнеса (подбор законодательства по данному вопросу, сервис по подготовке документов для последующего их представления в регистрирующий орган, информация об ограничениях для входа в бизнес, проверка вариантов наименований юридических лиц, проверка статуса субъектов хозяйствования, вопросы и ответы по применению законодательства и др.).

Веб-портал ЕГР ежегодно представляется Министерством юстиции на Международной специализированной выставке IT-технологий ТИБО.

Источник

Обязаны ли белорусы иметь ИНН?

С 2016 года иностранный гражданин работающий в России должен встать на налоговый учет. Но это обязанность касается только тех кто работает на основании разрешения на работу или патента. Поскольку в соответствии со статьей 7 Договора между РФ и Республикой Беларусь «О равных правах граждан» (подписан 25.12.1998, ратифицирован Законом от 01.05.1999 N 89-ФЗ) гражданам России и Белоруссии предоставляются равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях России и Белоруссии, ИНН Вы получать не обязаны.

Здравствуйте, а с чего у них такие требования? В законе нет указания, что Работодатель имеет право требовать подобный документ с работника, поэтому в принципе и у гражданина РФ не обязательно должен быть ИНН

ТК РФ Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 65 ТК РФ

Если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным закономне допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию;
(абзац введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 387-ФЗ)

справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, которая выдана в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ)

Оформлять ИНН надо лишь госслужащим, вы не госслужащий, поэтому можете смело отказывать, указывая на тот факт, что данный документ не является необходимым для заключения трудового договора.Это правило ( требование о предоставлении ИНН) работает только для государственников.

1. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.
2. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:

6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

Источник

Почта «СОЮЗа»

есть ли инн у белорусских организаций есть ли инн у белорусских организаций

Как белорусу получить ИНН в России?

«Собираюсь в Москву. Возможно, буду искать работу. Надо ли мне получать российский ИНН, если да, то как это сделать? Спасибо.Юрий Ковшун».

Если вы приедете в Россию погостить или в качестве туриста, то получать ИНН не нужно. А вот если решили устроиться на работу или у вас появится доход или имущество, которое подлежит налогообложению, то российский ИНН необходим.

есть ли инн у белорусских организаций

есть ли инн у белорусских организаций

Процедура присвоения номера налогоплательщика для белоруса так же проста, как и для россиянина. Первичное оформление свидетельства о постановке на учет в налоговом органе проводится бесплатно. ИНН присваивают только один раз, и он действует по всей территории РФ.

Подтверждается постановка на учет в налоговом органе выдачей свидетельства ИНН, в котором указывается личная информация человека: его ФИО, данные документа, а также присвоенный двенадцатизначный номер ИНН. Срок оформления ИНН составляет 4-5 дней. В большинстве случаев свидетельство о постановке на учет в налоговом органе выдают сразу.

Сколько промилле допускается в Беларуси при вождении автомобиля?

«Едем на машине на рыбалку в Беларусь. Хотелось бы уточнить, сколько алкогольных промилле допускается в Беларуси при вождении автомобиля и что будет, если попался пьяным? Могут ли отобрать права?Дмитрий Г.».

есть ли инн у белорусских организаций

есть ли инн у белорусских организаций

По белорусскому законодательству управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, совершенное впервые, наказывается штрафом в размере 50-100 базовых величин (1275-2550 белорусских рублей, около 40-77 тысяч российских) и лишением водительских прав на три года.

Те же действия, совершенные повторно в течение года, могут повлечь уголовную ответственность. Предусмотрены конфискация авто, лишение водительских прав на 5 лет с исправительными работами либо арест или ограничение свободы на срок до двух лет.

Источник

Как оформить ИНН гражданину Белоруссии в РФ в Москве, СПБ, с РВП в 2021 году

Со странами, которые ранее входили в состав СССР, Россия сохраняет достаточно теплые отношение. Особенно это проявляется в межгосударственных отношениях с республикой Беларусь. Жители этой страны имеют право пользоваться большинством из тех прав, которые имеют граждане РФ. Одновременно с представленными правами данные лица должны помнить и об обязанностях. Одной из самых распространенных считается оплата налоговых сборов. А данные операции невозможно осуществлять без предварительного получения ИНН. Именно этому вопросу посвящена данная статья.

Что такое ИНН?

ИНН – это специальная комбинация символов. Она дает возможность установить плательщика налогов. Одновременно с этим существенно облегчается стандартный учет по налогам. Сегодня на территории РФ применяется 4 категории подобных идентификационных номеров:

Вне зависимости от категории, номер такого плана представляет собой комбинацию из 10 цифр. ИНН, которые принадлежат юр/лицам иных государств, имеет отличительные цифры. 10-значный номер всегда начинается на 9909.

Что касается номера физического лица, то это комбинация, состоящая из 12 цифр. Распределяются они следующим образом:

Если человек требуется предоставить номер ИНН, недостаточно перечислять цифры. Потребуется предъявить свидетельство, которое было предварительно выдано налоговой. В данном документе прописаны такие данные, как ФИО плательщика налогов, сам ИНН и реквизиты бумаги.

В каких ситуациях требуется ИНН?

Летом 1999 года вступил в силу специальный российско-белорусский договор, который отражает равенство прав граждан этих стран. Он был создан 25.12.1998 г. Статья 7-ая данного документа прописывает равные права граждан РФ и Беларуси на трудоустройство в городах России. Некоторые юристы дают пояснение этой части закона, как полное освобождение белорусов от необходимости оформлять ИНН. Это не правильное толкование закона.

Статья 83 Налогового кодекса России № 146-ФЗ устанавливает требования по постановке на учет всех плательщиков налогов. При этом на требование такого плана не распространяется гражданство, место регистрации и проживания. Также не имеет значения форма имущества, по которому требуется платить налоги.

На основании данного законного положения можно вывести такие правила:

Ситуация

Особенности налогообложения

Белорус приехал в России, как туристИНН не потребуетсяУстройство на работу, предпринимательская деятельность или работа по контрактуНеобходимо встать на учет в налоговой службеНаличие у белоруса недвижимости или ТСТребуется платить налоги

На основании данной информации становится понятно, что ИНН требуется только при необходимости платить положенные налоги. Номер обязательно должен быть в распоряжении при устройстве на работу. Но патент для работы нет необходимости получать.

Среди оснований на получение ИНН можно отметить не только официальное трудоустройство, но такие ситуации:

Получение ИНН осуществляется достаточно просто. Номер присваивается автоматически через получение свидетельства о факте регистрации в налоговой. При этом порядок операции аналогичен для всех граждан – россиян и иностранцев.

Алгоритм получения ИНН

Чтобы получить данный документ, потребуется обратиться в организацию налоговой службы по адресу пребывания или нахождения собственности. Операция по получению собственного номера относительно несложный. Единственное, что потребуется, подождать своей очереди, а также предоставить пакет документов.

Подать запрос на получение ИНН можно разными способами. Но каждый случай характеризуется своими определенными особенностями и нюансами. Многие принимают решение подать бумаги лично. Но в данной ситуации требуется выделить время, так как нужно стоять в очереди. Если выбрать вариант отправки через почту или доверенное лицо, придется снимать копии с документов, заверять их у нотариуса и оформлять доверенность.

Среди методов использования интернета можно выделить не только использование официального портала, но специальной программы «Налогоплательщик ЮЛ». Данное приложение нужно устанавливать на ПК. Необходимо получить цифровую электронную подпись. После проведения данных операций человеку достаточно просто заполнить онлайн-заявку. Подобный метод гарантирует экономию времени.

Бумаги для оформления

Чтобы получить ИНН гражданин Беларуси должен собрать и принести в налоговую такие справки и документы:

Заявление на получение ИНН

Главным документом в процессе оформления ИНН считается именно заявление. Оно составляется по форме №2-2-Учет, утвержденной приказом ФНС РФ № ЯК-7-6/488. Заполнять документ следует собственной рукой, а также допускается заполнение документа на ПК. Чтобы не ошибиться в процессе заполнения, стоит использовать специальный бланк. Его можно получить лично в отделении налоговой инспекции или на портале ФНС.

Мнение эксперта

В процессе заполнения заявления нужно вносить точные данные. Помарки и исправления недопустимы. Положенные даты следует прописывать в стандартном цифровом формате. Персональные данные обязательно должны совпадать с информацией, которая указана в документе, подтверждающем личность. Если в процессе заполнения возникают вопросы, ответы на них стоит уточнить у сотрудников ФНС. Но значительно быстрее и эффективнее будет использовать специальный образец составления документа.

Сотрудник в сфере защиты прав иностранных граждан в ФМС России, Д.А. Дружинин.

Сроки оформления

По закону срок оформления ИНН колеблется от 5 до 14 дней. Но в большинстве случаев заявителю выдают свидетельство о постановке на учет. Одновременно с этим в налоговой присваивают идентификационный номер. Он дается после того, как гражданин подаст заявление на ИНН и предоставить требуемые бумаги и справки.

Присвоение ИНН осуществляется совершенно бесплатно. Но если человек теряет документ, его придется восстанавливать. А за этот процесс потребуется заплатить 300 рублей.

ИНН при наличии РВП

Как уже отмечалось выше, гражданин Беларуси, который занимается предпринимательством, не трудоустроен и не имеет имущества, может не оформлять ИНН. Желая оформить РВП, придется получать номер. Так как это автоматически подразумевает устройство на работу, приобретение автомобиля или иной собственности.

Как проверить наличие ИНН?

Узнать присвоен или нет индивидуальный налоговый номер, можно разными способами:

Несмотря на то, что проверка через Госуслуги считается самым долговременным способом, не стоит пренебрегать регистрацией на нем. Создание личного кабинета занимает несколько дней. Но данные траты будут оправданы, так как портал открывает перед пользователями множество возможностей и значительную экономию времени в последующем.

Существует много иных порталов, предлагающих провести проверку, но не всем стоит верить. Причина в том, что основная масса таких порталов являются мошенниками. Они собирают персональные данные и используют в своих целях.

Отказ в оформлении ИНН

Пусть редко, но бывают ситуации, когда гражданину Беларуси отказывают в оформлении ИНН. Отказ можно получить в таких случаях:

Данные причины не нужно расценивать, как повод для окончательного отказа. Все можно исправить и подать новый запрос на получение ИНН.

Часто встречающиеся вопросы

Чтобы процедура получения собственного ИНН была более понятной, необходимо изучить ответы на самые распространенные вопросы. Вот несколько примеров неясностей и пояснений к ним.

Вопрос 1. Меняется ли ИНН в процессе смены белорусского гражданства на российское?

Нет. ИНН остается прежним. Если вместе с родителями в Россию приехал ребенок, ему также может потребоваться ИНН. Причина в том, что он в процессе проживания может стать собственником определенного имущества. До 18 лет налоги за него будут уплачивать родители или законные опекуны, а потом данная обязанность перейдет на совершеннолетнего.

Вопрос 2. Должен ли руководитель организации оформить сотруднику ИНН?

Процедура получения ИНН для сотрудника считается обязательной. Но заниматься этим должен не работодатель, но работник. Получать ИНН он должен самостоятельно. Сделать это можно на портале ФНС или на ресурсе государственного обслуживания.

Распространенные ошибки

К самым часто встречающимся ошибкам, которые допускают граждане Беларуси в вопросе, связанном с ИНН, можно отнести следующие ситуации.

Ошибка 1. Человек, который приехал в Россию, купил авто, работает и не платит положенный транспортный налог по причине отсутствия ИНН.

Так не стоит поступать. Налогоплательщик посчитает, что раз он не считается гражданином РФ, никакие налоги ему не положены. Никто не отнимет автомобиль, но налог и пеня по его неоплате будут накапливаться. В один прекрасный момент гражданин соберется поехать на отдых, а его не выпустят по причине задолженности, оформленной у приставов. Стоит знать, что приобретение имущества в России автоматически обязывает человека оплачивать положенные по закону налоги.

Ошибка 2. Белорус желает устроиться на работу в России, но ИНН не оформляет.

В подобной ситуации гражданина могут взять только на те места и должности, которые не предполагают социального обеспечения. Такая форма трудоустройства не дает никаких гарантий. Можно не рассчитывать на такие необходимые перечисления, как больничные или отпускные. Если планируется какое-то время жить и работать в России, стоит оформить ИНН. Это позволит устроиться на серьезную, хорошо оплачиваемую должность и получить необходимые начисления из соцпакета.

Заключение

Белорус обязан получить ИНН, если он получает доход в России, если имеет в наличии имущество, которое подлежит налогообложению. Операция по присвоению номера налогоплательщику отличается простотой. Алгоритм действия ничем не отличается от такой же процедуры предназначенной для гражданина РФ. Оплачивать госпошлины не требуется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *