Как сделать кресты совмещения
Как сделать кресты совмещения
Фотошоп для полноценной верстки коммерческих публикаций не приспособлен. Этот графический редактор не справляется с набором мелкого текста. Последний сильно теряет в качестве. Поэтому визитные карточки под ключ в нем лучше не делать. А вот плакаты и рекламные листовки со слоганом на пол страницы, пожалуйста. Файлы с расширением TIF, JPG и PDF принимают почти все типографии и печатные салоны. Однако, их редко запускают в производство без дополнительной обработки. Под большие офсетные машины формируют спуски, ставят кресты, плашки…
Цифровая технологическая цепочка попроще и покороче. Иногда листовка А4 с вылетами и метками реза печатается с колес. Быстро и дёшево. С фанатами Фотошопа быстро не получается. Они не ставят обрезных меток, потому что встроенной команды Сreate Сrop Marks в их любимой программе нет. Есть экшн, лежащий на официальном сайте Adobe с марта 2002 года. Он до сих пор прекрасно работает.
Макрос ставит линии по углам любого выделенного прямоугольника (Rectangular Marquee Tool). О том, что его нужно предварительно нарисовать, я догадался с трудом, после нескольких безуспешных попыток запустить экшн на автомате. Cвободное поле за периметром дообрезного формата (Bleed), на котором по законам жанра должны лежать наши метки, тоже формируется вручную.
У меня есть более изящное решение, позволяющее получить искомое не напрягаясь, за один клик. Алгоритм следующий:
Определяемся с размером тиражного оттиска. Стандартные 210 на 297 мм нас, для примера, устроят.
Находим подходящее производство. Изучаем технические требования, в которых обязательно прописаны вылеты за границы обрезного формата.
Учитываем означенные вылеты при создании нового документа, добавляем лишние миллиметры по его периметру. С вылетами 2 мм получается 214 на 301 мм.
В рамках заданного формата творим, что хотим. До упора, пока не добьёмся желаемого результата.
Готовим файл для передачи в печать. Запускаем предварительно загруженный в редактор экшен Crop Marks_Photoshop/ CropMarks_2 mm. Ждём несколько секунд.
Ваш исходник сливается на background. Дизайнер избавляется от соблазна накормить типографию слоёным пирогом ужасающего размера, приготовленного по оригинальному рецепту из не всегда понятной начинки.
Удаляются лишние направляющие, абсолютно ненужные в итоговом файле
Background копируется и удаляется. Копия перемещается наверх, перекрывая слой Crop Marks. Последний, при желании, можно отключить, отправить в корзину и вернуться к исходному размеру, выполнив нехитрую операцию Image/ Trim/ Transparent Pixels.
Размеры крестов, пропорции, изготовление, установка на могилу
Перед тем, как сделать крест на могилу, нужно узнать его точные размеры. Нельзя подходить к этому легкомысленно и делать «на глаз». Религиозные атрибуты выполняют по строгим пропорциям, размерам, которые недопустимо нарушать.
На могиле верующего принято устанавливать крест, который указывает на то, кем человек был при жизни: христианином, католиком, старообрядцем. Принадлежность к той, или иной конфессии видна с одного взгляда на памятник, потому что он имеет свою религиозную символику.
КАКИЕ РАЗМЕРЫ КРЕСТА НА МОГИЛУ
Следует подробно коснуться правил создания крестов для различных вероисповеданий. Так как надгробные сооружения православных и католиков разные по форме и размерам.
ПРАВОСЛАВНЫЕ
Сейчас на кладбищах установлены кресты, разных размеров и пропорций, их уже мало кто соблюдает. Нет тех жёстких рамок, которые были больше века назад.
Однако, если вы хотите сделать правильный православный знак, то следует знать основные Божественные пропорции. Эти пропорции позволяют создать красивый, гармоничный символ спасения. Каждый христианин, увидев его молитвенно помянет тех, кто лежит под его сенью, в могиле.
Этот православный символ получается в рост человека, размеры можно уменьшить, но не нарушая указанных пропорций. Согласно церковным канонам, высота надмогильного знака допускается от 400 до 1200 мм. Стандартные габариты в миллиметрах: 700х400х50, 1200х600х80.
Наша компания «Постамент.ру» выполняет заказы по изготовлению религиозных крестов на могилу. Мастера строго соблюдают пропорции.
Материал для изготовления:
Деревянный, из ценных пород, обработанных защитными составами;
Железный, сварной из стальных профильных труб;
Кованый мастером вручную или изготовленный аппаратным методом;
Каменный, сделанный из гранита, мрамора или других, природных камней.
Религиозный символ можно нанести на каменный надгробный памятник в виде рисунка, резьбы, барельефа.
КАТОЛИЧЕСКИЕ
Ширина перекладин и столба выбирается произвольно. Для того, чтобы конструкция была целостной, выглядела красиво, то лучше всё сделать одинаковым по ширине.
КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ КРЕСТ НА МОГИЛУ
Самостоятельно можно сделать любой надгробный знак. Однако, даже зная точные размеры, сложно получить красивое изделие. Для этого нужен опыт, навыки, хороший материал и сложное оборудование.
Мы уже более 20 лет делаем памятники с классическими православными, католическими, старообрядческими и армянскими (Хачкар) крестами. В работе мы строго придерживаемся религиозных канонов и не отступаем от общепринятых стандартов.
Здесь мы собрали фото таких надгробных памятников – это отличная иллюстрация образцов религиозных постаментов на могилы верующих разных конфессий. Также, по заказу можно сделать гравировку или скульптурную резку любого ритуального символа. Изображение наносят несколькими способами: лазером, пескоструйным аппаратом, или гравируют вручную.
Памятники с религиозными знаками заказывают как для одного человека, так и для группы лиц. На этой странице вы можете посмотреть фото наших работ – одинарных, двойных, семейных на трёх и более человек. А на этой странице вы найдёте разные модели с символом спасения.
Макет: метки, кресты, вылеты
При импортировании PDF или EPS в Photoshop (рис. 1) программа предлагает, кроме всего прочего, обрезать (crop to) импортируемый файл по одному из выбираемых параметров, а именно:
– bounding box
– crop box
– media box
– bleed box
– trim box
– art box.
В разных ситуациях имеет смысл выбирать различные установки. Рассмотрим на примере, что собой представляет каждый из параметров – см. рис. 2.
1. Bounding box – область, прямоугольник, равный по величине всем объектам на растрируемом листе – розовая линия. Т. е. это прямоуголик, окаймляющий все объекты внутри него, все объекты листа, включая метки, шкалы и пр.
2. Метки bleed marks – метки, по которым в процессе изготовления изделия будет проведена черновая подрезка изделия, например, при изготовлении многостраничного буклета сперва все страницы подрезаются по этим меткам, потом фальцуются и собираются и затем, после финальной сборки буклета, идет подрезка по crop marks (3).
4. Bleed box (bleed area в InDesign). Область за обрезным форматом изделия, необходимая для компенсации несовершенства технологий изготовления печатных изделий, т. е. при печати и резке физически невозможно получить два совершенно одинаковых листа, на какие-то доли мм размещение изображения относительно листа будет различаться. И на резке абсолютно ровно сложить стопку листов невозможно. Поэтому для того, чтобы по краю листа не получилось некрасивой белой тонкой линии, изображение выводят на несколько мм за линию обреза. То же актуально и для вырубки. Часто в техтребованиях пишут: припуск на обрезку 5 мм – это как раз про это идет речь.
5. Trim box. Обрезной формат изделия. Именно в этой области находится весь макет и если сделать маску по этой области, увидим, как будет выглядеть наше изделие после обреза.
6. Шкалы контроля. Необходимы для контроля корректности вывода пленок и форм (те, которые указаны на этом рисунке). Цветные шкалы (см дополнительный пример на рис. 4) необходимы для контроля красконаложений в процессе печати. Сейчас используется как дополнение, потому что в процессе печати используются развернутые шкалы с гораздо большим количеством контрольных полей, позволяющие контролировать таки параметры печати, как проскальзывание, плотности красок, натиск и пр.
7. Registration marks или кресты совмещения. По ним монтажник совмещает 2 и более пленок при монтаже форм для многокрасочной продукции. Так же можно использовать для контроля сведения (совмещения) красок в процессе печати.
8. Сам макет с вылетами.
9. Название работы. Часто указывается еще дополнительная информация и красочности, номере листа, номере тетради, дата и время и др.
Trim Box в случае растрирования в Фотошопе выставит обрезку растрированного файла по обрезному формату, тому, который вы задали на этапе работы над макетам. Например, если он был 210 на 297 мм (формат А4), то при выставлении Trim box получится точно А4, отрастрированный с необходимым разрешением и в нужной цветовой модели.
Media Box – область, определяющая размер носителя, т. е. это по сути размер бумаги, на которой будет напечатан мает со всеми дополнительными элементами. Ведь можно сгенерить PDF таким образом, что формат изделия А4 со всми крестами ии метками уложится на А3 (для этого достаточно указать в параметрах печати соответствующий формат листа). Нужно это или нет – решать в каждом конкретном случае отдельно.
Art Box – это область вашего макета. Часто совпадает с Trim Box.
Что делать с крестом и фотографией после установки нового памятника
По православным традициям могильный холм после похорон венчает восьмиконечный крест – символ веры, смирения, прощения. По эстетическим соображениям спустя год со дня захоронения проводится монтаж надгробья или монумента, а крест и фотография с могилы после установки памятника демонтируются.
Что делать со старым распятием и фото после установки памятника
В день погребения усопшего в изголовье или ногах могилы устанавливается крест с фотографией покойного. Он символизирует веру, покаяние и смирение, служит обязательной атрибутикой для православного.
Святой Крест изготавливается из различных материалов – металла, дерева, бетона или камня. Традиционно на нем размещается табличка с указанием личных фамилии и имени усопшего, даты рождения и смерти. Допустимо нанесение фотографии покойника или эпитафии – строк из Священного Писания.
До недавнего времени на пересечении элементов креста было запрещено крепить табличку или размещать фотографию на могиле. В православии это место предназначалось для расположения Распятия.
После годовщины смерти, когда земля усядется, родственники стремятся облагородить место захоронения. Крест после установки памятника на могиле нужно убрать. Вне зависимости от вида, типа и размера святыни, правильно поступите с ней после демонтажа.
Крест с могилы и фотографию запрещено выбрасывать на свалку или продавать. Такие действия, даже совершенные по неосведомленности, расцениваются как грех.
Сжечь
Религия указывает на необходимость расположение креста у могилы православного верующего. Несмотря на разнообразие материалов и дизайнов памятников, на протяжении многих десятилетий востребованными остаются деревянные изделия. Их популярность обусловлена следующими преимуществами:
По истечении времени деревянный крест на могиле демонтируется. Такая надобность может возникнуть в следующих случаях:
Демонтированный деревянный крест с могилы нельзя выбрасывать на кладбищенскую свалку или продавать. Единственный разумный способ уничтожения – сжигание. Церковь одобряет такой вариант, огонь считается священной стихией, способствующей очищению, перерождению.
Для сжигания отнесите распятие и фотографию на окраину кладбища. Не проводите ритуал на месте захоронения возле других памятников – это будет расценено как надругательство над могилой.
После сжигания остатки деревянного креста развейте по ветру. В некоторых региона пепел принято рассыпать на могиле – такой ритуал оставляет частичку святыни с усопшим.
На территориях многих кладбищ располагаются специальные большие печи, где можно сжигать святыни. Доверить работу по утилизации священной атрибутики можно кладбищенским служителям. Они проведут ритуал в соответствии с церковными канонами, позаботятся о правильном уничтожении остатков фотографии и распятия.
Закопать в могилу
Крест, который нельзя спалить (гранитный, бетонный, металлический), труднее утилизировать. Оптимальный вариант – оставьте его у могилы и установите рядом с памятником.
Атрибут из металла используйте для укрепления надгробия. Предварительно разрежьте крест на части необходимой длины, вкопайте по периметру, присыпьте землей и приступайте к установке памятника с фотографией.
Служители церкви и верующие люди рекомендуют монтировать небольшие надгробные плиты и памятники. Считается, что тяжелый камень на могиле будет «давить на грудь» усопшему, приведет к чрезмерной усадке земли.
Отдать бедным для установки на могилу
Крест с могилы не подлежит продаже. Продавать святыню, которая пару месяцев или даже лет была связана с усопшим, считается грехом.
Крест, если он сохранил свой презентабельный вид, можно отдать нуждающимся. Сделать это можно самостоятельно, если в окружении или среди знакомых есть люди, которые по объективным причинам не могут отдать дань усопшему по церковным канонам и правилам.
При отсутствии таких людей отнесите распятие в кладбищенскую церковь. Служители позаботятся об исполнении воли и передадут его тем, кто действительно нуждается в такой помощи.
Можно ли забирать фотографию умершего с кладбища и приносить домой
Фотография с кладбища – камень преткновения между служителям храма и людьми, верящими в суеверия. В Священном Писании нет запретов на принесение домой вещей с могилы близкого человека. Священники уверяют, что такие предметы не несут вреда или опасности, а вот вера в такие суеверия расценивается церковью как грех.
Люди привыкли доверять приметам и суевериям, которые создавались прародителями и передавались поколениями. Предки верили, что вещи, принесенные с кладбища, заряжены негативной энергией смерти. Хранение таких предметов дома приведет к неприятностям, болезням, депрессии, фотография с памятника привлечет к семье беду и новые смерти.
Научные подтверждения таких явлений отсутствуют. Священники связывают все неприятности и негатив с верой в бесов и черную магию.
Значительную роль играет самовнушение, стойкое убеждение в ошибочности совершенного действия и ужасных последствиях.
Вера в темные силы и возможность нанесения порчи на родных и близких через фотографию с памятника или крест на могиле угнетает, давит морально и психологически. Устранить дискомфорт, вернуть душевное равновесие, веру в светлое будущее поможет посещение Храма Божьего.
Отправляйтесь на службу или просто посетите церковь. Приложитесь к мощам, поставьте свечу перед образами Святых и, глядя на пламя, попросите о заступничестве, помощи, укреплении веры в Бога. Очиститься от греховных мыслей поможет исповедь, чтение молитв, акафиста или Нового Завета, ношение креста.
Чтобы фотография с кладбища после установки памятника не вызывала тоскливые или страшные мысли, сожгите ее, а пепел развейте над могилкой усопшего.
Нужен ли крест на могиле если есть памятник
Православные каноны гласят, что на могиле верующего человека должен присутствовать Святой Крест. Он символизирует победу над смертью, веру в Бога, прощение. Надгробие с фотографией – символ памяти родственников и друзей об усопшем, который не представляет истинной ценности для души покойного.
Даже после установки монумента священники рекомендуют оставить крест. Расположить его можно в головах (за памятником) или в ногах – зависит от региона, где выполнено захоронение.
Желая вовсе убрать атрибут с могилы, позаботьтесь о том, чтобы его распятие было нанесено на памятник в верхнем правом углу, рядом с фотографией усопшего.
Мастера научились создавать оригинальные памятники в виде креста. Такой монумент будет одновременно служить символом веры. Однако помните о запрете размещать фотографии и надписи в центре святыни.
Крест, как символ веры и смирения, должен присутствовать на могиле верующего человека в естественном виде или в качестве изображения на памятнике. Старую церковную атрибутику и фотографии с места захоронения утилизируйте разрешенным способом или отдайте в церковь на благо другим людям.
Как делается нательный крест. Фоторепортаж
Святейший патриарх Алексий II часто вспоминал слова из книги Экклезиаста, говоря о том, что сегодня настало благоприятное время собирать некогда бездумно разбросанные камни. Действительно, на нашу долю выпала важная задача восстановить забытые и утерянные традиции, которые были привычны для наших прадедов, но искоренились десятилетиями атеистического режима.
По благословению Святейшего, в 2003 году при московском храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках была организована ювелирная мастерская, работники которой поставили своей целью восстановить древнюю культуру ношения нательного крестика.
Некогда крест был драгоценной святыней, которая часто передавалась из поколения в поколение, и каждый, кто получал его — бережно хранил его. Сегодня нательный крест для множества людей — это часто алюминиевая штамповка, которую легко выбросить, потерять и купить снова, а иной раз закинуть на дальнюю полку сразу после крещения.
Некогда обменяться нательным крестом с другом — означало назвать человека крестным братом и установить с ним такую связь, в сравнении с которой меркли связи родственные. Сегодня же в народе сколь безосновательно, столь прочно засело суеверие, что, подарив крест, человек дарит с ним и свои грехи…
Одна из задач Церкви, как организма земного и в то же время небесного, — раскрыть перед человеком духовный мир через понятные ему материальные примеры. Таким образом, показать духовное значение нательного крестика легче всего через его земную красоту. Для этого мастера прикладывают огромные усилия, и результатом их работы стали изделия, которые впервые с 1917 года пополнили коллекцию церковного искусства Исторического музея.
Художественные эскизы
Работа над любым изделием начинается с художников, которые находятся в постоянном изучении православных канонов. Они посещают древние храмы и монастыри, художественные музеи и археологические раскопки, собирая эскизы и зарисовки существующих до сего дня традиционных православных форм. После этого, весь полученный материал перерабатывается, и рождаются эскизы совершенно новых изделий — сначала на бумаге, а затем и в серебре.
Изготовление примы модельером
После того, как создан и утвержден первоначальный серебряный эскиз, за работу берется уникальный мастер — модельер. Под специальным микроскопом он вручную доводит модель до совершенства и изготавливает так называемую приму: прототип, с которого затем будет делаться форма. Вручную вырезаются мельчайшие детали ликов, надписи, узоры, орнаменты и прочие элементы будущего креста или образа. Любой православный мастер понимает, что даже мельчайший образок святого — это, прежде всего, икона. Повышенное внимание уделяется и надписям на образках, ведь любое изделие должно содержать верную подпись, иначе по канонам оно уже не сможет считаться иконой.
Запекание резиновых форм
Свое детище, модель образа или креста, художник-модельер передает в производство. Теперь задумка автора, вырезанная в серебре, называется примой, т.е. первой, единственной. Она служит основой для создания производственного изделия. Первым ее принимает мастер-вулканизаторщик. Его задача — создать восковую модель примы. Для этого ее помещают между пластинок из мягкой как пластилин резины. Форма закладывается в печь и при высоких температурах запекается. По окончании обработки мастер достает резиновую заготовку из печи и аккуратно скальпелем разрезает ее вдоль формы, чтобы извлечь из нее приму. Под воздействием высоких температур, на резине остается точный отпечаток, повторяющий каждый штрих примы. Теперь сюда можно впрыскивать воск и делать заготовки для массового производства.
Изготовление восковых макетов изделия
Составные части резиновых форм плотно пригоняются друг к другу и помещаются под пресс специальной (инжекционной) установки, где под высоким давлением в них вводится ювелирный воск. Затем формы с расплавленным воском помещают на несколько минут в холодильник. Последний этап – это извлечение застывшего воскового макета изделия из резиновой формы.
Собирание восковок в «ёлки»
Чтобы изделие из воскового стало серебряным, нужно провести еще один сложный этап превращений. Изготовленные восковки нужно соединить вместе для того, чтобы изготовить по ним гипсовую форму. Каждая восковая моделька имеет своеобразную веточку (литник), которой она крепится к стволу. Крепятся они так, чтобы весь макет составлял единое целое, но его детали не соприкасались друг с другом. В результате восковая модель приобретает весьма характерную форму, за что её и называют «ёлкой».
|
Изготовление литейных форм
Восковые «ёлки» помещаются в так называемые опоки — полые железные цилиндры — и заливаются формовочной смесью из гипса. Затем готовые формы помещают в специальную печь, где в течение суток из них в несколько этапов, без остатка, выплавляется, выжигается, а затем выпаривается весь ювелирный воск. В этой же печи гипс закаляется, чтобы впоследствии выдержать температуру расплавленного серебра.
Заливка серебра
Наконец наступает долгожданный момент, когда подготовка окончена и вот-вот появится отлитое основание будущего крестика. Каждую форму мастер последовательно помещает в печь, засыпает туда серебро и, когда оно плавится и достигает указанной температуры, под высоким давлением заливает серебро в форму, чтобы оно прошло по каждому её канальцу и заполнило даже самые мелкие детали. Когда раскаленное серебро немного остынет внутри формы, её опускают в воду, чтобы остудить окончательно.