женская форма пилота гражданской авиации

Женщины пилоты гражданской авиации в России. Фото, список лучших, истории

Женщина-пилот: миф или реальность

Профессия пилота гражданской авиации долгое время относилась к мужским, но в последние годы в форме летчиков все чаще стали видеть и женщин. В США и Европе более 2000 представительниц прекрасного пола сидят за штурвалами самолетов. Лидером по количеству пилотов-женщин является Индия.

женская форма пилота гражданской авиацииДоля женщин, пилотирующих пассажирские самолеты, в общем числе авиаторов:

СтранаКоличество женщин в процентном отношении (%)
Великобритания4,77
США4,36
Индия13
Всего в мире5

В России эта профессия стала также более доступна нашим девушкам. Сейчас в России — 30 женщин-пилотов. В самой крупной компании России «Аэрофлот» — 20 пилотесс, 5 из них – командиры воздушных судов (КВС).

Требования к обладателям данной профессии не зависят от пола и они очень жесткие:

женская форма пилота гражданской авиацииСовременные молодые женщины, стремящиеся летать, не уступают мужчинам по этим параметрам.

Достижения девушек в области авиации

Женщины-пилоты гражданской авиации в России в штате авиакомпаний составляют небольшое число. Психологическая устойчивость, технический склад ума, быстрое принятие решений – считались когда-то прерогативой мужчин. Теперь представительницы «слабого» пола при необходимости проявляют такие же качества.

Примеров множество:

Число женщин-летчиков в России постепенно растет, хотя процесс этот происходит медленно.

Пилотессы в России

Мария Уваровская

Уваровская Мария получила статус капитана корабля в январе 2012 года. В детстве Мария не собиралась становиться летчиком. Она училась в ВУЗе, по специальности «архитектор», а в качестве хобби занималась в ДОСААФ, училась летать.

женская форма пилота гражданской авиацииПервый полет совершила на маленьком спортивном самолете в 17 лет. Поднявшись в небо, осваивая процесс пилотирования, Мария поняла, что хочет сидеть за штурвалом пассажирского корабля.

Полученная профессия архитектора позволила девушке работать и оплачивать занятия по летному делу. Налетав необходимое количество часов (100), Мария поступила в Академию ГА. Ей было 24 года.

В компании «Аэрофлот» после собеседования будущему пилоту поставили условие: полетать на ЯК-40 и набрать необходимое количество часов, поскольку опыт полетов девушки состоял только из полетов на спортивных самолетах.

Выполнив условия, Уваровская в 2007 году снова обратилась в «Аэрофлот» и была принята вторым пилотом на ТУ-154. Мария Уваровская оказалась третьей пилотессой в компании. Теперь там работают 20 девушек.

женская форма пилота гражданской авиацииСейчас Уваровская, командир экипажа, работает на Airbus A320, дальнемагистральном самолете. Конечно, Мария видит интерес к себе, как женщине-пилоту, со стороны обслуживающего персонала и пассажиров.

Многие считают ее необычной, раз девушка выбрала такую «мужскую» работу, требующую решительности и самообладания, связанную с риском. Однако сама она считает себя обычным человеком, занимающимся тем, что ей нравится.

Дарья Синичкина

Дарья Синичкина – первая и единственная в мире женщина пилотирует новый Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Red Wings.

Дарья не думала о летной карьере, пока училась в университете ( МГУ им. Ломоносова). Начав работать по специальности, она не получала удовлетворения от работы и мечтала о том, чтобы изменить свою жизнь, заниматься сложным и интересным делом.

Учиться летать Дарья Синичкина начала в 23 года. Первый полет принес Дарье уверенность в новом избранном пути, она поняла, что хочет профессионально заниматься пилотированием.

В 2008 году будущая пилотесса поступила в Ульяновское училище ГА. Требовались значительные денежные затраты, Дарья отказалась от многого, чтобы достичь своей цели. Для того чтобы летать на Sukhoi Superjet 100, летчики тренировались на базе Учебного центра в Жуковском.

женская форма пилота гражданской авиацииПо отзывам, это был отличный центр. Тренажеры были такие, что оказавшись в кабине самолета, пилоты не чувствовали большой разницы. По словам Дарьи, Sukhoi Superjet 100 является самым безопасным кораблем. Автоматика в самолете и системы защиты – на высочайшем уровне.

Дарья Синичкина довольна тем, что круто изменила свою жизнь. Работа летчика тяжела физически, но обилие эмоций, впечатлений, событий не дает Дарье уставать морально. Именно этим и отличается ее прошлая жизнь от нынешней.

Татьяна Казачкова

Женщины-пилоты порой приходят в гражданскую авиацию, преодолевая большие трудности на пути достижения своей цели. В России девушек всегда неохотно брали на учебу в летные учебные заведения.

Татьяна Казачкова – командир воздушного судна с декабря 2011 года. Ее карьера летчика складывалась очень непросто. После школы (середина 90-х годов) Татьяна занималась в аэроклубе родного Санкт-Петербурга. При попытке поступить в Академию гражданской авиации получила категорический отказ. Через год попробовала еще раз и опять отказ.

женская форма пилота гражданской авиацииТатьяна Казачкова, первая женщина — пилот гражданской авиации, занявшая должность командира экипажа на воздушном судне Боинг-737 компании «Россия»

Для осуществления мечты пришлось избрать длинный путь. Она уехала в США, воспользовавшись помощью друзей. Вблизи дома, где жили друзья Татьяны, находился аэродром с летной школой, в которой девушка начала учиться. Обучение оплачивала сама, работая няней в нескольких семьях.

Получив коммерческие права, Казачкова вернулась в Россию. Американские коммерческие права у нас не действуют и девушка снова подала документы в академию. Ее приняли на диспетчерский факультет.

Пилоты в то время были мало востребованы и Татьяна работала по полученной специальности, диспетчером. И все-таки настал момент, когда воздушные асы снова понадобились. Татьяна выполнила необходимые полеты, взяв кредит для их оплаты, и получила долгожданное свидетельство пилота.

В декабре 2011 года, после трех лет работы вторым пилотом, Татьяна стала командиром корабля Boeing 737 компании «Россия». Она первая из женщин заняла там должность КВС. Татьяна Казачкова говорит в своих интервью, что препятствия убеждали ее в верности выбора пути.

Ольга Грачева

Женщины-пилоты гражданской авиации в России гордятся самой именитой коллегой – Ольгой Грачевой, которая имеет 45 лет летного стажа и более 22 000 часов налета.

женская форма пилота гражданской авиации

Ольга родилась в семье летчиков: и мать, и отец ее воевали в Великой Отечественной войне. Они летали на истребителях.

В 5 лет девочка во время праздника в семье на вопрос гостей: «Rем ты будешь?», ответила: «Летчиком». В ответ взрослые рассмеялись, после этого Оля никому не говорила о своих планах.

В 16 лет, тайком от родителей, девушка записалась в аэроклуб, где стала мастером спорта по высшему пилотажу. Затем поступила в Кременчугское училище и окончила его отлично. И снова учеба — Ольга поступает в Академию гражданской авиации.

С 1994 года Ольга Ивановна Грачева работала в аэропорту «Шереметьево». Грачева – первая женщина, допущенная к полетам на иностранных воздушных машинах А-310 и Б-767. В 2009 году была назначена командиром Боинг-767, совершающего дальние рейсы. С этой должности Ольга Ивановна ушла на пенсию.

Пассажиры, по словам Ольги, в основном, относятся к летчикам женского пола по-доброму. Ольга Ивановна вспоминает, что по прилету в Гуанчжоу, к ней подошла девушка и поблагодарила за профессионализм. Девушка очень боится летать, но такой плавный подъем и полет заставили ее позабыть страх.

женская форма пилота гражданской авиацииУ Ольги Грачевой в ее летной практике случались нестандартные ситуации: например, при взлете отказал один из двигателей, и Ольга с честью вышла из трудного положения, набрала необходимую для посадки высоту и вернула машину на землю. В 2014 году Указом президента РФ О.И. Грачевой, командиру воздушного судна авиакомпании «Аэрофлот», было присвоено звание «Заслуженный пилот РФ».

Татьяна Рыманова

Еще одна представительница прекрасных пилотесс — Татьяна Рыманова. Татьяна Алгимантасовна Рыманова — капитан корабля в «S7 Airlines».

За спиной 170 пассажиров и, бывают случаи, когда кто-то из мужчин начинает возмущаться, что пилот – женщина. Но в конце полета все пассажиры выражают благодарность. В книге отзывов есть запись о том, что во время взлета и посадки даже маленькие дети не плачут, настолько все плавно происходит.

Она родилась в 1964 году, в Ростове. Увлечение небом у Татьяны с детства. Учась в 8-м классе, стала заниматься в ростовском аэроклубе. Сначала прыгала с парашютом, потом летала на спортивных машинах. Отец мечтал когда-то быть летчиком, поэтому своего первенца видел летающим в небе. Татьяна была старшим ребенком, отцовская мечта передалась ей.

женская форма пилота гражданской авиацииВ 1983 году поступила в Волчанское авиаучилище, в специальную группу для девушек, получила специальность — «летчик-инструктор вертолета Ми-2». В 1986 году с мужем уехала в Ашхабад, родила двух дочерей. Там же окончила ВУЗ по специальности «эксплуатация самолетов и двигателей». Прошла обучение на Ми-8, потом на Як-42. В 2000 году с семьей вернулась в Россию.

В октябре 2005 года обучалась в тренажерном центре «Боинга» в Соединенных Штатах на второго пилота Б-737.

Татьяна Рыманова — первая пилотесса Боинга.

17 апреля 2007 года о ней узнала вся Россия из сообщений в газетах. На «Боинге-737» отказал генератор одного из двигателей. Командир Александр Сычев и второй пилот Татьяна Рыманова благополучно посадили воздушное судно.

Ларина Евмурзаева

Женщины-пилоты гражданской авиации в России приняли новую коллегу в свои ряды – девушку, ставшую знаменитостью в родной Чечне. Ведь Ларина Евмурзаева – первая в истории республики, поднявшаяся в небо в кабине самолета.

Ларина с детства хотела продолжить семейную династию (ее отец и братья – летчики). Девушка постоянно слышала рассказы отца и его друзей об авиации. Отец был первым, кто предложил Ларине учиться на летчика.

женская форма пилота гражданской авиацииРешив идти по стопам отца, она в 2009 году поступила учиться в ККЛУ ГА (Краснокутское летное училище гражданской авиации). Принимать в училище ее сначала не хотели, так как девушек-курсантов там до сих пор не было. Среди 90 курсантов Ларина была единственной представительницей женского пола. За 3 года учебы налетала 150 часов на АН-2.

В 2012 году, когда ей исполнился 21 год, Ларина окончила летное училище и поступила на работу в «Грозный Авиа». Для работы ей пришлось переучиваться на ЯК-42. Еще год она продолжала учиться и набираться опыта. Только через год ее назначили вторым пилотом на рейс Грозный-Москва.

Ларина окончила УВАУ ГА (Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации). Училась заочно, чтобы не прекращать летать. Пилотесса мечтает переучиться на Airbus и стать командиром корабля. Она верит, что все у нее получится.

Мария Федорова

Женщины-пилоты гражданской авиации — в России их еще мало, но число самоотверженных, целеустремленных представительниц «слабого» пола растет. В 2016 году самая молодая среди летчиков всего мира — Мария Федорова — полетела в первый раз. Ей было 23 года.

После окончания школы Маша пошла учиться в СПбГУ ГА (Санкт-Петербург – ее родной город). Английский язык изучала дополнительно под руководством преподавателя авиационного английского и достигла высокого уровня знания языка.

женская форма пилота гражданской авиацииОкончив университет, Федорова выполняла тренировочные полеты и проходила обучение еще какое-то время (из-за возраста ей предъявлялись повышенные требования), летала пилотом- стажером, после этого была допущена до кресла второго пилота.

Летать Мария предпочитает на российских «Суперджет», а не на «Боингах», считая качество «Суперджет» превосходным. Маша тщательно, с чувством огромной ответственности за судьбы пассажиров, проводит предполетный осмотр машины, готовит системы к работе.

Картина получается впечатляющая: изящная девушка рядом с огромным летательным аппаратом. Трудно представить, что Мария поднимает в воздух эту махину. С конца 2016 года Мария пилотирует самолет Superjet 100 компании «Аэрофлот», самой большой российской компании. Молодая пилотесса стала профессионалом.

Ольга Кирсанова

Ольга Георгиевна Кирсанова — командир воздушного судна Boeing 737-800 компании «Аэрофлот». Родилась, выросла и начала трудовую деятельность в Ташкенте.

Ольга Кирсанова – продолжательница летной династии. В семье все мужчины — авиаторы, а женщины – педагоги. Она училась на филолога, стала летчиком. Ольга с детства занималась спортом, получила звание мастера спорта, в 15 лет была в составе сборной юниоров страны. На старших курсах филологического совмещала учебу с занятиями в летном училище.

Поступила в Волчанское авиационное училище лётчиков ДОСААФ, практически, единственное училище, в котором брали женщин — 4 места на СССР. Место досталось трудно, пришлось приложить немало усилий, дойти до самых «верхов». Победила уверенность, что должна летать, есть летный опыт, прекрасная физическая подготовка, сильный характер и, главное, увлеченность небом.

женская форма пилота гражданской авиацииПосле училища летала на АН-2, но хотелось большего. Стала мечтать о космосе и поступила в Университет геодезии, картографии и аэрофотосъемки. Затем Ольга окончила Академию ГА. Во время учебы Ольга продолжала летать, доказывая, что может делать это не хуже мужчин. В это время не стало СССР и летчиков стали сокращать. Ольге пришлось вернуться обратно, в Ташкент.

Шла на все, лишь бы летать: работала в санитарной авиации, возила грузы. Руководство предложило переучиться на ЯК-40, на котором Ольга потом пролетала 11 лет. В Москве, куда Ольга переехала, когда ее пригласили на работу к крупному авиаперевозчику, прошла переобучение на ТУ-154 и Airbus. Она – сотрудница «Аэрофлота», летает в дальние рейсы.

Алина Залетова

Алина Залетова – первая женщина-пилот Латвии, командир корабля Боинг 757 в авиакомпании «Air Baltik».

Родилась она в рабочем посёлке Каугури, с детства мечтала о профессии пилота, хотя в семье никто не был связан с авиацией. Алина начала готовиться к избранной профессии: изучала литературу об авиации, проходила различные тесты на внимание, скорость реакции, выучила английский язык, готовила себя физически.

В старших классах школы зрение девочки неожиданно резко ухудшилось, что нарушило ее планы. Девушка решила, что будет поступать в авиационный институт Риги, чтобы стать инженером-авиоником, специалистом по обслуживанию самолетного оборудования.

По окончании учебы Алина была принята авиатехником в «Air Baltik». Скоро мужчины, окружающие ее на работе, поняли, что девушке можно доверять. Ответственность, с которой Алина подходила к работе, не давала повода усомниться в результатах осмотра ею воздушного судна, а ведь любая ошибка авиатехника может привезти к гибели десятков людей.

женская форма пилота гражданской авиации

Мечта Залетовой не угасала и, проработав шесть лет, девушка накопила необходимую сумму для операции по поводу близорукости. Восстановив зрение, Алина стала искать курсы по обучению пилотов, но все курсы стоили дорого. Денег не было, и Алина снова начала копить, отказываясь даже от мелочей. Нужная сумма была слишком велика и появилась мысль поехать зарабатывать в США.

Но тут в аэропорту Риги открыли центр по обучению пилотов-любителей, где цены были вполне доступные.

Однако, получив диплом пилота-любителя, Залетова поняла, что он не дает права на работу в авиакомпаниях. Надо получать коммерческие права, а для этого опять требовались большие деньги. Девушка нашла в Литве школу летчиков с более дешевым обучением. Она поехала туда, работала и училась. Получив лицензию, конвертировала ее в Латвии.

И снова неудача: изменилось законодательство, для полетов в странах ЕС надо учиться дальше, а деньги были потрачены на учебу в Литве. Упорство девушки было вознаграждено: компания «Air Baltik» решила оплатить Алине Залетовой учебу в Швейцарской академии.

В 2004 году Алина была зачислена вторым пилотом Боинг 737. В 2007 году Алина Залетова стала капитаном Фоккере-50, а в 2011 году — капитаном Боинг 737.

женская форма пилота гражданской авиацииЖенщинам, стремящимся стать пилотами гражданской авиации, сейчас в России предоставляется больше шансов осуществить свою мечту о небе:

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Видео на тему: как женщине стать пилотом в Росcии

Интервью Эллы Памфиловой с основателем клуба частных пилотов Анастасией Дагаевой:

Источник

Женщины в гражданской авиации: умные, смелые, красивые

Времена меняются, а женщины в России все те же — остаются надежным тылом страны. Руководство островной воздушной гавани накануне праздника организовало большой мартовский пресс-тур для журналистов и споттеров. Пока шла смена экипажей, мы побывали на борту самолетов авиакомпаний S7 Airlines и «Россия», встретились с девушкой-пилотом DHC-8 авиакомпании «Аврора», а также с теми, кто обеспечивает связь самолетов с землей и безопасность.

женская форма пилота гражданской авиации

женская форма пилота гражданской авиации

женская форма пилота гражданской авиации

Несмотря на серое небо (5 марта шел дождь), женщины улыбались и потому выглядели безупречно. В любую погоду, в снег, дождь, метель — они на своем посту, а многие и праздничный день проведут на аэродроме и в воздухе. Это истории Sakh.com о нелегких, но интересных и нужных профессиях. О жизни, состоящей из встреч и расставаний.

Ирина Рапацкая, заместитель начальника управления авиационной и транспортной безопасности, начальник подразделения транспортной безопасности, 40 лет в профессии, 32 из них работает в аэропорту Южно-Сахалинска

Мнение о том, что в гражданской авиации женщинам не место — ошибочно, на самом деле нас здесь много. Более того, скажу, что это самая женская профессия, так как женщины востребованы во всех подразделениях и справляются с работой не хуже, чем мужчины.

Чем занимается наша служба? Да вы и сами знаете — встречаем и провожаем самолеты, обеспечивая безопасность, вот в этом задача. Ошибка, допущенная любым сотрудником, равносильна врачебной ошибке, которая может повлечь страдания людей. С праздником, дорогие женщины!

женская форма пилота гражданской авиации

Анна Гурьева, старший бортпроводник S7 Airlines, 3 года в профессии, живет в Новосибирске

По первой профессии я дизайнер-архитектор, проработала два года по специальности, но захотелось все-таки осуществить мечту. О профессии бортпроводника я мечтала с детства. Наверное, сыграл свою роль образ улыбчивой девушки в строгой форме. Самолеты, небо, возможность видеть разные места на земле.

женская форма пилота гражданской авиации

женская форма пилота гражданской авиации

Конечно, со временем поняла, что есть в этой профессии и будни, когда приходится много работать. Одна из трудностей это плавающий график: и рано утром, и поздно ночью, и в праздники выпадает работать. Вот сейчас все уже идут отдыхать, а мы едем в гостиницу выспаться после ночного рейса.

Самое важное в нашей профессии — постараться найти подход к каждому человеку, с разными характерами, с разным настроением. Если встречается конфликтный пассажир, стараемся не вступать в спор, любыми способами сделать так, чтобы остался доволен. Здесь нужно быть психологом. А если своими силами ничего сделать не получается, приходится снимать пассажира с рейса. Авиадебоширы — с этой темой мы иногда встречаемся в новостях.

женская форма пилота гражданской авиации

женская форма пилота гражданской авиации

женская форма пилота гражданской авиации

Говоря о трудностях, отмечу, некоторые считают, будто короткий рейс легче, чем длинный. Но это не совсем так. За короткий рейс, когда все нужно делать очень-очень быстро, от суеты устаешь еще больше. Вот сейчас у нас был хороший длинный рейс на Сахалин, времени хватило на все. Настроение отличное.

Евгения Воликова, бортпроводник авиакомпании S7 Airlines, 15 лет в авиации, живет в Новосибирске

Профессию эту я выбрала исключительно по любви, к тому же в семье есть авиаторы — дядя работал командиром ТУ-14, глядя на него очень хотелось в небо. Правда, не сразу пришла к своей мечте. Сначала пошла учиться в институт культуры в городе Барнауле, а на третьем курсе пришла «на лето полетать», и так минуло 15 лет. Сейчас кажется, что в небе мне находиться комфортнее, чем на земле.

женская форма пилота гражданской авиации

Основная трудность для бортпроводника — это разность биологических часов, которые приходится преодолевать, и умение находить общий язык с каждым без исключения пассажиром.

Марина Никитина, старший бортпроводник авиакомпании «Россия», работает в авиации около 15 лет, живет в Москве. Экипаж бортпроводников состоит из 12 человек, из них лишь трое мужчин

Почему наша профессия вдохновляет девушек? Потому что позволяет путешествовать. Потому что небо — это романтично. Когда идешь по летному полю и видишь большую стальную птицу — воодушевляет. Я, например, побывала практически во всех странах мира, можно на пальцах пересчитать, где я не была.

женская форма пилота гражданской авиации

Обожаю Дальний Восток и Южно-Сахалинск в том числе. Здесь много снега, горы, красота! Какое-то время я жила во Владивостоке, закончила факультет иностранных языков Уссурийского педагогического государственного института.

О тонкостях работы могу сказать, что, заходя на борт самолета, мы — единая команда. Если и были какие-то распри, то оставляем их за бортом.

женская форма пилота гражданской авиации

За годы моей работы все рейсы проходили благополучно, спасать никого не приходилось, надеюсь, и дальше так будет. Мы в постоянном движении, и учимся быть лучше. И конечно, всегда хорошо выглядим. Бодры, веселы, красивы, полны сил. Почему? Потому что мы стюардессы.

Кристина Бурцева, бортпроводник авиакомпании «Россия», 15 лет в авиации, живет в Подольске недалеко от Москвы

Об этой профессии мечтают многие молодые люди, девушки, парни. И я не исключение, пришла в авиацию в 20-летнем возрасте, мечтая об интересной жизни, путешествиях, новых людях. Мечта осуществилась. Работая бортпроводником, мир повидала.

Особенно радует, что побывала во многих российских городах, где, если бы не профессия, вряд ли бы побывала, не увидела бы такие красивые города, как Южно-Сахалинск, да и весь Дальний Восток.

женская форма пилота гражданской авиации

С любыми трудностями профессии можно справиться, главное — хотеть. И если в первые год-два не ушел, то, наверное, останешься в профессии навсегда.

Страха я никогда не испытывала, так как считаю, что авиация — один из безопасных видов транспорта, если считать, сколько в день происходит автомобильных аварий.

Наша профессия — это еще и радость от постоянного общения с людьми, а они у нас, в России, приветливые. Например, скоро 8 марта, и большинство мужчин-пассажиров непременно скажут слова поздравлений, чаще всего мужчины говорят: «Спасибо за то, что вы есть. Вы, женщины, прекрасны!»

Александра Брайченко, второй пилот DHC-8 авиакомпании «Аврора», прописана в Санкт-Петербурге, выросла и живет в Южно-Сахалинске, в профессии 4,5 года (2,5 тысячи часов налетов)

Я стала пилотом, потому что решила продолжить династию семьи — у меня папа пилот, дедушка штурман, прадедушка сделал три боевых вылета. Кстати, у меня есть брат, но он по профессии психолог.

Скажу просто: это профессия моей мечты, это возможность путешествовать и знакомиться с разными людьми. Да и управлять большой железной птицей — это тоже очень особенно. Самолету без разницы, кто им управляет — женщина или мужчина, главное, хорошо знать теоретические основы и практически успешно проходить все экзамены.

женская форма пилота гражданской авиации

Мой первый полет состоялся на Як-18Т в Череповце во время учебы в университете. Было ощущение, что я пришла в строительную компанию и смотрела с высоты на макеты домов. Очень захватывающе, волнительно, так я испытала первое прекрасное чувство полета. Это были практические полеты на четырехместном самолете.

А сейчас это пассажирский самолет, который я эксплуатирую. И совсем другое чувство — ответственности и сосредоточенности на своем деле.

До пандемии мы летали в среднем по 60 часов в месяц, сейчас есть ограничения — не более 25 часов, рейсы очень сократились.

Раз в полгода мы проходим тренажерную подготовку, отрабатываем все внештатные и аварийные ситуации, сдаем экзамены и получаем квалификационную отметку, на основании которой дальше допускают к полетам.

В сахалинском отряде есть три женщины-пилота, в хабаровском отряде — одна девушка.

женская форма пилота гражданской авиации

Сложностей в этой профессии я не вижу кроме ранних рейсов (люблю поспать), работа приносит удовольствие, и важность ее понимаю очень хорошо. Аварийных ситуаций в моей практике не было.

В мужском коллективе чувствую себя прекрасно, и, кстати, очень хочу работать восьмого марта. Мы все мечтаем работать, а не отдыхать.

Дарья Малышева, инженер радионавигации, радиолокации и связи службы ЭРТОС Сахалинского центра ОВД (обслуживания воздушного движения) филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ОрВД), в службе работает 3,5 года

Я решила пойти учиться на эту специальность по примеру своего отца, чтобы продолжить династию. Училась в Санкт-Петербургском университете гражданской авиации. Все, что происходит в авиации, мне очень интересно.

женская форма пилота гражданской авиации

Сейчас отвечаю за передачу первичной и вторичной информации в Хабаровск и к нам на КДП. Какого рода информация? Азимут дальности пролетающих воздушных судов. Мы следим за техническим состоянием оборудования, чтобы исправно работало и корректно передавало информацию, это основная задача (вообще мое основное рабочее место находится в 4 километрах от аэропорта, а здесь бываю по определенному графику, сюда приходит информация с локатора, обрабатывается, соединяется с данными другого локатора и выводится в Хабаровск).

Коллектив потрясающий, старшие коллеги всегда помогут и поддержат, с радостью делятся опытом. Я человек неконфликтный, со всеми поддерживаю добрые отношения, основанные на взаимном уважении.

женская форма пилота гражданской авиации

женская форма пилота гражданской авиации

Не могу сказать, что это очень сложная, а тем более скучная профессия, как некоторые считают. Времени хватает и на другие увлечения, например, люблю вязание, интеллектуальные игры, в свободное время предпочитаю читать.

Екатерина Пахтусова, диспетчер ДП «Вышка первый класс» (Сахалинского центра ОВД), серьезно занимается горнолыжным спортом, 10 лет в профессии

Профессия диспетчера подразумевает постоянную учебу независимо от стажа работы. Сейчас мы находимся в учебном классе. Здесь диспетчер моделирует разные ситуации, которые могут произойти, и принимает решения, как себя вести согласно федеральным правилам — основного документа, где прописаны нюансы, которые нужно знать, как в армии устав. Ситуация может быть одна, но выходы из нее абсолютно разные в зависимости от обстоятельств, времени, метеоусловий, каких-то ограничений в воздушном пространстве. В этом классе можно отрепетировать то, что у тебя плохо получается, не обязательно аварийные ситуации.

женская форма пилота гражданской авиации

У нас на аэродроме находится два диспетчерских пункта, каждый отвечает за определенные этапы полета. К примеру, ДП «Вышка» отвечает за руление, запуск, взлет, посадку — самые ответственные этапы полета. Дальше руководит «Круг», согласовывая дальнейший набор на горизонтальный полет (идет смена переустановки давления и разные нюансы). Переменный профиль полета (время полета, когда воздушные суда — кто-то снижается, кто-то пересекает, кто-то кого-то догоняет, а мы обеспечиваем безопасные интервалы, обеспечиваем согласование, координирование).

Работаем с перерывами. Два часа в полной концентрации, затем можем немного расслабиться, чтобы снова сесть за рабочее место в такой же полной концентрации. Конечно, в работе используем авиационный язык (это конкретные команды, оперативная информация для принятия самолета на взлет или посадку), язык этот обычным людям понять трудно.

женская форма пилота гражданской авиации

Свою работу очень люблю, можно сказать, отдыхаю здесь от рутины. Очень многое зависит от того, с каким настроением ты приходишь на рабочее место.

Трудности профессии? Чтобы работать в авиации, женщина должна обладать такими качествами, как стрессоустойчивость, быстрое реагирование на смену обстоятельств, отменным здоровьем, быть готовой проходить постоянные врачебные комиссии. Заниматься спортом!

Анастасия Денисова, диспетчер диспетчерского пункта «Вышка» (Сахалинского центра ОВД), один год в профессии

Авиацию я выбрала, когда еще училась в школе, сначала закончила авиационный кадетский корпус имени Покрышкина в Новосибирске, мы там прыгали с парашютом, летали на самолетах. И решила поступить в Санкт-Петербургский университет гражданской авиации, успешно его закончила.

женская форма пилота гражданской авиации

Очень довольна этой работой. В авиации главное — быть ответственной, постоянно учиться, следить за своим здоровьем, и все получится. Я буду стараться.

женская форма пилота гражданской авиации

Галина Руммо, инженер по эксплуатации аэродрома, единственная женщина в коллективе, состоящем из 27 человек

Мы занимаемся тем, о чем обычно мало говорят — подготовкой летного поля к эксплуатации, то есть отвечаем за то, чтобы наши пассажиры вовремя прибывали в пункт назначения. Метели и непогода — это наши заботы, занимаемся очисткой аэродрома и подготовкой к полетам. Спасибо нашим ребятам водителям!

женская форма пилота гражданской авиации

Пользуясь случаем, хочу обратить внимание журналистов на то, что в самый разгар циклона взлетно-посадочная полоса как правило всегда готова к приему воздушных судов, это наша работа. А достаточно часто сбой в графике происходит только по той причине, что в этот момент существует боковой ветер или плохая видимость, но при этом аэропорт не закрыт, как пишут многие журналисты в новостях, и нашим водителям спецтранспорта бывает обидно такое слышать, ведь они сутками работают на авиаочистке. Это дело чести для аэродромной службы.

Сегодня, например, погодка хорошая, сахалинская. Только что «Россия» пришла. Без опозданий. Состояние стоянки самолета отличное.

женская форма пилота гражданской авиации

женская форма пилота гражданской авиации

Как мне работается в мужском коллективе? Замечательно. Мужчины всегда готовы подставить свое крепкое плечо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *