каковы проявления функциональной несформированности правого полушария главная доминанта

Каковы проявления функциональной несформированности правого полушария главная доминанта

В письме такого ребенка характерны пропуски букв. В целом, пока над ним «нависает» взрослый (мама, учитель), любое задание выполняется адекватно, хотя и не без дополнительных понуканий. В противном случае упражнения не дописываются до конца, в арифметической задаче ребенок вместо трех действий пишет одно, а подлежащее, сказуемое и дополнение подчеркивает одинаково (например, волнистой линией) и т. п.

Особое внимание привлекает крайне бедная речевая продукция ребенка. Снижена обобщающая функция речи, что наиболее ярко проявляется в интеллектуальных тестах. Речь носит преимущественно реактивную форму, она примитивна по синтаксису и использованию изобразительных средств. Включение в активную, развернутую речевую деятельность несколько затруднено, при этом все базисные характеристики речи (сенсорная, моторная, номинация, повторение, понимание) интактны. Первично достаточными являются праксис, гнозис, память.

В совокупности все эти факты позволяют сделать вывод, что основным радикалом в данном случае является недостаточность саморегуляции, программирования, целенаправленности и контроля за протеканием собственной деятельности (т. е. имеет место функциональная несформированность лобных отделов левого полушария). И связана она, очевидно, со слабостью регулирующей функции речи. Речь такого ребенка еще не достигла того уровня развития, когда она становится организатором и конструирующим фактором его деятельности. Из-за этого нормальное развитие других познавательных процессов при отсутствии саморегуляции и самоконтроля собственной речью не приводит к адекватной адаптации к новым социальным условиям.

Именно поэтому привлечение внешних опор, в первую очередь организующей деятельности со стороны взрослого, должно стать основой для психологи ческой работы с такими детьми, ориентированной на формирование у них 3 внутреннего алгоритма функционирования в новой социальной реальности.

§ 2. Функциональная несформированность левой височной области

Отличительной чертой синдрома несформированности височных структура левого полушария являются изолированные трудности в звукоразличении и, как следствие, понимании речи, воспринимаемой на слух. Остальные психические функции при этом не обнаруживают какой-либо значительной дефицитарности. В жалобах такого ребенка часты ссылки на то, что учитель говорит очень быстро, много непонятных слов, а в классе всегда очень шумно. Родители же отмечают, что иногда им приходится по нескольку раз окликать ребенка, прежде чем он отзовется и поймет, что от него требуется.

Для ребенка, у которого выявлен данный синдром, близкие по звучанию слова могут звучать одинаково (например, хвост — гвоздь — кость — трость). Такая дефицитарность звуковой дифференцировки будет приводить к снижению смыслового различения. При чтении выявляются литеральные парафазии, затруднения в расстановке ударения в слове; чтение плохо интонировано (в связи с чем затрудняется и понимание прочитанного). Однако чтение остается в рамках этого синдрома наиболее сохранной речевой функцией.

Письменная речь нарушается в большей степени и находится в прямой зависимости от состояния фонематического слуха ребенка. Его тетради изобилуют разнообразными ошибками: заменами по мягкости — твердости, глухости — звонкости, ошибками в безударных гласных, реже — пропусками букв.

В связи со звуковой лабильностью расстраивается самоконтроль за собственной речью, в результате чего иногда появляется компенсаторное многословие, но чаще — замкнутость, молчаливость.

Слухоречевая память дефицитарна в звене избирательности (обилие литеральных парафазии, тенденция к размытости границы слова и появлению словесных новообразований). Типичным для этих детей является повышение смыслоорганизуюшей функции речи. На фоне снижения фонематического слуха «дом, лес, кот» превращается в «в дом влез кот», а «ночь, игла, пирог» — в «ночь пекла пирог».

Вышеперечисленные трудности при отсутствии специальных коррекционных мер приводят к появлению в ряде случаев деформации обобщающей, номинативной функций, способности разворачивать программу собственного речевого высказывания, что еще раз доказывает центральную роль фонематического фактора для речевого развития в целом.

§ 3. Функциональная несформированность межполушарных взаимодействий транскортикального уровня (мозолистого тела)

Данный синдром отличается характерным набором типичных признаков «функциональной автономности» мозговых полушарий в детстве:

• несформированность реципрокной координации рук и накопление амбилатеральных черт в пробах на исследование латеральных предпочтений;

• обилие реверсий (зеркальности), как элементарных, так и системных: восприятие и анализ значительного по объему перцептивного поля справа налево. Это может обнаружить себя при рассматривании фигур предметного гнозиса, интерпретации сюжетных картин (особенно серийных), в чтении, при воспроизведении эталонов зрительной памяти и т. д.;

• отчетливая тенденция к игнорированию левой половины перцептивного поля и латеральные отличия при выполнении одного и того же задания правой и левой рукой (рисунок, копирование, проба «Коврики» и т. п.);

• несформированность фонематического слуха, что особенно ярко выражается на следах памяти и в письме; нестабильность номинативной функции речи;

• «краевые» эффекты при исследовании памяти: в первую очередь воспроизводятся первый и последний эталоны, иногда ребенок этим и ограничивается;

• использование различных стратегий решения интеллектуальных задач, что производит впечатление одновременного сосуществования двух систем мышления, поскольку в одном и том же эксперименте ребенок может использовать то одну из них, то другую.

Понятно, что перечисленное приводит ко множеству вторичных дефектов, необычность и мозаичность которых иногда внешне проявляются весьма ярким фасадом, подчас приводящим не просто к учебной дезадаптации, но и к неоправданным «диагнозам».

§ 4. Функциональная несформированность правого полушария

В первую очередь при функциональной несформированности правого полушария обнаруживают себя недостаточность пространственных представлений (метрических, структурно-топологических, координатных) и нарушения порядка воспроизведения слухоречевых и зрительных эталонов на следах памяти.

Нередки предметные парагнозии, дефекты сомато- и лицевого гнозиса, цветоразличения и дифференциации эмоций.

Характерно, что в слухоречевой модальности нарушение порядка, как правило, имеет место наряду с правильным воспроизведением запоминаемых слов. Сравнительно редко можно встретить замену эталона слова; тогда в большинстве случаев актуализируются слова-ассоциации: например, в тесте «6 слов» вместо слова дрова — топор.

В то же время в зрительной памяти нарушения порядка сочетаются с обилием параграфий и реверсий. Эталонные образы видоизменяются и трансформируются до неузнаваемости. При этом обнаруживаются и реверсии, и контаминации («слепки») из двух фигур, и искажения, связанные с метрическими и структурно-топологическими метаморфозами.

Следует отметить, что глобальная несформированность пространственных представлений приводит у этих детей к закономерному повышению побочных ассоциаций и новообразований. Это нередко сказывается в увеличении продуктивности их деятельности, иногда приводящей к бесплодному фантазированию, но иногда — к необычайно ярким и нетривиальным творческим находкам.

Речь и мышление при данном синдроме могут оставаться в пределах нормативных показателей. Однако в ряде случаев эти процессы имеют подчеркнуто «взрослый», штамповый оттенок с обилием интонационно-мелодических и жестомимических компонентов, метафорических акцентов и стремлением к использованию формы (фактуры и т. п.) как основы для интеллектуальной операции.

Источник

Каковы проявления функциональной несформированности правого полушария главная доминанта

Ожидайте

Перезвоните мне

каковы проявления функциональной несформированности правого полушария главная доминанта

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

каковы проявления функциональной несформированности правого полушария главная доминанта

Аннотация: Консультация для педагогов и родителей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Статья:

Нейропсихология детского возраста – наука о формировании мозговой организации психических процессов. В результате обследования выявляются базисные патогенные факторы, а не актуальный уровень знаний и умений.

Для каждого этапа психического развития необходима потенциальная готовность комплекса определённых мозговых образований к его обеспечению. Предлагаемое деление на синдромы «несформированности» и «дефицитарности» связано (методологически) с тем, что субкортикальные образования к концу первого года жизни практически завершают своё стрктурно-морфологическое развитие и их состояние не может обозначаться как несформированное.

Описание «функциональная несформированность «имеет место там, где продолжается морфогенез той или иной мозговой структуры (для лобной доли этот период продолжается до 12-15 лет).

С возрастом у детей уменьшаются симптомы и нормализуется поведение.

запаздывание в определении ведущей руки знаменуется задержкой дебюта формирования доминантного по речи полушария вплоть до 10-12 лет : дефекты фонетико-фонематического анализа, обеднённость самостоятельной речевой продукции, обилие аграмматизмов, становление обобщающей и регулирующей функции слова;

• полимодальные нарушения мнестической деятельности в звене избирательности (по ведущим каналам восприятия);

• при перекрёстных (реципрокных) движения отмечается дефицит тонуса мышц – обучение идёт быстро;

• необходимо учитывать, что при ускорении темпа деятельности возникает трудность возврата к предыдущей скорости в данный промежуток времени;

• простейшие двигательные программы опираются на механизмы вербального программирования и контроля – если при обучении исключить собственное речевое сопровождение (прикусывание языка); автоматизация навыков будет идти легче;

• опережающее развитие структурно-топологического компонента по отношению к координатной составляющей будет проявляться в поиске правой и левой части тела, зеркальном написании букв, в то время как копирование геометрических фигур идёт успешно;

• сформированность квазипространственных представлений соответствует возрасту, а вот недостаточность произвольности и контроля проявится в ошибках по невнимательности и импульсивности;

• именно мотивационный фактор мобилизует ресурсы произвольной регуляции.

20% детей другой категории характеризуются так же проявлениями дефицитарности базальных структур головного мозга и дисфункцией правого полушария.

Последние привносит некоторые отличительные особенности в характеристику детей:

• выраженная неустойчивость возрастной динамики;

достаточно сформированы произвольная регуляция и самоконтроль только в структурированных занятиях, а внимание при неоднократно повторяющихся действиях;

• в ситуации без установленных правил провоцируется гиперактивность и импульсивность;

• речь и мышление имеют подчёркнуто «взрослый», штамповый оттенок с интонционно-мелодическими и жестомимическими компонентами;

• при выполнении двигательных проб основные нарушения в левой руке- это можно наблюдать при копировании и правой и левой рукой, когда сохраняются различия, т. к. копирование левой – запаздывает в развитии;

• ярко выражено фрагментарность восприятия – отсутствие целостности (образа или рассказа, описание предмета, воспроизведение ритма);

• присоединение в интерпретацию, например, соседний набор, т. е. «зашумленность»— ведь именно правое полушарие обеспечивает «защиту от шума» и инициацию межполушарных взаимодействий;

• по этой же причине наблюдаются метаморфозы и в обеспечении фонематического слуха, т. к. последний, прежде чем стать звеном речевого звукоразличения (левополушарным фактором, должен был пройти этап развития звукоразличения неречевого, прелингвистического (правополушарного фактора);

• у таких детей отмечается пик нарушении взаимодействия со сверстниками в 5 лет и 9 лет, а в 7-8 – положительная динамика;

• включение мотивационного фактора мало влияет на поведение и мобилизацию ресурсов.

29% детейобъединены в отдельную группу по следующим показателям: к дефицитарности базальных структур головного мозга присоединяется функциональная недостаточность задних отделов правого полушария, блока программирования и контроля лобной доли левого полушария.

Необходимо отметить, что динамика хоть и имеет замедленные темпы, но зато положительная.

Симптоматика имеет такие характеристики:

• нарушения мнестической деятельности в звене избирательности;

• снижение интеллектуальных показателей;

• первичная недостаточностьфоновых составляющих системы обеспечения праксиса: недостаточно сформированы мелкая моторика, структурно-топологическая (копирование геометрических фигур) и координатная (поиск частей тела) составляющие пространственных представлений в равной степени, а так же выполнение серийных действий под речевым контролем;

• нарушено целостное восприятии по сюжетной картинке;

• основным феноменом, объединяющим внешние разнородные симптомы, выступают склонность ребёнка к упрощению программы, персеверациям, привлечению внешних опор;

• привлекает бедная речевая продукция и носит преимущественно реактивную форму; сенсорная, моторная, номинативная характеристики, в т. ч. повторение и понимание, находятся в свёрнутом состоянии;

• речь ещё не выполняет регулирующую функцию в деятельности;

• повышает эффективность работы внешняя организация, дробление на этапы;

• выражено несформированы саморегуляция и контроль за собственными действиями.

Именно поэтому привлечение внешних опор, в первую очередь организующей деятельности со стороны взрослого, должно стать основой для работы с такими детьми, ориентированной на формирование у них внутреннего алгоритма функционирования в новой социальной реальности.

У 9% отмечается сохранность базальных структур, и выраженная несформированность регуляторных структур лобных долей головного мозга, в т. ч. левого полушария (3 структурно-функционального блока).

недостаточность речевого программирования и контроля в обеспечении последующих серийных действий (нет ускорения темпа серийных движений);

• инертность при заучивании материала, присутствие персевераций;

• сохранность процессов непроизвольного запоминания и достаточный словарный запас;

• неустойчивость социальных контактов, агрессивность, слабая управляемость поведением, дефицитарность мотиваций;

• в 7-8 лет отмечается положительная динамика в когнитивной сфере и поведении.

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО- НЕЙТРАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ.

2. СОБЛЮДЕНИЕ ВСЕХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ДНЯ.

3. ДОСТАТОЧНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ СНА.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОМУ ПРИНЦИПУ.

5. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОК.

6. МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ПОДДЕРЖКА 2 РАЗА В ГОД.

7. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В ТЕЧЕНИИ ДНЯ (НАСТРОЙ, ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, ПАЛЬЧИКОВЫЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ, ЛОГОРИТМИКА И МНОГИЕ ДРУГИЕ).

8. ЗА БОЛЕЕ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОБРАЩАТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ, ЛОГОПЕДУ, НЕВРОЛОГУ, ПСИХОФИЗИОЛОГУ.

Источник

Особенности психо-речевого развития детей при синдромах функциональной несформированности, дефицитарности отделов головного мозга

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Особенности психо-речевого развития детей при синдромах функциональной несформированности, дефицитарности отделов головного мозга

Нейропсихологические исследования выявили у детей специфические варианты отклоняющегося развития, которые можно определить как неблагополучные, дезадаптивные относительно учебной деятельности.

Каждый вариант обусловлен действием конкретного патогенного фактора, который связан с несостоятельностью определенного звена психической деятельности. С точки зрения мозговой организации каждый фактор связан с незрелостью или искаженным формированием тех или иных структур мозга.

Описано 6 основных синдромов отклоняющегося развития в «чистом» виде.

Функциональная несформированность левой височной области.

Функциональная несформированность правого полушария мозга.

Функциональная несформированность лобных отделов мозга.

Функциональная несформированность межполушарных взаимодействий транскортикального уровня (на уровне мозолистого тела).

Функциональная дефицитарность подкорковых образований мозга.

Функциональная дефицитарность стволовых образований мозга. Дисгенетический синдром.

1. Функциональная несформированность левой височной области.

Жалобы ребенка – учитель говорит очень быстро, много непонятных слов, а в классе всегда очень шумно.

Ребенка приходится по несколько раз окликать, прежде чем он отзовется и поймет, что от него требуется.

Близкие по звучанию слова для него звучат одинаково (хвост-гость, бочка-почка).

Следовательно, вторично страдает понимание смысла обращенной к нему речи.

Сниженный самоконтроль за собственной речью. Обилие литеральных парафазий и новообразований. Многословие с выраженной жестикуляцией, но чаще замкнутость, молчаливость.

При чтении «проглатывание окончаний», затруднения в расстановке ударений.

Наиболее грубо страдает письмо (так как оно находится в прямой зависимости от фонематического слуха). Ошибки: замены по мягкости-твердости, глхости-звонкости; тенденция к размытости границ слова, слитному написанию двух слов (вместо «Мишина машина» «Миша на машине», «мыши на машине», «лишняя машина»). Часты пропуски букв, особенно на конце слов.

Дефицит фонематического слуха вредоносно сказывается на освоении практически всех школьных предметов.

Коррекционные методики (по Семенович).

2. Функциональная несформированность правого полушария мозга.

Центральный симптом – недостаточность пространственных представлений во всех формах (метрические, топологические, координатные, проекционные).

Известно, что все базисные пространственные представления либо полностью актуализируются правым полушарием, либо формируются в процессе парного взаимодействия полушарий, инициация которого также зависит от активности правого полушария.

Дефекты метрических синтезов: ошибки при оценке и воспроизведении расстояний, углов, пропорций.

Структурно-топологические ошибки: изменение общей принципиальной схемы пространственного строения объекта, смешения части и целого, разрушается целостный образ.

Ошибки зрительного опознания:

Предметные парагнозии (дом называется шкафом, гвоздь – шприцом или карандашом).

Дефекты лицевого гнозиса (при рассматривании сюжетных картинок часто неверно опознается пол, возраст, настроение действующего лица).

Нарушение удержания порядка мнестических эталонов при сохранности объема запоминаемого материала.

Привнесение побочных ассоциаций при воспроизведении запоминаемого материала или при пересказе (кит-меч-круг: кит-море-сено-сеновал…). Парадокс заключается в том, что такая неадекватность редко рефлексируется самим человеком. Это имеет положительные стороны с творческой деятельности (побочные ассоциации, тенденция к постоянному переструктурированию и новообразованиям – залог продуктивного мышления и постоянных творческих находок). Но для детей такое фантазирование подчас заканчивается исключением из школы с формулировкой «слишком умный».

В зрительной памяти нарушение порядка сочетается с обилием параграфий, когда эталонные образцы видоизменяются и трансформируются до неузнаваемости. Это сказывается на процессах усвоения букв, цифр.

Особенности речи и мышления:

характерно употребление суперабстрактных наименований,

речь подчеркнуто «взрослая», носит штамповый оттенок.

Функциональная несформированность лобных отделов мозга.

Ребенок легко отвлекается, не может сосредоточиться, быстро устает от занятий.

Слабый интерес практически ко всему (школьным заданиям, играм). Жалобы мамы: «Он может часами плевать в потолок, играть в одну и ту же компьютерную игру без особого азарта и желания попробовать другую».

Очень трудно мотивировать на какую-либо деятельности. Все делает из-под палки.

Упражнения по русскому языку выполняются наполовину, часты пропуски букв, а иногда и слов. Для такого ребенка практически недоступно понятие «красная строка».

Как правило, нет проверки решенной задачи. Если в предыдущем примере надо было вычитать, такой ребенок и дальше станет вычитать, а не выполнять ту задачу, которая была перед ним поставлена.

Чтение плохо интонированное, монотонное, без смысловых ударений, вследствие чего страдает понимание прочитанного и, естественно, пересказ. Вместе с тем пересказ по вопросам достаточен.

В обследовании медлителен, монотонен, вял, не всегда удерживает программу эксперимента., отсутствие эмоциональной включенности в происходящее.

Однако ребенок способен выполнить достаточно сложные задания, то есть истинного истощения не происходит.

Склонность к регрессивным формам поведения, предпочтение к типу реагирования по принципу «всем телом и с диким воплем».

Крайне бедная речевая продукция.

Существенно повышает продуктивность выполнения каких-либо заданий:

Внедрение внешних опор и контроль со стороны взрослого («Ты все нарисовал?», «Будь внимателен», недоумевающие жесты или междометия),

Дробление заданной программы на последовательные подпрограммы.

Особенности речи:

Практически невозможна активная развернутая самостоятельная речевая продукция.

Примитивная по синтаксису и разнообразию выразительных средств,

Снижена обобщающая функция речи.

Все базисные характеристики речи сохранны (фонематический слух, артикуляция, номинация т.д.).

В возрасте 6-7 лет наиболее ярко обнаруживаются элементы полевого поведения, повышенная откликаемость и отвлекаемость, обилие системных персевераций.

К 12 голам на первый план выступают интеллектуальная сниженность, невозможность самоконтроля и прогнозирования ситуации, тенденция к глобальному копированию, «отзеркаливанию» значимого взрослого, без какой бы то ни было критики к нему и к себе самому.

Привлечение внешних опор, в первую очередь организующая и достаточно жестко регламентированная деятельности со стороны психолога.

Методика «Школа внимания» (Ахутина).

Комплексная методика психомоторной коррекции Семенович.

4. Функциональная несформированность межполушарных взаимодействий транскортикального уровня (на уровне мозолистого тела).

1. Амбилатеральные черты в пробах на исследование латеральных предпочтений (моторных и сенсорных). То есть у них еще несформирована доминантная рука, глаз, ухо (в норме она формируется к 6 годам).

2. Первичная несформированность реципрокной координации рук и конвергенции глаз.

3. Обилие реверсий (зеркальности) при восприятии, запоминании, написании букв и цифр.

4. Полная зеркальность (восприятие и анализ перцептивного пола не слева направо, а справа на лево; при рассматривании и назывании изображений, в ходе интерпретации сюжетных картин, в чтении, при воспроизведении эталонов в зрительной, вычитание из нижнего числа верхнего, из правого левого и т.д.).

5. Тенденция к игнорированию левой половины зрительного поля.

6. Латеральные отличия при выполнении одного и того же задания левой и правой рукой (рисунок, копирование, письмо и т.д.). Например, копируя фигуры Рея и Тейлора соответственно левой и правой рукой ребенок использует не только разные стратегии, но и допускает абсолютно разные ошибки, так что возникает впечатление, что тест выполнен абсолютно разными людьми.

8. Краевые эффекты в памяти: в первую очередь воспроизводятся первый и последний эталоны.

9. Различные стратегии решения интеллектуальных задач (складывается ощущение, что у них одновременно присутствует две системы мышления). Например, в пробе на 4 лишний они перескакивают с одного способа решения на другой (опора на обобщающий признак и на конкретно-ситуативный).

Коррекционные занятия, направленные на формирование межполушарных взаимодействий, приводят к достаточно быстрой элиминации.

5. Функциональная дефицитарность подкорковых образований мозга.

Симптомы.

Жалобы родителей – ленивый, невнимательный, неуправляемый, иногда становится будто бешенным.

Выраженная эмоциональная лабильность.

Ригидность психических процессов.

Часты неадекватные поведенческие реакции на происходящее.

Нарушения тонкой моторики.

Обилие синкинезией, ригидных телесных установок (скованность, малоподвижность, чередующаяся с неожиданными взрывами гиперактивности). То есть движения их диспластичны.

Она не просто хорошо развита, но иногда даже представляется несколько вычурной, резонерской, но при этом речь дизартрична, иногда элементы заикания, шумного придыхания.

Принципы коррекции .

Сознательно опустить ребенка на уровень, адекватный его более низким возможностям, и начинать выстраивать линии его поведения, минимально опираясь на речь и максимально привлекая широкий спектр двигательных и изобразительных средств.

Необходимо внедрение комплекса приемов, ориентированных на присвоение ребенком правил, ритуалов и ролей (для перехода от свойственному ему «Я хочу» к «Я должен»).

6. Функциональная дефицитарность стволовых образований мозга. Дисгенетический синдром.

Важно! Сейчас наблюдается прогрессивное нарастание числа таких детей. Именно они составляют сегодня подавляющее количество случаев учебной и социальной дезадаптации.

Дизэмбриогенетические стигмы: лицевые асимметрии, неправильный рост зубов, различного вида дистонии, обилие пигментных пятен, органные дизритмии т.д.

Нарушенная ритмика мозга (вплоть до псевдоэпилептического статуса),

Специфические особенности гормонального и иммунного статуса.

Именно эта группа детей является группой риска по отношению к токсикоманиям, аутотравматизму, психосексуальных девиациям и т.д. Она демонстрирует наиболее грубые и труднокорригируемые феномены в поведении, при овладении чтением, письмом и другими школьными навыками

Двигательная сфера.

Псевдолеворукость и амбилатеральные черты.

Грубые дефекты реципрокных и синергических сенсомоторных координаций.

Обилие синкинезий, вычурных поз и патологических ригидных телесных установок.

Нарушения динамического праксиса.

Гностическая сфера.

Фрагментарность восприятия с тенденцией к левостороннему игнорированию.

Грубая патология пространственных представлений.

Память.
Дефекты избирательности памяти при относительно сохранном объеме и прочности.

Задержка дебюта формирования доминантного по речи полушария вплоть до 10-12 лет. Следовательно, различные варианты ЗРР, дисграфии и дизлексии.

Дефекты фонематического анализа и синтеза.

Обеднение самостоятельной речевой продукции с обилием вербальных штампов.

Задержка становления обобщающей и регулирующей функции слова.

К 9-10 годам происходит резкая уменьшение проявления дефектов. Но при нейропсихологическом обследовании выявляется та же самая картина, что и в более раннем возрасте.

Заключение.

Описанные синдромы отклоняющегося развития позволяют наглядно продемонстрировать сколь разнообразны мозговые механизмы отклоняющегося развития.

Важно отметить, что только своевременная и грамотная квалификация варианта отклоняющегося развития может привести к выбору наиболее адекватного пути преодоления имеющегося недостатка.

Используемая литература и интернет ресурсы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *