жалоба на органы опеки и попечительства уполномоченному по правам ребенка

Защита прав детей

Защита прав ребенка – одна из важнейших задач государства. Государственная политика основывается на обеспечении единства прав и обязанностей, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего, причинение ему вреда, создает условия для охраны и защиты этих прав.

Органы прокуратуры занимают чрезвычайно важное положение в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних представляет собой самостоятельное направление деятельности органов прокуратуры, охватывает самый широкий спектр работы прокурора и призван обеспечить реальное исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних, пресечение и предупреждение преступности детей.

Прокуратура осуществляет правозащитную функцию в отношении, как неопределенного круга несовершеннолетних, так и детей, у которых законные представители отсутствуют либо не выполняют возложенные на них обязанности по воспитанию, содержанию, а соответствующие структуры не уделяют им должного внимания, что нередко приводит к совершению детьми правонарушений и преступлений.

Ежегодно прокурорами разрешаются тысячи обращений, связанных с нарушением прав детей и подростков, проводятся проверки органов и учреждений, работающих с детьми, пресекаются факты незаконных действий чиновников различного уровня, обеспечивается участие в судебных разбирательствах, принимаются меры к восстановлению законности.

Прокуроры выстраивают свою работу в тесном взаимодействии с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.

Исходя из положений Конвенции ООН о правах ребенка, норм международного права и российского законодательства, закрепляющих приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни общества и государства, приказом Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» определены основные направления деятельности прокурора:

При этом прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.

Правозащитная деятельность прокуроров и впредь будет осуществляться в соответствии с реализуемой государственной политикой и исходить из состояния законности в сфере защиты прав и законных интересов детей.

Источник

Защита прав детей

Защита прав ребенка – одна из важнейших задач государства. Государственная политика основывается на обеспечении единства прав и обязанностей, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего, причинение ему вреда, создает условия для охраны и защиты этих прав.

Органы прокуратуры занимают чрезвычайно важное положение в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних представляет собой самостоятельное направление деятельности органов прокуратуры, охватывает самый широкий спектр работы прокурора и призван обеспечить реальное исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних, пресечение и предупреждение преступности детей.

Прокуратура осуществляет правозащитную функцию в отношении, как неопределенного круга несовершеннолетних, так и детей, у которых законные представители отсутствуют либо не выполняют возложенные на них обязанности по воспитанию, содержанию, а соответствующие структуры не уделяют им должного внимания, что нередко приводит к совершению детьми правонарушений и преступлений.

Ежегодно прокурорами разрешаются тысячи обращений, связанных с нарушением прав детей и подростков, проводятся проверки органов и учреждений, работающих с детьми, пресекаются факты незаконных действий чиновников различного уровня, обеспечивается участие в судебных разбирательствах, принимаются меры к восстановлению законности.

Прокуроры выстраивают свою работу в тесном взаимодействии с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.

Исходя из положений Конвенции ООН о правах ребенка, норм международного права и российского законодательства, закрепляющих приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни общества и государства, приказом Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» определены основные направления деятельности прокурора:

При этом прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.

Правозащитная деятельность прокуроров и впредь будет осуществляться в соответствии с реализуемой государственной политикой и исходить из состояния законности в сфере защиты прав и законных интересов детей.

Источник

Жалоба на действия органов опеки и попечительства

Многие люди по тем или иным причинам обращаются в органы опеки и попечительства. Эти организации должны их защищать в тех или иных ситуациях, поэтому в этом вопросе следует серьезно разобраться, чтобы в совершенстве знать свои права. Тогда они точно не будут нарушены. Ко мне как к адвокату часто обращались с проблемой в данных взаимоотношениях, часто органы опеки не хотят ничего делать в защиту детей, или напротив злоупотребляют своими полномочиями. Обращайтесь, составлю жалобу и по Вашей проблему, найдем управу на опеку и восстановим справедливость.

Тут появляется вопрос: как найти управу на органы опеки. Нужно подать жалобу с учетом определенных правил и норм. Жалобу можно будет подать в такие инстанции:

С первой жалобой зачастую обращаются в прокуратуру. Это одна из основных организаций, которая ведет надзор за соблюдение прав и свободы граждан. Так, как подать в прокуратуру на органы опеки и попечительства? Для этого оформляется сама жалоба. Официальных образцов документ не имеет, при этом заполняться он должен юридически грамотно и с содержанием всей необходимой информации и фактов. Регистрируется он на протяжении трех дней после предоставления в орган. Если у вас возникнут вопросы, то вы всегда можете проконсультироваться со специалистами, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны.

Смотрите ВИДЕО, почему я пробив применения в защите прав образцов из Интернета, и не забудьте подписаться на канал YouTube, чтобы получать советы в комментариях ролика:

В суд подается жалоба на действия органов опеки и попечительства в случае, если необходимо оспорить какое-либо решение действий или бездействия органа. Жалобы, оформляющиеся на уполномоченных по правам несовершеннолетних или по правам человека, также имеют свою юридическую силу. Так как специалисты этих органов выступают гарантами, защищающими права людей.

Поданная жалоба на бездействие органов опеки и попечительства позволит органу провести проверку в структуре опеки и получить документ по факту нарушения. Простыми словами, когда сталкиваешься с подобной проблемой, прежде чем выяснять, кто стоит над органами опеки, как и кому, подавать жалобу, следует обратиться за консультацией к опытному, грамотному юристу. Только в этом случае Ваши действия могут привести к положительному результату. Звоните, если нужна помощь, подскажу как поступить.

Как подать жалобу на органы опеки и попечительства?

Напоследок отметим, что жалобы подаются либо посредством пересылки по почте, либо с помощью современных онлайн-сервисов соответствующих органов, оперативнее конечно будет личное обращение в контролирующие органы с регистрацией жалобы и присвоением входящего номера коррекпонденции. Если вы заинтересованы в получении оптимального результата, примите во внимание предоставленную нами информацию. Она вам поможет выйти из различных непредвиденных ситуаций.

ВНИМАНИЕ: жалоба в органы опеки на родителей Вы можете составить с нашей помощью в короткий срок и на выгодных условиях

Образец жалобы на органы опеки и попечительства

Министерство социальной политики по Свердловской области

620144, г. Екатеринбург ул. Большакова, 105

Прокуратура г. Асбест

624270, г. Асбест, ул. Чапаева, д.39

От К.

Жалоба на бездействие органов опеки и попечительства

жалоба на органы опеки и попечительства уполномоченному по правам ребенкаЯ, К., обратилась в Территориальное управление социальной защиты населения МСЗН СО по городу Асбесту в интересах несовершеннолетней племянницы В., которая осталась без попечения родителей. Между тем, 17 августа 2012 года на мое обращение получен ответ, из которого следует, что никаких мер по защите прав несовершеннолетней не принято.

В силу ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Согласно статье 121 Семейного кодекса РФ: «защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, в случае уклонения родителей от воспитания детей возлагается на органы опеки и попечительства».

Статья 16 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» закрепляет, что органы опеки и попечительства участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

Несмотря на цели и задачи органа государственной власти Свердловской области – Управления социальной политики Министерства социальной политики по г. Асбесту им не были предприняты меры по защите несовершеннолетнего, в связи с чем, их действия следует считать незаконными:

Конвенцией о правах ребенка, вступившей в силу на территории СССР 15.09.1990 г., провозглашены обязанности государств — участников обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности родителей.

На данный момент ситуация не изменилась. Моя племянница продолжает проживать со мной, родственная связь В. с матерью и отцом отсутствует. Ни отец, ни мать жизнью ребенка не интересуются, материальную помощь не оказывают.

Органу необходимо было прийти к выводу, что родители в нарушение требований ст. 63, 80 Семейного кодекса Российской Федерации ненадлежащим образом выполняли родительские обязанности.

Исходя из вышеперечисленного и руководствуясь СК РФ, ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

ПРОШУ:

Приложение:

Источник

Куда жаловаться на бездействие органов опеки и попечительства?

Органы опеки занимаются детьми, переданными в приемные семьи, и также людьми, состояние здоровья которых не позволяет им самим о себе заботиться. Дети – это, пожалуй, самые незащищенные граждане нашего общества. До определенного возраста или в силу особенностей здоровья обязанность по обеспечению качественной и безопасной жизни для них возложена на их родителей или опекунов. Насколько хорошо выполняют свои обязательства опекуны и родители следят органы опеки и попечительства. Данная инстанция следит за людьми, в силу различных причин, находящихся на попечении.

Но, к сожалению, иногда можно столкнуться с тем, что органы опеки бездействуют, хотя именно они могли бы помочь ребенку. Какие действия в таком случае можно предпринять?

Основные функции органов попечительства

Основными функциями данных органов являются:

обеспечение защиты таких детей, их прав и интересов;

подбор приемных семей для таких детей;

детей, которые вследствие определенных причин остались без родителей и заботящихся о них других родственников, жильем, питанием и всем необходимым;

представление их интересов в суде.

Если органам опеки становится известно о том, что ребенок остался без родителей по какой-то причине, они могут назначить ему опекуна или попечителя. Или, при отсутствии взрослого, который мог бы стать для ребенка опекуном, временно взять обязанности по опекунству и попечению на себя.

Что обязан обеспечить опекун или попечитель своему подопечному:

заботу о воспитании подопечного;

одежду, еду, а также все необходимое для нормальной жизни человека;

если иное не предусмотрено решением суда, то возможность общения с родственниками и/или родителями;

возможность получить полноценное образование.

Какие действия органов попечительства и опеки чаще всего служат поводом для жалобы?

1. Отсутствие реакции на известные им нарушения правил содержания подопечного опекуном или попечителем.

2. Бездействие в случаях, когда сотрудники данных органов знают о том, что над подопечным издеваются, и жизнь и здоровье подопечного находятся в опасности (как правило такие жалобы поступают в органы от соседей).

3. Довольно часто жалобу в органы опеки (а при отсутствии ожидаемой реакцией уже жалобу на их бездействие) подают разведенные супруги, не пришедшие к согласию о том, с кем же будет проживать их ребенок.

В обязанности сотрудников данных органов входит своевременная реакция на сообщения об опасности для несовершеннолетних. Однако бывает, что такие сообщения игнорируются органами. Или же органы попечительства совершают действия, по причине которых несовершеннолетнему опекаемому может быть нанесен непоправимый вред.

Жалоба на бездействие органов

Если действия или бездействие органов вызывают несогласие можно написать на них жалобу. Ее следует направить:

в инстанции, следящие за соблюдением человеческих прав (уполномоченному по правам ребенка — в случае если ущемляются права несовершеннолетнего гражданина, уполномоченному по правам человека);

За три дня после подачи жалобы ее должны зарегистрировать. Получение ответа обычно занимает 30 дней со дня регистрации жалобы заявителем.

Жалобу можно отправить несколькими способами.

1. По почте России на бумажном носителе.

2. В большинстве инстанций уже есть официальные сайты и подать жалобу можно через них.

Что должно содержаться в жалобе на отсутствие ожидаемых действий со стороны органов, следящих за соблюдением прав ребенка?

Официальной формы жалоба не имеет. Но нужно как можно полнее рассказать в ней о причине подачи жалобы, чтобы контролирующей инстанции было проще принять решение. В жалобе рекомендуется отразить следующие моменты:

кто и когда обращался в органы опеки ранее;

когда состоялось или было зарегистрировано обращение;

какой ответ был получен на обращение и когда;

в чем именно по мнению заявителя заключается бездействие органов, и какие действия он от них ожидает;

по возможности следует указать, какие статьи законодательства, по мнению обратившегося, были нарушены;

если жалоба подается в электронном виде, то можно дополнить ее соответствующими материалами, подтверждающими бездействие (это могут быть видеофайлы, аудиозаписи, фотографии, скриншоты – все то, что облегчит контролирующим органам принятие решения).

Особенности подачи жалобы в прокуратуру

Прокуратура может принять решение после рассмотрения жалобы в более короткий срок – 15 дней. Это произойдет в случае, если решение является для проверяющей инстанции очевидным и ничего не нужно дополнительно проверять.

Если в прокуратуре посчитают, что сведений для принятия решения не хватает, то жалобу заявителю вернут в течение 7 дней.

Жалоба в прокуратуру не может быть написана от анонима. Заявителю обязательно нужно указать свои контактные данные. Иначе жалобу просто не станут рассматривать.

Официальный язык подачи жалобы – русский. На другом языке жалобу также рассматривать скорее всего не будут.

Отправить жалобу можно через электронную приемную на сайте прокуратуры своего округа. К заявлению можно прикрепить дополнительные документы, но на сайте указан лимит в 5 Мб.

Другой способ подачи жалобы в прокуратуру — по почте России.

Особенности подачи жалобы Уполномоченному по правам ребенка

В социальных сетях можно найти официальные страницы данной инстанции. На них обычно размещаются какие-либо новости. Но жалобу через социальные сети не подают.

Для подачи жалобы нужно заполнить форму в электронной приемной на официальном сайте Уполномоченного.

Для сокращения сроков рассмотрения жалобы на бездействие органов лучше всего ее направить Уполномоченному, за которым закреплен определенный регион, где совершаются нарушения или бездействия.

Особенности подачи жалобы Уполномоченному по правам человека

Жаловаться в данную инстанцию стоит, если уже были перепробованы все возможные другие способы. И ни один из них не принес желаемого результата.

Но нужно иметь в виду, что если с момента, когда органы опеки проявили свою халатность и бездействие прошло больше года, то жалоба может даже не быть рассмотрена.

Необходимо указать в письме ссылки на статьи в законодательстве, по которым заявитель не согласен с действиями опеки и попечительства. И отразить решение Уполномоченного, которое заявитель считает необходимым в данном случае.

Если по результатам проверки будет выявлено, что органы опеки не совершили конкретных действий в ситуации, когда должны были это сделать, они должны будут устранить данное нарушение.

Если обращение в органы, которые должны следить за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних подопечных, не приводит к ожидаемым результатам можно приложить усилия и, получив необходимую информацию их данной статьи, добиться ожидаемых действий с их стороны, если они действительно законодательно правомерны.

Источник

Как обратиться к Уполномоченному

Как обратиться к Уполномоченному по правам ребенка

в Московской области

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона Московской области от 01.06.2015 № 86/2015-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Московской области и внесении изменений в некоторые законы Московской области», при рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области об обращениях граждан.

Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет за собой пересмотра полномочий органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов ребенка. Из этого следует, что в первую очередь, до направления обращения (жалобы) Уполномоченному, гражданин должен обратиться в орган, к компетенции которого относится решение вопросов интересующих гражданина.

Субъект обращения (жалобы). Обращение (жалоба) может подаваться лично заявителем, его законным представителем или представителем по доверенности (доверенность прилагается к обращению (жалобе)). Полномочия представителя оформляются доверенностью в соответствии с гражданским законодательством, а в случаях, когда представитель заявителя является представителем по закону – доверенность не требуется, но это должно быть понятно из обращения (жалобы).

Способ подачи обращения (жалобы). Обращение (жалобу) можно подать лично, либо направить письмом по адресу: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13, стр. 1, а также направить по адресу электронной почты: _______________.

Обращение (жалоба), поданное Уполномоченному, должно быть оформлено в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Московской области к письменной форме обращений граждан.

Письменное обращение (жалоба) должно быть написано понятным почерком, а лучше, если оно напечатано.

В письменном обращении (жалобе) гражданин обязательно должен указать адресата, свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложить суть обращения (жалобы), поставить личную подпись и дату.

В обращении (жалобе), направленном по электронной почте, гражданин должен указать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

В обращении (жалобе) желательно указать контактный телефон заявителя.

Допускаются коллективные обращения (жалобы). При этом следует указать конкретный адрес (адреса) и конкретное лицо (или лиц), которых необходимо проинформировать о принятом решении.

Обращение (жалоба) должно соответствовать требованиям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Закона Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан».

Выдержки из Закона Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ:

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:

Статья 3. Обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, сроки рассмотрения обращений граждан

Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в государственных органах и органах местного самоуправления, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

Обращение в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

Абзац пятый утратил силу.

Руководители государственных органов и органов местного самоуправления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

В исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, государственных учреждениях Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области, исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований Московской области утверждаются регламенты рассмотрения обращений граждан и обеспечивается их выполнение.

Статья 7. Оставление обращения без рассмотрения

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 7.1. Право граждан на возврат документов, приложенных к обращению

Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом государственный орган или орган местного самоуправления вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.

Статья 9. Обжалование решения, принятого по обращению

Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

Примерная форма обращения (жалобы)

Уполномоченному по правам ребенка в Московской области

от (фамилия, имя, отчество

(последнее при – наличии) заявителя – полностью),

проживающего (ей): (полный адрес с индексом).

Контактный номер телефона.

В обращении (жалобе) излагается существо вопроса: какое право ребенка нарушено, какой орган (должностное лицо) государственной власти Московской области, орган (должностное лицо) местного самоуправления, др. своими действиями (бездействием) нарушил права ребенка.

К обращению (жалобе) прилагаются копии документов, подтверждающих нарушение прав ребенка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *