карточка техосмотра старого образца
Итоги ТО
Согласно последним изменениям в законодательстве, итоговым документом, подтверждающим технический осмотр транспортного средства, является не талон ТО, а диагностическая карта. В ней содержатся сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Если техосмотр успешно пройден, в диагностическую карту заносится информация о сроке её действия, а также фамилия, инициалы и подпись технического эксперта, принявшего решение о её выдаче. Сведения о выданной диагностической карте передаются операторами в единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).
Выданные до 1 августа 2012 года и действительные талоны технического осмотра («старого» и «нового» образцов) будут приниматься страховыми компаниями для заключения договоров ОСАГО до 1 августа 2015 года.
Старый талон ТО
Старый талон о прохождении ГТО (Государственного технического осмотра) (далее — Талон), который остаётся действительным до окончания срока его действия, изготавливался в виде карточки размером 105×74 мм. С 2010 года цвет талонов был синим, на верхней части талона ГТО указывался месяц его действия, на нижней пробивалась дырка (или крестик) соответствующего года.
На лицевой стороне Талона содержится следующая информация:
На оборотной стороне Tалона содержится следующая информация:
Тексты надписей и реквизитов талона, выполненные типографским способом или на печатающем устройстве, должны иметь чёрный цвет.
Реквизиты на лицевой стороне по п. 3 и на оборотной стороне по п. 2 могут заполняться шариковой ручкой, чернилами, фломастером или на печатающем устройстве.
Талон должен ламинироваться в специальный ламинированный пакет, на котором на лицевой стороне нанесён дубликат десятизначного номера по п. 2.
Талон и специальный ламинированный пакет могут иметь дополнительные степени защиты, устанавливаемые по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Техосмотр. Как выглядит документ: фото и образец диагностической карты
Технический осмотр автомобиля – обязательная процедура для всех водителей, большинство из которых осуществляют ее ежегодно. Сейчас невозможно купить полис ОСАГО, если техосмотр не пройден, однако законодательство в этой области достаточно часто изменяется. Зачем проходить техосмотр, как выглядит документ техосмотра автомобиля и как часто его нужно делать?
Для чего проходить техосмотр?
Основная причина, по которой автовладельцы вынуждены проверять свое техническое средство – выявление неисправностей. После их ликвидации машина становится безопасной для использования.
Вторая причина – покупка полиса автогражданки, который сейчас нельзя приобрести, если техосмотр не пройден. Исключение составляют автомобили, для которых технический осмотр не требуется.
Периодичность техосмотра автомобиля
Как часто необходимо проходить техосмотр и как выглядит процедура для нового автомобиля? Решающий параметр – тип транспортного средства. На данный момент установлены следующие правила:
Если, например, машина В-категории 2017 года выпуска куплена в салоне в 2019 году, то нет необходимости проходить техосмотр. Как выглядит в этом случае диагностическая карта? В подобной ситуации она просто не выдается.
Если машине уже 3 года с момента выпуска, то техосмотр проходить обязательно, ведь без него не оформить страховой полис.
Что нужно для успешного прохождения техосмотра?
Полностью технически исправный автомобиль – первое, что понадобится для прохождения техосмотра. В нем обязательно должны быть аптечка и огнетушитель с действительными сроками годности, а также знак аварийной остановки. Средний срок годности автомобильного огнетушителя – 5 лет.
Техосмотр нельзя пройти, если, например, на лобовом стекле со стороны водителя имеется трещина в зоне действия стеклоочистителя. Если трещина расположена со стороны пассажирского сидения, она не станет помехой для успешного прохождения техосмотра.
Стоимость техосмотра
Стоимость варьируется в зависимости от региона России и типа транспорта:
Сумма переводится на счет организации, лицензированной для проведения техосмотра. Дополнительная государственная пошлина в 2019 году не оплачивается.
Если техосмотра нет
Согласно законодательству штрафовать за езду без техосмотра могут только водителей такси, автобусов, грузовиков и машин, перевозящих опасные грузы. В казну в случае обнаружения правонарушения водителю придется заплатить 500-800 руб. Остальные водители могут не бояться такого штрафа, но они могут быть оштрафованы за езду без полиса ОСАГО, которого без диагностической карты не купить.
Закон о техосмотре
Положение о диагностических картах регулируется Федеральным Законом № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В нем указано:
Полный перечень пунктов, необходимых для успешного прохождения техосмотра содержится в «Правилах проведения технического осмотра» и в первом приложении к ним. Как выглядит техосмотр на машину? Это бланк с информацией об автомобиле и чек-листом. Каждый его пункт отображает состояние отдельной системы транспортного средства.
Стать оператором технического осмотра может как частное лицо, так и организация, но для этого необходимо пройти аттестацию и получить лицензию на осуществление подобной деятельности.
Как выглядит диагностическая карта техосмотра?
После успешно пройденного техосмотра владельцу автомобиля выдается диагностическая карта. Документ имеет формат А4, заполняется с двух сторон и заверяется подписью и печатью. Как выглядит техосмотр на машину? Фото ниже.
В диагностическую карту заносятся результаты осмотра автомобиля. Если, проверив транспортное средство, специалист заметил неисправности, водитель должен их устранить и повторно пройти процедуру. Но за новую попытку придется опять заплатить.
Автовладельцы должны знать, что при оформлении ОСАГО сотрудники страховой компании проверяют данные, занесенные в диагностическую карту, по специальной базе союза автостраховщиков. Так что если кто-либо решит сфальсифицировать документ и изготовить его самостоятельно, обман будет раскрыт.
Опытные водители помнят, как выглядит талон техосмотра. Но в 2019 году подобный компактный документ уже не выдается. Его аналог – диагностическая карта, введенная в 2012 году вместе с реформой системы техосмотров, содержит следующие пункты:
После вводного блока содержатся 69 технических параметра машины, каждый из которых проверялся в процессе техосмотра. Если хотя бы один пункт не соответствует норме, специалист в документе отметит, что эксплуатация автомобиля невозможна.
В отдельном блоке указываются масса авто без нагрузки, допустимая максимальная масса, тип топлива и системы торможения, пробег автомобиля и шины какой марки установлены.
Завершают документ дата проверки и дата следующего осмотра, Ф. И. О. эксперта, его подпись и печать предприятия. Для наглядной демонстрации того, как выглядит техосмотр, документ представлен ниже.
Диагностическая карта автомобиля – это официальный документ, который обязательно заполняется по форме, установленной законом, и имеет четкую структуру.
Особенности диагностической карты
В отличие от старых, более компактных, талонов техосмотра, диагностическая карта не имеет системы защиты – водяных знаков или голограмм. Карта печатается обычным принтером на СТО, проводящим осмотр автомобиля и определяющим его пригодность к эксплуатации. Заверяют документ печатью и подписью. Подобная доступность спровоцировала распространение поддельных диагностических карт, регистрационный номер которых не определяется единой базой вовсе или отсылает к абсолютно другому автомобилю.
Среднестатистический водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, так как она не входит в перечень документов, без которых водитель не имеет права садиться за руль. Инспектору ГИБДД предъявляются только права, свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля, и полис ОСАГО. А поскольку без диагностической карты оформление полиса невозможно, подразумевается, что если у водителя есть полис, то и техосмотр он прошел.
Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр предназначается для собственника автомобиля или его представителя, второй должен храниться в организации, проводившей техосмотр, минимум 3 года. Также после прохождения технического осмотра автомобиля электронная копия диагностической карты отправляется в единую автоматизированную базу хранения данных о техосмотре. Там данные хранятся минимум 5 лет.
Диагностическая карта – это документ строго подотчетный. Если оператор техосмотра выдаст документ без проверки автомобиля, то за каждую такую диагностическую карту будет оштрафован на сумму от 100 до 300 тысяч руб. Подобное правонарушение приравнивается к получению взятки. Также в случае обнаружения подлога СТО, выдавшее диагностическую карту без осмотра, может лишиться лицензии на проведение техосмотров.
Помимо этого, если автомобиль, не прошедший осмотр, но имеющий диагностическую карту, попадет в аварию из-за неисправности транспортного средства, ответственность ляжет на оператора техосмотра.
Диагностическая карта в цифровом формате
Диагностическая карта получена, пройден техосмотр, как выглядит документ в электронном виде? Это попросту отсканированный с двух сторон оригинал, обязательно с подписью и печатью организации. Такую сканкопию СТО, проводящие техосмотр, отправляют в единую базу и клиенту для ускорения получения автостраховки. Важно понимать, что если автомобиль попал в аварию, то для страховой компании необходимо обязательно предоставить оригинал диагностической карты. Ее отсутствие может стать поводом для отказа от выполнения ремонта машины.
Что делать, если диагностическая карта потеряна?
Достаточно часто бывают случаи, когда водитель потерял диагностическую карту после прохождения техосмотра. Как выглядит алгоритм его действий в этом случае?
Первым делом следует обратиться в любую организацию, специализирующуюся на проведении техосмотров, с запросом о восстановлении документа. Все необходимые данные содержатся в единой базе (ЕАИСТО), имея к ней доступ, несложно восстановить диагностическую карту. Несколько лет назад отменили оплату подобных услуг, так что платить не придется. Примечательно, что аккредитованные организации могут работать с базой из любой точки страны, что удобно, если, например, водитель сменил место жительства. Ему нет необходимости ехать в населенный пункт, в котором он проходил техосмотр, данные легко восстановить на новом месте жительства.
Отмена техосмотра 2021 для легковых автомобилей: Для кого техосмотр будет не обязателен?
Госдума в первом чтении приняла законопроект №1249892-7, вынесенный депутатами от Единой России взамен почти аналогичного от иной партии, рассмотренного еще в июне. Но это только начало пути. Напомним, чтобы законопроект стал законом, он должен пройти три чтения в Госдуме, быть принят Советом Федерации, подписан Президентом, опубликован — и только после этого он вступит в силу спустя еще как минимум десять дней. Пока не назначено даже второе чтение: оно пройдет не ранее 8 декабря, ведь до этого дня принимаются замечания к законопроекту.
Отмена техосмотра одобрена Государственной Думой в первом чтении.
Во вторник 9 ноября Госдумой единогласно был принят в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра, инициаторами которого стали депутаты партии «Единой России».
Данный законопроект практически аналогичен проекту закона от иной партии, рассмотренному еще в июне 2021 года. Но это только начало пути, так как чтобы законопроект стал законом, он должен быть принят в трех чтениях Государственной Думой, далее, должен быть принят Советом Федерации, подписан Президентом и опубликован.
Пока не назначено даже второе чтение: скорее всего, оно, пройдет 9-10 декабря. До 8 декабря будут приниматься замечания к законопроекту.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра.
Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина.
Когда закон вступит в силу?
Инициаторы законопроекта полагают, что закон об отмене техосмотра вступит в силу с 1 марта 2022 года. Одновременно с принятием закона в КоАП будут внесены изменения, касающиеся введения штрафов в случае отсутствия техосмотра.
Для кого техосмотр будет не обязателен?
В соответствии с законопроектом технический осмотр в отношении легковых автомобилей и мотоциклов старше четырех лет, находящихся в собственности физических лиц и используемых ими для личных нужд, в обязательном порядке нужно будет проводить только в случаях:
-проведения регистрационных действий по причине смены собственника транспортного средства;
-внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
В иных случаях технический осмотр транспортного средства можно будет проводить по желанию.
Кому по-прежнему нужно будет проводить техосмотр?
Обозначенные выше изменения не коснутся транспортных средств, принадлежащих организациям и используемым для осуществления коммерческих и пассажирских перевозок.
Таким образом, юридическим лицам, имеющим в собственности любое транспортное средство, по-прежнему придется проводить техосмотр.
Рассматриваемый законопроект не распространяется также и на физических лиц, имеющих в собственности грузовые автомобили и автобусы.
Если у физического лица есть легковой автомобиль, но он используется не в личных целях, а для пассажирских перевозок (такси), то ему по-прежнему нужно проходить техосмотр в обязательном порядке.
Что будет с водителями, которые устроят ДТП на технически неисправном автомобиле?
В настоящее время автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Однако на практике это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.
Важно помнить, что даже после отмены техосмотра следить за состоянием своего автомобиля частникам все равно придется, ведь регресс к виновнику ДТП, если оно произошло из-за технической неисправности автомобиля и у него нет действующей диагностической карты, из Закона об ОСАГО не исключат.
Страховые компании вполне смогут воспользоваться этим правом. Стоит обратить внимание, что если ДТП произошло из-за технической неисправности, а у машины есть действующая диагностическая карта, то страховщик может выставить регресс оператору технического осмотра.
Штраф за ТО-2021: кому обязательно нужно проходить техосмотр
За езду без техосмотра в 2021 году на легковых автомобилях в России штрафа нет. С 1 марта 2022 года по закону появится штраф за езду без диагностической карты. За это нарушение будут штрафовать на 2000 рублей..
Напомним, что сейчас в России штраф за езду без техосмотра – от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.
Штраф за непройденный техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.
Как пройти техосмотр в 2021 году
Этот материал обновлен 16.06.2021
1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.
Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.
Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.
Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.
Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.
При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.
Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.
Как победить выгорание
Как было раньше
Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.
Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.
Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.
А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.
С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.
Что изменилось с 1 марта
Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.
Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.
Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.
Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.
Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.
Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.
Полный перечень изменений в правилах техосмотра
За что могут аннулировать карту
Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.
Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:
В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.
Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.
Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.
Что осталось по-старому
Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.
Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.
Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:
Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.
Что будет с ОСАГО без диагностической карты
Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.
Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.
Пока точные прогнозы давать очень сложно.
Что с этим делать
Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.
А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.
Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.