за счет чего пополняется бюджет россии 2020
Куда уходит бюджет России прямо сейчас: счетчик трат в реальном времени
Годовые расходы российского бюджета в 2021 году составят 21,5 трлн рублей. Это примерно в полтора раза меньше, чем у Великобритании или Индии, но в три раза больше, чем у Швейцарии или Саудовской Аравии. И все равно непонятно: 21,5 трлн рублей — это сколько?
Чтобы хоть как-то представить себе эту сумму, мы сделали специальный счетчик, который показывает в реальном времени, как страна расходует деньги. Вот как расходуется бюджет, пока вы читаете этот материал.
Сколько вы можете тратить в день
Все данные актуальны на момент публикации. Информацию о государственных расходах мы взяли в бюджете для граждан от Минфина. Сумму, указанную в каждой статье бюджета, разделили на 31 536 000 — это количество секунд в году. Счетчик обновляется каждые 0,1 секунды
Федеральный бюджет формируют из наших налогов, но государству можно отдавать меньше денег, если знать про льготы:
3 триллиона на оборону, 2.5 на охранку. Но 1 на образование и 1 на медицину.
Верной дорогой идём, товарищи! Зачем нужны образованные и здоровые граждане, когда хороший гражданин должен защищать сапоги и ставить свечки за здравие?
Алёна, и 135 млрд на говнофильмы
no.comments, точнее на культуру и фильмы, а под «культуру» замечательно мимикрирует РПЦ. Так что да, чистить сапоги и молиться.
Алёна, а еще дикие цифры на поддержку бизнеса.
А выше висит тема, что работодатель снизил зарплату на 30% и не платит премии. Хах
Alexandra, поддержка бизнеса сначала должна дойти до бизнеса и нигде не осесть.
Алёна, – Давайте будем индексировать зарплату силовиков
– А как же остальные? Будут недовольны
– Вот для того мы и индексируем зарплату силовиков
Алёна, первый паром из Мордора отчалил в 1917 году.
Прошло более ста лет, ещё не поздно сесть на последние.
AshleyRedfieldG, а те, кто остались в Мордоре не выжили, лучше бы остальные тоже уплыли на пароме
Tural, история циклична
Комментарий удален пользователем
kwikky, 65.3 миллиарда*
А где траты на дворцы. ) Если не отражается столь ощутимая статья расходов как коррупция, то это бесполезный сервис
На моем факультете в бауманке была копия того сайта, но где отображалось количество хвостов и отчисленных
Andre, ссылку в студию плиз, Вестяка в МГТУ Баумана не было()))
Всё не так однозначно
Остановите счетчики, мне аж дурно от таких цифр
Бюджет 2021–2023: главные цифры
Бюджет на 2021–2023 годы учитывает базовый вариант прогноза социально-экономического развития страны на этот период. В частности, как ожидается, инфляция в этот период не будет превышать 4%. Курс валют составит в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля — в 2023 году.
В основе документа — два приоритета: безусловное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных Президентом РФ.
Доходы: 18,8 трлн руб.
Расходы: 21,52 трлн руб.
На реализацию нацпроектов: 2,25 трлн руб.
Дефицит: 2,75 трлн руб. (2,4% ВВП)
Рост экономики согласно прогнозу: 3,3%
Прогнозный объем ВВП: 115,53 трлн руб.
Доходы: 20,6 трлн руб.
Расходы: 21,88 трлн руб.
На реализацию нацпроектов: 2,62 трлн руб.
Дефицит: 1,25 трлн руб. (1% ВВП)
Рост экономики согласно прогнозу: 3,4%
Прогнозный объем ВВП: 124,22 трлн руб.
Доходы: 22,3 трлн руб.
Расходы: 23,67 трлн руб.
На реализацию нацпроектов: 2,79 трлн руб.
Дефицит: 1,41 трлн руб. (1,1% ВВП)
Рост экономики согласно прогнозу: 3%
Прогнозный объем ВВП: 132,82 трлн руб.
Госдума одобрила в первом чтении проект бюджета на 2020–2022 годы
Госдума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2020-й и плановый период 2021–2022 годов. Законопроект поддержали 353 депутата, 62 парламентария выступили против, воздержавшихся не было. РБК следил за трансляцией заседания на сайте нижней палаты парламента. Второе чтение запланировано на 19 ноября.
Правительство заложило профицит федерального бюджета на все три года. Положительное сальдо бюджета в 2020 году составит 0,8% ВВП. В дальнейшем оно будет сокращаться: в 2021 году — до 0,5% ВВП, в 2022 году — до 0,2% ВВП, следует из проекта закона. При этом ожидается, что ненефтегазовый дефицит бюджета (сальдо без учета нефтегазовых доходов) будет стабильным на протяжении всей трехлетки и составит 5,8–5,9% ВВП.
Беспрецедентные ресурсы
Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, представляя проект федерального бюджета, отметил, что в 2020 году 35,1% ВВП страны будет перераспределяться через бюджетную систему, то есть через федеральный бюджет, бюджеты внебюджетных фондов и субъектов федерации. По его словам, это беспрецедентный уровень: «Такого объема перераспределения никогда не было. Приведу цифры 2018 года — это 32,8%, 2006 год — 28,9%», отмечал первый вице-премьер.
На реализацию нацпроектов в 2020 году будет направлено почти 2 трлн руб. из федерального бюджета, следует из проекта бюджета. Пока исполнение расходов по нацпроектам запаздывает: по состоянию на 17 октября использовано только 59% заложенных на 2019 год средств, заметил председатель Счетной палаты Алексей Кудрин.
Превышение ликвидной частью ФНБ планки в 7% ВВП позволит правительству начать инвестировать накопленные резервы, внутри страны на крупные проекты может быть направлено порядка 15–20% от суммы превышения, говорил Силуанов. «В следующем году мы имеем возможность уже инвестировать эти средства (ФНБ. — РБК) в проекты. Готовы рассматривать предложения от субъектов РФ с тем, чтобы эти ресурсы шли и на региональные проекты, которые дадут результат по увеличению экономического потенциала субъектов», — сказал Силуанов, выступая на пленарном заседании Госдумы.
Средства ФНБ должны размещаться «в надежные и ликвидные инструменты», напомнил Алексей Кудрин. «Нам нужно разобраться сначала в политике и механизмах (инвестирования)», — указал он.
Низкие расходы на медицину и образование
Предложенный правительством проект бюджета является продолжением политического курса, который привел к экономическому кризису и сдерживает финансирование образования, науки, здравоохранения, считает председатель КПРФ Геннадий Зюганов. Бюджетные расходы на образование и здравоохранение недостаточны для развития страны, подчеркнул он. «На медицину и образование сегодня надо минимум по 7% расходной части, на науку надо утраивать, учетверять бюджетные расходы, чтобы выйти вперед», — сказал он.
Расходы на развитие образования планируются в среднем за 2020–2022 годы на уровне 3,7% ВВП, расходы на здравоохранение — 2,9% ВВП, что значительно ниже, чем в странах «большой семерки», отмечали аудиторы Счетной палаты. К примеру, в Великобритании в 2018–2019 финансовом году фактические расходы на здравоохранение составили 7,2% ВВП, на образование — 4,2% ВВП; в США на 2020–2022 годы на обязательные расходы на здравоохранение предусмотрено 10,1% ВВП ежегодно.
Используемая правительством модель экономической стабилизации обеспечила макроэкономическую устойчивость, однако экономика России так и не вышла на траекторию стабильного роста и развития, считают в партии «Справедливая Россия». «Обратной стороной достижений стало снижение драйверов экономического роста, прежде всего потребительского спроса, низкое качество планирования, неэффективное использование бюджетных средств, низкий за последние 15 лет уровень исполнения расходов, формирование огромных объемов зарезервированных средств на стадии принятия бюджета», — сказал справедливорос Александр Ремезков. Темпы роста экономики, прогнозируемые правительством, не позволят увеличить ВВП на душу населения к 2024 году в 1,5 раза, подчеркнул депутат. Согласно прогнозу, в 2020 году темпы роста ВВП ожидаются на уровне 1,7%, в 2021 году — 3,1%, в 2022 году — 3,2%. Убедительного обоснования таких темпов роста экономики, а также ускорения инвестиций в основной капитал в проекте федерального бюджета нет, подчеркнул он.
Федеральный бюджет 2020 года исполнен с дефицитом
macrovector / Depositphotos.com |
Опубликован закон об исполнении федерального бюджета за 2020 год (Федеральный закон от 25 октября 2021 г. № 361-ФЗ). Доходы составили 18 719 089,9 млн руб., а расходы – 22 821 554,5 млн руб., в связи с этим бюджет исполнен с дефицитом, который составил 4 102 464,5 млн руб.
Основные факторы, повлиявшие на такие результаты – вынужденное резкое сокращение деловой активности вследствие ограничений, направленных на сдерживание распространения новой коронавирусной инфекции, и острое ухудшение внешнеторговых условий в связи с резким снижением цен на нефть. При этом, несмотря на масштабные внешние факторы снижение ВВП по итогам 2020 года составило только 3,0%.
Увеличение расходов на финансирование антикризисных программ, связанных с поддержкой населения и отраслей экономики, потребовало существенного увеличения дефицита федерального бюджета. Это поддержало спрос в экономике, смягчило масштабы сокращения выпуска. Для финансирования дефицита федерального бюджета была в значительной мере расширена программа государственных заимствований, что, однако, в условиях снижения спроса на кредитные ресурсы со стороны внебюджетного сектора не оказало значимого влияния на повышение процентных ставок в экономике.
По итогам 2020 года рост реальных заработных плат составил 2,5%. Дополнительно по мере восстановления деловой активности, улучшилась динамика доходов от предпринимательской деятельности и собственности. Поддержку денежным доходам населения также оказали социальные выплаты (выплаты семьям с детьми, увеличение пособий по безработице). В результате снижение реальных располагаемых доходов населения существенно замедлилось и по итогам 2020 года спад составил 3,0%.
Валовое накопление в 2020 году сократилось на 2,0% (после роста на 3,3% годом ранее): снижение накопления основного капитала частично компенсировано приростом запасов материальных оборотных средств (повышение преимущественно за счет производственных запасов на предприятиях).
Темп роста потребительских цен по итогам года составил 4,9%. Динамика показателя отличалась повышенной волатильностью и неоднородностью в разрезе укрупненных компонент потребительской корзины (рост цен на продовольственные и ряд непродовольственных товаров сопровождался очень сдержанной ценовой динамикой в сегменте услуг). Основными факторами, повлиявшими на рост цен, стали ослабление курса рубля к доллару США и, как следствие, ускоренный рост стоимости группы товаров, наиболее зависимых от импорта, а также ситуация на российском и мировом рынках сельскохозпродукции.
Бюджет 2021–2023: главные цифры
Бюджет на 2021–2023 годы учитывает базовый вариант прогноза социально-экономического развития страны на этот период. В частности, как ожидается, инфляция в этот период не будет превышать 4%. Курс валют составит в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля — в 2023 году.
В основе документа — два приоритета: безусловное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных Президентом РФ.
Доходы: 18,8 трлн руб.
Расходы: 21,52 трлн руб.
На реализацию нацпроектов: 2,25 трлн руб.
Дефицит: 2,75 трлн руб. (2,4% ВВП)
Рост экономики согласно прогнозу: 3,3%
Прогнозный объем ВВП: 115,53 трлн руб.
Доходы: 20,6 трлн руб.
Расходы: 21,88 трлн руб.
На реализацию нацпроектов: 2,62 трлн руб.
Дефицит: 1,25 трлн руб. (1% ВВП)
Рост экономики согласно прогнозу: 3,4%
Прогнозный объем ВВП: 124,22 трлн руб.
Доходы: 22,3 трлн руб.
Расходы: 23,67 трлн руб.
На реализацию нацпроектов: 2,79 трлн руб.
Дефицит: 1,41 трлн руб. (1,1% ВВП)
Рост экономики согласно прогнозу: 3%
Прогнозный объем ВВП: 132,82 трлн руб.