Как сделать китайский товар российским

Восток – дело тонкое. Как купить товар в Китае и не потерять деньги?

Заработать на китайских товарах можно, но, чтобы не прогореть, нужно учитывать множество нюансов.

Для малого и среднего бизнеса Поднебесная открывает множество возможностей, но и риски у него, как правило, выше. Во-первых, чем меньше партию заказываешь, тем больше рискуешь. А во-вторых, крупный бизнес имеет больший запас прочности: может позволить себе поэкспериментировать и привезти на пробу, скажем, 100 товаров. И даже если все эти 100 товаров не будут продаваться, общий ущерб для корпорации все равно будет не критическим. Малому предпринимателю важно выбрать то, что выстрелит здесь и сейчас и сможет покрыть текущие издержки.

По моим наблюдениям, заработать на поставках из Китая пытаются три основных типа игроков:

Шаг 1. Определяем товар

Китай уже давно считается главной производственной площадкой мира, здесь создаются сотни тысяч товаров ежегодно. Как выбрать те, что принесут прибыль именно вам?

Начинать надо с подробного изучения информационного пространства. Посмотрите крупнейший китайский магазин AliExpress. Выберите пять-семь товаров, которые потенциально могут быть интересны российскому покупателю. Очень важно на старте не зацикливаться на чем-то одном, не хранить все яйца в одной корзине — вложитесь понемногу в несколько ниш сразу, оцените спрос и перспективы и уже потом бросьте все силы на самый многообещающий сегмент.

Шаг 2. Рассчитываем перспективы

Следующий шаг — оценка себестоимости и логистических затрат. Здесь нам снова пригодится AliExpress. Иногда при небольших объемах закупки доставка товара в Россию через независимую транспортную компанию будет дороже, нежели прямой заказ с AliExpress. Если это так, то я не советую тратить свое время и силы на такой бизнес. Продадите одну, две, пять коробок, а что дальше? Если товар станет популярным, люди начнут напрямую покупать в китайском онлайн-гипермаркете, а вы останетесь не у дел, ведь за пять коробок первоначальные инвестиции не окупишь.

Учтите, что потратиться придется не только на покупку товара и логистику, смело прибавляйте к сумме первоначальных вложений поддержку сайта, общение с клиентами, оплату телефона, рекламу, а также собственное рабочее время. К сожалению, пока люди не мыслят категорией «потраченного времени». Важно, чтобы бизнес был способен оплачивать время самого предпринимателя, иначе проще поискать возможности эффективнее использовать свое время, а не тратить его на товарный бизнес.

Торговый бизнес на самом деле сложнее, чем кажется на первый взгляд. В 2013 году я общался со многими начинающими предпринимателями, они все рассказывали, как нащупали перспективную нишу, как забили собственные квартиры, гаражи и балконы привезенным товаром. Практика показала, что 95 из 100 в итоге так и остались с этим товаром на балконах и в гаражах.

Шаг 3. Заказываем поставку

Теперь заказываем товар маленькими партиями на таких сайтах, как Alibaba.com (по-русски и по-английски), Made-in-China.com (по-английски), gongchang.com (сайт только по-китайски), 1688.com (сайт только по-китайски). Находите подходящего поставщика, заказываете ему товар и ждете полный цикл от производства до поставки в Россию.

Терять бдительность в Поднебесной нельзя никогда: проверять надо и первую, и пятнадцатую, и двадцатую партии.

В идеале сам предприниматель должен съездить на фабрику, посмотреть и потрогать товар своими руками. Но это может быть и доверенное лицо (желательно не китаец).

Для упрощения собственного контроля напишите техническое задание, которое может показаться избыточным первокласснику. Поверьте, даже у обычной шариковой ручки существует как минимум десять параметров, где китайцы могут сэкономить: изменить форму, материал, длину, недолить чернила или удлинить стенки в ручке таким образом, что будет казаться будто чернил больше, чем на самом деле.

С отлаженной системой контроля качества предприниматель вполне может работать с китайскими поставщиками удаленно, хотя было бы неплохо время от времени лично посещать крупнейшие выставки. Большинство предпринимателей регулярно летают на Canton Fair. Эта выставка проходит два раза в год в Гуанчжоу: с середины апреля по конец мая и с конца октября по начало ноября. За семь лет, что я прожил в Китае, я понял, что Кантон не столько выставка, сколько тусовка. По своей тематике я знаю там каждого второго поставщика: приезжаю, здороваемся, пьем чай, вечером ходим в ресторан и решаем какие-то свои вопросы вне выставки. Вообще «новинки» в общемировом масштабе на Кантоне не найти, скорее всего, все эти wow-товары минимум год назад демонстрировались на специализированных выставках, но для новичков даже этого формата для погружения в среду и рынок будет достаточно.

Шаг 4. Посещаем крупнейшие выставки

Когда ваша компания вырастает, и вы начинаете задумываться о контейнерных перевозках, незаменимыми становятся профессиональные выставки. Там вы можете лучше разобраться в специфике отрасли и подыскать более серьезных поставщиков. Например, одна из крупнейших профильных выставок в области сувениров и игрушек проходит в немецком Франкфурте, самая крупная китайская выставка по канцелярии проходит летом в Шанхае. Если вас интересуют автозапчасти, то заранее позаботьтесь о билете на выставку Automechanika (Шанхай), а для спецтехники вам подойдет Bauma (Шанхай). Конечно, ехать туда за несколькими шестеренками не имеет смысла, но, если в ваших планах потоковые закупки в Поднебесной, выставка окажется крайне полезной.

Шаг 5. Проверяем реквизиты

Итак, вы, наконец, согласовали поставку, наступает момент расчетов, и на этом этапе по-прежнему необходимо быть предельно аккуратным. Мы советуем клиентам проверять полученные от контрагентов реквизиты по трем каналам связи: по почте, по QQ или WeChat и по телефону. Обязательно нужно позвонить и удостовериться, что вот эти конкретные реквизиты вам прислал ваш подрядчик из Китая.

В Поднебесной процветает фишинг. Способов мошенничества существует очень много. Мои друзья однажды отправили деньги по неверным реквизитам — и все. Потом уже невозможно никому ничего доказать.

К сожалению, китайские поставщики еще очень плохо защищены от хакеров. В Китае ты с определенными оговорками можешь прийти в крупную корпорацию, воспользоваться компьютером какого-нибудь сотрудника и скачать или отправить информацию. Да, нужно говорить по-китайски, понимать ментальность, но в общем-то это элементарная задачка. Я вот совершенно не представляю такой ситуации в России: чтобы прийти, например, в «Газпром» и отправить информацию клиенту с рабочего места сотрудника.

Шаг 6. Выбираем партнеров по логистике

На рынке до сих пор функционируют недобросовестные контрагенты, которые обещают привезти ваш товар по баснословно низкой цене. Естественно, на эту приманку попадаются многие неопытные предприниматели. Как правило, уже в процессе доставки стоимость услуг вырастает в разы. Подрядчик объясняет это бюрократическими проволочками на таможне, сходом селевого потока в районе производства, форс-мажором или как-то иначе. Суть одна — за продолжение пути вам нужно заплатить.Если ваши логисты заводят подобные разговоры, знайте, скорее всего иметь дело с этой компанией не стоит.

Перед заключением контракта хорошо бы запросить пару-тройку рекомендаций от бывших клиентов. Не отзывы на сайте, а реальных людей. Попросить контакты можно у самой логистической компании, если вы достаточно интересный клиент, партнер наверняка пойдет вам навстречу.

Вообще логистика — это третья по объему статья ваших расходов. Когда рынок растет и продажи идут, вы можете себе позволить сильно не переживать по этому поводу, доплатить немного здесь, немного тут. Но если рынок вдруг замер или сокращается, конкуренты вступают в ценовую войну, важным становится каждый рубль. И логистика — это один из возможных источников ненужных финансовых потерь.

Шаг 7. Налаживаем бизнес-процессы

Торговый бизнес — это система с тремя переменными: надежная закупка, отлаженная логистика и активные продажи. Большинство российских предпринимателей фокусируются на последнем этапе: продажам и их повышению посвящены тысячи курсов, семинаров, книг и лекций. Это правильный подход для стартапа: когда твой товар хранится на балконе или в гараже, тебе важно поскорее сбыть его и закупить новый. Однако в среднем и крупном бизнесе, где появляются склады и контейнеры, важно выстроить отдельные структуры и для закупок и логистики.

Наши самые успешные клиенты — это компании, которые за год вырастают в три-четыре раза. Как правило, такие бизнесы развиваются по стандартному сценарию: первые два года бурного роста, а затем спад. Почему так происходит? Потому что люди и процессы не растут также быстро, как сама система. Предприниматели не успевают перестроится и продолжают принимать решения по старым правилам.

Шаг 8. Создаем уникальную ценность

Это правило применимо ко всем компаниям, не только к торговым. После того как вы опробовали первоначальные бизнес-гипотезы, нашли правильный продукт, эффективную бизнес-модель, наступает время подумать не только о привлечении, но и об удержании клиента. Мы, например, начинали бизнес с консультаций. Это был очень понятный и востребованный продукт, не требующий больших вложений. При этом цена услуги была низкой, доходы непостоянными и повторных продаж практически не было. Клиенты легко приходили к нам, но так же легко и уходили.

Позже мы поняли: для масштабирования нужны уникальные сервисы, которые на рынке можем предложить только мы. Сейчас клиенту очень сложно уйти от нас, их бизнес завязан на наших услугах. Основным драйвером роста нашей компании стала стабильность в сроках поставки. Мы практически не говорим с заказчиками о цене: ее мы согласовываем один раз и дальше спокойно работаем. Гораздо важнее для них тот факт, что товар приедет вовремя, под сезон.

Второй наш востребованный продукт — это дизайн и «создание новинок» или собственных торговых марок. В рознице редко можно встретить интересный дизайн, мы же сразу предлагаем его клиенту, и это в конечном счете привлекает его к сотрудничеству.

Константин Бушуев, сооснователь компании Xiao Long Group

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы узнавать обо всех самых важных изменениях, которые касаются бизнеса!

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Импортирую из Китая сам. Часть I

Меня зовут Сергей Лакиза, я живу и работаю во Владивостоке. Через нашу таможню везут почти все грузы из Китая. Это огромный поток: 90% товаров в российских магазинах или сделали в Китае, или собрали из китайских комплектующих. Это значит, российский ритейл завязан на китайский импорт. Чаще всего бизнесмены организуют импорт через посредников. Я расскажу, как ввозить товары из Китая самостоятельно. Но сначала — о том, зачем это нужно.

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема — соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нём мы и расскажем.

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД (внешнеэкономическая деятельность). Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин — это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объёмах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаёте с наценкой — это не импорт, а теневое предпринимательство. О нём мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России — всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями — так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи — такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объём импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт — это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерёт с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина — это дополнительные расходы, а для собственника — экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао — Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков — без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаёте вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ — столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются — тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2–10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15–0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берёт не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы — вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло — бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно — значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя — так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

Источник

Растаможка товара из Китая: 3 основных этапа

После привоза товара в страну предпринимателю придется столкнуться с таможней. Гарантия ее успешного прохождения — правильно заполненная декларация и своевременная уплата всех необходимых пошлин и платежей. Какие риски существуют и на что следует обратить внимание?

Для подачи декларации необходимо определить код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) товара, заполнить декларацию, а также предоставить всю разрешительную документацию. Последняя зависит от того, какой именно товар растаможивается. В большинстве случаев достаточно обычного сертификата соответствия (если вы везете не детские, не медицинские товары, не продукты и не «сложные товары», которые должны пройти обязательную сертификацию).

Как платить? Сначала оплачивается таможенная пошлина, затем — НДС, потом — таможенный сбор. Если вы подакцизная компания, то ко всему вышеперечисленному придется прибавить еще и акцизный сбор.

Этап 1 — Декларация

Передвижение всех грузов международной торговли регулируется различными договоренностями. Например, в ООН есть специальный протокол, согласно которому большинство стран мира договорились классифицировать товар. В России эта классификация называется ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Чтобы растаможить товар и ввести его в обращение на территории Таможенного союза (на 01.02.2015 в ТС входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения), необходимо, прежде всего, определить так называемый код ТН ВЭД.

Собственный код ТН ВЭД присваивается любому продукту, товару или изделию. Он устроен «от общего к частному»: сначала идет группа, потом — подгруппы, потом — те или иные классификации, и в конце — собственно товары. Товары распределяются по правилу: чем сложнее изделие, тем к более высокой группе оно относится. Если вы импортируете два вида товаров — ручку и пенал, то весь товар будет ввозиться и растаможиваться по классификации пенала, потому что он — технически более сложное изделие, чем ручка. Присвоением ТН ВЭД могут заниматься специально обученные люди. Вы можете иметь такого человека в штате или обратиться к таможенным брокерам или транспортным компаниям, которые осуществляют международные поставки «под ключ».

Некоторые начинающие бизнесмены пытаются на первых порах делать это самостоятельно. Первое время им это удается делать, но рано или поздно они натыкаются на грабли.

Я бы не советовал экспериментировать с кодами ТН ВЭД. Есть товары, которые кодируются неоднозначно, и в этих случаях предпринимателю может грозить административная и уголовная ответственность.

Если вы закодируете товар неправильно и подадите такую декларацию, а таможня установит это постфактум (таможня имеет право проверять товар в течение 3-х лет после выпуска декларации), вас могут обвинить в перевозке через границу незадекларированного товара, то есть контрабанды. А наказание контрабандистам предусмотрено и в Административном, и в Уголовном кодексе.

Этап 2 — Растаможка

Для всех стран Таможенного союза требования растаможки одинаковы. Формально для прохождения таможни достаточно подать правильно оформленную декларацию, приложить определенный комплект документов, которые требуются для груза, и ждать решения таможенного органа.

Плюс многолетнего опыта международной торговли в том, что ты можешь подавать декларации заранее, заранее согласовывать те или иные спорные позиции. Ведь иногда таможенники сами не знают, как правильно задекларировать тот или иной товар. И на этот случай у них есть своя внутренняя система, которая называется СУР — система управления рисками. Эта система в конечном счете и решает, что нужно сделать с декларацией и товаром. В некоторых случаях можно сразу выпустить товар в свободное обращение, в других — произвести досмотр или запросить дополнительные документы, проверить компанию на офшоры и пр. Это то, что делают таможенники, руководствуясь внутренними нормативными правилами таможни. По идее, эти правила тоже должны быть едины, но иногда на разных таможнях они отличаются. И таможни порой с одним и тем же товаром поступают по-разному, потому что по-разному трактуют эти правила.

Есть таможни специализированные и есть таможни общего профиля. В числе специализированных, например, акцизный пост, где проходят все акцизные товары. Или таможни, которые специализируются на определенных товарах: продуктах питания или цветах. Потому что цветы таможить 2-3 дня — непростительная роскошь, они могут просто завянуть.

«Плохие» и «хорошие» таможенные посты — это посты, с которыми у вас сложились «плохие» или «хорошие» отношения.

Большинство таможенных постов находятся на границах России. Но есть исключения: Рязанская таможня, Московская таможня, например. Ты можешь выбрать любую таможню, в зависимости от логистики. Можешь выбрать Владивостокскую таможню, а затем везти товар в Москву, можешь выбрать таможню в Брянске, а потом везти товар на Ямал. Но поскольку разные таможни, как я уже говорил, по-разному трактуют те или иные нормативы, то растаможка на одной таможне может стоить в разы дороже, чем на другой. Это вызвано тем, что существует понятие «профиль риска», который у каждой таможни отличается. Если товар, который вы заявляете таможне, стоит дешевле, чем «профиль риска» по нему, то таможня задаст безумное количество вопросов — почему вы ввозите этот товар дешевле. Например, если вы везете 3 ящика ручек стоимостью 1 руб. 20 копеек, то это нормально, а если вы везете контейнер ручек стоимостью 1 руб. (ниже «профиля риска»), то это таможню может насторожить.

На каждый товар есть нетарифное регулирование — сбор документов для получения определенной сертификации для каждого товара. Например, все детские товары, которые ввозятся на территорию РФ, должны быть сертифицированы специальным образом. Для этого в большинстве случаев в специальные сертификационные органы надо предоставлять образцы товаров — чтобы получить сертификат, что товар безопасен для использования детьми. Однако часто ты можешь получить сертификат без предоставления товара, без тестирования товара. Например, на основе фотографий.

У нас был случай, когда контрабандой посчитали блокноты. Они простояли на таможне четыре месяца. Причина — низкая стоимость. У нас на тот момент был крупный долгосрочный контракт с компанией из Китая, поэтому нам сделали большую скидку на эти блокноты. А на таможне сказали, что эти блокноты так дешево стоить не могут. Чтобы вызволить партию товара, пришлось собирать кучу документов, поднимать электронную переписку с представителями китайской компании и показывать письма, в которых было прописано, что мы купили эти блокноты именно по той цене, какую заявили на таможне.

Был и другой случай. Мы растаможивали промышленный котел через Санкт-Петербург. Котел был более 7 метров высотой и весил несколько тонн. Но на таможне нам сказали: «Ребята, по данным нашего кода, ваш котел на самом деле стоит в два раза дороже, чем вы заявили. Поэтому мы предлагаем вам заплатить в два раза больше таможенных пошлин». А «в два раза» означало сотни тысяч долларов. Мы начали выяснять, почему так произошло, и выяснили: раньше через эту таможню провозили какой-то котел с определенной стоимостью. И на основе этих данных таможенники рассматривают и остальные котлы. Мы же тоже заявили по ТН ВЭД наш котел как котел, но тот котел весил 5 килограмм. Соответственно, в пересчете, сравнивая стоимость 5-килограммового котла и нашего, получается, что наш будет стоить в разы дешевле. И мы очень долго с этим разбирались, предоставили огромное количество документов и решили этот вопрос в досудебном порядке в нашу пользу.

Этап 3 — Оплата пошлин

Таможенные сборы можно разделить на три большие части. Если мы не платим акциз, то с остальных товаров платится пошлина (в России на 95% товаров это от 0 до 20% от стоимости контракта), НДС (0%, 10% или 18%) и собственно таможенный сбор — это маленькая величина, не превышающая 0,5% от стоимости контракта.

Если брать по максимуму, то формально сбор должен составлять не более 45% стоимости контракта. Но в реальности на таможне придется оставить больше денег, потому что существуют специфические пошлины, которые платятся не от стоимости контракта, а за определенную единицу измерения товара. Есть пошлины, которые платятся за объем двигателя, так растаможиваются все автомобили. Есть пошлины за килограммы, так растаможиваются текстиль или мебель. Поэтому зачастую разница между ценой на фабрике и ценой в странах Таможенного союза достигает не менее 70%, а в некоторых случаях может быть и вовсе 200% (ротанговая мебель из Индонезии или недорогой холодильник из Китая).

Константин Бушуев, сооснователь компании Xiao Long Group, эксперт по бизнесу с Китаем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *