Как сделать карточку пфр
Как получить СНИЛС
1. Что такое СНИЛС и зачем он нужен?
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) присваивается каждому человеку один раз и является уникальным. При регистрации территориальный орган Пенсионного фонда России (ПФР) открывает ваш индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. На этот счет поступают все взносы, уплаченные работодателем в страховую и накопительную части пенсии. Кроме того, система пенсионного страхования содержит информацию о вашем трудовом стаже, которая необходима в дальнейшем при назначении пенсии.
При регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявитель получит электронное или бумажное уведомление, содержащее страховой номер.
2. Как получить СНИЛС?
3. Какие нужны документы?
Для получения СНИЛС вам нужно будет заполнить анкету, указав в ней:
При оформлении документа в отделении ПФР или через работодателя, кроме анкеты, никаких документов не потребуется. Если вы хотите получить уведомление через центр госуслуг «Мои документы», нужно будет представить:
Если документы подает ваш представитель, ему также потребуется доверенность.
4. Когда я получу СНИЛС?
Если вы оформляете документ через работодателя, он в течение двух недель должен отправить ваши данные и заполненную анкету в территориальный орган ПФР. Уведомление, содержащее СНИЛС, сформируют в течение 5 дней, после чего передадут работодателю, который, в свою очередь, выдаст его вам.
Если вы получаете СНИЛС самостоятельно, обратитесь:
5. Где узнать СНИЛС?
6. Как восстановить утраченное свидетельство со СНИЛС?
Страховое свидетельство со СНИЛС (зеленая пластиковая карточка) восстановлению или обмену не подлежит. Вместо него вы можете получить уведомление, содержащее СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе). Электронное уведомление будет доступно в личном кабинете. Для получения бумажной версии обратитесь:
7. Как долго действует СНИЛС и когда нужно его менять?
Срок действия СНИЛС не ограничен. Карточку пенсионного страхового свидетельства или уведомление, содержащее СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе) необходимо поменять, если вы сменили фамилию, имя или отчество, дату рождения, место рождения или пол, обнаружили неточность или ошибочность в сведениях, указанных в документе. При этом страховой номер индивидуального лицевого счета не поменяется.
Обратите внимание, по новым правилам страховое свидетельство (зеленая пластиковая карточка) не выдается. При необходимости взамен вы получите документ нового образца — уведомление в электронной или бумажной форме. Документы старого образца действительны, обращаться в Пенсионный фонд для обмена не нужно.
8. Как через работодателя поменять документ со СНИЛС?
Вы можете обратиться к работодателю с заявлением об обмене страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или уведомления, содержащего СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе) в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения или пола, установления неточности или ошибочности в сведениях, указанных в документе.
Работодатель в двухнедельный срок со дня получения от вас заявления обязан передать его в территориальный орган ПФР. Документ нового образца — уведомление в электронной или бумажной форме передадут вашему работодателю, чтобы он отдал его вам. Электронное уведомление также будет доступно в личном кабинете. Ваш СНИЛС при этом останется прежним.
Как оформить банковскую карту для получения пенсии
Пенсионеры – привлекательная категория клиентов для финансовых организаций. У них есть постоянный доход и стремление к накоплению средств. По этой причине большинство банков нашей страны формирует специальные предложения для пенсионеров.
Преимущества получения пенсии на карту
Сегодня у граждан есть две возможности получить пенсионные выплаты – наличными на почте (через почтальона) или перечислением на пластиковую карточку. Второй способ имеет следующие плюсы:
Порядок оформления
Подбирая подходящую организацию для получения пенсии, учтите, что:
Удобство пенсионных карт заключается в том, что у них есть:
Удобная функция позволяет получать сообщения при поступлении денег и других операциях со счетом. Зачастую она бесплатна только поначалу. Например, на социальной карте Сбербанка смс-оповещение первые два месяца не требует оплаты. Затем со счета будут списывать по 30 р. Этот сервис лучше сразу перевести в экономвариант, где обслуживание бесплатно.
Анкета-заявление
Сравнив условия обслуживания в разных банках и выбрав подходящий вариант, гражданину необходимо уведомить кредитную организацию о своем желании получить карту для пенсионных выплат. Ему необходимо подготовить анкету-заявление. Это можно сделать:
Вне зависимости от способа подачи заявки на оформление пенсионной карты, необходимо указать следующие данные:
Необходимые документы
Чтобы оформить пенсионную карту, понадобится:
Получение пластиковой карты МИР
Поданная пенсионером заявка рассматривается в 3-дневный срок. Возможны два варианта:
Как уведомить ПФР
После получения пластиковой карты необходимо известить Пенсионный фонд России о том, в какой банк требуется перечислять выплаты. Это можно сделать:
Вне зависимости от способа подачи заявки, помимо основных данных о пенсионере (фамилии, имени, отчестве, адресе регистрации и др.) она должна содержать:
Многие кредитные организации (например, Сбербанк и ВТБ) предлагают клиентам содействие в подаче такой заявки.
Сроки зачисления пенсионных выплат
Деньги на новую карточку начнут перечисляться на следующий месяц.
В зависимости от конкретной ситуации возможны два варианта:
Видео
Пенсионная карта пенсионера в ПФР: 2 факта, о которых нужно знать
Пенсионная карта пенсионера — это внутренний документ Пенсионного Фонда РФ, который резюмирует индивидуальные сведения гражданина, находящихся в пенсионном/выплатном деле.
В отличие от выписки/справки, которую можно заказать через отделения фонда, либо через официальные интернет-ресурсы (госуслуги, pfrf.ru, сайты МФЦ и т.п.), пенсионная карта предоставляется государственным органам по запросу и содержит больше данных. Документ, как правило, в электронном формате и направляется через ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система).
Ниже представлены 2 интересных факта о пенсионной карте, о которых рекомендуется знать каждому пенсионеру, как нынешнему, так и будущему, ибо они могут повлиять на итоговый размер выплат, назначаемых фондом.
Факт №1: Пометка о перепроверке сведений
Нередко пенсионеры предоставляют какие-либо документы в Пенсионный Фонд РФ, чтобы скорректировать свои пенсионные права. В некоторых случаях, по негласному правилу среди сотрудников фонда, ставится пометка о необходимости проведения перепроверки представленных пенсионером сведений. Это, как правило, делается в том случае, если пенсионер ранее пытался предоставить фальсифицированные сведения/документы.
Иными словами, данная пометка говорит о недоверии ведомства к пенсионеру, по части предоставления документов при самостоятельном регулировании пенсионных прав. Предположительно, что именно поэтому пенсионеры сталкиваются с необоснованными и неправомерными отказами от сотрудников ПФР, предоставляя какие-либо данные. Если ранее говорилось о «черных списках» пенсионеров в фонде, то подобные пометки в сведениях и представляют нечто подобное.
Факт №2: Внесение любых сведений
Без предоставления каких-либо подтверждающих документов, сотрудники Пенсионного Фонда РФ в одностороннем порядке могут внести абсолютно любые сведения в пенсионную карту. Соответственно, внесение сведений предполагает изменение размера пенсионной выплаты.
Недавно возбуждено уголовное дело в отношении одного из чиновников, которые увеличил свой возраст в пенсионной карте на 34 года, чтобы получать ежемесячную выплату, в виде пенсии, из бюджета Пенсионного Фонда РФ.
Немало случаев, когда сотрудники данного ведомства, превышая должностные полномочия, указывали в пенсионной карте пенсионера нужные им сведения. Именно данные обстоятельства и подтверждают факт того, что любые сведения по любому гражданину могут быть скорректированы в произвольном порядке сотрудниками ПФР.
О том, что Пенсионный Фонд РФ может назначить абсолютно любой размер пенсии неоднократно освещалось СМИ.
Учитывая вышеизложенные факты, регулярную информацию из источников СМИ о возбуждении уголовных дел в отношении сотрудников, а также, принципиально, действующее пенсионное законодательство, включая нормы работы ПФР, можно сделать вывод: пенсионная система страны — «темный лес».
Как оформить получение пенсии на другую карту не выходя из дома
Среди пенсионеров очень популярна такая услуга как доставка пенсии. Разберём, как получить данную услугу через портал Госуслуги, а также через сайт Пенсионного фонда России.
Итак, для начала необходимо авторизоваться на портале Госуслуги, затем зайти в каталог «Услуги»
Далее переходим в раздел «Пенсия, пособия и льготы»
В разделе «Пенсия, пособия и льготы», ниже, под популярными услугами нужно открыть вкладку «Пенсионное обеспечение» и выбрать «Выплата страховых пенсий, накопительных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению».
После открытия мы увидим электронную услугу «Доставка пенсии»
Можно записаться на приём в Пенсионный фонд, но в нашем случае будем получать электронную услугу. Сбоку нажимаем кнопку «Получить услугу».
Далее идет заполнение электронного заявления.
В способе обращения выбираем «Лично», данные заявителя подгружаются из личного кабинета пользователя. В сведениях о месте рождения обязательно нужно указать страну и регион, город и район указывать необязательно.
Контактную информацию, так же как и сведения о паспорте, заполнять не нужно, программа их заполняет автоматически из личного кабинета.
В пункте 9 прописываем число, месяц и год, с которого необходимо перечислять пенсию на новые реквизиты и через какую организацию. Это можно делать через почту, кредитную, либо иную организацию.
Адрес указывается автоматически, в зависимости от выше заполненных пунктов.
В 10 пункте прописываем наименование организации и номер счета. Указывается номер счета сберегательной книжки или номер счета банковской карты.
Именно здесь нужно выбрать приемлемый для вас способ доставки пенсии.
В пункте 12 программа сама выбрала территориальный орган Пенсионного фонда на основании введенного выше адреса.
В 13 пункте помечаем галочкой информацию о том, что вы предупреждены о необходимости информировать Пенсионный фонд о том, что вы устроились на работу, поменяли место жительства или уехали за границу. Нажимаем кнопку «Подать заявление».
Итак, в личном кабинете пользователя на портале Госуслуги отображается информация, что заявление находится в очереди на отправку, а также сохранен служебный файл заявления.
В течение 3-х рабочих дней в личный кабинет и на электронную почту придет информация о результате оказания услуги.
Данную услугу доставки пенсии можно получить на официальном сайте Пенсионного фонда РФ зайдя на него через логин и пароль от портала Госуслуг.
Для этого заходим в раздел «Органы власти», находим «Пенсионный фонд России» и во вкладке «информация и контакты» ищем адрес веб-сайта, переходим на сайт Пенсионного фонда и заходим в личный кабинет гражданина.
В личном кабинете достаточно много электронных услуг, здесь же услуга доставки пенсии. Необходимо указать территориальный орган Пенсионного фонда, также внести данные заявителя, сведения о доставке пенсии и нажать кнопку сформировать заявление.
Перевести выплату пенсии на карту Мир можно через Личный кабинет на сайте ПФР
В соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», пенсионерам, пенсия которым назначается после 1 июля 2017 года, и которые изъявили желание получать ее через кредитные учреждения (независимо от того, в каком конкретно банке открывается счет), банк выдает карту национальной платежной системы «Мир».
Пенсионеры, которые используют для получения пенсии карты иных платежных систем, переводятся банком на карту национальной платежной системы «МИР» по мере истечения срока действия текущих банковских карт. При этом законодательно установленный для банков конечный срок по переводу клиентов на карту «Мир» (до 1 июля 2020 года) в связи с пандемией продлен до 1 октября 2020 года.
В то же время, по своему желанию, пенсионер может получить карту «Мир» и перевести на нее выплату пенсии и сегодня, не дожидаясь окончания срока действия прежней карты. Но, если он открывает для этого новый счет в банке, необходимо проинформировать Пенсионный фонд. Наиболее удобно сделать это в электронном виде, подав соответствующее заявление через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР (нужно иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг).
Чтобы подать заявление, необходимо войти в личный кабинет на сайте ПФР (es.pfrf.ru), используя логин и пароль портала Госуслуг. Для перевода выплаты пенсии на карту Мир в разделе «Пенсии» нужно выбрать пункт «о доставке пенсии», указав способом доставки доставку через кредитное учреждение. Ввести данные нового расчетного счета, указанные в уведомлении, выданном в банке при открытии счета, или из мобильного или веб-приложения банка, и отправить заявление в Управление ПФР, производящее выплату.
Аналогично нужно поступать при подаче заявления о выплате социальных выплат (например, ежемесячной денежной выплаты за проживание в чернобыльской зоне): в разделе «Социальные выплаты» нужно выбрать пункт «о доставке социальных выплат», указать способ доставки через кредитное учреждение и ввести реквизиты расчетного счета банка, в котором была открыта карта платежной системы Мир.
Также для изменения способа доставки или данных о счете в банке получателю пенсии можно обратиться в МФЦ или в ПФР лично, подав заявление на выбор способа доставки пенсии или изменение счета (прием идет только по предварительной записи).