занятие по правам в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и мои права»
Наталья Азоркина
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и мои права»
Цель:познавательное развитие посредством формирования у детей знаний
об их правах.
1. Учить определять права детей по отрывку из песни, по содержанию дидактических игр, по отрывку из сказки.
2. Развивать умение соотносить сюжетную картинку с соответствующим правом.
3. Закрепить понятие «Конвенция о правах ребенка»
4. Совершенствовать умение отстаивать свои права и уважать права других людей.
5.Активизация словаря: конвенция, права.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: фронтальная.
Словарная работа: конвенция, права.
Предварительная работа: Знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка», чтение сказок, беседы о правах детей, разучивание игры «Динь Дон»
Оборудование: макет Конвенции о правах ребенка, сюжетные картинки, клей,фломастеры, мяч, цветные овалы, проигрыватель.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах детей. Ой! Подождите! А может у детей нет прав? Какие же права есть у детей? Откуда же люди знают об этих правах? Сколько прав записано в Конвенции о правах ребенка?
Посмотрите, ребята, что у нас на доске? На рекламу не похоже, вроде бы и не картина…
Это Конвенция о правах ребенка.
В ней записаны права детей.
Это интересно, мы сейчас полистаем «Конвенцию о правах ребенка», узнаем все ваши права…
Начинаем листать книгу и видим что она совершенно пуста.
Что случилось? В нашей книге ничего нет… Что делать?
Надо заполнить книгу.
Хорошо, ребята, но для начала садитесь на стульчики и отгадайте ребус, в котором зашифровано одно из прав детей.
Как вы можете объяснить это право? (ответы детей)
(имя ребенка) выбери картинку, которая символизирует право на жизнь почему ты выбрал эту картинку? (ответ ребенка).Наклей ее, пожалуйста на первую страничку нашей Конвенции о правах ребенка. Спасибо.
А сейчас поиграем в игру «Дин Дон»
Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй. Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!
Как зовут котенка? Кис – кис – кис!
Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют свои имена.
О каком праве напомнила вам эта игра?
Каждый ребенок имеет право на имя.
Как же мы можем изобразить это право в нашей книге (Ответы детей)
А можно написать свои имена на овалах и выложить цветы? А как эти цветы зафиксировать в книге? На столах для вас приготовлено все необходимое.
Какие замечательные цветы с именами у вас получились!
Присаживайтесь на стульчики и послушайте пословицу,которую я вам скажу:
Дружная семья гору сдвинет.
О чем эта пословица?
Кто еще знает пословицы о семье?
В родной семье и каша гуще.
В дружной семье и в холод тепло.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Зачем человеку семья? Какое право нам надо поместить в нашей
Конвенции о правах ребенка?
Каждый ребенок имеет право на семью.
Молодцы. (имя ребенка) наклей картинку, символизирующую право на
семью в нашу книгу. Почему ты выбрал эту картинку? (Ответ ребенка).
Послушайте отрывок из песни. (звучит песня «Всем на свете нужен дом»)
О каком праве напомнила вам эта песенка?
Каждый ребенок имеет право на жильё.
Молодцы. Почему всем детям необходимо, чтобы у них было право на жилье (Ответы детей).
Воспитатель (имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на жилье на следующую страничку нашей книги.
Скажите, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?
Нужна ли ребенку игра? Зачем?
В игре дети развиваются.
Правильно, а раз игра так важна для детей в Конвенции написано, что каждый ребенок имеет право на игру, (имя ребенка) наклей нужную картинку на следующую страницу нашей книги. Молодец!
А сейчас встанем, возьмемся за руки и поиграем в игру. Называется она «Есть или нет».Воспитатель объясняет задание: если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят «ДА», если не согласны, то опускают руки и говорят «НЕТ».
Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть пещера у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
Ребята, откуда вы так много знаете? (ответы детей) Для чего человеку нужно учиться? (ответы детей). Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будете учиться будущей профессии.
В Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное начальное и среднее образование.
(Имя ребенка) наклей, пожалуйста, картинку символизирующую это право на следующую страницу.
Ребятишки послушайте отрывок из известной вам сказки Корнея Чуковского:
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу».
О каком праве вы подумали, когда слушали отрывок из сказки?
Каждый ребенок имеет право на лечение, если он заболел.
Молодцы. (имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на медицинское обслуживание.
Конечно мы не все права поместили в нашу книгу, но мы обязательно продолжим эту работу.
А ещё ребята хотят прочитать стихи о правах:
1. Пусть дети живут,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый светлый дом
2. Пусть солнышко светит,
Пусть дети взрослеют
3. Пусть мамы и папы
4 Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем,
И вас к тому же призываем.
Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте еще раз рассмотрим нашу «Конвенцию о правах ребенка». Вам нравится наша книга? А для чего она может пригодиться (Ответы детей).
Правильно, давайте сначала покажем нашу книгу родителям, а потом дадим посмотреть ребятам другой группы, чтобы они тоже знали свои права.
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с элементами правового воспитания «Мы тоже имеем права» Задачи: 1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте. 2. Упражнять в прыжках в длину с места. 3. Формировать.
Конспект занятия «Права и обязанности школьника» Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся. Задачи: 1) Познакомить обучающихся с.
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права ребёнка» МБДОУ Д/С № 4 «Незабудка». МО «Барышский район» Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе. По теме «Права ребёнка» Воспитатель.
Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе Тема: «Что такое права человека. Право на имя» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах.
Конспект занятия по теме недели «Права ребенка» План-конспект единого урока «Права ребенка» во второй младшей группе. Подготовила: Пирогова Т. Ю. Цель: способствовать становлению личности,.
Конспект занятия «Права ребенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Задачи: 1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях.
Конспект занятия «О правах играя» в подготовительной группе
Светлана Ловецкая
Конспект занятия «О правах играя» в подготовительной группе
Конспект занятия «О правах играя» в подготовительной группе
Тема: О правах играя
Ведущая образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Интегрируемые области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель занятия: познакомить воспитанников с их правами и обязанностями.
Задачи:
Обучающие: формировать представление о правах детей (из книги «Конвенция о правах детей»)
Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь.
Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Используемы методы и приемы:
Игровые: проведение физ минутки, дидактические игры, загадывание загадок.
Наглядный: наблюдение, демонстрация.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность.
Практический: совместные действия воспитателя и ребенка.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, предметные картинки по определенным правам, аудиозапись с плачем ребенка, кукла, письмо, презентация.
Предварительная работа: чтение литературных произведений; чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье; беседы по теме «Права ребенка», на темы: «Правила дорожного движения», «Встреча с незнакомыми людьми», «Оказание первой медицинской помощи», рассматривание иллюстраций по правам ребенка; с/р игры «Семья», «Школа», «Детский сад», «Больница».
Целеполагание: Познакомить малыша с правами ребенка в семье.
Предполагаемый результат:
1. У дошкольников сформируются первоначальные знания о правах ребёнка.
2. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.
3. У детей разовьются такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость, любовь к семье.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Сидя в кругу, держась за руки повторяем стихотворение:
Доброе утро – ты скажешь кому то
И будет тебе очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрым опустится, конечно же вечер!
Как важно и нужно, чтоб каждый с утра тебе пожелал добра!
— Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!
(включается запись плача ребёнка)
Ребята, кто же это плачет? Может, кто кого обидел? Сейчас я посмотрю.
(воспитатель заносит игрушку куклу с конвертом в руках). Малыш потерялся, и не знает своего имени, не знает ничего о своей семье.
Давайте успокоим малыша представимся как вас зовут (в ходе беседы обращаем внимание на слово – имя. Что это такое и зачем оно нужно человеку, ребенку? (Ответы детей). (замечаем письмо):
«По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами»
Воспитатель: Ребята, а что за слово «право» и зачем оно нужно человеку? (ответы детей). Побеседуем о правах детей и познакомим малыша с правами ребёнка в семье. (приглашаем куклу в круг, усаживаемся по удобнее на коврике)
Показать на экране слайд с новорожденным ребенком
Воспитатель: С плачем рождаются все дети, новорождённых детей очень трудно отличить друг от друга. Имён у них ещё нет, есть только манжетки, где написано когда вы родились, у вас тоже были такие манжетки. (показать детям манжетки).
— Вы знаете, когда вы родились? (ответы детей)
— А вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашей манжетке?
Через несколько дней после того, как ребенок появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена, отчества и фамилии родителей, название страны в которой родился и гражданином которой является. Этим документом является «Свидетельство о рождении»
«Эта книжка невеличка
Нет рисунков на страничках
Но в любое время года все расскажет про тебя».
Рассматривается свидетельство о рождении.
В свидетельстве о рождении закреплено право на имя.
Показ слайдов «как меняется имя с возрастом человека» (на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).
Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает:
— Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Светочка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Света. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Мои родные по-прежнему зовут меня ласково. Как?. Моя дочь зовет меня «мама». Друзья зовут Светлана. А в детском саду я для всех вас Светлана Владимировна. По имени можно обратиться к друзьям.
А к кому обращаетесь по имени, отчеству?
Правильно к взрослым людям.
В: что еще есть у человека, кроме имени? Откуда берется отчество у человека? (ответы детей)
В: отчество присваивается ребенку по имени отца. Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество? Игра – путешествие «назови свое имя, отчество» (использование клубочек- ниток)
Ребята, давайте познакомим куклу с первым правом, которое имеет ребёнок при рождении. (право на имя). Давайте дадим нашей кукле имя.
-Родители –обязаны заботиться о своем ребенке.
-А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше? (дедушка, бабушка, сестра, брат)
-Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)
2. «Каждый ребенок имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей»
Дидактическая игра «собери семью от малыша к старшему человеку»
(3 подгруппы учитывая интересы детей)
Индивидуальная беседа по картинкам возможные варианты вопросов:
Кто изображен на картинке?
Почему в такой последовательности выложены картинки?
У тебя есть брат или сестра?
Кто о тебе заботиться, кроме мамы и папы?
3 право Ребенок имеет право на дом.
Воспитатель: У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Пусть малыш живет, смеется,
Подрастает с каждым днем,
Чтоб у каждого ребенка
Был бы теплый, светлый дом.
Пальчиковая гимнастика «на опушке дом стоит…»
Обращаемся к куколке с просьбой остаться в детском саду
В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
– Воспитатель: Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).
Физкультурная минутка с элементами дыхательной гимнастики.
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.. Чтобы дети были счастливы, здоровы. Тогда детство можно будет назвать золотым.
Почему мы называем,
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Потому что окружает
Потому что обожают
Нас родные и друзья!
4. «Каждый из вас имеет право на отдых»
Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.
— Ребята, как называется этот документ (Конвенция)
— Что записано в этом документе (Права детей)
3. Подведение итогов:
А какие у вас, у детей есть права?
В каком документе мы можем узнать о правах детей?
Давайте закрепим ваше право на имя. Вот здесь на столе лежат медальки в виде солнышка, возьмите каждый и напишите в серединке свое имя. Носите свое имя с гордостью. (Напоминание о малыше: каким именем назвали, подарить солнышко с этим именем и предложить погостить у нас.)
Прикреплённые файлы:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.
Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями «Конвенция о правах ребёнка», способствовать их пониманию и осознанию на примерах.
Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.
Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.
Конспект занятия по подготовке детей к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.
Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».
Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.
Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.
Конспект НОД на тему «Права ребенка» в подготовительной группе.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект НОД «Права ребенка»
в подготовительной группе.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цели: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Формировать представление о собственных правах.
Задачи : Продолжать знакомить детей с основными правами и обязанностями, закреплять знания, полученные ранее;
Подчеркнуть значение знаний о правах ребёнка;
Помочь детям понять, что наравне с правами у них есть обязанности;
Формировать представление о правах и обязанностях через литературные произведения;
Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ответственности.
Предварительная работа: Знакомство с Конвенцией о правах ребенка на занятиях, примеры прав ребенка из жизни, чтение сказок и анализ соблюдения прав героев сказок. Беседы с детьми о том, как зовут их родителей, бабушек, дедушек, родственников. Дидактическая игра «Назови ласково». Рассказ о значении имен детей, обсуждение пословиц и поговорок об имени, семье и жилье.
Все берутся за руки и проговаривают:
Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте, все!
Но сначала давайте вспомним наше правило:
Каждый день всегда везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И красиво мы сидим.
Вы знаете, что люди появились давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?
Знают взрослые и дети,
Да и вам узнать пора,
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
И не важно, где живёшь ты,
Кто богаче, кто бедней,
Право ты имеешь то же,
Что и каждый из людей.
Педагог обращает внимание детей на стенд с картинками, на которых изображены права детей. Дети называют основные права детей: право на имя, право на семью, на медицинскую помощь, на бесплатное образование и др.)
Воспитатель приносит сундучок, в котором лежат предметы-символы.
Воспитатель. – Здесь лежат предметы-подсказки, по которым вы догадаетесь, о каком праве идет речь.
Достается из сундучка картинка с изображением солнца.
— Что символизирует солнце? О каком праве мы с вами будем говорить? (право на жизнь).
— Первое и самое главное право – это право на жизнь. Как вы думаете, что значит “Право на жизнь”? (каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Об охране жизни ребенка заботятся государство, родители, педагоги, врачи, полиция и др.люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.)
От чего нас сможет защитить это право? Как мы будем вести себя с другими, чтобы не нарушить это право? Научиться доброму отношению к другому человеку нам поможет упражнение “Птенец”.
– Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого птенчика. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас в ладошках. Он ещё очень слаб, и любое наше грубое действие может стать угрозой для его жизни. Почувствуйте, сколько доброты и нежности в ваших руках. Вы сейчас охраняете право этого птенца на жизнь. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Согрейте его своим тёплым дыханием. Птенец окреп и сможет лететь дальше, отпустите его. Вы сохранили его жизнь. Запомните, какими добрыми были ваши руки. Если вы так же будете обращаться со сверстниками, вы не нарушите их право на жизнь. А теперь приложите руку к груди, и послушайте, как бьётся ваше сердце. Какое это счастье жить и радоваться жизни!
Ребята, а вы знаете сказки, в которых нарушаются права сказочных героев на жизнь? (Волк и семеро козлят, Колобок, )
Из сундучка достается свидетельство о рождении.
— Ребята, отгадайте загадку:
Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
— А бывает так, что у ребенка нет имени? (нет, без имени нельзя обойтись. Человек живет среди людей и ему необходимо общаться с ними, а при общении люди называют друг друга по имени ).
— А сколько имен может иметь человек? (одно имя). Правильно. А как вы понимаете пословицу «У милого дитяти несколько имен» (имя можно изменять, называя людей ласково).
Давайте сейчас и мы назовем друг друга ласково.
Игра «Назови ласково» ( дети сидя на стульчиках передают по кругу мяч, называя ласково друг друга).
— А вы знаете, что каждое имя имеет свое значение. Например, Наталия – родная, Виктор – победитель.
Ребята, а вы знаете, что обозначают ваши имена? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на изображения сказочных героев на мольберте:
-Ребята, посмотрите на этих сказочных героев. Они с разными чертами характера, поведения. У них разные имена. А кто объяснит, почему их так назвали?
Айболит – лечит тех, кто болеет.
Снегурочка – девочка из снега.
Незнайка – мальчик, который ничего не знает.
Белоснежка – девушка, белая, как снег.
— Фамилия человека тоже может что-то обозначать. Например, русская фамилия Иванов обозначает то, что первый человек, ее носивший, был сыном Ивана. А фамилия Кузнецов обозначает, что первый человек, ее носивший, был сыном кузнеца.
— У граждан нашей страны кроме имени и фамилии есть еще и отчество. Кто дает отчество ребенку? (отец). Правильно, если папу зовут Владимиром, то у ребенка будет отчество Владимирович.
— А можно по имени определить, чье это имя: взрослого или ребенка? (да, детей называют коротким именем, а взрослых по имени и отчеству).
— А вы знаете, как будут вас называть, когда вы станете взрослыми?
— У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребята, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?
• Не придумывать клички.
• Обращаться друг к другу вежливо, ласково.
• К взрослым обращаться по имени, отчеству.
— Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.
4 часть. Право на семью.
— А кто вам дал имя? Мама и папа, ваша семья. (воспитатель достает из сундучка фотографию семьи). Вы догадались, о каком праве мы сейчас с вами поговорим: (право на семью). Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, жить в благополучной, дружной семье. Родители должны заботиться о благополучии ребенка, а ребенок должен уважительно относиться к ним, проявляя почтение. Что такое семья, нам расскажет Даша.
Семья- это радость, тепло и уют,
Семья – это место, где любят и ждут.
Семья – там, где верят, желают добра.
Семья – там, где любят и ценят тебя.
Семья – это люди. Семья – это дом.
Семья – это мир, обогретый теплом.
Семья – это счастье. Семья – это свет.
Дороже семьи ничего в жизни нет.
— Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Хорошо, когда ребенка окружают несколько поколений семьи: мама, папа, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Знаете ли вы имена и отчества своих мам и пап? (дети называют мам и пап).
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья . (Хлопаем в ладоши .)
— Семья – это главное в жизни человека. Недаром сложено много пословиц о семье. А какие вы пословицы знаете о семье?
Кто живет ладно, у того все складно.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Семья – это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. И каждый ребенок имеет право жить в семье. Но кроме прав у вас есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Я обязан убирать за собой игрушки после игры.
Я заправляю постель.
Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.
Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель достает из сундучка игрушечный домик.
— Ребята, какое право символизирует этот домик? (право на неприкосновенность жилища).
— Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Никто не имеет право врываться в ваш дом и лишать тебя жилья. Ребенок должен чувствовать себя дома в полной безопасности. А еще каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. А вы знаете свои домашние адреса? (ответы детей).
— Ребята, вы должны помнить, что в доме с тобой проживают и другие люди. И к ним нужно относиться с уважением, соблюдать правила проживания в доме. Какие правила вы знаете?
-вытирай ноги, входя в дом;
— не бросай мусор на лестнице и на лестничной площадке;
— не пиши и не черти на стенах;
— не играй и не шуми на лестнице;
— не играй дома в мяч, не кричи, не стучи по батареям, не включай звук телевизора или музыкального центра слишком громко.
— Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (дети отвечают)
В родном доме и стены помогают.
Человек без угла, что птица без крыла.
Ребята, давайте вспомним, о каких правах детей мы сегодня с вами поговорили.
Воспитатель загадывает загадки:
Всех по-разному зовут:
Кот – Мурлыка,
Пес – Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям.
Кто поддержит вас, друзья?
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)
Вспомните, в каких сказках нарушаются право на жизнь? (Колобок, Волк и семеро козлят)
-право на семью? ( Гуси-лебеди, маша и медведь)
— право на неприкосновенность жилища (Три поросенка, Теремок, Заюшкина избушка)
Ребенок читает стихотворение
Каждый ребёнок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье, на детство счастливое.
Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Поэтому, каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.