Как сделать иллюминаторы своими руками
Как сделать иллюминаторы из ПВА?
Смотреть все картинки
И как то в Ашане увидел и купил наш, отечественный очищенный ПВА, сделанный по каким то немецким технологиям.
Подкупило название «»Очищенный» в описании. Решил поэкспериментировать.
Так вот на фото как раз эксперименты с отечественным товаром.
Судите сами.
Отечественный, евпаторский, лак. После кристаллизации (в зависимости от слоев, до нескольких суток) шлифуется и полируется.
Клей можно использовать для долговременной фиксации прозрачных деталей (не склеивает пластик в обычном понимании, но требует некоторых усилий при разъединении «склеяных» элементов).
Оба средства имеют усадку. Стоят копейки.
У самого есть Krystal Klear, но как-то стрёмно, если честно.
что именно-«стремно»?
отличные иллюминаторы получаются. Сами попробуйте на кошке. и испытайте временем.
Прочность. вы в иллюминатор собрались тыкать спичками и т.п.? Вряд ли. Ну так.
удачи!
Неужели наши такие бескорыстные молодцы!?
Неужели наши такие бескорыстные молодцы!?
Это вряд ли. 😉
Если посмотреть цену на сайте производителя, то там указано 4,5$. Да и на Амазоне есть предложения за 4,16-4,5$, правда в РФ эти продавцы не возят.
Следовательно оптовая закупочная цена вряд ли больше 3,5$ (229 руб. по текущему курсу).
Учитывая наличие в ассортименте большого количества продукции Microscale, то предположу, что возят партиями по несколько кг., а, следовательно, доставка стоит не более 20-30 руб. за штуку. А если они из США возят и другие тяжелые товары, то доставка этих баночек может стоить ещё меньше.
Далее таможня, налоги и накладные расходы.
В итоге себестоимость не должна превышать 350 руб. Остальное это прибыль.
Но, думаю, что на самом деле ситуация там ещё лучше.
Я с Амазоном уже лет 10 дружу )) И не только по моделькам,
pww
Я всё внимательно прочитал. Стоимость доставки внутри штатов я видел, в РФ эти продавцы не отправляют. Цены привел только для ориентира по оптовой закупочной цене.
Или Вы что-то другое имели в виду и я Вас не правильно понял?
С Амазоном я тоже дружу не первый день. Хотя как дружу, знаком немножко, так как большинство интересующих меня вещей находил дешевле в других местах.
Сообщества › Клуб Моделистов › Блог › Как сделать иллюминаторы правильно?
Всем доброго времечка!
Давеча прикупил себе модель «Боинга 747-8» в 144 масштабе. Правда, давненько авиацией не занимался — с 1989 года ))) но, надеюсь, руки вспомнят ))
Да вот возник вопрос ещё на этапе примерки деталей: а как обустроить иллюминаторы, чтобы выглядели всамделишными? Там, конечно, есть «стеклянные» линейки. Но тогда другой вопрос: как красить модель, чтобы не заляпать иллюминаторные «стекляшки»?
Словом, прошу помощи у гуру гражданской авиации.
Метки: иллюминаторы, гражданская авиация, покраска, изготовление стёкол
Комментарии 25
Да, совсем чуть не забыл. Не знаю что в коробке, но картинке законцовка крыла не правильная. Хотели такую делать, как у Дримлайнера, но что-то не срослось. У реального 747-8 крыло не такое.
Это на картинке. В пластике законцовка другая. Но за совет — спасибо
Начну с того, что моделист без химии MICROSCALE можно сказать не моделист.
Я делал так: красишь фюзеляж не собирая, потом, с лицевой стороны заклеиваешь иллюминаторы малярным скотчем, очень хорош от Tamiya. Затем с внутренней стороны заливаешь иллюминаторы Micro-Kristal Klear MI-9. Эта жижа белого цвета, когда высыхает становиться абсолютно прозрачной как стекло. Снимаешь скотч и иллюминаторы получаются не реально правдоподобными.
В линейке химии от MICROSCALE очень много интересных и нужных составов, советую изучить этот вопрос.
Я уже слышал, что моделист без «Иваты» — не моделист; что моделист со «Звездой» — не моделист, и так далее ))) без чего ещё моделист — не моделист?)))
Ты просил совета — я ответил. Чтобы ты не принимал на свой счет, то что я написал, скажу так — я, себя, не представляю без этой химии. Делай как знаешь или умеешь.
Первый вариант это размер окошек попросить на плоттере вырезать( или самом в кореле нарисовать или в самом рекламном агенстве) на боинг ж.па их клеить я устал. Другой вариант есть в продаже штука (названия не помню) как клей для фонарей и остекления, иголкой размазывается и модель вниз окнами, тогда они выпуклые будут.
Спасибо. Вчера приложил штатные «стекляшки» — решил, что буду их коеить после окраски
Первый вариант это размер окошек попросить на плоттере вырезать( или самом в кореле нарисовать или в самом рекламном агенстве) на боинг ж.па их клеить я устал. Другой вариант есть в продаже штука (названия не помню) как клей для фонарей и остекления, иголкой размазывается и модель вниз окнами, тогда они выпуклые будут.
Иллюминаторы выпуклыми не бывают!
Я как имеющий образование эксплуатации летательных аппаратов знаю что они не выпуклые. Если не вклеивать родные стекла то я знаю приведенный мной пример как добиться эффекта стекла и чтобы оно играло на свету как родное. И иллюминатор не весит каплей а только небольшое искажение
Ну привет коллега! Хотя я имею не только образование, это работа моей жизни.
Хотелось бы тоже. К сожалению пока не удается осуществить свою мечту
у этого боинга я пытался делать по готовой модели жидким стеклом — не доволен.
а так да. жидкой маской. можно до приклеивания «стекол», а можно перед грунтовкой на уже собранной модели. жидкую маску делаю сам: пва+шампунь+акварели пару капель.
Брал в магазине аэрографии латекс для маскирования (на фото). Перед покраской зубочисткой на каждый иллюминатор! После покраски отдирается со свистом не оставляя следов.
малярный скотч творит чудеса
загляните на форум каропка.ru, там эту тему давно обсосали, можете задавать вопросы и получать ответы от профессионалов стендового моделизма.
Заглянул. Метод с ПВА освистан по полной программе ))) Как там в современном мире? «Только так и только хардкор»? ))) Вот и с иллюминаторами: только маскирование и только с индивидуальной подгонкой ибо всё остальное от Лукавого )))
А я ж не настолько профи )) Мне бы узнать проверенный способ от любителей этого дела — я бы довольным остался )))
Макаете спичку в (например) ПВА и аккуратно растягивает в проем окна. После высыхания пленка будет прозрачной
Это, я так понимаю, делается после окончательной окраски и лакировки, верно?
Да. Иначе маской не закрыть
Я ещё вот как делал: Окошки не вклеиваю, а задуваю с аэра основным цветом зону окошек с плавным переходом. После высыхания наклеиваю на них скотч, но края отдираю, чтоб потом при покраске не было «ступеньки»
Это, я так понимаю, делается после окончательной окраски и лакировки, верно?
Это делается перед всеми покрасочными работами.
По прошествии оных иголочкой или пинцетом пленка снимается, обнажая чистые окошки.
Вариантов несколько. Для этого масштаба можно дешево — клеем ПВА, если подороже — специальным раствором Clear
Х. Дю Плесси. Малотоннажные суда из стеклопластика, оснащение, обслуживание, ремонт
Профессиональная химия для профессионального клининга на железнодорожном транспорте, моющие средства для уборки сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Условия размещения статей смотрите здесь
Глава 9. Крыша каюты
9.2. Конструкция и монтаж иллюминаторов
Наиболее просто сделать иллюминатор, вырезав ножовкой отверстие и присоединив к кромке выреза болтами пластину органического стекла, кромки которой перекрывают отверстие примерно на 25 мм. Органическое стекло необходимо тщательно заделать. Для заделки проще всего использовать уплотнительную ленту, но такая конструкция имеет неаккуратный вид, так как уплотнительный материал виден через стекло. Во избежание этого уплотнительный материал необходимо заключить в металлическую или деревянную раму (рис. 51). Кроме того, под действием солнечного света, проходящего через стекло, уплотнительный материал стареет и теряет свои уплотняющие свойства, а если его закрыть деревом или иным светонепроницаемым материалом, он сохранит свои свойства значительно дольше.
Если положение иллюминатора определено еще при изготовлении формы, то можно предусмотреть формование отогнутой кромки. Кромка, отогнутая наружу, может затруднить извлечение отформованной конструкции, что приведет к необходимости изготовления разъемной формы. Кромку, отогнутую внутрь, можно получить, используя слегка прикрепляемую к форме накладку, с тем чтобы она извлекалась вместе с отформованной крышей каюты и затем отделялась от нее. Такой метод описан в 2.10. Проем иллюминатора с формованной отогнутой кромкой выглядит гораздо аккуратнее простого выреза. Кроме того, подобная кромка играет роль упрочняющего элемента. При отогнутой кромке органическое стекло устанавливают описанным выше способом, а поскольку уплотнительный материал и в этом случае будет виден через него, рекомендуется окантовывать иллюминатор рамой. Разумно также компенсировать ослабление конструкции из-за наличия вырезов увеличением толщины кромки по их периметру или наформовкой на нее утолщения в виде валика.
Даже холодное органическое стекло небольшой толщины можно несколько изогнуть в одном направлении, а нагретому в воде, немного не доведенной до кипения, органическому стеклу значительной толщины можно придавать сложные криволинейные очертания, которые после остывания сохранятся неизменными.
Органическое стекло, или плексиглас,- это техническое название прозрачных пластмасс, изготовляемых, в частности, на основе полиметилметакрилата и выпускаемых промышленностью, как правило, в форме листов различной толщины. Органическое стекло легче оцарапать, чем неорганическое. Поверхность его может покрываться волосяными трещинами.
На морской яхте иллюминаторы должны быть прочными и предпочтительно неоткрывающимися. Приток свежего воздуха лучше создавать через непропускающие воду вентиляционные устройства. Тщательно заделанный неоткрывающийся иллюминатор редко дает течь, а открывающийся иллюминатор или светлый люк редко не пропускает воду. Большие иллюминаторы в надстройке или каюте дают обилие света и позволяют обозревать широкую панораму, но в открытом море они весьма ненадежны. Выбитое стекло в штормовую погоду может стать причиной неприятных и опасных событий.
Иллюминаторы, а также их рамы и прилегающие участки формованных конструкций следует рассчитывать на восприятие таких же по интенсивности воздействий внешних факторов, какие выдерживает вся крыша каюты. Если это- требование не удовлетворяется, иллюминаторы на случай плохой погоды необходимо оборудовать ставнями. В рулевой рубке гораздо безопаснее иметь иллюминаторы небольших размеров, хотя обзорность пространства при этом несколько уменьшится. Большие иллюминаторы ослабляют крышу каюты. В районе расположения степса мачты, вант и в тех местах, на которые обычно наступают, следует предусмотреть достаточное количество массивных формованных частей, утолщений и других упрочняющих элементов. Металлические стойки должны быть прочными, надежно заделанными и иметь крестообразное основание, чтобы одинаково хорошо противостоять растягивающим и изгибающим нагрузкам.
Как сделать иллюминаторы своими руками
В моделях крупнее масштаба 1/400, оставлять иллюминаторы пустыми не стоит, они смотрятся совсем ненатурально, ломая восприятие от готовой модели. Как правило, в качестве «окон» можно использовать разного рода прозрачную пленку. Наверняка в вашей мастерской найдется несколько типов такой пленки. Они различаются по толщине и своей жесткости. Из толстой прозрачной пленки часто делают различного рода упаковку. Пленку чуть тоньше применяют для защиты LCD мониторов и экранов ноутбуков. Совсем тонкую пленку можно найти в цветочном магазине, она используется там для декоративного оформления букетов. Ну и совсем тонкую пленку используют для обертывания различных коробок (например, сигареты или конфеты). Другими словами, Вы не должны столкнуться дефицитом этого материала.
В зависимости от распределения иллюминаторов и формы корпуса, прозрачная пленка была порезана на небольшие кусочки (борт модели «Аврора» издательство Quest, масштаб: 1/200).
Тоже самое с «лицевой» стороны
Как правило, прежде всего «остекление» касается иллюминаторов. В принципе, их можно выполнить из любой вышеперечисленной пленки. Нужно только помнить, что чем толще мы используем пленку, тем больше вероятность возникновения проблем при наклеивании обшивки на каркас (особенно когда корма выполнена в форме полумесяца и обшивка дана единой деталью, а также при формировании вогнутых бортов, например у эсминцев). Во избежание этого, рекомендую «застеклять» каждый иллюминатор отдельно, кусочками пленки размером немного больше самого отверстия. Эта операция требует гораздо больше времени, но зато вы не столкнетесь с неприятностями, наклеивая обшивку носовой части эсминца на каркас, например такую как на корабле ORP «Blyskawicy».
Я рекомендую делать шаблон, который будет передавать форму корпуса и на ней формовать обшивку и пленку для иллюминаторов. Это снизит риск потрескивания пленки при наклеивании листов надводной обшивки на каркас. Хочется сказать несколько слов о клее, который можно использовать для приклеивания пленки. Я почти всегда использую клей на основе бутапрена. Почему именно он? Прочно схватывает склеиваемые поверхности, а излишки клея, которые попадают на лицевую сторону легко удалить при помощи зубочистки с нанесенным на нее небольшим количеством этого же клея. В небольшие детали (крышки люков), где площадь соприкосновения бумаги и пленки небольшая, вклеиваю цианокрилатным клеем. Вам необходимо быть очень осторожным при работе с этим клеем, его испарения ядовиты!
Кстати, если мы после наклейки прозрачной пленки захотим использовать фольгу, то необходимо помнить, что и она имеет некоторую толщину. Если толщина фольги и прозрачной пленки будут значительны, то это может привести к неприятностям при наклеивании обшивки на каркас. Чтобы избежать таких случаев, необходимо слегка сточить ребра шпангоутов.
Цвет настоящих иллюминаторов днем. Как мы видим – он черный
Много дискуссий вызывает цвет наших миниатюрных «окон». Каким цветом закрашивать обратную сторону, или оставлять их прозрачными (ведь реальное стекло тоже прозрачно)? Я думаю, чтобы ответить на этот вопрос достаточно простого опыта. Вы выходите на улицу днем и смотрите на окна своего соседа. Тот цвет, который вы увидите, и будет верным, осталось только воспроизвести его. Сложившаяся практика – покрывать обратную сторону приклеенной пленкой черным цветом (правда краска достаточно плохо ложится на пленку, из-за чего приходится ее красить в два слоя).
Хорошо сделанная модель, но синие иллюминаторы совершенно не правдоподобны.
Если вы не хотите красить, то можно воспользоваться рентгеновской пленкой (она уже темная), но у нее есть один недостаток, она довольно толстая. Эффект от работы с этим материалом можно посмотреть на фотографии крейсера «Isuzu».
Остекление надстройки японского крейсера «Isuzu» (издательство Answer, масштаб: 1/200) сделанное из цветной пленки.
В случае остекления больших поверхностей (например, рубка на модели масштаба 1/50 и выше), окрашенное изнутри стекло будет выглядеть слишком «плоско». Оно, скорей, напоминает занавешенное чем-то черным окно, чем имитацию интерьера. В таком случае, нужен более тонкий подход. Для демонстрации разных вариантов остекления больших поверхностей, склеим простую коробочку с четырьмя окнами. Каждое из них «застеклено» одним из способов. Во всех случаях я использовал обычную пленку для упаковки.
1. Окно, подкрашенное изнутри черным
2. Просто прозрачная пленка
3. Прозрачная пленка, а к окну, изнутри подклеена небольшая коробочка, покрашенная внутри черным.
4. Пленка, окрашенная черным снаружи.
Как видим, что при небольшом количестве света первые три метода дают одинаковый результат, хотя преимущество, безусловно, имеет третий способ (с коробочкой), который дает ощущение глубины.
Модель линкора HMS “Prince Wales” (издательство GPM, масштаб: 1/200) с аккуратно-выполненным застеклением.
Когда окна достаточно большие, а коробочку вклеить не удастся, то можно использовать прозрачную пленку. Минусом такого способа является то, что если Вы посмотрите в прозрачные окна, то увидите область за пределами модели (впрочем, как и в реальности). К сожалению, вы также можете увидеть и пустоту внутри помещение (как правило, интерьер не делается либо из-за масштаба, или же из-за отсутствия документации). В этом случае надо заботится о аккуратности клеевых швов внутри (согласитесь, мало приятного видеть желтые потеки бутапрена на стенках помещения). В зависимости от конструктивных особенностей и документальных свидетельств, можно окрасить внутреннюю часть помещения в цвет интерьера, чтобы не оставлять их белыми, или даже сделать интерьер самостоятельно. Конечно, если мы в состоянии (пусть даже поверхностно) это сделать, это будет огромный плюс для нашей модели.
Модель в крупном масштабе. Полное оснащение рулевой рубки заставило судомоделиста сделать иллюминаторы прозрачными.
1. Оригинальные, напечатанные иллюминаторы;
2. Вырезанные иллюминаторы, смотрятся совершенно неестественно из-за своих размеров;
3. Иллюминаторы с уменьшенным диаметром, на мой взгляд, наиболее зрелищны, хотя, вероятно, не масштабны, но в картонных моделях масштаба 1/200 часто приходится видеть подобные упрощения.
Три различных подхода к остеклению иллюминаторов модели ORP «Piorun» (MM, масштаб: 1/200)
Если вы не собираетесь подкрашивать изнутри иллюминаторы, и они будут прозрачны, то лучше окрасить скелет. Неестественная белизна каркаса будет выделятся нашим глазом, оставляя неблагоприятные впечатления от модели.
Два эсминца с прозрачными иллюминаторами
Несколько слов о прямоугольных «окнах». Как правило, их легко вырезать острым ножом. Самую большую трудность может представлять тонкая разделительная полоска между соседними стеклами. Облегчить себе жизнь можно прорезав все линии вдоль тонкого края, затем остальные и только потом удалять ненужные прямоугольники. В таком случае, тонкая перегородка будет меньше деформироваться, и соответственно меньше шансов, что она повредится. Возможно также, пропитать тонкий переплет цианокрилатным клеем (но остерегайтесь его паров), или клеем BCG. Иногда бывает так, что переплет между стеклами очень тонкий, и мы не можем его вырезать. Тогда удаляем все полностью и вставляем пленки. В дальнейшем переплет можно восстановить, используя окрашенную проволоку подходящего диаметра или же вырезать из бумаги (например, используя запас цвета).
Отлично сделанные комплекс стекл в надстройке «Yukikaze» (Издательство AH, масштаб: 1/200). Линии остекления нарисованы.
Хороший результат дает процорапование перегородок на фольге острым предметом (например, иглой). Фольга с нанесенным рисунком, затем, подклеивается к прозрачной пленке. Преломление света в таких местах создает полную иллюзию переплета. Этим способом сделаны жалюзи в надстройке «Авроры».
Надстройка «Авроры» с имитацией жалюзи (издательство Quest, масштаб: 1/200).
Хочется описать еще один способ, который не является типичным для остекления картонных моделей. Для него необходим специальный клей Micro Kristal Klear (цена около 12$, в России можно купить в магазинах для моделистов – пер.). Это состав, который по своему виду напоминает очень чистый ПВА. На снимках показано имитация остекления кабины гидросамолета Arado 196 в масштабе 1/200. Сразу после нанесения Micro Kristal Klear ничем не отличается от ПВА, но зато, после высыхания, практически идеально прозрачный. Я думаю, что этот клей является альтернативой для прозрачной пленки в масштабе 1/400 и меньше.
Остекление кабины гидросамолета Arado (Масштаб: 1/200) в исполнении Roberta Sliwy.
Заканчивая статью, я хотел бы сказать, что текущее развитие компьютеров и соответствующих программ, позволяет имитировать иллюминаторы с поразительной реалистичностью. Поэтому, получая в руки такую модель, стоит тщательно проанализировать, стоит ли тратить время или же лучше оставить «окна» напечатанными.
Пример нового компьютерного «остекления». Окна отлично и реалистично отрисованы (HMS “King George V”, AH, масштаб: 1/200).
Я желаю всем моделистам удачного «остекления» и удовлетворения от проделанной вами работы.
Источник: Modelarstwo okretowe #27 (2/2010)
Перевод: Леонтьев Алексей aka Volkman
- Как сделать иллюминаторы в авиамодели
- Как сделать иллюстратор русским