комплектование школьной библиотеки учебниками и учебными пособиями осуществляется на основании

Комплектование школьной библиотеки учебниками и учебными пособиями осуществляется на основании

Порядок действий образовательной организации по комплектованию фонда учебной литературы: методический материал

Учебный фонд является одним из ключевых компонентов ресурсного обеспечения информационно-образовательной среды современной школы.

Комплектование учебного фонда в образовательной организации должно быть целенаправленным и планомерным, основываться на принципах координации, выборочности, преемственности, систематичности, релевантности.

Перечень условий, необходимых при комплектовании учебного фонда:

1. Разработка и утверждение локального нормативного акта школы, регламентирующего порядок формирования, учёта, использования и организации учебного фонда.

2. Определение функциональных обязанностей и зон ответственности участников образовательного процесса по организации работы с учебным фондом.

3. Организация работы педагогического коллектива по выбору учебников из числа входящих в Федеральный перечень учебников и учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий.

4. Определение, согласование и утверждение списка учебников и учебных пособий, необходимых для использования при реализации основной образовательной программы, на педагогическом совете.

5. Размещение приказа об утверждении списка учебников на официальном сайте образовательной организации.

6. Упорядочение комплекса работ с учебной литературой – комплектование, учёт, приём, выдача, осуществление контроля над состоянием фонда, проведение списания по установочным нормам и правилам.

7. Обеспечение сохранности учебного фонда путём создания оптимальных условий хранения и использования изданий.

8. Проведение инвентаризации учебного фонда в образовательной организации.

Этапы комплектования фонда к новому учебному году:

Учебный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам.

Подготовлено: Ярута Е. В., Баханская Е. В., Кузнецова Л. В.

Источник

Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 июня 2019 г. N ОВ-473/07

УЧЕБНЫМИ ИЗДАНИЯМИ (УЧЕБНИКАМИ И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ)

Министерство совместно с Координационным общественным советом по вопросам учебного книгоиздания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями) начиная с 2015 года проводит работу по разъяснению вопросов об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

В дополнение к ранее направленным письмам прошу обеспечить исполнение государственных гарантий реализации прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью на получение ими качественного, доступного, бесплатного общего образования, заблаговременно до начала 2019/20 учебного года, закупив необходимые учебные издания (учебники и учебные пособия) для всех категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включая обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) согласно части 2 статьи 18 Федерального закона устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, в соответствии с которыми норма обеспеченности образовательной деятельности при получении общего образования учебными изданиями определяется исходя из расчета:

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы.

Образовательная организация может использовать только те учебники и учебные пособия, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Указанный перечень утвержден приказом Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. N 345.

При этом общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ, выбирает форму учебного издания.

С 1 января 2015 г. все учебники, включенные в федеральный перечень учебников, представлены как в печатной, так и в электронной формах.

Финансовое обеспечение закупки учебных изданий (специальных учебников, учебных пособий) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью возможно осуществить за счет средств государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363.

Источник

Комплектование школьной библиотеки учебниками и учебными пособиями осуществляется на основании

комплектование школьной библиотеки учебниками и учебными пособиями осуществляется на основании

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

комплектование школьной библиотеки учебниками и учебными пособиями осуществляется на основании

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

комплектование школьной библиотеки учебниками и учебными пособиями осуществляется на основанииОбзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016 г. № НТ-393/08 “Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)”

В связи с участившимися обращениями граждан и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам обеспечения учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями), средствами обучения с целью реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и адаптированных основных общеобразовательных программ, Минобрнауки России сообщает:

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится в том числе и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в части приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) согласно части 2 статьи 18 Федерального закона устанавливаются соответствующими ФГОС.

В соответствии с ФГОС общего образования, норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчёта:

— не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;

— не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы.

Напоминаем, что с 1 января 2015 года все учебники, включённые в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, представлены как в печатной, так и в электронной формах. При этом общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ, выбирает форму учебного издания.

Просим обеспечить исполнение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в части приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения в полном объёме за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств, предусмотренных на реализацию мероприятий ГП «Доступная среда», ФЦПРО.

Первый заместитель министраН. Третьяк

Обзор документа

Лицам, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), бесплатно предоставляются в пользование учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Нормы обеспеченности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) устанавливаются соответствующими ФГОС.

Отмечено, что с 1 января 2015 г. все учебники, включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации аккредитованных программ начального, основного, среднего общего образования, представлены как в печатной, так и в электронной формах.

Общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации программ, выбирает форму издания.

Обращается внимание на необходимость обеспечения всех групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными учебниками и пособиями, в т. ч. изданными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Госпрограммой «Доступная среда» на 2011-2020 гг. предусмотрены субсидии на создание в образовательных организациях (в т. ч. использующих адаптированные программы) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. Средства могут использоваться и на приобретение учебников, учебных пособий, дидактических материалов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Регионы также могут приобретать специальные учебники и учебные пособия для реализации адаптированных программ за счет субсидий из федерального бюджета.

Источник

Комплектование школьной библиотеки учебниками и учебными пособиями осуществляется на основании

комплектование школьной библиотеки учебниками и учебными пособиями осуществляется на основании

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

комплектование школьной библиотеки учебниками и учебными пособиями осуществляется на основании

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

комплектование школьной библиотеки учебниками и учебными пособиями осуществляется на основанииОбзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 11 ноября 2021 г. № 03-1899 “Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебному году”

При этом следует учитывать, что в настоящее время федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 года N 254, не содержит учебников, прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновленных ФГОС 2021.

Принимая во внимание данное обстоятельство, Минпросвещения России в настоящее время ведет работу по формированию обновленного федерального перечня учебников, включающего в себя учебники, соответствующие требованиям обновленных ФГОС 2021.

В период перехода на обновленные ФГОС 2021 могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в федеральный перечень учебников. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.

В связи с этим Минпросвещения России рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования:

организовать разъяснительную работу с руководителями образовательных организаций по вопросам комплектования фондов школьных библиотек учебниками и формирования заказов на учебные издания с учетом обновления федерального перечня учебников.

Просим обеспечить исполнение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в части приобретения учебников и учебных пособий в полном объеме за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Заместитель
директора Департамента
А.А. Терова

Обзор документа

1 сентября 2022 г. прекращается прием на обучение по ФГОС начального и основного общего образования 2009 и 2010 гг. Дело в том, что вступили в силу обновленные ФГОС 2021.

При этом федеральный перечень учебников не содержит учебников, прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновленных ФГОС 2021.

Поэтому можно использовать любые учебно-методические комплекты, включенные в федеральный перечень учебников. При этом нужно изменить методику преподавания и использовать дополнительные учебные, дидактические материалы, ориентированные на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.

Источник

Положение об обеспечении бесплатными учебниками

Принято на заседании

протокол № 5 от ________ г.

Директор МКОУ «СОШ №2 п.Мамедкала»

_______ Ибрагимова З.Д.

Приказ № ___ от ___.___.2017 г.

Положение об обеспечении учащихся бесплатными учебниками

МКОУ «СОШ №2 п.Мамедкала»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. 1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 35 Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 5.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами.

Целью настоящего положения является создание условий для максимального обеспечения учащихся школы учебной литературой

Настоящее Положение устанавливает:

● порядок обеспечения учащихся учебниками и учебными пособиями в МКОУ «СОШ №2 п.Мамедкала»

● порядок взаимодействия структурных подразделений учреждения, участвующих в процессе учебного книгообеспечения;

● последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебно-методического комплекта, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам учебного книгообеспечения.

● является локальным нормативным актом, регулирующим деятельность школы в образовательном процессе;

● вступает в силу со дня его утверждения. Данное Положение действует до принятия нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих иной порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся в образовательных учреждениях;

● рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором;

● после внесения изменений в настоящее Положение или принятие его в новой редакции предыдущая редакция Положения утрачивает силу.

1.3.Обеспечение обучающихся учебниками по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется за счет средств:

-бюджета муниципального района;

2.УЧЕТ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2.1. Школа формирует библиотечный фонд учебной литературы, осуществляет учет учебников, входящих в данный фонд, обеспечивает их сохранность и несет за него материальную ответственность.

2.2. Учет библиотечных фондов учебной литературы осуществляется заведующей библиотеки в соответствии с приказом Министерства культуры РФ от 08.10.2012 года № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» и служит основой для обеспечения сохранности фонда, правильного его формирования и использования, контроля за наличием и движением учебников.

2.3.Библиотечный фонд учебников учитывается и хранится отдельно от библиотечного фонда библиотеки общеобразовательного учреждения

2.4.Ежегодная проверка учебных фондов проводится общеобразовательными учреждениями в срок до 1 июля

2.5.Результаты проверки представляются общеобразовательными учреждениями в Управление образования на электронном и бумажном носителях в срок до 1 августа.

2.6. Сохранность фонда учебников библиотеки обеспечивается через:

● проведение мероприятий по сохранности учебников и воспитанию бережного отношения в книге;

● Правила пользования учебниками из фонда учебной литературы библиотеки с определением мер ответственности за утерю или порчу учебников (приложение №1);

3.МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

3.1. Механизм обеспечения учебной литературой включает в себя:

-инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Заведующий библиотеки школы анализирует состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками, передают результат инвентаризации заместителю директора по УВР, курирующему направление деятельности;

-формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий учебный год;

-разработка и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность МКОУ «СОШ №2 п.Мамедкала» по обеспечению учебниками в предстоящем учебном году:

— приказ о назначении ответственного за обеспечением учебниками

— приказ о распределении функциональных обязанностей работников школы по организации работы по обеспечению учебниками учащихся. Директор издает приказ на основании циклограммы деятельности школы по вопросам обеспечения учащихся учебниками и учебными пособиями (приложение №2);

— приказ, утверждающий порядок обеспечения учебниками в предстоящем учебном году;

— план мероприятий по обеспечению учебниками обучающихся (приложение №3);

— правила пользования учебниками из фонда учебной литературы библиотеки;

— информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеке;

-оформление стенда к 01 июня на период летних каникул для учащихся и их родителей (законных представителей) со списками учебников, дидактическими материалами и порядком обеспечения учебниками учащихся в предстоящем учебном году. Информация, размещенная на стенде, дублируется на официальном сайте школы;

3.2. Процесс работы по формированию списка учебников включает следующие этапы:

— работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;

— предоставление перечня учебников методическим объединениям на согласование;

— составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год;

— заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы;

— приобретение учебной литературы;

3.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям: допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных и введенных в действие приказом директора школы, входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Директор несет ответственность за:

· за соответствие используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

● заключение и оформление договора на поставку учебников и учебных пособий в соответствии с реализуемыми образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки;

4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за:

● определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

● осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии:

— с образовательной программой, утвержденной приказом директора;

4.3. Заведующая библиотекой Аббясова А.К. несет ответственность за:

● достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки учебниках и учебных пособиях;

● достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с реализуемыми в школе образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки;

● достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями учащихся на начало учебного года;

● осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных учащимся;

4.4. Руководитель методического объединения несет ответственность за:

● качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных пособий на соответствие:

— учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии;

— требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

— федеральному перечню учебников;

— образовательным программам, реализуемым в МКОУ «СОШ №2 п.Мамедкала»;

● определение минимального перечня дидактических материалов для учащихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), приобретаемых родителями (законными представителями), в соответствии с образовательными программами;

● достоверность информации для формирования списка учебников и учебных пособий для учащихся на предстоящий учебный год, предоставляемой ответственному за организацию учебно-методического обеспечения образовательного процесса, по результатам согласования перечня учебников и учебных пособий.

4.5. Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае отсутствия – приобретают самостоятельно.

4.6. Педагоги обеспечиваются учебниками из фонда в единичном экземпляре. Приобретение книгоиздательской продукции (методических пособий и других изданий) педагогическими работниками осуществляется самостоятельно, в том числе за счет средств ежемесячной компенсации.

к локальному нормативному акту

«Положение об обеспечении учащихся бесплатными учебниками

МКОУ «СОШ №2 п.Мамедкала»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о правилах пользования учебниками и учебными

пособиями из фонда школьной библиотеки МКОУ «СОШ№2 п.Мамедкала» (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.1012 г. № 273 – ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,

основного общего, среднего общего образования» и Положением о библиотеке и

1.2. Положение определяет порядок пользования учебниками и учебными пособиями из учебного фонда библиотеки – МКОУ «СОШ№2 п.Мамедкала», права и обязанности пользователей учебной литературой в целях обеспечения сохранности библиотечного фонда и устанавливают порядок работы с учебниками и учебными пособиями.

1.3. В библиотечный фонд школьных учебников включаются все учебники,

содержание которых отвечает требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечивающих преемственность изучения дисциплин и систематизированных по образовательным областям. В библиотечный фонд включаются также школьные орфографические словари, математические таблицы, сборники задач и упражнений.

1.4. Все учащиеся в МКОУ «СОШ№2 п.Мамедкала», осваивающие учебные

предметы, курсы, дисциплины (модули) в соответствии с федеральными

государственными образовательными стандартами обеспечиваются в полном объеме бесплатными учебниками в печатной и (или) электронной форме по учебным предметам учебного плана на текущий учебный год.

1.5. Первоочередным правом пользуются учащиеся, относящиеся к льготной категории, в том числе:

· дети из семей инвалидов;

· дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

· дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;

· дети из малообеспеченных семей, в том числе из многодетных и неполных семей.

2. Комплектование фонда учебниками и учебными пособиями и их учет.

2.1. Директор МКОУ «СОШ№2 п.Мамедкала» отвечает за организацию работы по созданию и современному пополнению библиотечного фонда учебниками и учебными пособиями.

2.2. Руководители методических объединений до 20 января месяца обязаны подать заявку (по предложенному образцу) в библиотеку о необходимых учебниках на

следующий учебный год.

2.3. Ежегодно до 30 января библиотекарь составляет заявку на учебную

литературу, включенную в список рекомендуемых учебных пособий Министерством образования и науки РФ.

2.4. Библиотекарь совместно с учителями и классными руководителями

осуществляет систематический контроль за использованием учебников в течение всего учебного года, определяет потребность МКОУ «СОШ№2 п.Мамедкала» в учебниках.

2.5. Процесс учета библиотечного фонда школьных учебников и учебных пособий

включает прием, штемпелевание, регистрацию поступлений, распределение по классам, перемещение учебников, их выбытие, а также подведение итогов движения фонда и его проверку. Все операции по учету библиотечного фонда школьных учебников и учебных пособий производит библиотекарь.

2.6. Библиотекарь ведет «Книгу учета библиотечного фонда учебников и

учебных пособий», которая состоит из 3-х частей:

Часть 1. Поступление в фонд учебников и учебных пособий

Часть 2. Выбытие из фонда учебников и учебных пособий

Часть 3. Итоги учета фонда учебников и учебных пособий.

2.7. После занесения сведений об экземплярах учебников в «Книгу учета

библиотечного фонда учебников и учебных пособий» на титульном листе и 17 стр. каждого экземпляра учебника и учебного пособия ставится штемпель МКОУ «СОШ№2 п.Мамедкала»

3. Порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями.

3.1. Право свободного и бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями имеют все учащиеся МКОУ «СОШ№2 п.Мамедкала»и педагогические работники. Учебники в печатной или электронной форме по учебным предметам учебного плана МКОУ «СОШ№2 п.Мамедкала»на текущий учебный год, выдаются учащимся или их родителям (законным представителям) бесплатно.

3.2. Комплекты учебников выдаются библиотекарем согласно графику

выдачи учебников на новый учебный год учителям 1 – 4 классов и классным

руководителям 5-11 классов. Учебники, по которым обучение ведется несколько лет, могут быть выданы на несколько лет.

3.3. Классные руководители 1-11 классов получают в школьной библиотеке учебники на текущий учебный год, подтвердив получение подписью в «Журнале выдачи учебников».

3.4. Классные руководители проводят беседу-инструктаж с учащимися, знакомя их с настоящим Положением, выдают учебники по ведомости, в которой учащиеся или их родители (законные представители) расписываются за полученный комплект учебников.

3.5. Выдача учебников за предыдущие классы с целью повторения учебного

материала производится библиотекарем при наличии свободных экземпляров

на формуляр учащегося.

3.6. Учащиеся обязаны бережно относиться к учебникам.

3.7. Учебники, предназначенные для работы на уроках, выдаются в кабинеты под

личную ответственность заведующих кабинетами на весь учебный год.

3.8. Если учебник утерян или испорчен учащимся, то учащийся или родители

(законные представители) обязаны заменить его соответственно таким же (в том числе равноценным). Разрешается взамен утерянных или испорченных учебников принимать другие учебники, необходимые фонду школьной библиотеки.

3.9. В случае отчисления из МКОУ МКОУ «СОШ№2 п.Мамедкала», учащиеся обязаны вернуть учебники в фонд школьной библиотеки. До момента издания приказа директора МКОУ «СОШ№2 п.Мамедкала»об отчислении учащиеся или родители (законные представители) берут в библиотеке справку об отсутствии задолженности по используемым учебникам и учебным пособиям и сдают еѐ классному руководителю.

3.10. После окончания учебного года учебники из фонда школьной библиотеки,

подлежащие ремонту, должны быть отремонтированы учащимися и сданы в школьную библиотеку.

3.11. В конце учебного года классные руководители обеспечивают своевременную сдачу учебников, используемых в текущем учебном году. При сдаче учебников необходимо учитывать следующие сроки:

— 9, 11 классы – до 20 июня.

3.12. Учащиеся, обязаны погасить задолженность по учебникам в сроки

установленные пунктом 3.11. настоящих Правил. Учащимся, не сдавшим хотя бы один учебник выданный в бесплатное пользование по завершении учебного года, на новый учебный год учебники не выдаются до момента погашения задолженности.

3.13. Выдача необходимых учебников на летний период фиксируется

библиотекарем в формулярах читателя под личную подпись учащихся.

4. Правила пользования учебниками из фонда школьной библиотеки.

4.1. В течение срока пользования (учебный год) учебник должен иметь прочную,

твердую обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.

4.2. Запрещается делать в учебнике пометки карандашом, авторучкой и т.д. Вырывать листы.

4.3. Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, карандаши.

4.4. Дома рекомендуется хранить учебники в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влаги.

4.5. Ремонт учебников производить только клеем ПВА, ПФ, клеем-карандашом.

Бумага должна быть нелинованной, тонкой, белой. Учебник, отремонтированный

некачественно, возвращается для повторного ремонта.

4.6. Разорванные листы рекомендуется ремонтировать ламинированной пленкой.

4.7. Ответственность за сохранность учебников в течение учебного года несут как

учащиеся, так и их родители (законные представители).

5. Мера ответственности

5.1. Ответственность за комплектование; учѐт; сохранность фонда учебной

литературы; достоверную информацию при составлении отчѐтов по учебному фонду и при формировании списков учебной литературы для учащихся на следующий учебный год несѐт библиотекарь.

5.2. Ответственность за утверждение нормативно-правовой базы по учебному

книгообеспечению, комплектование, размещение на хранение фонда учебной литературы несѐт директор МКОУ «СОШ№2 п.Мамедкала»

5.3. Личные дела, документы об образовании, трудовые книжки выдаются

администрацией МКОУ «СОШ№2 п.Мамедкала»выбывающим учащимся,

увольняющимся работникам только после возвращения литературы, взятой в библиотеке МКОУ «СОШ№2 п.Мамедкала». Выбывающие учащиеся и увольняющиеся работники отмечают в библиотеке МКОУ «СОШ№2 п.Мамедкала» обходной лист или справку.

к локальному нормативному акту

«Положение об обеспечении учащихся бесплатными учебниками

МКОУ «СОШ №2 п.Мамедкала»

ЦИКЛОГРАММА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 П.Мамедкала»

ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧЕБНИКАМИ И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ

1 Учитель

Анализирует необходимое количество учебников, обеспечивающих реализацию учебного плана с учетом преемственности по вертикали (преемственность обучения с 1 по 11 класс) и горизонтали (целостность учебно- методического комплекта: программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы) в соответствии с образовательной программой, количеством обучающихся и формирует потребность в учебной литературе по своему предмету; передаёт данные руководителю методического объединения

Делает дополнительную заявку на недостающие учебники и учебные пособия

Следит за состоянием учебников и учебных пособий по своему предмету

Контролирует соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральным государственным образовательным стандартам, рабочим программам, федеральному перечню учебных изданий, образовательной программе

2 Классный руководитель

Выявляет обучающихся, которые нуждаются в обеспечении учебниками и учебными пособиями из фонда учебной литературы библиотеки, содействует обеспечению этих учащихся бесплатными учебниками из фонда учебной литературы библиотеки.

Участвует в выдаче и приеме учебников из фонда учебной литературы библиотеки

май, июнь, август, сентябрь

Проверяет наличие комплекта учебников и учебных пособий у каждого обучающегося класса

по мере прихода новых учащихся

Информирует родителей (законных представителей), обучающихся:

● о перечне необходимых учебников и учебных пособий, входящих в комплект учебной литературы данного класса на предстоящий учебный год;

● о числе учебников, имеющихся в фонде учебной литературы библиотеки

Ознакомление родителей (законных представителей):

● с порядком обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся в предстоящем учебном году;

● с правилами пользования учебниками из фонда библиотеки

в течение учебного года

Организует ликвидацию задолженности по учебникам учащимися класса

Организует и проводит работу с родителями (законными представителями) по приобретению учебного рабочего инструментария: рабочих тетрадей, прописей, раздаточного дидактического материала, учебников-практикумов, хрестоматий, тетрадей на печатной основе, учебных пособий (карты, атласы, рабочие тетради, практикумы, прописи, тесты и другие) в личную собственность за счет средств родителей (законных представителей)

по мере прихода новых учащихся

Проводит мероприятия по сохранности учебников и учебных пособий и воспитанию бережного отношения в книге

в течение учебного года

3 Руководитель методического объединения

Изучение на заседании методического объединения приказа МОиН РФ об утверждении федерального перечня учебников на следующий учебный год

Обрабатывает заявки учителей предметников на потребность в учебной литературе по предмету и проводит согласование представленных в заявках перечней учебников и учебных пособий на соответствие:

● учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии (дидактической системы для начальной школы);

● требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

● федеральному перечню учебников;

Определяет перечень учебников для каждого конкретного класса по своей предметной области и доводит его до сведения ответственного за организацию учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Определяет в соответствии с образовательными программами минимальный перечень дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), приобретаемых за счет средств родителей (законных представителей)

4 Заведующая библиотекой Аббясова А.К.

Проводит анализ состояния библиотечного фонда учебной литературы в соответствии с ежегодной потребностью и с реализуемыми образовательными программами

Формирует потребность в учебниках и учебных пособиях в соответствии с Федеральным перечнем, образовательными программами и количеством обучающихся в МКОУ « СОШ №2 п.Мамедкала»

Составляет совместно с зам. директора поУВР сводный заказ на учебники и учебные пособия и представляет его на утверждение директору

Организует прием учебной литературы, обеспечивает учет и хранение, своевременно списывает физически и морально устаревшие учебники, организует сдачу макулатуры

Готовит отчет об обеспеченности учебниками и учебными пособиями обучающихся на начало учебного года

Информирует педагогических и руководящих работников об изменениях в фонде учебной литературы

один раз в триместр

Готовит для утверждения директором перечень учебников и учебных пособий, принимаемых взамен утерянных

Участвует в разработке нормативно-правовой базы по учебному книгообеспечению в рамках своей компетенции

по мере необходимости

Осуществляет подготовку к приему от обучающихся учебников и учебных пособий

Проводит смотр-конкурс на лучшее состояние учебной книги 1-4 класс, 5-9 класс

Осуществляет массовую выдачу учебников 1-11 класс

Осуществляет массовый прием учебников 1-11 класс

Осуществляет процедуру приема взамен утерянных

по мере необходимости

Информирует педагогический коллектив о вновь поступивших учебниках

Обеспечивает оформление стенда на период летних каникул для обучающихся и их родителей (законных представителей) со списками учебников и дидактическими материалами и порядком обеспечения учебниками обучающихся в предстоящем учебном году

Организует размещение на официальном сайте Списка учебников для использования в образовательном процессе в МКОУ «СОШ №2 п.Мамедкала» на предстоящий учебный год

до окончания учебного года

5 Заместитель директора по УВР

Осуществляет контроль за обеспечением учителями преемственности по вертикали (преемственность обучения с 1 по 11 класс) и горизонтали (целостность учебно- методического комплекта: программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы) в соответствии с реализуемыми образовательными программами

Контролирует уровень обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся, в том числе льготной категории

Проводит работу по составлению перечня учебников, планируемых на следующий учебный год для реализации образовательной программы

Организует работу с педагогическим коллективом по изучению и анализу федерального перечня учебных изданий

Ежегодно контролирует соответствие реализуемого УМК школы стандартам, учебным программам, Федеральному перечню учебных изданий

6 Директор

Отвечает за комплектование и сохранность фонда учебной литературы в целом

Ежегодно утверждает Список учебников и учебных пособий на предстоящий учебный год

Утверждает нормативно- правовую базу по книгообеспечению в рамках своей компетенции

по мере необходимости

Утверждает прогноз потребности учебников на следующий год

Определяет пути привлечения дополнительных средств на покупку учебников. Определяет лицо, ответственное за организацию учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Определяет и контролирует порядок обеспечения обучающихся учебной литературой, в т.ч. льготную им категорию

Оценивает деятельность работников по обеспечению обучающихся учебной литературой, определяет меры поощрения

по мере необходимости

к локальному нормативному акту

«Положение об обеспечении учащихся бесплатными учебниками

МКОУ «СОШ №2 п.Мамедкала»

ПЛАН
мероприятий по обеспечению учебниками обучающихся всех категорий,

в первую очередь, льготной категории

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *