индивидуальный образовательный маршрут образец дошкольника по фгос образец
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Светлана Пархоменко
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.
Суть ИОМ дошкольника ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению. Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника. Под ним понимается образовательная программа, которая направлена на обучение конкретного ребенка и учитывает все его личностные качества.
Цель и направления ИОМ Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС, пример которого встречается на сегодняшний день во всех образовательных учреждениях, направлен на решение конкретных задач.
— формирование движения, куда включается совершенствование навыков моторики;
— возможность занятия разными сферами деятельности;
— совершенствование речевых навыков;
— развитие представлений об окружающем мире предметов и социальных отношений;
— развитие представления о времени, пространстве.
Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника предполагает предварительную исследовательскую деятельность перед фиксированием результатов ребенка и является обязательной,включая в себя следующие действия:
1. Составление характеристики ребенка. В этом документе должно быть указано посещение воспитанником иных дошкольных учреждений и перерыв между их сменами. Также необходимо отметить скорость и уровень адаптации к группе.
2. Для определения ключевых трудностей у ребенка необходимо тщательное изучение его семьи с последующим составлением ее характеристики. В данном случае стоит обратить внимание на отношения между ребенком и родителями, так как чрезмерная опека может стать причиной подавления воспитанника.
3. Далее нужно изучить физические особенности ребенка, такие как походка, осанка, мимика и указать группу здоровья. Здесь необходимо отметить состояние здоровья, а также характеристику сна и аппетита.
4. Определение степени развития внимания, памяти, мышления, а также речевого развития является обязательным для дальнейшего наблюдения за его успехами;
5. Также необходимо выявить склонность ребенка к конкретным видам деятельности, чтобы помогать в развитии при помощи таких игр. Оформление образовательной программы Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника доказывает степень необходимости тщательного изучения всех сфер жизни каждого конкретного ребенка. Изучив все необходимые данные, воспитатель приступает к составлению индивидуального маршрута,куда входят следующие разделы:
— общие сведения о дошкольнике;
— особенности внешнего вида дошкольника;
— познавательная сфера дошкольника;
— уровень знаний по разделам программы;
— уровень развития речи;
— отношение к занятиям;
— наличие трудностей в общении;
— индивидуальные особенности;
— дополнительные сведения о дошкольнике.
Этот глубокий анализ позволяет построить индивидуальную работу с дошкольником достаточно эффективно.
Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут по О. О. «Обучение грамоте» для воспитанника старшей группы. Наименование организации:.
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с Фнр, ОНР Индивидуальный план коррекционной работы На 2017-2018 учебный годФ. И. ребенка: Лог. заключение: 1. Подготовительный этап Цель: тщательная.
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 3–4 лет по пяти образовательным областям Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования,.
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Актуальность проблемы:.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося/воспитанника с ограниченными возможностями здоровья Подразделение ГБОУ школа №1373.
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию 6–7 лет Индивидуальный образовательный маршрут ребенка подготовительной группы по разделу программы «Речевое развитие» Цель: Развитие всех компонентов.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Петров Ваня, средняя группа. Образовательная область «Речевое развитие» Проблема:.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Для воспитанника: Попроцкой Анастасии Возраст ребенка: 5 лет По данным диагностики педагогического.
Примерный индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ Примерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с кохлиарным имплантом на 2016-17 уч. год Ф. И. ребенка: _, дата рождения: Группа:.
«Индивидуальный образовательный маршрут развития дошкольника»
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ИОМ Муравьева А.
Примерный план реализации индивидуального образовательного маршрута развития ребенка
на 2019-2020 учебный год
Воспитатель: Осокина Ирина Николаевна (высшее педагогическое обр., первая категория, пед. стаж – 11 лет, имеет образование учитель-логопед)
Фамилия, имя ребенка : Муравьев Александр Возраст: 5 лет
— Плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности.
— Низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
— Затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение.
— Не умеет устанавливать причинно – следственные связи.
-Проблемы с коммуникацией и социальной адаптации пребывания ребёнка в общеобразовательной группе ДОУ.
Уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
«Социально – коммуникативное развитие»
— способствовать формированию принятых норм и ценностей в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— формирование умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
— Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
-Развивать доброжелательное взаимодействие со сверстниками и педагогами в различных видах деятельности.
— формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
— обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
— автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи.
— учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю (вторник, четверг) по 20-25 мин.
Количество индивидуальных занятий: 72
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации
Определение «проблемных» и «успешных» зон развития
2. Построение маршрута с ориентиром на зону ближайшего развития ребенка
Максимальное раскрытие личностных ресурсов ребёнка и включение его в образовательное пространство ДОУ.
выявление имеющихся и формирование системы социальных потребностей ребенка
Октябрь
Коррекция познавательного развития
Развивать зрительное восприятие и память. Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств Расширять познавательную активность.
Закреплять полученные ранее навыки их обследования.
-Д/И «Дикие – домашние животные»
-«Разные и одинаковые»,
Д/и «Что лежит в мешочке»
Д/и «Разноцветные обручи».
Игра «Собери колечки», «Сверни ленту».
Игра на внимание «Чего не хватает»
Развитие устойчивого внимания, зрительной и слуховой памяти, мыслительных операций
Обогащать сенсорный и чувственный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их
Недостаточное развитие зрительного восприятия, памяти, познавательная активность низкая.
Коррекция речевого развития Развивать звукопроизношение, фонематический слух
Правильное звукопроизношение, развитие фонематического слуха
Недостаточное развитие фонематического слуха, дефекты звукопроизношения
Коррекция социально-коммуникативного развития Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развивать умение налаживать контакт со сверстниками и взрослыми, культура общения
Д/И «Передай другу свою доброту», «Подари добрые слова»
Создание доброжелательных взаимоотношений, воспитание культуры общения
Недостаточное умение налаживать контакт со сверстниками и взрослыми
Развитие мелкой моторики рук
Пальчиковая гимнастика «К Саше гости прибегали», «Маленький ежик», кинезиологическое упражнение «Колечко»
Развитие мелкой моторики рук
Недостаточно развита мелкая моторика рук
Ноябрь
Коррекция познавательного развития
Развивать восприятие, умение сравнивать, анализировать
Развивать ориентировку во времени, восприятие сезонных изменений, дней недели.
Совершенствовать развитие пространственного восприятия, формировать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов.
Д/И «Сходства и различия», сортировка геометрических фигур по форме, цвету, величине
Д/И «Когда это бывает?», «Было – будет»
Д/И «Назови пропущенное слово».
Д/и «Составь такую же фигуру» Игра «Наоборот» (назвать противоположенное понятие)
Работа с родителями. Консультация «Развитие пространственного восприятия».
Развитие внимания, мыслительных операций Поддерживать попытки самостоятельно
обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы
Умение сравнивать, анализировать недостаточно развито
Коррекция речевого развития
Развивать звукопроизношение, фонематический слух
Д/И «Произнеси правильно», артикуляционная гимнастика «Покрась забор»
Развитие фонематического слуха, правильное звукопроизношение
Недостаточное развитие фонематического слуха, дефекты звукопроизношения
Коррекция социально-коммуникативного развития Развивать коммуникативные навыки.
Развитие умения разрешать конфликтные ситуации.
Целенаправленность и саморегуляция собственных действий
Недостаточно развито умение разрешать конфликтные ситуации
Развитие мелкой моторики рук
Развитие мелкой моторики рук
Упр. «Соедини точки», шнуровка, пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Развитие мелкой моторики рук
Недостаточно развита мелкая моторика рук
Декабрь
Коррекция познавательного развития
Развивать внимание, память, умение сравнивать, анализировать, обобщать Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов(цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.
Д/И «Сходства и различия», «Скажи одним словом», «Небылицы»
Д/и «Свойства», «Расставь по порядку».
Д/и « Раздели предметы на группы»
Работа с родителями.«Консультация «Развиваем логическое мышление»
Развитие внимания, памяти, мыслительных операций
Умение сравнивать, анализировать, внимание, память развито недостаточно.
Коррекция речевого развития
Артикуляционная гимнастика «На корабле из дальних стран»
Коррекция социально-коммуникативного развития Навыки доброжелательного общения со сверстниками
Игра «Коврик примирения», «Попроси друга вежливо»
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
Недостаточно развито умение сотрудничать со сверстниками
Развитие мелкой моторики рук
Развитие мелкой моторики рук Продолжать развивать тактильные ощущения.
Пальчиковая гимнастика «Праздник Новогодний в гости к нам идет» Д/И «Определи на ощупь», «Угадай овощи».
Развитие мелкой моторики рук
Недостаточно развита мелкая моторика рук
Январь
Оценка эффективности выбранных методов коррекционно-развивающей работы.
Коррекция познавательного развития
Развивать способность к распределению внимания, мышления, памяти
Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
Анализ результатов изменения изученных характеристик после проведения коррекционно-развивающих мероприятий
Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства»
Развитие способности к распределению внимания, наблюдательности, мышления, памяти
Выявление динамики в развитии
Наблюдается положительная динамика в развитии внимания, памяти, мыслительных операций
Коррекция речевого развития
Артикуляционная гимнастика «Грибы»
Коррекция социально-коммуникативного развития
Развивать умение сотрудничать со сверстниками
Игра «Помоги другу», «Башня» Сюжетно-ролевые игры
Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим
Возникновение интереса к совместной деятельности с детьми, желания общаться
Развитие мелкой моторики рук
Формирование более сложных движений руки при выполнении волнообразных и комбинированных линий
Пальчиковая гимнастика «Транспорт», упр. «Нарисуй домик»
Работа с родителями. Информация на тему: «Значение пальчиковых игр для детей»
Развитие мелкой моторики рук
Недостаточно развита мелкая моторика рук
Февраль
Коррекция познавательного развития
Развивать умение сравнивать, классифицировать, устанавливать закономерности; развивать устойчивость
Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской
местности Продолжать расширять представления о профессиях, формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.
Д/И «Что изменилось», «Найди, что изменилось», «Продолжи узор», «Чей домик?»
Игра «Кто больше назовет действий». Д/И «Кем хочешь стать?», «Кому что нужно?», «Кто чем занимается». Знакомство с профессией родителей, с профессиями работников детского сада и т.д.
внимания Развитие умения сравнивать, классифицировать, устанавливать закономерности; умение составлять рассказ по картине.
Наблюдается хорошая динамика в развитии умения сравнивать, классифицировать, устойчивости внимания
Коррекция речевого развития Развивать звукопроизношение, фонематический слух
Артикуляционная гимнастика «Часики», игра «Где звук?»
Правильное звукопроизношение, развитие фонематического слуха
Коррекция социально-коммуникативного развития Развивать самостоятельность, чувства сопереживания
Игра «Помоги маме», «Повтори за мной»
Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками
Развивается самостоятельность, умение договариваться,
Развитие мелкой моторики рук Формирование сложных движений руки
Кинезиологическое упр. «Ребро. Кулак. Ладонь», «Прищепки»
Развитие мелкой моторики рук
Формируются сложные движения руки
Март
Коррекция познавательного развития
Развивать умение сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности; развивать концентрацию внимания
Развивать количественные представления.
Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Д/И «Разложи по порядку», «Сыщики», «Что изменилось», «Что лишнее», «Кто спрятался» Учитель-логопед, психолог, воспитатели
Д/И «Собери в корзину», «Покажи столько же», «Мои первые цифры». Д,И «Найди пару», «Отсчитай столько же»
Д/и «Мастерская форм».
Д/и «Собери по образу».
Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!»
Работа с родителями. Консультация «Математика – это интересно!»
Развитие умения сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности; концентрации внимания
Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств
(устойчивость, форма, величина).
Наблюдается положительная динамика в развитии умения сравнивать, обобщать, устойчивости внимания
Коррекция речевого развития
Развивать звукопроизношение, фонематический слух.
Артикуляционная гимнастика «Как на пишущей машинке», игра «Ежики»
Правильное звукопроизношение, развитие фонематического слуха
Улучшение навыков звукопроизношения умение выделять первый звук в слове
Коррекция социально-коммуникативного развития
Развивать коммуникативные навыки
Игра «Какое у меня настроение», «Передай другу свое тепло», «Ты – мой друг».
Развитие коммуникативных навыков
Развиваются навыки общения, принятие в игру небольшой группой детей
Развитие мелкой моторики рук
Формирование более сложных движений руки
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», шнуровка, мелкая и крупная мозаика
Развитие мелкой моторики рук
Развивается мелкая моторика рук
Апрель
Коррекция познавательного развития
Развивать восприятие, мышление, переключаемость внимания, памяти, воображения.
Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять признаки, классифицировать и группировать предметы по этим
Закрепить количественный состав чисел.
Д/И «Найди по описанию», «Кого нет», «Третий лишний», «Дорисуй предмет», «Что лишнее?», «Чья тень?», «Кляксы».
Игры «Ассоциации», «Что сначала, что потом?»
Д/и «Найди пару», «Для чего нужен предмет», «Кто больше знает», «Что изменилось». Д/и «Да – нет», «Похож – не похож»,
« Раздели предметы на группы».
Д/и «Подумай и ответь» Д/И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Что прибавилось?» «Что убавилось».
Развитие восприятия, мышления, внимания Развитие умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
Коррекция речевого развития
Автоматизация поставленных звуков.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», игра «Поймай звук».
Словесные игры «Какое слово»
Д/И «Скажи правильно»
Чистоговорки «Лиса», «Водичка
Пальчиковая гимнастика «Корзина с грибами» Рассматривание и описание по картинкам
Правильное звукопроизношение, развитие
фонематического слуха Правильное звукопроизношение (вводит в речь
поставленные звуки, необходим контроль)
Коррекция социально-коммуникативного развития
Развивать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки
Игра «Позови на помощь друга», «Как помириться?», поручения «Позови ласково».
Развитие самостоятельности, инициативы, коммуникативных навыков, навыков общения, желание оказать помощь, устойчивый интерес к взаимодействию со сверстниками
Развитие мелкой моторики рук
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 – будем пальчики считать», шнуровка, мелкая и крупная мозаика
Достаточно хорошо развита мелкая моторика рук
Положительные сдвиги в развитии: внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций анализа, сравнения, классификации, обобщения, умения делать выводы. Проявления любознательности и интереса. Положительная динамика развития взаимоотношений со сверстниками, умения договариваться, следовать правилам и нормам поведения, сдерживать свои эмоции, исчезла стеснительность.
Развитие мелкой моторики рук соответствует возрастной норме. Правильное звукопроизношение
Реализация ИОМ отражена в ежедневном плане работы воспитателя, в разделе «Индивидуальная работа».
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе
Ольга Логачева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе
2019–2020 учебный год
Ф. И. О. ребенка
Мать (ФИО, образование, место работы)
Отец (ФИО, образование, место работы)
Социальный статус семьи
Группа здоровья
Режим пребывания ребёнка в ДОУ
На всех занятиях и в совместной деятельности повторять полное предложение вместе с ней. Развитиефонематического восприятия: различение одинаковых слов, фраз, слов близких по звуковому составу дифференциация фонем. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие интонационной выразительности речи. Автоматизация навыков правильного звукопроизношения, закрепление произношения многосложных слов.
Развитиеосновных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
Даны дидактические игры для совместной деятельности.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Выполнение режима дня детского сада
Цель индивидуального маршрута: Создание условий для ребенка для успешного усвоения адаптированной программы для группы старшего возраста.
1. Социально-коммуникативное развитие:
Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес.
Воспитывать дружеские взаимоотношения: привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).
Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).
Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем вид
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, правилах дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения.
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.
2. Познавательное развитие
Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их;
Учить замечать изменения в природе. Закреплять осенние и зимние признаки
Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер
Закреплять счет. Познакомить с цифрами от 0 до 9.
Развивать умение различать правую и левую руки.
Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мягкость); материала (дерево, бумага, ткань, глина). Классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.
Напоминать название села, в котором живет.
Расширять представления о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
С помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.
3. Речевое развитие:
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,
глаголы, наречия, предлоги.
Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга и свойства. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
Учить вырезать фигуры и их детали из бумаги.
Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Формировать бережное отношение к произведениям искусства.
Воспитывать желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения
5. Физическое развитие:
Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях
Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте.
Учить играм-эстафетам. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям, убирать его на место.
Приучать действовать совместно.
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Реализация индивидуального маршрута на первое полугодие
2019-2020 учебного года.
Образовательные области Формы работы Периодичность
Социально-коммуникативное развитие:
Д/и «Назови друга?», «Назови ласково»,
«Назови, одним словом»
С. р. / и. «День рождения мишутки»; «Семья»
Игры на интонацию, мимику
Игра- ситуация «Оденем куклу на прогулку».
Рассматривание наглядно дидактического пособия по ПДД
Игра – поручение «Поставим все на свои места», «Кому это нужно?»
Д/упр. «Переходим дорогу»
Познавательное развитие
Игровое упр. «Живые цифры», «Давай посчитаем», «Подбери фигуру».
Игровая ситуация «Построим дом для куклы»
Игровые упражнения с матрешкой, геометрическими фигурами.
Д/ и «Времена года», «У кого что?», «Что потом», «Назови и сосчитай», «Найди такой цвет», «Покажи такую же фигуру», «Разрезные картинки», «Третий лишний», «Повтори так же», «Угадай, что получится».
Два- три раза в неделю
Речевое развитие
Игровое упр. «Попроси у друга», «Играем вместе», «Расскажи, что ты видишь».
Д/ и «Третий лишний», «Назови слова со звуком…», «Услышишь, хлопни», «Мой любимый овощ, фрукт.
Игра в настольный театр «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц».
Чтение произведение – учить отвечать на вопросы по тексту, сопровождать наглядностью.
Рассказывание по иллюстрациям и картинкам.
Художественно- эстетическое развитие
Д/и «Назови предметы квадратной, круглой….формы»,
Игровое упр: «Сделай подарок сам», «Нарисуй кукле подарок»,
«Вылепи Мишке подарок», «Возьми так же».
Игра в настольный театр «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц»
Привлекать к прослушиванию произведений, сопровождать наглядностью.
Физическое развитие
Игровое упр. с мячом, «Займи место в колонне».
Выполнение упр. на шаг переменный с бегом.
Психическое развитие Восприятие: «Фигуры из палочек»
Внимание: «Слушай хлопки»
Память: д/и «Выполни движения»
Мышление: «Чем похожи, чем отличается», «Разложи картинки по группам
Воображение: «Продолжи рисунок»
Ежедневно по одной игре.
Формы работы с родителями
Консультация «Совместные поделки дома».
Консультация: «Роль, родителей в развитии речи в старшей группе», «Игры на развитие воображения»
Беседа «Труд ребенка дома»,
Памятка для родителей: «Правильно отвечайте на детские вопросы»
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Индивидуальный.
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с дизартрией и алалией Комитет образования и науки города Новокузнецка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» (ул. Жасминная,.
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие) Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника ФИО ребенка Анастасия Ш. Дата рождения 05.02.201. Дата начала индивидуального.
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут психолого- педагогического сопровождения одаренного ребенка В направлении «Познавательное развитие».
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на 2018–2019 учебный год (средняя группа) Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование, место работы) Социальный.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка средней группы на 2018–2019 учебный год Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование, место работы) Социальный.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ___ г. ___ Индивидуальный образовательный.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4. Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной.
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития детей логопедической группы первого года обучения 2019 – 2020 год Цель: достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными.
Индивидуальный образовательный маршрут в средней-старшей группе «Осенний букет» Индивидуальный образовательный маршрут в средней-старшей группе «Сказка» на 2018-2019 учебный год Сроки Тема Задачи Сентябрь Осенний букет.