Как сделать кулису ваз 2107
Лада 2101 › Бортжурнал › Перенос кулисы КПП на классике
В общем данная доработка не была в моих планах до тех пор, пока я не решил делать центральную консоль, т.к. родная ручка переключения передач не к селу ни к городу, как то она не удачно торчит, а точнее она мешает мне переделывать консоль приборов, да и смотрится она как в автобусе и еще бывает по коленке бьет)
Короче, решено, буду переносить кулису!
Начитался всяких форумов, посмотрел как другие переделывают. Сделал небольшой ликбез для себя. У меня стоит КПП 5-ти ступка, это как я понял облегчает процесс переделки, т.к. не нужно никакой червяк подтачивать)
Выбрал, на мой взгляд, самое оптимальное решение.
Необходимые материалы:
1) Механизм переключения передач от Шевролет Нивы — 1500 руб
2) Ручка переключения передач от ВАЗ 2108-09 — 500 руб
3) Металлическая трубка диаметром, чтобы только только влазила в механизм переключения. Если не ошибаюсь 18мм самое то.
4) Хомут от рулевой тяги.
Сначала вместо 08 кулисы хотел купить кулису от шевика. Но мне показалось, что она слишком массивная, да и стоит она в среднем около 2000 руб. У нее плюсы только в том, что не нужно переделывать крепление к механизму переключения передач и задняя передача будет включаться с утапливанием, а из минусов то, что у нее сам рычаг переключения кривой, что мне не очень понравилось.
В общем процесс установке не сложный.
Ставим КПП на нейтраль. Откручиваем старый механизм переключения от коробки из салона. Он крепиться на трех шпильках, который расположены на окружности большего диаметра. Просто там еще три шпильки есть, если их открутить разберется сам механизм переключения и от туда (по словам очевидцев) полетят всякие пружинки, которые потом фиг соберешь.
Ставим новый механизм от шевика, на всякий случай проверяем, что передачи включаются, чтобы потом снова все не разбирать.
Отпиливаем все лишнее от кулисы, прикидываем куда ее ставить. Я прикрутил ее на 2 болта к металлической планке, на которой было старое крепление сидений. Держится довольно крепко.
Подмеряем трубку по размеру, привариваем ее одним концом к кулисе, другим зажимаем хомутом в механизме переключения. Кстати, прорези на механизме переключения лучше сделать потолще, чтобы хомут лучше прижимал.
Ну вот в принципе и все, заводим машину, проверяем, радуемся)
Получилась практически короткоходная кулиса.
Снял видео, как это все работает, т.к. когда читал как другие переделывают, хотелось посмотреть, как все это работает, думаю, кому нибудь будет интересно.
И может после просмотра видео, классик с короткоходной кулисой станет еще больше)
Плюсы переделки:
— расположение кулисы стало гораздо удобнее
— передачи переключаются четче
— задняя передача включается без утапливания
— стало больше места в ближней части к панели, собственно это то, что меня сподвигло переносить кулису
— да и просто приятно, лишний раз поковыряться в машине)
Да, кстати, забыл сказать на счет ручника. Сейчас доделываю конструкцию по его переносу, т.к. он мешается кулисе)
Лада 2105 OLD-G › Бортжурнал › Установка короткоходной кулисы на классику
Всем привет.
Сразу извиняюсь, забыл все пофоткать, так как было дело уже поздней ночью.
Наконец-то дошло дело до установки кулисы. Была она куплена в ТаймТурбо и карданчик.
Попробую описать все подробно, могу что-то упустить, так как уже прошло некоторое время после установки. Были тесты и раза три точно переделывал и доделывал.
У меня 4 ступка и все не так просто как с 5ти. Поставил кулису от шнивы соединил и поехал.
Тут надо было повозиться. Значит сперва снял старую палку, затем ковер и дальше кулиса освобождается и к ней появляется доступ. Откручиваем три болта и начинаем вынимать. Там есть нюанс, про который я по началу не знал. Кулису держит внутри пружинка и естественно ее ни в коем случае нельзя про…ть. Чтобы отсоединить понадобился крючок, мне повезло и я нашел крючок на тросике, им подцепил и плоскогубцами снял с крючка, затем надо этим крючком натянуть пружинку и зафиксировать, потому что в дальнейшем нам понадобится все прицепить назад.
После снятия надо было сделать заднюю без утапливания. Там есть такая деталь, она последняя выпуклая я по незнанию в ней выпили металл и сделал круг (когда будите снимать, поймете), и теперь у меня появился большой люфт вправо, как будто для 5 передачи. Потом я понял, что столько пилить не надо, надо прикинуть как идет кулиса назад для задней и выпилить половину, а лучше вообще не пилить, так как надо пилить на самой кулисе ушко. И этого хватает, чтобы задняя передача включалась. Но все приходит с опытом.
Дальше все собралось назад и вставилось. Потом приступил к изготовления площадки для кулисы. Повезло, нашел подходящий квадратик металла, просверлил дырки для болтиков и приварил к металлу, за который крепятся сиденья. Ну и тут началась самая веселуха. Как прирастить карданчик к кулисе и палку от короткоходки к карданчику. Цель была сделать по максимуму, чтобы было все разборным.
Решения, к карданчику был приварен кусок металла, но большего диаметра, чем палка на кулисе. Металл отрезали и приварили на его место болт, который отлично вкрутили в трубку кулисы.
Дальше надо было приделать карданчик к кулисе. На другом конце от приваренного болта находился типо хомут, но он тоже был большого диаметра для кулисы и пришлось отрезать трубочку и подгонять ее. Чтобы можно было нормально обжать хомут. Трубочку подогнали, приварили к кулисе, одели хомут, зажали. Вроде все норма, но после нескольких тестов, все немного подразболталось.
Немного переделали и все стало ок. Карданчик люфтил и его пришло заварить и еще пикануть болт к палке кулисы. После все стало супер.
Передачи включаются отлично, четко, быстро. Короткоходка решает.
Пробуйте, тестируйте, уверен многие найдут более простые решения данных проблем.
Спасибо что прочитали. Всем удачи!)
ДЛИННОПОСТ…
…Кому лень читать.Листаем в самый конец … и смотрим на получившийся результат на Фото и Видео а…
— Ну а кому интересно вникнуть в суть переделки и доведение её до рабочего состояния…с подробным рассказом о подводных камнях..ВЭЛКОМ .
Значит на всё про всё нам нужно :
*Кулиса передач ваз 2108 Можно и самому изготовить — на шаровой опоре …но надёжней кулиса 08
*Карданчик рулевого вала ваз 2107 использование КП переднеприводных силуминовых мне не понрпвилось…нет доверия к надёжной фиксации на классика кулисе…
*Метал желательно 2х мм меньше не советую… всё должно быть надёжно …
*Пружинка сцепления ваз 2101 — 07 выявлена методом подбора…отличный рабочий диапазон она же и будет нашим центрующим звеном…
*Болты
*Шайбы металлические
* Шайбы резиновые/силиконовые…для гашения вибраций
— Это те детали при которых всё будет точно работать … с минимальным вмешательством в конструкцию всех узлов… Лично проверено…
Ну а теперь по работе :
— Откручиваем болтики и вытягиваем механизм на себя… тянем аккуратно и не со всей дури … с низу механизм удерживает пружина…по этому аккуратно! что бы не растянуть её и не упустить в КП…
— Снимаем пружинку с механизма и фиксируем её на верху в салоне…для этих целей использовал спицу с загнутым и обточенным кончиком…кто делает шилом…
— Берем весь механизм целиком и срезаем с него ограничитель
— Срезаем хвостик рычага таким образом…
С механизмом всё … можем ставить его на место…наберитесь терпения…на первый взгляд кажеться, что это не реально сделать с салона…тяжело но нереального там ничего нет … всё приходит с опытом…я даже заменил с салона ту самую пружинку на новую…
— Делаем две площадки…
*одну для пружины
*вторую для кулисы передач
— Далее изготавливаем кроштейн натяжения пружины … самый простой и самый надёжный…и главное регулируемый…
— Крепим два этих кранштейна в удобном для нас местах …
Ну и не много видео/фото результата
Установка короткоходной кулисы ваз 2107
Установка короткоходной кулисы ваз 2107
Сегодня на повестке дня у нас приготовлен материал по тюнингу ВАЗ 2107, ВАЗ 2105 для профессионалов, связан он с установкой короткоходной кулисы КПП коробки передач. Работа не самая простая, быть может придётся повозится не один день, также необходимо полностью снимать коробку передач, работать со сваркой и многое другое. Видео сделано из фотографий, которые были произведены по ходу работы, склеены в хронологическом порядке, подписаны и снабжены подробными пояснениями.
Вот так теперь брутально смотрится короткоходная кулиса КПП в салоне:
Теперь переключения передач очень короткие, чёткие, для переключения нужно использовать небольшое усилие, как на кулачковой коробке.
Видео установка короткоходной кулисы в ВАЗ 2107, ВАЗ 2105:
Работой в целом доволен, если у вас есть возможности и средства для переоборудования, непременно воспользуйтесь и машина подарит вам новые приятные впечатления.
Привет народ)
————————
Немного покатавшись на 2109, понял что нужно переносить кулису.
Развалившись в кресле не удобно дотягиваться до ручки КПП, огромный люфт, задняю передачу нужно»утапливать» да и пассажира бью время от времени по ноге…
Теперь не подходит борода, её нужно обрезать и вынуть из неё две кнопки
————————————————
Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении от самого механизма. Все сказанное в полной мере относится к КПП, в которой саму коробку и рычаг переключения передач (РПП) связывает специальная деталь, называемая кулиса. Одним из недостатков ВАЗ, как на переднеприводных 2110, 2112, 2115, 2114, так и на классике, является неудобство смены передач. Этот недостаток устраняет короткоходная кулиса.
На фото показано, как это выглядит на автомобиле.
Что такое короткоходная кулиса КПП
Здесь надо пояснить, в чем заключается неудобство. Чаще всего оно затрагивает владельцев ВАЗ с механической КПП – не только старых моделей 2107, 2106, 2108, 2109, но и более современных 2110, 2112, 2115, 2114. А заключается оно в слишком большом времени, затрачиваемом на переключение передач, и необходимости повышенного усилия для их фиксации. Причиной этого является неоптимальная форма кулисы, из-за чего и возникают подобные неудобства.
Первыми с ними столкнулись автогонщики, у них от времени переключения передач зависит многое, и его стараются минимизировать. Вот ими и была впервые использована короткоходная кулиса (КК), позволяющая обойти этот недостаток. А потом подобное новшество перешло и на обычные машины. Для лучшего понимания предмета обсуждения, на фото показана подобная деталь для переключения КПП автомобиля ВАЗ 2108.
Плюсы и минусы короткоходной кулисы
Прежде чем рассматривать, как сделать короткоходную кулису своими руками, давайте подведем некоторый итог ранее сказанному и определимся, какие плюсы и минусы это дает. Чаще всего подобная замена проводится на любых автомобилях ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом считается:
Однако не все так хорошо, некоторые специалисты считают, что установка короткоходной кулисы вызывает отказ синхронизаторов за счет повышенного усилия при переключении.
Короткоходная кулиса своими руками
Кулиса короткоходная на классику
Для изготовления в этом случае потребуется:
Работы выполняются следующим образом:
Описанный процесс поясняют приведенные фотографии:
Короткоходная кулиса ВАЗ 2109
Одной из основных деталей будет карданчик от Калины, позволяющий избежать люфта рычага.
Далее надо выполнить доработку, как показано на фотографиях:
Затем ввариваются два куска металла
После окончания работ надо зачистить все швы и покрасить в нужный цвет.
Короткоходная кулиса, устанавливаемая своими руками на многих моделях автомобилей ВАЗ, имеет свои минусы и плюсы, но зато позволяет сократить время переключения передач и облегчает управление машиной. Делать ее или нет – это личный выбор каждого, но нельзя отрицать, что такая доработка многими воспринимается как нужная и полезная.
» alt=»»>
Рычаг переключения передач короткоходный ВАЗ 2101-2107 TURBOTEMA
Способы оплаты
Варианты доставки
Варианты самовывоза
Товар добавлен в закладки!
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с установкой механизма выбора передач ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле).
РАЗМЕР: высота 370 мм.
МАТЕРИАЛ: сталь, порошковая окраска, капролоктан.
УСТАНОВКА: короткоходная кулиса на ВАЗ 2101-2107 «Классику» изготовлена на базе стандартной шаровой опоры (устанавливается на «тоннель» автомобиля). При установке необходимо просверлить отверстия в кронштейне крепления сидений (втулки идут в комплекте).
Без доработок устанавливается на 5-ти ступенчатую КПП с механизмом выбора передач от ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле). При установке на 4-х ступенчатую КПП необходимо доработать механизм выбора передач.
Рычаг переключения передач короткоходный ВАЗ 2101-2107 TURBOTEMA
Способы оплаты
Варианты доставки
Варианты самовывоза
Товар добавлен в закладки!
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с установкой механизма выбора передач ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле).
РАЗМЕР: высота 370 мм.
МАТЕРИАЛ: сталь, порошковая окраска, капролоктан.
УСТАНОВКА: короткоходная кулиса на ВАЗ 2101-2107 «Классику» изготовлена на базе стандартной шаровой опоры (устанавливается на «тоннель» автомобиля). При установке необходимо просверлить отверстия в кронштейне крепления сидений (втулки идут в комплекте).
Без доработок устанавливается на 5-ти ступенчатую КПП с механизмом выбора передач от ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле). При установке на 4-х ступенчатую КПП необходимо доработать механизм выбора передач.
короткоходная кулиса ваз 2107
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Жулька — Перенос кулисы или короткоходная кулиса. Подробнее
Бесплатная короткоходная кулиса КПП ВАЗ своими руками? Легко! Подробнее
Перенос кулисы «домика» ВАЗ 2101-07 классика AkAn motor tech Обзор/Установка Подробнее
КОРОТКОХОДНАЯ КУЛИСА НА ЖИГУЛИ | СВОИМИ РУКАМИ Подробнее
Короткоходная кулиса ваз 2105 Подробнее
ПЕРЕНОС КУЛИСЫ НА КЛАССИКЕ | ШПИЛЬКИ НА ПОЛУОСИ | РАСПОРКА НА ЗАД СВОИМИ РУКАМИ Подробнее
Короткоходная кулиса кпп 2107 Подробнее
ТЕХНИЧКА. Установил гидроручник. Короткоходная кулиса — как секвенталка?! ЗДТ сила! Подробнее
Короткоходная кулиса Clubturbo на ваз 2107 Подробнее
Короткоходная кулиса на ваз 2107 Подробнее
ПЕРЕНОС РЫЧАГА КПП НА ВАЗ 2107 ✖ ПОСТАВИЛИ НОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ НА ЖИГУ ✖ ПЕРЕНОС КУЛИСЫ НА КЛАССИКЕ Подробнее
Перенос рычага кпп ВАЗ 21214 Подробнее
Тюнинг Бороды ВАЗ Подробнее
ГИДРОРУЧНИК своими руками за 1000.Подробная установка. Подробнее
бесшумные замки ваз 2107 (часть 1) Подробнее
ОСНОВЫ ДОРАБОТОК — СПИСОК ОТ КРАСНОГО КОЛЬЦА Подробнее
DIY | Выворот на классике. Установка рычагов clubturbo на Ваз Подробнее
2 дин магнитола и тюнинг салона 2107 Подробнее
Панель приборов Ваз 2114 на Ваз 2107 от Auto overhaul Подробнее
Установка короткоходной кулисы на ваз 2114 и на классику
Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении от самого механизма. Все сказанное в полной мере относится к КПП, в которой саму коробку и рычаг переключения передач (РПП) связывает специальная деталь, называемая кулиса. Одним из недостатков ВАЗ, как на переднеприводных 2110, 2112, 2115, 2114, так и на классике, является неудобство смены передач. Этот недостаток устраняет короткоходная кулиса.
На фото показано, как это выглядит на автомобиле.
Что такое короткоходная кулиса КПП
Здесь надо пояснить, в чем заключается неудобство. Чаще всего оно затрагивает владельцев ВАЗ с механической КПП – не только старых моделей 2107, 2106, 2108, 2109, но и более современных 2110, 2112, 2115, 2114. А заключается оно в слишком большом времени, затрачиваемом на переключение передач, и необходимости повышенного усилия для их фиксации. Причиной этого является неоптимальная форма кулисы, из-за чего и возникают подобные неудобства.
Первыми с ними столкнулись автогонщики, у них от времени переключения передач зависит многое, и его стараются минимизировать. Вот ими и была впервые использована короткоходная кулиса (КК), позволяющая обойти этот недостаток. А потом подобное новшество перешло и на обычные машины. Для лучшего понимания предмета обсуждения, на фото показана подобная деталь для переключения КПП автомобиля ВАЗ 2108.
Плюсы и минусы короткоходной кулисы
Прежде чем рассматривать, как сделать короткоходную кулису своими руками, давайте подведем некоторый итог ранее сказанному и определимся, какие плюсы и минусы это дает. Чаще всего подобная замена проводится на любых автомобилях ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом считается:
Однако не все так хорошо, некоторые специалисты считают, что установка короткоходной кулисы вызывает отказ синхронизаторов за счет повышенного усилия при переключении.
Короткоходная кулиса своими руками
Кулиса короткоходная на классику
Для изготовления в этом случае потребуется:
Работы выполняются следующим образом:
Описанный процесс поясняют приведенные фотографии:
Короткоходная кулиса ВАЗ 2109
Одной из основных деталей будет карданчик от Калины, позволяющий избежать люфта рычага.
Далее надо выполнить доработку, как показано на фотографиях:
Затем ввариваются два куска металла
После окончания работ надо зачистить все швы и покрасить в нужный цвет.
Короткоходная кулиса, устанавливаемая своими руками на многих моделях автомобилей ВАЗ, имеет свои минусы и плюсы, но зато позволяет сократить время переключения передач и облегчает управление машиной. Делать ее или нет – это личный выбор каждого, но нельзя отрицать, что такая доработка многими воспринимается как нужная и полезная.
» alt=»»>