защита социальных прав личности

Социальные права граждан

Социальные права граждан затрагивают большую часть трудовых отношений, связанных с защитой наемных работников, вопросы безопасности труда, отдыха и воспроизводства способностей к труду, условий среды обитания людей, их здоровья и социального обеспечения.

Рассмотрим социальные права граждан подробно.

Право на защиту от безработицы. Это право означает и то, что в случае безработицы государство обязано помочь гражданину, поддержать его — получить работу или переквалифицироваться на специальность, которая в этот момент нужна обществу. К основным направлениям государственной политики в области занятости относится:


Право на социальное обеспечение
предполагает право отдельных категорий граждан (престарелых, больных, инвалидов) на получение государственных пенсий, социальных пособий и иных видов помощи в установленном законом порядке (ст.39 Конституции РФ, ст. 54 Конституции РТ). Для этого поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Пенсии и пособия должны обеспечить уровень жизни не ниже установленного законом прожиточного минимума.

Каждый имеет право на жилище — одно из самых необходимых жизненных благ — и произвольно никто не может быть лишен жилища (ст. 40 Конституции РФ, ст. 55 Конституции РТ). Под жилищем понимается благоустроенное помещение, предназначенное для постоянного или временного проживания граждан. Это социальное право обеспечивается развитием и охраной государственного, муниципального, кооперативного и индивидуального строительства. Малоимущим и иным гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату в соответствии с установленными законом нормами.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ, ст. 52 Конституции РТ). Это право означает как сохранение здоровья, так и возможность его восстановления в случае болезни.

Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений. Право на охрану здоровья обеспечивается путем финансирования программ охраны и укрепления здоровья населения, принятия мер по развитию государственной, муниципальной, частной системы здравоохранения, поощрения деятельности, способствующей укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным или татарстанским законом минимального размера оплаты. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законом способов их разрешения, включая право на забастовку (ст. 37 Конституции РФ, ст. 50 Конституции РТ).

К гарантиям неотъемлемого права граждан на охрану здоровья выступает охрана окружающей природной среды (ст.42 Конституции РФ, ст. 53 Конституции РТ), реализация доброкачественных продуктов питания. Право граждан на благоприятную окружающую среду тесно связано с получением достоверной информации о ее состоянии и с правом на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право на государственную защиту материнства, детства, семьи, а также право родителей на заботу, воспитание детей — важнейшие социальные права (ст. 38 Конституции РТ).

Лучшие адвокаты нашего бюро «Сайфутдинов и партнеры» оказывают юридические услуги на всей территории Республики Татарстан.

Если Вам нужна консультация адвоката по защите социальных прав граждан в городах Набережные Челны, Казань, Альметьевск, Нижнекамск, Мензелинск, Елабуга, Бугульма, Заинск, Сарманово, Менделеевск, Чистополь, позвоните нам: 8-917-251-21-84, 8 (8552) 58-04-20, 8-903-318-22-08 или напишите: mail@advokatrt116.ru

защита социальных прав личности

Напоминаем, что адвокаты Республики Татарстан проводят бесплатную юридическую консультацию по уголовным, гражданским, семейным, арбитражным, административным делам, жилищным и трудовым спорам каждую пятницу с 9 до 12 часов в нашем офисе по адресу: Набережные Челны, проспект Мира, дом 22, офис 255 (7/02, подъезд 8)

Источник

Социальная и правовая защищенность личности

Понятие и сущность социальной и правовой защищенности личности

Формирующееся в последние годы в юридической науке понятие социальной защиты имеет широкое значение. Как правило, под социальной защитой понимают функцию государства по обеспечению, прежде всего, экономических, культурных и материальных (финансовых, имущественных, жилищных, коммунально-бытовых, медицинских и др.) прав.

Важным результатом, определяющим эффективность социальной защиты, является социальная защищенность, т.е. достижение определенного уровня благосостояния человека, который дает ему возможность для благоприятного индивидуального развития и выражается в устойчивом благополучии личности, способной реализовать свои творческие возможности.

Понятие «правовая защита» отражает деятельность особого рода тех же субъектов, что и «социальная защита», но уже по применению права в процессе реализации юридических норм, обеспечивающих правовую защищенность личности.

Исходя из анализа научной литературы и отечественного законодательства, правовую защиту следует рассматривать как одну из функций государства, предусматривающую разработку и закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, свобод, обязанностей, гарантий и компенсаций различных категорий граждан для достижения высокого уровня их правовой защищенности.

Социальная и правовая защита означает, во-первых, создание на федеральном уровне необходимых условий для нормальной жизнедеятельности граждан, во-вторых, обеспечение гражданам условий комфортного проживания, заботу о семьях со стороны государства, обеспечение социальных гарантий и льгот.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что понятия «социальная защита», «социальная защищенность», «правовая защита», «правовая защищенность» отражают многоаспектные и многосторонние явления, поэтому их определения могут иметь различные оттенки и значения в зависимости от контекста, в котором рассматриваются сами явления социальной и правовой защиты. При этом следует отметить, что отличаются они друг от друга лишь предметом правового регулирования и показателями защищенности.

Под социальной работой в самом широком смысле понимается деятельность, направленная на оказание помощи людям, нуждающимся в ней, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и жить. Следует иметь в виду, что социальная работа основана на безвозмездности и направлена на создание условий, способных оказать помощь людям и разрешить их проблемы в кризисных условиях повседневной жизни. Кроме того, социальная работа может быть рассмотрена как разновидность человеческой деятельности, целью которой является оптимизация индивидуальной роли каждого человека во всех сферах жизни общества в процессе жизнеобеспечения и деятельного существования личности.

Современное понимание социального развития исходит из того, что социальная политика государства должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В связи с этим полагаем, что одним из важных направлений социальной работы является охрана труда и здоровья людей, установление гарантируемого минимального размеры оплаты труда, развитие системы социального обеспечения населения, в том числе обеспечение государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.

Обеспечение социальной и правовой защищенности предполагает постоянное осуществление различного рода мер (правовых и неправовых) по государственной защите граждан в целях создания благоприятных условиях для их эффективной деятельности, а также повышение престижа государства.

Социальное государство как гарант социальной и правовой защищенности личности

Социальная и правовая защита граждан является центральной проблемой социального государства. Впервые понятие «культурное государство» как прототип современного социального государства было использовано Лоренцом фон Штайном в середине XIX в. Однако широкое распространение этот термин получил лишь после того, как в 1949 г. в Конституцию ФРГ было включено выражение «sozialer Rechtsstaat», которое дословно переводится как «социальное правовое государство». При этом прилагательное «социальное» в понятии «социальное государство» служит не для обозначения того факта, что всякое государство есть социальный институт, а для определения новой сущности государства на постиндустриальной стадии развития производства, для характеристики содержания его политики в сфере распределения материальных благ. Словом «социальное» подчеркивается именно то обстоятельство, что такое государство призвано осуществлять политику, направленную на обеспечение определенного уровня благосостояния всех своих граждан, поддержку социально слабых групп населения, на утверждение в обществе социальной справедливости.

Несомненно, что данный подход не согласуется с принципом равенства для всех, скорее, напротив, порождает неравенство в обществе. Идея равенства сторонников буржуазной либеральной демократии заключается в том, что каждому человеку, если он не нарушает законов справедливости, представляется совершенная свобода преследовать свои интересы и конкурировать своим трудом и капиталом с трудом и капиталом любого другого.

Кризис идей крайнего индивидуализма и классического либерализма стал отчетливо проявляться в конце XIX в. и особенно в начале XX в. Возрастающие противоречия и напряженность в обществе определили необходимость поиска новых способов реагирования государства на сложившуюся ситуацию с целью предотвращения социальных катаклизмов. Впервые русскими либеральными мыслителями В. Соловьевым и П. Новгородцевым выдвигается идея права человека на достойное человеческое существование, реализация которого связывалась с осуществлением социальных реформ.

Так возникает идея социального государства, получившая широкое развитие во второй половине XX в. В этот период в понятийный аппарат государствоведения и юриспруденции вошли и прочно в нем закрепились положения о современном государстве не только как о республиканском (монархическом), унитарном (федеративном), либеральном (авторитарном), правовом, светском и т.д., но также как о социальном. Именно в это время государство отчетливо выявило свою роль во многих сферах жизни общества. Преимущественно классовые дела все более заметно потеснились общесоциальными делами.

На сегодня история идеи социального государства изучена, освещена практика его институционализма и функционирования. Можно говорить, что исследованы специфические направления деятельности государства в сфере перераспределения национальных ресурсов, непосредственно социальной помощи населению, с учетом плюсов и минусов, неминуемо сопровождающих любое государственное образование при выполнении такой роли. Однако некоторые стороны рассматриваемого направления остаются еще не в должной мере исследованными.

В статье 7 Конституции Российской Федерации наше государство определяется как социальное, «политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». В Российской Федерации, говорится далее в этой же статье Основного закона, «^устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».

Таким образом, говоря о социальной деятельности государства, конституции различных стран, а также международно-правовые документы определяют ее, с определенными вариациями, как попечение государства в части создания таких условий, чтобы каждый человек имел жизненный уровень (включая пищу, одежду, медицинское обслуживание и т.д.), который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и членов его семьи.

Г.Ф. Шершеневич рассматривал социальное государство как политический союз людей в качестве системообразующего признака государства. Главным в государстве признается общесоциальная деятельность, и само оно рассматривается как правовая форма организации и функционирования политической власти в аспекте различения права и закона.

Современное государство, как указывает Ю.А. Тихомиров, играет новую роль по отношению к обществу: первое выступает как «слуга», по отношению ко второму как к «господину». Круг его дел составляют дела, имеющие бесспорно публичный характер, дела общественного значения, это одновременно дела социальные, связанные с обеспечением и защитой прав человека.

В.А. Четвернин утверждает, что на передний план выдвигается общесоциальная деятельность государства, оно «выступает не только как гарант права сильных быть еще сильнее, но и как защитник интересов слабых», что возрождающееся российское государство будет действовать в ущерб экономической эффективности, в ущерб скорейшему развитию гражданского общества, но в интересах социально слабых. Он видел в начавшейся в августе 1991 г. новой буржуазно-демократической революции в России начало воплощения в российской государственности принципов современного социального и правового государства. Организация политической власти, откровенно попирающая права человека и гражданина, не может признаваться государством в современном смысле этого понятия.

Любое государство, в том числе и социальное, действует с определенных позиций. Оно должно, прежде всего, служить определенному классу, социальному слою и в какой-то степени удовлетворять интересы всех граждан. Социальный характер постсоциалистического государства заключается в том, что оно не выступает представителем среднего класса, как это происходит в развитых демократических странах. При этом о его характере нужно судить не по обещаниям руководителей, сколь бы красочны они ни были, а по тем экономическим и социальным мерам государственной власти, которые затрагивают жизненные интересы различных слоев населения. Меры эти противоречивы, как сложен и противоречив сам характер постсоциалистического государства. Государственная власть осуществляет некоторые меры социального порядка, однако сегодня российское государство не обеспечивает необходимого уровня жизни населения, не предоставляет ему необходимых социальных услуг. Следовательно, можно согласиться с мнением В.Е. Чиркина, не является еще социальным государством.

Социальное государство призвано преодолевать существующие в обществе антагонизмы, развивать и совершенствовать различные формы экономической деятельности субъектов, способствовать снижению уровня противостояния между людьми, формировать нравственные устои социальных групп и отдельных граждан.

Социальное государство призвано выступать гарантом и защитником интересов прав и свобод не какой-либо отдельной социальной группы людей, а всех членов общества. Такое государство вряд ли вправе произвольно устанавливать произвольный порядок регламентации общественных отношений, так как оно связано неотчуждаемостью и приоритетом прав и свобод человека и гражданина как общечеловеческих ценностей.

Социальное государство призвано стремиться в определенных пределах к обеспечению социальной справедливости, к сглаживанию социальных контрастов. Оно в той или иной форме должно реагировать на проявления неравенства, устанавливая разного рода льготы и привилегии для тех, кто принадлежит к наименее обеспеченным социальным группам или оказался в сложной жизненной ситуации в силу возраста, потери трудоспособности, природных катаклизмов и т.д.

Социальному государству необходимо принимать меры по нивелированию социального неравенства различными мерами: путем непосредственного вмешательства в те или иные виды общественных отношений (например, посредством правовой защиты конкретных групп населения), обеспечения общедоступности важнейших социальных благ (медицинских и др.), установления государственных выплат (социальных пособий), различных форм социального обеспечения, корректировки социального неравенства путем создания равных возможностей для обеспечения благосостояния людей. Их объектом является широкий круг обладающих известным сходством общественных отношений в большой области социальной жизни.

Для теории и практики государственного строительства исключительно важно ясно и однозначно определить: какие направления деятельности органов государственной власти составляют содержание социальной и правовой защиты; что должны делать государственные органы для поддержания их высокого уровня; как оценивать эффективность тех или иных мер в рамках государственной политики, которая направлена на обеспечение высокого уровня социальной и правовой защищенности своих граждан.

Социальная и правовая защита личности в системе функций социального государства

Современная теория построения в России государства нового типа, как социального и правового, предполагает рассмотрение категории социальной и правовой защиты граждан, в том числе в рамках реализации основных функций.

В юридической науке под функциями государства принято понимать основные направления его внутренней и внешней деятельности, в которых выражаются и конкретизируются его классовая и общечеловеческая сущность и социальное назначение.

Однако следует отметить, что современной юридической наукой предложена трактовка функций государства не только как направлений его деятельности, но и как механизма государственного воздействия на общественные процессы с целью разрешения возникающих противоречий. И это, на наш взгляд, верно, т.к. выполняя определенные функции в тех или иных сферах жизни общества, государство посредством проводимых реформ, различного рода преобразований, правового регулирования общественных отношений воздействует на состояние общественных процессов. Осуществление конкретных функций может как стабилизировать условия развития общества и оказывать созидательное воздействие, так и усиливать кризисные процессы.

Таким образом, под функциями государства следует понимать основные направления его деятельности по управлению обществом, включая механизм государственного воздействия на развитие общественных процессов.

Существенными признаками функций государства являются:

Известно, что содержание любого явления не может существовать вне соответствующей формы. Так и содержание функции государства не дает полного представления о ней без учета организационных и правовых форм.

Осуществление функций государства происходит в трех основных правовых формах. Основные правовые формы функций государства представляют собой не что иное, как юридическое оформление и правовое ограничение деятельности государства, включающее в себя издание соответствующих нормативных актов, организацию их исполнения и контроль над нарушениями, т.е. формы практической деятельности государства. Итак, процесс воздействия государства на определенную сферу общественных отношений начинается с издания нормативных правовых актов, которые регулируют данные общественные отношения. Это есть законотворческая форма осуществления функций государства. Практическое воздействие государства и его органов на общественные отношения происходит в форме исполнительно-распорядительной деятельности в соответствии с издаваемыми государством законодательными актами.

Таким образом, от содержания функции зависят особенности организационных и правовых форм ее осуществления. Сущность государства и его социальное назначение являются решающими факторами в определении направленности деятельности государства, в постановке его целей и задач на соответствующем этапе развития общества.

Функции государства многоплановы, их формирование происходит в процессе становления, укрепления и развития государства. Последовательность возникновения функций зависит от очередности стратегических задач, которые встают перед обществом в его историческом развитии, и целей, которые оно преследует. Эти задачи и цели не могут быть произвольными. Они зависят от реальных условий.

Это обусловливает проведение типологии государственных функций по различным основаниям. Широко распространено деление функций на внутренние и внешние, а также классификация функций в зависимости от задач, стоящих перед государством. В свое время в теории социалистического государства выделялись, например, следующие его основные внутренние функции: хозяйственно-организаторская, культурно-воспитательная, регулирования меры труда и меры потребления, охраны социалистического правопорядка, социалистической собственности. Следуя Краткому курсу истории ВКП(б), в 60-е гг. были обоснованы новые направления деятельности по охране прав и свобод граждан, а также функция оказания социальных услуг.

С переходом нашей страны к рыночным отношениям, свободному предпринимательству и конкуренции, признанием права каждого быть собственником, с проведением политической реформы и утверждением демократической государственности происходит эволюция как внутренних, так и внешних функций российского государства.

По мнению Ю.А. Тихомирова, генеральной тенденцией в развитии современных функций государства являются саморегулирование, начала самоорганизации и самодеятельности. Государство выполняет теперь меньший по объему, но обновленный набор функций. При этом регулирование некоторых общественных процессов государство осуществляет жесткими императивными мерами, например, налоговой политикой, установлением правил конкуренции, ответственности за нарушение экологической безопасности населения и др. В других же сферах используются более мягкие средства, например, поддержка развития науки, культуры и т.д. Иначе говоря, теперь существенно сокращается прямое монопольное вмешательство государства во все сферы жизни общества, подчинение его властной воле, волюнтаристская регламентация общественных отношений.

Если раньше, как указывает Ю.А. Тихомиров, понятие функций государства чаще всего «прилагалось» к сферам жизнедеятельности общества (хозяйственно-организационной или экономической функции, культурно-воспитательной или идеологической функции), то сегодня важнее выделить функции как направления и содержание государственной работы или объем, соответственно, государственной политики в тех или иных сферах. Это нормативно-регулирующие, легализационно-регистрационные, защитно-охранительные, программно-ориентирующие, ресурсные функции. Их объем и соотношение неодинаковы, причем они гибко меняются. В противном случае низкий уровень управления государственными делами неизбежно отрицательно сказывается на уровне жизни населения.

Исходя из определения функций государства и анализа их наиболее существенных признаков, социальная функция государства непосредственно выражает и предметно конкретизирует его классовую и общечеловеческую сущность. Ее содержание учитывает классовые, групповые (корпоративные), национальные и частные интересы членов общества. В ней воплощается и раскрывается активная служебная роль государства как важнейшей части надстройки по отношению к любому базису, реализуется разносторонняя политическая деятельность внутри страны и на международной арене. Социальная функция государства возникает и развивается сообразно историческим задачам и целям государства. Государство выполняет свое социальное назначение посредством осуществления этой и ряда других функций. Социальная функция представляет собой одно из устойчиво сложившихся основных направлений деятельности государства. В ней проявляются и объективируются особенности и закономерности развития социального государства, динамика социально-экономических, политических и духовных преобразований в жизни общества.

Функции социального государства вытекают из самой сущности государственности, из сочетания в деятельности государства общечеловеческих начал (функции ведения общих дел, как определяли в XIX в. сторонники марксизма и как до недавнего времени было принято говорить в отечественной научной литературе) с сугубо специфическими, классовыми или узкогрупповыми задачами. По мере того как современная цивилизация позволяет лишить классовое противостояние в обществе его прежнего императива непреодолимости, в той же мере современное государство трансформируется в социальное. В этом случае на службу интересов всего общества становятся, например, такие функции государства, как функция экологической безопасности. В то же время коренной ломке подвергаются представления о безопасности государства и личности. Гармонизация интересов личности, общества и государства позволяет говорить о современном государстве как средстве обеспечения безопасности.

Анализируя специфические функции социального государства, нельзя представлять себе дело так, что остальные традиционно выделяемые наукой функции государства утрачивают свое значение. На деле мы встречаемся с другим явлением: с трансформацией этих функций, а тогда, фигурально выражаясь, они развиваются «навстречу» друг другу.

Изучение функций социального государства, механизма их осуществления возможно различными путями. Исходя из того, что главным направлением в деятельности социального государства является обеспечение достойных условий существования для всех членов общества, исключительно важно определить функции государства с позиции закрепления социальных прав всех граждан. При этом нельзя забывать, что хотя законность и права человека представляют собой величайшие ценности, они не могут, однако, стать единственной целью современного общества.

В современных условиях российской действительности, учитывая крайне тяжелое состояние экономики, ее криминализацию, отсутствие общепризнанных национальных идеалов, деформацию нравственных ценностей, невозможно рассчитывать на всеобъемлющее осуществление государством функции социальной и правовой защиты. Резко снизился жизненный уровень российских граждан, прежде всего недавно относительно благополучных слоев населения.

Необходимость решения проблем социальной и правовой защиты вызывает настоятельную потребность в дальнейшем развитии законодательства о социальном обеспечении. В частности, минимальные стандарты в области социального обеспечения, не нашедшие отражения в ныне действующей Конституции Российской Федерации, должны быть урегулированы федеральным законом.

Специфической функцией социального государства является функция социальной и правовой защиты населения и, прежде всего, неблагополучных в материальном положении социальных групп. Конституция Российской Федерации в самой общей форме определила меры социальной и правовой защиты населения. К их числу относится, прежде всего, достойный человека гарантируемый минимум заработной платы и, соответственно, гарантиро-ванность права на труд и охрану труда. Огромное значение имеет также поддержка государством семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.

Любое общество характеризуется неравенством его членов. Объективную основу неравенства составляют различия физического развития и состояния, интеллекта, наследственности (как биологической, так и социальной, в том числе гражданско-правовой, имущественной, образования, семейного положения и т.д.).

Содержание функции социальной и правовой защиты многозначно. Государством охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; развивается система социальных служб; устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии.

Вместе с тем, полагаем, правильно отмечает Л.С. Мамут, что те блага, которые в ходе осуществления обсуждаемой деятельности государственно-организованное общество предоставляет своим гражданам, поступают к ним на безвозмездной основе. Отмеченную безвозмездность увлекающиеся политической риторикой публицисты и составители хартий, пактов, конституций перекрестили в бесплатность. Поколения людей воспитываются в твердом убеждении, искренней вере, что в государстве положено быть бесплатным образованию, медицинскому обслуживанию, жилью, отдыху и т.д. У их получателей от этого сплошь и рядом рождается ощущение, будто подобные блага вообще даровые, лишены всякого стоимостного измерения. Поскольку они никому ничего не стоят, то, естественно, нет никакого смысла оплачивать «бесплатное». В реальном мире социальных благ, создаваемых без каких-либо затрат, нет. Производство и перераспределение социальных благ требуют расходов. Эти блага имеют стоимостное измерение, при этом государство в процессе социальной деятельности может их предоставлять соответствующим получателям безвозмездно.

Социальная и правовая защита как функция Российского государства направлена на смягчение и преодоление таких издержек переходного периода, как бедность и рост безработицы, на стабилизацию уровня жизни населения и более равномерное распределение бремени экономических трудностей между различными группами населения.

В этой функции наиболее ярко выражено общесоциальное начало государства, т.е. снятие или смягчение социальных противоречий в обществе путем использования цивилизованных средств их разрешения: обеспечение человеку достойных условий жизни посредством гарантирования определенного объема социальных благ за счет государства.

Задача создания в нашей стране социального государства, провозглашенного в ныне действующей Конституции Российской Федерации, связана, прежде всего, с реальной политикой органов государственной власти, способных обеспечить достойный уровень жизни своих граждан.

Социальная сфера в принципе существует только за счет бюджета, а промышленность за годы реформ оказалась в таком глубоком кризисе, что также не может обойтись без тех или иных форм государственной поддержки. Иными словами, сохранились высокие обязательства государства. Кроме того, за многие десятилетия было сформировано представление людей об исключительной ответственности государства за их судьбу и условия жизнедеятельности. Убежденность, вера в обязанность и способность государства обеспечить социальное благополучие граждан, базирующаяся на идеологии и политике советского периода, являлись доминантными психологическими установками преобладающей части населения.

Поэтому гарантом реальности обеспечения социальной и правовой защищенности личности в первую очередь выступает сильное государство, признающее во взаимоотношениях с личностью ее приоритет на основе верховенства права, поддерживающее политическую стабильность в обществе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *