заключение наблюдательного совета автономного учреждения образец

Заключение наблюдательного совета автономного учреждения образец

заключение наблюдательного совета автономного учреждения образец

заключение наблюдательного совета автономного учреждения образец

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

заключение наблюдательного совета автономного учреждения образецОбзор документа

Письмо Минфина России от 16 июля 2020 г. N 09-07-07/62380 О компетенции наблюдательного совета автономного учреждения при внесении изменений в план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев письмо по вопросу о компетенции наблюдательного совета автономного учреждения при внесении изменений в план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.

Вместе с тем Министерство финансов Российской Федерации полагает возможным отметить следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения принимает решение по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.

При этом Министерство финансов Российской Федерации полагает, что, так как иное не предусмотрено Федеральным законом N 174-ФЗ, проекты изменений и дополнений к утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения должны рассматриваться и утверждаться в том же порядке, в каком подготовлен основной документ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 1 и частью 2 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает по представлению руководителя автономного учреждения отчет об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности и дает по нему рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает решения по отчету об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.

По мнению Министерства финансов Российской Федерации, при рассмотрении отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения наблюдательным советом, а также при осуществлении контроля за деятельностью учреждения федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, должны учитываться только изменения и дополнения, внесенные в план финансово-хозяйственной деятельности в порядке рассмотрения проекта плана финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренном статьей 11 Федерального закона N 174-ФЗ.

Обзор документа

Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает проект плана финансово-хозяйственной деятельности и дает по нему заключение.

По мнению Минфина, проекты изменений и дополнений к утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения должны рассматриваться и утверждаться в том же порядке, в каком подготовлен основной документ.

Источник

Заключение наблюдательного совета автономного учреждения образец

Статья 11. Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения

1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:

1) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;

2) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;

4) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

7) по представлению руководителя автономного учреждения отчеты о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 347-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.11.2017 N 347-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. По вопросу, указанному в пункте 6 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения. По вопросам, указанным в пунктах 5 и 11 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. По вопросам, указанным в пунктах 9, 10 и 12 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.

7. Решения по вопросам, указанным в пунктах 9 и 12 части 1 настоящей статьи, принимаются наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

8. Решение по вопросу, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, принимается наблюдательным советом автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 настоящего Федерального закона.

9. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.

10. По требованию наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения.

Источник

Статья 11. Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения

Статья 11. Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:

1) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;

2) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;

4) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

Информация об изменениях:

7) по представлению руководителя автономного учреждения отчеты о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;

8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

3. По вопросу, указанному в пункте 6 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения. По вопросам, указанным в пунктах 5 и 11 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.

Информация об изменениях:

5. По вопросам, указанным в пунктах 9, 10 и 12 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.

7. Решения по вопросам, указанным в пунктах 9 и 12 части 1 настоящей статьи, принимаются наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

8. Решение по вопросу, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, принимается наблюдательным советом автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 настоящего Федерального закона.

9. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.

10. По требованию наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения.

Источник

Компетенция наблюдательного совета в автономных учреждениях: положения законодательства и практика работы

«Руководитель автономного учреждения», 2016, N 10

В сентябрьском номере журнала была опубликована статья, посвященная формированию наблюдательного совета в АУ. Сегодня мы продолжаем рассматривать вопросы, связанные с функционированием этого органа управления автономным учреждением. Речь пойдет о компетенции наблюдательных советов как в разрезе положений, установленных федеральным законодательством, так и в части практической деятельности АУ (на основе сведений, выложенных на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru и сайтах конкретных учреждений).

Положения законодательства в отношении компетенции наблюдательного совета

В силу федерального законодательства об автономных учреждениях наблюдательный совет наделен 12 функциями и полномочиями, к которым относится рассмотрение:

Наблюдательный совет уполномочен давать свои рекомендации для учредителя по вопросам, связанным с внесением изменений в устав учреждения, созданием (ликвидацией) его филиалов и представительств, реорганизацией и ликвидацией АУ, изъятием имущества учреждения, совершением сделок с имуществом (ч. 2 ст. 11 Закона N 174-ФЗ). Но итоговые решения по этим пунктам принимает учредитель.

Кроме того, наблюдательный совет должен давать заключения для руководителя АУ по вопросам, связанным с рассмотрением проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, созданием им других юридических лиц, выбором банка для открытия счета (ч. 3 ст. 11 Закона N 174-ФЗ). Окончательные решения здесь принимает руководитель учреждения, хотя для внесения имущества учреждения в уставный (складочный) капитал других юрлиц требуется согласие учредителя (ч. 6 ст. 3 Закона N 174-ФЗ).

После рассмотрения проектов отчета о деятельности автономного учреждения и использовании его имущества, отчета об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, а также годовой бухгалтерской отчетности учреждения наблюдательный совет должен утвердить эти документы (ч. 4 ст. 11 Закона N 174-ФЗ). Правда, нельзя не отметить, что утверждение советом бухгалтерской отчетности может выглядеть весьма формальным действием, поскольку вряд ли члены совета (если среди них нет соответствующих специалистов) могут компетентно установить правильность и достоверность данной отчетности. Зачем наблюдательный совет наделен указанным полномочием, не очень понятно.

Если же наблюдательный совет рассматривает вопрос об одобрении совершения сделки с заинтересованностью, в голосовании вправе принимать участие только те члены совета, которые не являются заинтересованными в сделке. В ситуации, когда «заинтересованных» вдруг окажется большинство, решение по данному вопросу должен принимать учредитель автономного учреждения (ч. 8 ст. 11, ч. 2 ст. 17 Закона N 174-ФЗ).

Пункт 1 ч. 2 ст. 1 и п. 3 ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Часть 9 ст. 11 Закона N 174-ФЗ содержит важную норму о том, что вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения. Напомним, что к другим органам АУ помимо наблюдательного совета относятся руководитель учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников АУ, ученый совет, художественный совет и др.) (ч. 2 ст. 8 Закона N 174-ФЗ).

Реализация компетенций наблюдательного совета на практике

Выборочный анализ уставов автономных учреждений, размещенных на сайте bus.gov.ru, показывает, что, как правило, у большинства учреждений полномочия их наблюдательных советов совпадают с теми полномочиями, которые установлены федеральным законодательством (см. выше). Причем у одних учреждений данный список ограничивается только 12 пунктами, указанными в федеральном законодательстве об автономных учреждениях, а у других он также включает еще одно полномочие, связанное с утверждением положения о закупке. Конечно, второй вариант более правильный. Хотя, наверное, нет смысла затевать процесс внесения единственного изменения в устав только ради добавления названного полномочия. Но при очередном внесении других изменений это, безусловно, следует сделать.

Таким образом, в данном случае наблюдательный совет наделил себя семью дополнительными полномочиями, не предусмотренными федеральным законодательством, что нельзя не расценивать как превышение пределов его компетенции.

См. nigic.ru/protokoly-nablyudatelnogo-soveta.
См. соответственно bus.gov.ru/pub/agency/261449?activeTab=1, nigic.ru/wp-content/uploads/2016/06/polozhenie-o-nablyudatelnom-sovet.pdf, официальный сайт zakupki.gov.ru.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *