использование мобильных приложений в процессе обучения
Мобильные приложения для образования: перспективы и функционал 
Содержание
Современные технологии с каждым годом используются в образовании все больше. Переломным в этом отношении стал 2020 год. Школьники и студенты вынуждены были отправиться на дистанционное обучение. Образование буквально полностью перенеслось в цифровую среду. Конечно, студенты и школьники рано или поздно вернутся в стены своих учебных учреждений, но целый год дистанционного образования не прошел незамеченным. Он сильно изменил всю систему образования.
Не удивительно, что этих условиях более востребованными стали мобильные приложения, посвященные образованию. Роль сыграла и грамотная раскрутка приложений в гугл плей подобного направления. Они делают процесс обучения более интересным, игровым, персонализированным. Разумеется, образовательные приложения используются не только школьниками или студентами. Это инструмент для саморазвития, который востребован среди людей самого разного возраста, разных профессий, интересов. Также подобные приложения используют для повышения квалификации сотрудников и других целей.
В этой статье мы расскажем о преимуществах образовательных мобильных приложений, о разновидностях и целях, которые они выполняют.
Преимущества образовательных мобильных приложений
Образовательное мобильное приложение прежде всего очень удобно. В одной программе пользователь получает множество методик, которые удобно структурированы. В учебниках человеку нужно еще найти необходимую ему информацию, приложение же эту информацию предоставляет в более удобоваримом виде. Образовательное приложение даст возможность сэкономить время благодаря более лаконичной подаче информации. Приложение позволяет сделать обучение интерактивным – то есть, человек практически сразу будет получать отклик на свои действия. Например, он сразу сможет узнать, правильно ли ответил на тест.
Как правило, в таких проектах присутствует статистика пользователя. Человек может наблюдать за динамикой обучения и своим уровнем. Это мотивирует: пользователь четко видит свой прогресс и стремится, чтобы он становился больше. А выход на новый уровень становится приятным бонусом. Мобильным приложением удобно пользоваться в любой момент, когда появляется свободное время: при поездке в общественном транспорте, в очереди т.п.
Образовательные мобильные приложения могут быть персонифицированы. Они обладают различными настройками, которые позволяют пользователю адаптировать приложение под себя.
Очень часто приложения для образования используют методы геймификации. Пользователь получает новые знания прямо в процессе игры. Это намного облегчает усвоение информации, делает ее более простой. Есть даже такое понятие, как “Edutainment”. Это английский неологизм, который состоит из слов обучение и развлечение. Edutainment представляет собой целое направление в образовании. Если раньше оно применялось в основном к детям, то сегодня свою эффективность Edutainment показал на людях всех возрастов. Продвижение подобных приложений может происходить так же, как и продвижение игр.
Существует большое разнообразие мобильных приложений образовательного толка. Если зайти в Google Play в категорию “образование”, можно обнаружить, что наибольшей популярностью пользуются приложения для изучения языков. Это один из самых востребованных типов образовательных приложений.
Также популярны проекты, посвященные изучению математики. Это, в том числе, и математические приложения-инструменты, такие, как калькулятор дробей. Среди других программ выделяют приложения для изучения ПДД – они тоже пользуются немалым спросом. Если использовать проверенные сервисы продвижения приложений, можно добиться с таким проектом хороших успехов.
В целом, образовательные приложения можно разделить на те, которые посвящены изучению конкретного предмета и на те, что выполняют роль площадки для обучения или инструмента. Например, площадкой для обучения является Google Classroom. Это приложение – некая образовательная среда, пользователи которой могут получать задания от преподавателей, выполнять их и отправлять прямо в программе. Предназначен этот проект в первую очередь для учебных заведений. Образовательную среду представляет собой и проект Moodle.
Есть и другие типы образовательных приложений, призванные облегчить процесс обучения и улучшить взаимодействие между учащимся и преподавателем. К числу таких проектов можно отнести Chatium. Это программа предназначена для общения учеников с учителями.
Отдельно можно выделить приложения, предназначенные для подготовки к ЕГЭ. Они содержат лаконичную и структурированную теорию, которая нужна для подготовки к единому экзамену. Надо сказать, что продвижение андроид программ такого толка осуществлять не так легко, поскольку в этой нише много конкурентов.
Образовательные приложения представлены в самых разнообразных видах. Это площадки с видеолекциями и подкастами, приложения для помощи в решении домашнего задания, программы для скорочтения, приложения для обучения программированию, игре на фортепиано, гитаре и многое другое.
Какие функции могут быть реализованы в приложении
Практически во всех программах для обучения есть интерактивные элементы. Это тесты, задания и многое другое. Они позволяют закрепить материал и делают обучение более интересным. Прохождение тестов после изучения темы даст возможность понять пользователю, насколько хорошо он сам усвоил материал. В приложении желательно должны быть видео и аудиоматериалы. Многим воспринимать информацию так легче, чем в текстовом варианте.
Программа должна быть обязательно оснащена удобным разделением по категориям. Так пользователь намного быстрее найдет то, что ему нужно. Не лишней будет и статистика по динамике обучения.
Мы говорили о том, что плюсы образовательного мобильного приложения – в его доступности в любой момент. Если в проекте не будет реализован оффлайн-режим, это преимущество просто нивелируется. Возможность доступа к учебным материалам без подключения к интернету – очень важная функция.
Если говорить о проектах, посвященных изучению иностранных языков, то в них важно добавить функцию голосового произношения. Это дает пользователю представление, как правильно произносить те или иные слова.
Отметим, что поисковая оптимизация приложений необходимо для каждого проекта. Пренебрегать ею не стоит – иначе даже о хорошем приложении просто никто не узнает.
Примеры
Одно из самых популярных приложений образовательного характера – TEDTalks. Здесь собрано множество лекций на самую разную тематику со всего мира. Большая часть лекций здесь на английском языке. Как правило, лекции короткие, а материал подан легко и увлекательно.
Мобильные приложения помогут изучать и анатомию. Яркое доказательство тому – проект Anatomy 4D. Здесь в самых мелких подробностях можно посмотреть на устройство человека, увидеть буквально каждую мышцу и нерв. Программа дает трехмерное изображение человеческих органов.
Проект A.R.T.S.Y поможет повысить свою эрудицию в области искусства. В этом приложении можно изучать картины. Проект насчитывает порядка ста тысяч произведений.
Приложение для изучения английского Cake пользуется сегодня популярностью. В проекте есть специальные курсы, ИИ помощник, который сможет оценить правильность произношения, практические уроки, имитирующие диалог с носителем языка.
Выводы
Образовательные мобильные приложения – перспективная сегодня ниша. Переход на дистанционное образование в прошлом году ускорил цифровизацию обучения. Более популярными стали и образовательные приложения. Тематика таких приложений может быть разнообразна – от площадки с интересными лекциями до программы, обучающей программированию.
Любое приложение, в том числе и образовательное, требует продвижения. На начальных этапах продвижения поможет накрутка google play, если правильно ее использовать.
10 причин, по которым вы должны использовать мобильные приложения в своей стратегии обучения
Мобильные приложения все чаще рассматриваются как будущее обучения. Популярность мобильных устройств и широкое распространение mLearning или мобильного обучения набирает обороты.
В этой статье рассмотрим 10 причин, по которым стоит включить в вашу учебную стратегию мобильные обучающие приложения.
Почему вам нужно использовать мобильные приложения в своей стратегии обучения
Прежде чем углубляться в причины, по которым вы должны интегрировать мобильные приложения для обучения в свою учебную стратегию, давайте рассмотрим 3 важных основных аспекта: что, почему и как.
Что такое мобильные приложения для обучения?
Мобильные приложения – это формат предоставления обучения, предназначенный для просмотра учебных материалов учащимися на мобильных устройствах в автономном режиме. Хотя курс необходимо сначала загрузить на устройство с помощью подключения к Интернету, последующий доступ к нему можно получить без доступа к Интернету с мобильного, как только он будет загружен на устройство. Доступ к Интернету также необходим, когда речь идет об отслеживании прогресса учащихся с помощью систем управления обучением.
Люди все чаще обращаются к мобильным приложениям, и ежегодное количество их загрузок это подтверждает. Согласно статистики, число мобильных обучающих приложений, которые загружены по всему миру, превышает 2,6 миллиона! Неудивительно, что мобильные приложения для обучения – это та область, в которую следует инвестировать.
Каковы преимущества использования мобильных приложений для обучения?
Есть причина, по которой все больше и больше компаний из года в год вкладывают деньги в технологии мобильного обучения и разработку мобильных приложений. Мобильные приложения – одна из самых популярных тенденций мобильного обучения, представленная сегодня на рынке.
Этот формат имеет множество преимуществ:
Как можно использовать мобильные приложения для обучения, чтобы улучшить существующую учебную стратегию?
Мобильные приложения хорошо подходят как для формального, так и для неформального обучения.
Их можно использовать, чтобы предложить небольшой фрагмент формального обучения или дополнить уже существующее обучение.
Когда дело доходит до неформального обучения, мобильные приложения являются идеальной платформой для поддержки эффективности. Их можно использовать в качестве инструментов поддержки производительности и они могут быть встроены в рабочий процесс учащихся. Если они будут доступны ученикам на их мобильных устройствах, то они смогут использовать их для получения своевременной информации и поддержки на рабочем месте.
Существует множество способов интеграции мобильных приложений для обучения в вашу учебную стратегию обучения. А именно:
Мобильные приложения могут быть использованы для формального обучения в форме коротких чек-листов, которые могут быть частью траектории обучения.
Почему мобильные приложения для обучения подходят для вашей учебной стратегии?
Вот 10 причин, по которым мобильные приложения идеально подходят для вашей стратегии обучения:
1. Гибкость использования (для учеников)
Согласно опросу, люди тратят в среднем 30 часов в месяц на мобильные приложения. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни благодаря гибкости и простоте поиска информации, которую они предлагают. Возможности мобильных приложений могут быть использованы для обучения учеников, даже если они не подключены к Интернету.
2. Высокие показатели завершения обучения
Возможность обучения в любое время и в любом месте, которую предлагают мобильные обучающие технологии и мобильные приложения, помогает учащимся учиться, когда они «хотят», а не «должны», что приводит к более высоким показателям завершения обучения.
3. Вовлечение
Если вы пользуетесь смартфоном, то должны знать, что почти все, что вы делаете – отправляете кому-то сообщение, ищите кафе поблизости, получаете ежедневные новости и т. д. – осуществляется через приложения. Вы отказались от традиционных SMS-сообщений и переключились на обмен сообщениями в WhatsApp по той простой причине, что он гораздо более живой и привлекательный и имеет множество функций.
Форматы мобильных приложений и учебные мобильные технологии заметно отличаются от традиционного электронного обучения. Они обеспечивают очень высокую вовлеченность учащихся, тем самым повышая эффективность запоминания и удержания учебного материала.
4. Ориентация на современное поколение
Как сказано выше, люди ежемесячно тратят 30 часов на мобильные приложения. Когда дело касается современного молодого поколения, количество часов, потраченных на мобильные приложения, взлетает до 90. Они любят мобильные приложения. Поэтому если вы хотите создать привлекательное обучение для них, то вам просто необходимо иметь мобильное приложение.
5. Простота обновлений
Мобильные приложения чрезвычайно удобны в использовании и предлагают организациям гибкость, которая позволяет легко обновить их при необходимости.
6. Дают возможность использования современных подходов в обучении
Начиная от социальных сетей, которые вы чаще всего посещаете, до любимой игры на мобильном устройстве все они представляют собой мобильные приложения. Вот вам подсказка, которая поможет повысить эффективность обучения с помощью мобильных приложений.
Вы можете использовать такие тенденции, как микрообучение, социальное обучение и геймификация.
7. Могут быть адаптированы к различным потребностям обучения
Вы можете создавать мобильные приложения для обучения, чтобы удовлетворить различные учебные потребности, включая обучение соответствию требованиям, развитие мягких навыков и т.д.
8. Могут использоваться для поддержки эффективности и производительности
Мобильные приложения предназначены для предоставления информации «точно в срок». Они идеально подходят, чтобы обеспечить поддержку эффективности, и могут непосредственно влиять на использование приобретенных знаний на рабочем месте.
9. Могут использоваться как дополнение к смешанному или формальному обучению
Вы можете использовать формальное или смешанное обучение с помощью инструкций, чек-листов или других инструментов поддержки эффективности. Но дополнение имеющегося обучения мобильными приложениями позволит улучшить применение полученных знаний непосредственно в работе.
10. Рентабельность ваших инвестиций в обучение
За счет улучшения реакции учащегося, обучаемости и применения полученных знаний и навыков на работе, мобильные приложения для обучения обеспечат очевидный выигрыш в рентабельности инвестиций.
В качестве вывода
Технологии и мобильные приложения изменили мир образования. Они позволяют расти и развиваться ученикам, учиться творчески и получать всю необходимую информацию удобным для них способом.
Наверняка, рассмотренные выше 10 причин, по которым стоит использовать мобильные приложения в своем обучении, позволят вам пересмотреть вашу учебную стратегию и дополнить ее эффективным и простым инструментом.
Обзор мобильных возможностей в образовании
В данной разработке представлены основные возможности мобильных устройств в образовании.
Содержимое разработки
ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Кафедра информатики и вычислительной техники
«ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
Выполнила: Губина Лидия Андреевна
студентка группы МДМ-113
МГПИ им. М. Е. Евсевьева
1. Мобильное обучение. 4
2. Мобильные приложения. 9
3. Преимущества и недостатки использования мобильных приложений. 10
С каждым днём все больше увеличивается доля мобильного интернета и количество пользователей мобильных устройств. Такие изменения вполне обусловлены – сейчас все стремятся к удобству и мобильности во всех сферах жизни. С появлением коммуникаторов и планшетов, уже нет необходимости брать с собой «громоздкие» ноутбуки и другие устройства в дорогу, в командировки, на встречи и для других целей. Однако мобильные устройства не приносили бы столько пользы без специальных дополнений – мобильных приложений. Значимость мобильных приложений в образовании растет, а основная причина этого – возможности, которые они дают:
– совместная работа учащихся над заданиями во время урока и во внеурочной деятельности,
– организация дистанционного обучения и взаимодействия с родителями.
1. Мобильное обучение.
На сегодняшний день более 6 миллиардов человек имеют доступ к подключенным мобильным устройством и для каждого человека, который получает доступ к Интернету с компьютера и с помощью мобильного устройства. Мобильная технология меняется, как мы живем, и это начинает меняться так, как мы учимся. Использование портативных вычислительных устройств (таких, как IPADS, ноутбуки, планшетные ПК, КПК и смартфонов) с беспроводными сетями позволяет мобильность и мобильного обучения, позволяя преподаванию и обучению распространяется на пространствах за пределами традиционного класса.
Мобильное обучение предполагает использование мобильных технологий, либо самостоятельно, либо в сочетании с другими информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), для того, чтобы учиться в любое время и в любом месте. Обучение может разворачиваться в различных формах: люди могут использовать мобильные устройства для доступа к образовательным ресурсам, общаться с другими людьми, или создавать контент, как внутри, так и за ее пределами классах. Мобильное обучение охватывает так же усилия по поддержке широких образовательных целей, таких как эффективного администрирования школьных систем и улучшения связи между школами и семьями.
В течение последних 3-х лет, ЮНЕСКО работает для предоставления консультаций и рекомендаций правительствам и другим заинтересованным сторонам, стремящихся использовать все более повсеместно распространенные и доступные мобильные технологии для обучения.
Мобильное обучение было начато в начале 1970-х годов с помощью Xerox, копировальный компании, которые создали новую группу, чтобы развивать то, что они назвали Dynabook, личный динамическую среду, которая была размером и формой книги. Это среда не было моделировано до конца и поэтому, к сожалению технология не смогла развиваться дальше.
Примерно в начале 2000-х годов мобильное обучение начало развиваться введением планшетных компьютеров. Был проект в Бирмингеме Uni, окружая идею, что люди должны иметь доступ к обучению, когда и где они нуждались в этом.
Давайте остановимся на конкретных формах и методах внедрения мобильных технологий в учебных процесс:
1. Мобильный телефон обеспечивает доступ в Интернет на сайты с обучающей информацией – применяется как одна из форм дистанционного обучения.
Первым (и самым распространенным) способом является использование мобильного телефона, как средства доступа в глобальную сеть. Возможна организация доступа на специализированные сайты, содержащие электронные учебные курсы, тесты, практические задания и дополнительные обучающие материалы (рисунки, фотографии, звуковые и видеофайлы).
Также возможен обмен электронной почтой в образовательных целях и обмен мгновенными сообщениями в программах ICQ, QIP, версии которых существуют и для мобильных телефонов. Таким образом, на всех этапах обучения существует много возможностей для передачи информационных материалов обучаемому, а также контроль всего процесса обучения и помощь в решении возникающих проблем.
2. Мобильный телефон – средство воспроизведения звуковых, текстовых, видео- и графических файлов, содержащих обучающую информацию.
Вторым способом возможного применения мобильных телефонов для обучения является использование специальных программ для платформ сотовых телефонов, которые способны открывать и просматривать файлы офисных программ, таких как Office Word, Power point, Excel. Таким образом, имея в памяти мобильного телефона такие файлы, содержащие обучающую информацию, можно просматривать их версии, адаптированные специально для экрана телефона, с удобными полосами прокрутки, подходящим шрифтом и удобным интерфейсом. Также источником информации могут служить видео и аудиофайлы, программы-плейеры для которых есть в каждом телефоне последних лет выпуска. Особенно ценной данная возможность является для желающих изучить иностранные языки – доступно огромное множество аудиокурсов и аудиокниг, включающих файлы разного формата и длины.
3. Мобильный телефон и его функциональные возможности позволяют организовать обучение с использованием адаптированных электронных учебников, учебных курсов и файлов специализированных типов с обучающей информацией – учебные пособия разрабатываются непосредственно для платформ мобильных телефонов.
Еще одним способом применения мобильных телефонов для обучения является использование специализированных электронных учебников и курсов, адаптированных для просмотра и выполнения на мобильных телефонах учащихся. Студентам предлагается загрузить к себе на телефон Java-приложения, содержащие, к примеру, тестирования по определенным предметам, а также информацию (электронные учебники, тексты лекций), необходимую для их успешного выполнения. Современные технологии позволяют достаточно легко спроектировать и программно реализовать такие электронные пособия. Возможность размещения схем, чертежей и формул делает написание электронных учебных курсов для мобильных телефонов универсальным и применимым абсолютно к любому изучаемому предмету.
Возможна также реализация обучающих программ в игровой оболочке, используя возможности графики телефонов, однако реализация таких приложений – довольно сложный и трудоемкий процесс. Вследствие этого написание электронных учебников и программ предметного тестирования для мобильных телефонов кажется более перспективным направлением. Существует огромное количество специальных приложений для мобильных телефонов, таких, как калькуляторы разной степени сложности (простые, научные), офисные программы для мобильных телефонов, приложения, содержащие различные тесты с ответами (например, для психологов) и т.д.
Большинство современных студентов технически и психологически готовы к использованию мобильных технологий в образовании, и необходимо рассматривать новые возможности для более эффективного использования потенциала мобильного обучения. Решение этой задачи требует организационной усилий со стороны руководителей образования, исследовательской и методической работы ученых и преподавателей по внедрению стратегий, форм и методов мобильного обучения в учебный процесс высших учебных заведений. Они позволяют обучающимся и другим посетителям сайтов узнавать университетские новости, просматривать нужные карты и массу полезных ресурсов прямо на экранах своих приспособлений. Колледжи, которые сделали большой шаг в использовании интерактивных досок в своих классных комнатах, идут еще дальше, функционально объединяя доску с мобильными.
Да и благодаря современным технологиям учеба становится намного интереснее, доступнее. Ведь около 70 % людей, которые учатся чему-либо при помощи мобильных приложений, делают это в дороге, 7 % – стоя в очереди и 3 % – в ванной комнате.
Современные студенты ходят со множеством гаджетов. У каждого есть смартфон, но вот расписание пар им приходится читать распечатанным на листах около деканатов или же не хватает времени идти в библиотеку за книгой. Это неудобно.
Для того, чтобы решить эту проблему решили создать мобильное приложение состоящий из данных преподавателей, расписание занятий и полного курса по языку программированию Pascal, Xcode и графического редактора Corel Draw.
Каждый студент сможет персонализировать приложение под себя и смотреть обновляющееся расписание именно своего факультета, курса и группы. Также студенты и преподаватели смогут получить анонсы всех событий и мероприятий, которые проводят в вузе. Учебные курсы состоят из лекции, практического задания и тестов.
Мобильное расписание создано для удобства преподавателей и студен-тов. Основным его преимуществом является автоматическое обновление. Также в числе возможностей: избранное, в которое можно добавлять расписание группы, преподавателя и друзей из других групп и вузов; проверка адреса аудитории; планировщик заданий с возможностью прикрепления фотографий конспектов и многое другое.
Основные возможности мобильного приложения:
– быстрый ПОИСК нужных вопросов по КЛЮЧЕВЫМ словам;
– оффлайн доступ (при первой загрузке теста онлайн Вы сможете вернуться к нему в любой момент времени без доступа к интернету).
Подводя итог, всему вышесказанному, можно сделать вывод, что внедрение мобильных технологий в образование:
– позволяет участникам образовательного процесса свободно перемещаться;
– расширяет рамки учебного процесса за пределы стен учебного заведения;
– дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями;
– не требует приобретения персонального компьютера и бумажной учебной литературы, т.е. экономически оправдано;
– учебные материалы легко распространяются между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям (WAP, GPRS, EDGE, Bluetooth, Wi-Fi);
– информация в мультимедийном формате способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательному процессу.
Таким образом, очевидна целесообразность использования этих современных средств коммуникации в обучении.
2. Мобильные приложения.
На сегодняшний день наиболее распространенным и доступными являются смартфоны iPhone фирмы Apple и смартфоны на мобильной платформе Android, которые отличаются от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы. Установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов по сравнению с обычными мобильными телефонами.
Мобильное приложение представляет собой программу, установленную на той или иной платформе, обладающую определенным функционалом, позволяющим выполнять различные действия.
Значимость мобильных приложений для образования растет не только благодаря их общедоступности и привлекательности с точки зрения новых технологий, но и благодаря возможностям, которые они дают.
В настоящее время мобильных приложений огромное количество, начиная с детских азбук и заканчивая платными приложениями для самообучения. Я привела список наиболее популярных приложений:
1. Приложения Microsoft (Word, Excel, Power Point, OneNote, OneDrive).
Удобные мобильные версии, позволяющие обрабатывать информацию, даже когда под рукой нет компьютера.
Быстрый доступ к своим файлам, удобный интерфейс для скачивания необходимых приложений. Спутниковые интерактивные карты онлайн. Виртуальный глобус
3. Онлайн-библиотеки (Альдебаран, самоЛИТ, ЛитРес, ЛитМир и др.)
На некоторых ресурсах есть возможность скачивать или читать книгу онлайн, большой выбор произведений по различным жанрам.
Бесплатная, кроссплатформенная динамическая математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику, в одном удобном для использования пакете.
5. Астрономические приложения (Astronomy Picture of the Day, Planets, Star Chart).
Можно просматривать информацию о звездах, созвездиях, а также наблюдать за небом, смотреть за его состоянием в прошлом и будущем.
6. Музеи («Музей Эрмитаж», «МоМа», «Guggenheim», «Musée du Louvre HD», «Your Art», «Love Art: National Gallery, London»)
Приложения, которое позволяют гулять по великим музеям мира и разглядывать их экспозиции.
3. Преимущества и недостатки использования мобильных приложений.
Рост мобильных технологий вносит постоянные изменения в образование. Образование больше не ограничено местом или инструментами, такими как парты, компьютеры или дорогие учебники. Вместо этого вся сила обучения сосредоточилась у каждого на кончиках пальцев с мгновенным доступом и неограниченными возможностями.
Использование мобильных приложений в учебном процессе – один из способов повышения мотивации обучения. Мобильные приложения помогают реализовать главные человеческие потребности – общение, образование, самореализацию. Внедрение мобильных приложений в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить преподавателя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи