Как сделать кордовый электролет

КОРД В СПОРТЗАЛЕ

Как сделать кордовый электролет

Долго сомневался и решил написать.
Мои знакомые кордовики которые приютили и обогрели «бездомного» изготовителя пенопластовых самолетов. Как то обронили походя фразу, что первые шаги в кордовых моделях даются тяжело. Малышей трудно заинтересовать и делать путем не умеют ничего. А тут доски, палки, пленка, моторы.

Я решил помочь. Подержал в руке кордовое крыло и решил повторить для спортзала.

Не следует забывать-что с электромотором все-таки проще обращаться неподготовленным малышам. Все эти разработки проведены с одной целью упростить изготовление, ознакомление и привить начальные навыки управления крылом.
Мы не надеемся-что придут в кружок мастера, которые все знают и умеют..
Вспомним себя-ходить ведь учились целый год и ложкой орудовать столько-же.

Возникла дурацкая идея сделать простое, технологичное крыло для спортзала. Использовал в качестве образца половину «настоящего» бойцового крыла. Повторил в тех-же размерах из потолочки и фруктовой фанеры. Качалка взята с настоящего крыла.

Как сделать кордовый электролет
Как сделать кордовый электролет
Как сделать кордовый электролет
Как сделать кордовый электролет

Обшивку на каркас монтирую таким образом. Сгибаю, вставляю внутрь силовой каркас, отмечаю его места на обшивке. Мажу клеем разметку и нервюры. Жду пока клей подсохнет, затем аккуратненько вставляю набров обшивку и закрываю крыло. Все заклеиваю на ТИТАН.. Продолжаю прижимать обшивку к каркасу, заодно контролирую парралельность и перпендикулярность. Все эти танцы, прижиманцы длятся примерно сорок минут. Потом крыло можно оставлять дальше сохнуть.

Как сделать кордовый электролет
Как сделать кордовый электролет

Соединяю половинки и сверху еще полосочку для надежности.

Как сделать кордовый электролет
Как сделать кордовый электролет
Как сделать кордовый электролет

Вот видео первого полета-пилот Никита-спец по настоящему кордовому бою. Сам я летать не умею.

Орг выводы по первому испытанию.

*Не нужно двух половинок. (сложно, тяжело)
*АКБ вынести на внешнее крыло (тогда груз не нужен)
*Меньше размер.
*Разные размеры крыльев по длине.

Может настоящему то кордовику это было изначально ясно. Но не мне. Поэтому мне и переделывать.

В спортзале можно летать на крыле, даже в размер уличного. Оно гораздо проще изготавливается. Чтобы, тот, кто не разу не летал-дети малые например—«почувствовали тему». И не имея особых навыков собрали крыло из доступных материалов. Думаю с небольшими оговорками цель достигнута.К тому же никто не работает с вредными компонентами топлива. И пальцы вряд-ли кому отрубит.

ДЕЛАЮ ВТОРОЙ ВАРИАНТ.

Вот заложил новое крыло, с учетом опыта предыдущей постройки. Маленько покороче, более выраженное различие в длине крыльев, максимальное облегчение-не стыкованное из двух половин-цельная обшивка-сдвиг аккумулятора на внешнее крыло-другая моторама.
Фанера от фруктовых ящиков.

Как сделать кордовый электролет
Как сделать кордовый электролет
Как сделать кордовый электролет
Как сделать кордовый электролет

Минимальный силовой набор.

Продолжаю постройку. Набираю практический опыт по цельной обшивке крыла.Сращиваю подложку под ламинат встык, титан схватывает хорошо, но не рискнул в тот-же день гнуть по склееному, оставил на другой день. Наклеиваю на стык скотч и нежно гну на трубе отопления. Это предварительный этап. Затем сняв с трубы продолжаю догибать руками, стараюсь гнуть медленно.Размечаю место нанесения клея и мажу одну половину крыла и набора и подождав 15мин соединяю, схватывает насмерть-нужно точно положить детали на место. Иначе практически невозможно оторвать и положить в другое место. Когда все маленько схватится мин через 20 мажу вторую половину и выждав время окончательно закрываю крыло сверху.

Как сделать кордовый электролет
Как сделать кордовый электролет
Как сделать кордовый электролет
Как сделать кордовый электролет
Как сделать кордовый электролет
Как сделать кордовый электролет

Ну вот доделал наконец крыло-установил мотораму-определил центр тяжести-сделал отсек для аккумулятора.Полетный вес получился 254гр по сравнению с 330 в первом варианте-нужно делать третий вариант. При размахе в метр.

Начались сомнения. А крыло уже готово! Раньше нужно было сомневаться!
Посмотрю как эта штука полетит!

Как сделать кордовый электролет
Как сделать кордовый электролет
Как сделать кордовый электролет

Никита облетал второй вариант крыла. Гоняли во всех режимах. Даже таскали без мотора. Результат достигнут- с небольшими изменениями можно делать школьникам и тут-же учиться летать.



Нужно еще сделать крыло. Простое как лопата, меньше размером и весом в районе 200грамм. Двигатель менять не стоит он это «полено» таскал нормально, а меньшее крыло понесет как пулю.

Источник

Чертеж электролета с описанием сборки и используемого материала

Как сделать кордовый электролет

Для начинающих авиамоделистов и уже имеющих опыт, будет полезным сайт, на котором предоставлены чертежи электролетов, которые собой представляют высокоплаы, работающие на двух двигателях, также имеющий большое удлинение крыла, двухкилевое оперение и конусную балку-фюзеляж.

Модель способна совершать продолжительные полеты планирующие и моторные.

Крыло электролета собой представляет наборную конструкцию в качестве обшивки, для которой, использована пленка лавсановая. Плановая проекция крыла – чертеж в масштабе 1:1 закрепляется на доске-стапеле, на которую предварительно прикрепили для более точной сборки, две рейки на расстоянии 100см. Затем, все затягивается пленкой полиэтиленовой, для того, чтобы при сборке набор крыла к нему не приклеился. Используя булавки, крепятся задняя и передняя кромки крыла, а затем, монтируются нервюры, для чего используется эпоксидный клей. При этом, не нужно забывать, что к стапелю корневые консоли и концевые нервюры центроплана крепятся в отличие от остальных, не перпендикулярно, а под углом 151 градус, таким образом будет выдержан угол V в тридцать градусов при стыковке консолей и центроплана.

Еще один нюанс, закончить монтаж проводов, которые связывают через специальные отверстия двигатель с восемью нервюрами, необходимо до того, как лавсановой пленкой обтягивается крыло. Как только полимеризация клея закончится, устанавливаются полки лонжерона на крыло и зашивки, выполненные из 1-мм бальзы (в центре крыла и зонах, где расположены двигатели).

После того, как закончены эти работы, т.е. «уши» и центроплан, можно снять со стапеля консоли, зачистить их и с помощью эпоксидной БФ-6.

Изготовление мотогандолы.

Для их формирования потребуется вновь эпоксидная смола и стеклоткань. А сам процесс будет идти на деревянной болванке, у которой размер цилиндрического участка должен соответствовать диаметру мотора (если используют ДК-5-19, то это примерно 20 мм). Перед тем, как начнется формовка, нужно «забинтовать» полиэтиленовой пленкой болванку, чтобы после полимеризации выклейку с нее можно было бы снять беспрепятственно.

Оболочку затем шкурят и обрезают в строгом соответствии с чертежами и эпоксидной смолой приклеивают к крылу, предварительно срезав пленку в зашивки.

Процесс сборки горизонтального оперения

Представляет собой горизонтальное оперение плоскую поверхность с заостренной задней кромкой и скругленной передней. Сборка идет аналогично сборке крыла. Так же, как используется доска-стапель. Одномиллиметровой бальзой зашивается центральная зона стабилизатора, после чего лавсановой пленкой производится обтяжка.

Они также будут наборными, а к стабилизатору их крепить придется болтом М2. Чтобы это было возможным, в корневые нервюры килей необходимо вклеить гайки с такой же резьбой. Выбранная конструкция даст возможность подбирать положение килей таким образом, чтобы ЛА летел по заданной траектории.

Как изготовить балку-фюзеляж

Одни из самых ответственных узлов – балка-фюзеляж. Чтобы получить конструкцию удовлетворительной прочности и параметров весовых будем выклеивать эту деталь из бальзовых пластин. Форма, которая нужна – усеченная четырехгранная пирамида. Можно и пенопласт использовать для этих целей, изготовив из него заготовки, в сечение имеющие треугольник с лонжеронами, изготовленными из сосновых реек, заклеенными по ребрам балки. Наконец, подойдут и те, которые просто выстругать можно из бальзовой рейки.

В нашем случае рассматривается изготовленный из эпоксидной смолы и стеклоткани фюзеляж – монокок, имеющий форму конуса. Понадобится для этого коническая болванка, размеры которой соответствуют внутренним размерам оболочки. Нужно предусмотреть запас в 15-20см, на которые болванка должна быть больше фюзеляжной балки. Суммарная толщина обклейки готовой болванки стеклотканью не должна превышать 0,5 мм. Выклейка затем бинтуется пленкой п/э и резиновой лентой, а «хвостики» стеклоткани закрепляют шпагатом – за верхний из них болванка будет подвешена для вытяжки, а к нижнему привязан будет груз 24-32 кг. Сутки спустя от болванки можно отделять оболочку, чтобы вклеить вкладку, также сформованную их смолы и стеклоткани (или ватмана). Предназначена она для стыковки с передним обтекателем фюзеляжа. Заглушка бальзовая вклеивается в заднюю часть балки, а обтекатель передний вклеивается аналогично.

Батарейный пенал – это стеклопластиковый цилиндр, диаметр внутренний которого равен 16см. В его середине нужно закрепить латунную полоску 6×0,51мм, которая будет служить центральным контактом. Таким же образом необходимо зафиксировать вставленные в цилиндр две батареи. Чтобы контакт был надежным, под пластинами размещают пружины. Элементы соединены последовательно-параллельно. Теперь установить нужно мини-выключатель на зашивке крыла.

Винты воздушные берем с шагом 150мм и длиной 150мм. Лучше, если изготовлены будут они из липы (как на кордовых моделях). Все детали теперь крепим резиновой лентой, на стыковочных площадках приклеивая бальзовые вставки.

Подрезкой лопастей винтов регулируем «электричку», каждый раз проверяя модель. Лаком покрыть модно, когда достигнута желательная отбалансировка и оптимальная тяга.

Как сделать кордовый электролет

Свободнолетающая двухдвигательная модель электролета

Как сделать кордовый электролет

Горизонтальное оперение:

Как сделать кордовый электролет

Как сделать кордовый электролет

Как сделать кордовый электролет

Крыло (центроплан — Г, консоль — Д):

Как сделать кордовый электролет

Установка силовая электролета:

Как сделать кордовый электролет

Элсктролета (фюзеляж):

Как сделать кордовый электролет

Фюзеляжная балка и технологический процесс ее выклейки:

Как сделать кордовый электролет

Киль электролета:

Как сделать кордовый электролет

Как сделать кордовый электролетКак сделать кордовый электролетКак сделать кордовый электролетКак сделать кордовый электролетКак сделать кордовый электролет

Как сделать кордовый электролет

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Источник

Проект по технологии по теме»Кордовая мотель электролёта»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Верхнеуслонский муниципальный район

Творческий проект по технологии

Автор: Слушкин Михаил,

МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ».

учитель физики и технологии

1) Цели и задачи работы.

2) Обоснование выбора.

3)История кордовых моделей самолетов.

5) Инструменты и приспособления.

6) Охрана труда и техника безопасности.

7)Экологическое обоснование проекта

Цели и задачи проекта

Цель проекта : Изготовить кордовую пилотажную модель для занятий в авиамодельном кружке и участия в соревнованиях авиамоделей.

Изучить схемы выполнения авиамоделей данного класса.

Изучить технологию выполнения авиамодели.

Изучить конструктивные материалы для выполнения модели с заданными параметрами.

Сделать действующую модель самолета:

б) подобрать необходимые материалы для сборки модели;

в) изготовить изделие.

5. Выполнить расчёты себестоимости изделия.

6. Дать экологическое обоснование проекта.

7. Подвести итоги работы и сделать вывод.

Изучение и использование чертежей в проектировании модели серьезный труд необходимый для творческого развития.

— проста в изготовлении;

-доступна для изготовления;

— не слишком тяжелая;

-обладает достаточной мощностью и способностью выполнять комплекс пилотажных фигур;

Процесс работы над авиамоделью завершается использованием ее в действии на занятиях авиамодельного кружка и участия в соревнованиях, достигается конечный результат.

Выбор варианта проектной работы.

(с рынка или магазина)

Конструкция зависит от самого изготовителя и его нужд

Оригинальна в исполнении

Изготовлена с небольшими затратами на приобретение материала для ее выполнения

История кордовых моделей самолетов

Авиамоделизм был довольно хорошо развит в СССР: издавались журналы, финансировались кружки авиамоделизма. Наиболее популярен он был среди молодёжи школьного возраста, в то же время авиамоделизмом на профессиональном уровне занимались представители всех возрастов. И сейчас во многих городах России в Центрах детского творчества можно найти кружок авиамоделизма. Так при Государственном образовательном учреждении Дворец пионеров и школьников им. А.П.Гайдара (Москва) существует коллектив авиамодельного творчества. В 2007 году этот коллектив отпраздновал свой 40-й юбилей.
В настоящее время мировая индустрия авиамоделизма развита хорошо: фирмы выпускающие системы радиоуправления, двигатели, модели, топливо, аксессуары, магазины, журналы и т. д. исчисляются сотнями.

Авиамодельный спорт — технический вид спорта, где участники соревнуются в конструировании и изготовлении летающих моделей летательных аппаратов (планеров, самолётов, вертолётов и пр.) и в управлении ими в полётах на скорость, дальность, продолжительность полёта и на высший пилотаж.

На международном уровне авиамодельный спорт курируется Международной федерацией авиаспорта FAI, которая устанавливает классификацию, правила и порядок проведения соревнований.

Основные классы кордовых моделей

* F2A — скоростные модели
* F2B — пилотажные модели
* F2C — гоночные модели
* F2D — модели воздушного «боя»

Моделисту в процессе работы приходится самостоятельно выбирать технологический процесс изготовления той или иной модели, подбирать наиболее подходящие материалы, позволяющие получать надежную и красивую конструкцию. Поэтому важно, чтобы он хорошо разбирался в чертежах и разнообразных приемах работы с материалами.

Часто моделист сам создает проект модели, который затем осуществляет, поэтому моделирование заключает в себе элемент творчества.

Моделисту в процессе работы приходится самостоятельно выбирать технологический процесс изготовления той или иной модели, подбирать наиболее подходящие материалы, позволяющие получать надежную и красивую конструкцию. Поэтому важно, чтобы он хорошо разбирался в чертежах и разнообразных приемах работы с материалами.

При изготовлении моделей применяются различные материалы и нужно уметь правильно обрабатывать каждый из них. Для летающих моделей это требование осложняется еще и тем, что необходимо создать возможно более легкую конструкцию при одновременной ее прочности и жесткости.

Стенка лонжерона выполнена из бальзовой пластины 5 мм, в которой с шагом нервюр выпилены прорези в половину высоты профиля. В нервюрах выполнены контрпазы также в пол-профиля. Сборка консоли начинается с вклеивания нервюр в прорезях стенки лонжерона. Дальнейшие операции достаточно просты для моделиста средних навыков и особых пояснений не требуют. Собранные раздельно консоли склеивают эпоксидной смолой вместе на ровной доске-стапеле. Верхняя образующая профиля крыла по всей длине ровная линия, она и является контрольной поверхностью. Центроплан собранного крыла оклеивается полоской стеклоткани толщиной 0,1 мм на эпоксидке. Обтягивается крыло и элероны термоклеящейся полиэстеровой пленкой типа Monocote.

Фюзеляж образован сосновыми стрингерами 3×3 мм и бортовыми панелями из бальзы 3 мм. От носовой части и за заднюю кромку крыла изнутри подклеены усиливающие накладки, также из бальзы 3 мм.

В верхней передней части фюзеляжа закладывается фирменный топливный бак объемом 100 см3. Под баком располагается блок бортовых аккумуляторов. Вся передняя часть фюзеляжа вплоть до задней кромки крыла изнутри лакируется двумя слоями защитного лака.

Обтекатель моторной части фюзеляжа выклеивается из бальзовых пластин и оклеивается стеклотканью на эпоксидной смоле или полностью выклеивается из стеклоткани 0,08 мм в три слоя на смоле по болвану. В последнем случае капот может быть съемным. Под ложементом крыла оформлен зализ типа «Карман» выполненный из модельной шпатлевки.

Оперение и вертикальное и горизонтальное имеет профиль плоской пластины. Сначала собираются каркасы киля и стабилизатора из бальзовых реек толщиной 2 мм.

Стабилизатор обшивается бальзовым шпоном 2 мм, а киль – двухмиллиметровой авиационной березовой фанерой

Рули вырезаны из цельных пластин легкой бальзы. Поверхность оперения оклеивается термоклеящейся пленкой типа Monocote.

аккумуляторов от французской фирмы SAFT емкостью 750 мА/ч.

Центровка модели подбирается в зависимости от опыта пилота и его требований, но не должна превышать 33% САХ. Рекомендованные отклонения рулевых поверхностей: для элеронов ±15°; для руля высоты ±12°

Автоматически убирающееся шасси было изготовлено из проволоки 3мм. Убирается и выпускается шасси с помощью ретрактов. Время уборки и выпуска шасси можно корректировать, изменяя время в скетче.

На протяжении изготовления самолета приходилось изменять чертежи, так как самолет, чертежи которого взял, являлся радиоуправляемым, оснащался двигателем внутреннего сгорания,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *