журнал учета аварий и инцидентов в рк образец

Приложение N 4. Журнал учета аварий, происшедших на опасных производственных объектах, аварий гидротехнических сооружений

Информация об изменениях:

Приложение N 4
к Порядку
(с изменениями от 15 августа 2017 г.)

Журнал
учета аварий, происшедших на опасных производственных объектах, аварий гидротехнических сооружений

(полное название организации, эксплуатирующей объект)

(название территориального органа Службы)

полугодие ________ года

Место аварии, название объекта, регистрационный номер и дата его регистрации

Дата и время аварии

Краткое описание возникновения, развития, ликвидации аварии, причины, какие пункты действующих правил и требований были нарушены

Экономический ущерб от аварии*, тыс. руб.

Недоотпуск энергии, тыс.

Продолжительность простоя до пуска объекта в эксплуатацию, часов (суток)

Лица, ответственные за допущенную аварию и принятые к ним меры воздействия (наказания)

Дата направления материалов расследования в прокуратуру

Мероприятия, предложенные комиссией по техническому расследованию причин аварии

Отметка о выполнении мероприятий

* Экономический ущерб от аварии (инцидента) включает в себя прямой и экологический ущербы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Об утверждении Правил проведения расследования и учета аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, технического расследования случаев утрат взрывчатых веществ и изделий на их основе

Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 17 августа 2021 года № 404. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 августа 2021 года № 24052

В соответствии с подпунктом 14-1) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые к настоящему приказу Правила проведения расследования и учета аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, технического расследования случаев утрат взрывчатых веществ и изделий на их основе.

2. Комитету промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведения об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
Ю. Ильин
«СОГЛАСОВАН»:
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Утвержден приказом
Министра по
чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
от 17 августа 2021 года № 404

Правила проведения расследования и учета аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, технического расследования случаев утрат взрывчатых веществ и изделий на их основе

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие правила проведения расследования и учета аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, технического расследования случаев утрат взрывчатых веществ и изделий на их основе (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 14-1) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» (далее – Закон) и устанавливают порядок расследования аварий и инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах, а также порядок их учета.

2. В Правилах применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом.

3. Расследование аварий и инцидентов на опасных производственных объектах проводится комиссией, состав которой формируется в соответствии со статьей 84 Закона.

4. Техническое расследование случаев утрат взрывчатых веществ и изделий на их основе проводится совместно с заинтересованными государственными органами в пределах своей компетенции аналогично порядку, установленным Главой 15 Закона и настоящими Правилами.

5. Срок расследования аварии проводится не позднее пятнадцати рабочих дней с даты его назначения, вопрос о продлении срока расследования аварии осуществляется в порядке определяемой статьҰй 86 Закона.

Глава 2. Организация расследования

6. Председатель комиссии организует работу, распределяет обязанности между членами комиссии, осуществляет планирование работы, определяет потребности комиссии в транспорте, служебных помещениях, средствах связи, средствах индивидуальной защиты для обеспечения безопасной работы комиссии.

7. Полномочия членов комиссии по расследованию установлены в статье 85 Закона.

8. По решению председателя комиссии к расследованию могут привлекаться специалисты для проведения технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний, экспертиз необходимых для расследования. Вопросы, требующие экспертного заключения, излагаются в письменной форме. Материалы экспертной комиссии, подписанные всеми членами, представляются комиссии по расследованию в установленные председателем комиссии сроки.

Глава 3. Проведение расследования

9. Комиссией устанавливается:

принятие владельцем опасного производственного объекта неотложных мер по устранению любого воздействия последствий аварии или инцидента;

соответствие действий всех служб организации в момент возникновения и развития аварии или инцидента согласно плану ликвидации аварий;

эффективность мероприятий, предусмотренных в плане ликвидации аварий;

последствия, причиненные аварией или инцидентом, достаточность мер, принятых по устранению последствий аварии или инцидента.

10. Члены комиссии по расследованию:

проводят опрос очевидцев, работников и иных лиц, причастных к аварии или инциденту;

получают объяснения пострадавших;

получают заключения специалистов;

получают результаты лабораторных исследований и экспериментов;

получают медицинские заключения о тяжести повреждений, причиненного ущерба здоровью, причин смерти пострадавших, наличие признаков алкогольного, токсического опьянения, отравления;

получают копии документов, подтверждающих выполнение требований промышленной безопасности, в том числе проверяют выполнение ранее выданных государственными инспекторами предписаний, указаний лиц производственного контроля;

изучают документы, характеризующие состояние места аварии или инцидента, наличие опасных производственных факторов и мер по их локализации, нейтрализации (учет, анализ разработка мероприятий, их исполнение);

изучают журналы, протокола проверок знаний, учебные программы, экзаменационные билеты, акты проведения учебных тревог и противоаварийных тренировок;

изучают ремонтно-эксплуатационную документацию на оборудования опасного производственного объекта, необходимую для расследования;

проводят фотовидеофиксацию места аварии или инцидента;

составляют планы, эскизы, схемы.

Глава 4. Оформление акта расследования

11. Результаты расследования оформляются в виде акта, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

12. Акт расследования подписывается членами комиссии. В случае отказа члена комиссии от подписания акта расследования председателем комиссии в акте расследования в присутствии членов комиссии производится соответствующая запись. Член комиссии письменно излагает свое особое мнение, которое прилагается к акту расследования, до его подписания председателем комиссии.

Глава 5. Материалы расследования

13. Материалы расследования содержат:

приказ о назначении (создании) комиссии для расследования причин аварии или инцидента;

акт расследования аварии или инцидента, к которому прилагаются:

протокол осмотра места аварии или инцидента, планы, схемы, фотоснимки;

эскиз места аварии или инцидента;

распоряжения председателя комиссии о привлечении специалистов для проведения технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний, экспертиз и мероприятий по вопросам, касающимся расследования аварии или инцидента и распоряжения, изданные комиссией по расследованию аварии или инцидента;

заключения специалистов о причинах аварии или инцидента, результаты лабораторных исследований, экспериментов, анализов;

докладные записки от оперативного состава профессиональной аварийно-спасательной службы в области промышленной безопасности или профессиональной объектовой аварийно-спасательной службы в области промышленной безопасности;

протоколы опроса и объяснения лиц, причастных к аварии или инциденту, должностных лиц, ответственных за соблюдение требований промышленной безопасности;

сведения о материальном ущербе в результате аварии или инцидента;

справки об обучении производственного персонала и протоколы проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, акты проведения противоаварийных тренировок и учебных тревог;

медицинские заключения о характере и тяжести повреждения здоровья (причине смерти) пострадавших в результате аварии или инцидента;

справки, выписки, заключения характеризующие обстоятельства и причины аварии или инцидента.

Глава 6. Результаты расследования

14. На основании собранных документов и материалов комиссия устанавливает обстоятельства и причины возникновения аварии или инцидента, определяет причинно–следственную связь произошедшей аварии или инцидента с деятельностью владельца опасного производственного объекта, определяет круг лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Казахстан в области промышленной безопасности, намечает мероприятия по ликвидации последствий и предотвращению повторения подобных аварий или инцидентов.

15. При аварии из-за конструктивных недостатков технических устройств организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, направляет рекламацию изготовителю, а ее копию – в территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности.

16. Контроль за реализацией плана мероприятий по ликвидации последствий аварии или инцидента и предотвращению подобных аварий или инцидента осуществляется территориальным подразделением уполномоченного органа в области промышленной безопасности.

17. Сведения об авариях и инцидентах вносятся организацией в журнал учета аварий и инцидентов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Правильность их учета обеспечивает руководитель организации.

18. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, направляет акт расследования аварии и иные материалы по решению комиссии в уполномоченный орган в области промышленной безопасности и его территориальное подразделение, а также при наличии законных оснований в правоохранительные и заинтересованные государственные органы.

Приложение 1
к Правилам проведения
расследования и учета аварий
и инцидентов на опасных
производственных объектах,
технического расследования
случаев утрат взрывчатых
веществ и изделий на их основе
Форма

Акт
расследования аварии или инцидента на опасном производственном объекте,
происшедшей » ___ » ______________ 20 __ г.

1. Наименование организации ___________________________________________
сведения об организации, эксплуатирующей опасный производственный объект
(наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество
(при его наличии), адрес регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя)

2.Наименование опасного производственного объекта, его место нахождения__
_____________________________________________________________________
краткая характеристика организации, объекта, участка, места аварии или инцидента

3. Состав комиссии:
Председатель комиссии __________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность (при его наличии))
Члены комиссии:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Причины и обстоятельства аварии или инцидента __________________________
_______________________________________________________________________
5. Сведения о квалификации обслуживающего персонала (где и когда проходил обучение по промышленной безопасности, проверку знаний) _________________________
________________________________________________________________________

6. Организационные и технические причины возникновения аварии или инцидента, с указанием нарушенных требований промышленной безопасности _______________________
7. Мероприятия, которые должны быть проведены по результатам расследования аварии или инцидента, предложения по предотвращению подобных аварий или инцидентов при эксплуатации опасного производственного объекта, иные сведения об аварии или инциденте по решению комиссии ___________________________________________________
8. Заключение расследования и предложенные меры ответственности в отношении лиц допустивших аварию или инцидент, с указанием требований нормативных документов, не выполненных или нарушенных данным должностным лицом и/или непосредственным исполнителем работ, оценка действий оперативного обслуживающего персонала в момент аварии или инцидента ____________________________________________________________
Расследование проведено и акт составлен: ___________________________
(число, месяц, год)
Приложение: материалы расследования на _______ листах
Особое мнение на _______ листах
Подписи членов комиссии: __________________________________________________

Приложение 2
к Правилам проведения
расследования и учета аварий
и инцидентов на опасных
производственных объектах,
технического расследования
случаев утрат взрывчатых
веществ и изделий на их основе
Форма

ЖУРНАЛ учета аварий и инцидентов
________________________________________________________________________________
(наименование и место нахождения субъекта (опасного производственного объекта)

Дата и время возникновения аварии или инцидента

Классификация события аварии или инцидента

Наименование опасного производственного объекта, на котором произошла авария или инцидент

Краткое описание аварии или инцидента

Количество пострадавших в результате аварии или инцидента

Дата акта расследования аварии или инцидента / размер причиненного вреда

Краткие причины и обстоятельства аварии или инцидента

Сведения о направлении акта расследования в уполномоченные органы

Отметка о выполнении мероприятий, подлежащих выполнению по результатам расследования причин аварии или инцидента

Источник

Приложение. Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору

Порядок
проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 19 августа 2011 г. N 480)

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2014 г., 28 ноября 2016 г., 15 августа 2017 г.

Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880);

Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27 ст. 3880; «Российская газета», 2011, N 153);

Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4552; 1997, N 7, ст. 808; 2001, N 29, ст. 2949; 2002, N 1, ст. 2; N 13, ст. 1180; 2003, N 46, ст. 4436; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 49, ст. 6079; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 52, ст. 6450; Российская газета, 2011, N 153);

Федерального закона от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 141; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30, ст. 3616);

Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880);

Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2001, N 1, ст. 2; N 53, ст. 5030; 2002, N 52, ст. 5132; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5038; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4195);

а также иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Службы.

Информация об изменениях:

2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

3. Порядок определяет процедуру проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорных Службе объектах, эксплуатируемых организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности на территории Российской Федерации, в том числе процедуру оформления, регистрации, учета и анализа материалов проведенного технического расследования.

Информация об изменениях:

4. Порядок устанавливает обязательные требования для работников организаций, связанных в силу своих функциональных или должностных обязанностей с необходимостью установления обстоятельств и причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, происшедших на поднадзорных Службе объектах и включаемых в состав назначаемых комиссий по техническому расследованию либо привлекаемых к участию в проведении технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорных Службе объектах.

5. По каждому факту возникновения аварии, инцидента и случаю утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорных Службе объектах осуществляется техническое расследование их причин.

6. Организация (ее руководитель или лицо, его замещающее), эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, проводит следующие мероприятия:

Информация об изменениях:

Приказом Ростехнадзора от 25 декабря 2014 г. N 609 в подпункт 1 внесены изменения

1) передает оперативное сообщение об аварии, инциденте, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в течение 24 часов с момента возникновения аварии, инцидента в:

территориальный орган Службы, осуществляющий надзор за объектом, либо в территориальный орган Службы, на территории деятельности которого произошла авария, инцидент (при временной регистрации передвижных технических устройств (кранов, подъемников (вышек), передвижных котельных, цистернах, вагонов, локомотивов, автомобилей и т.п.);

вышестоящий орган или организацию (при наличии таковых);

орган местного самоуправления;

государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации;

страховую компанию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии, инцидента на опасном объекте;

соответствующий орган прокуратуры;

2) передает оперативное сообщение о случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в течение 24 часов с момента установления (выявления) факта утраты на поднадзорных Службе объектах в:

территориальный орган Службы, осуществляющий надзор за объектом;

администрацию города (района);

территориальный орган Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации;

соответствующий орган прокуратуры;

3) при несчастном случае (тяжелом, групповом, а также со смертельным исходом), происшедшем в результате аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорном Службе объекте, сообщение включает в себя оперативное сообщение (информацию) об аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также оперативное сообщение (информацию) о несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом), происшедшем в результате аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Передача оперативного сообщения о происшедшей аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется по факсу, электронной почтой или иным способом, обеспечивающим своевременное информирование о происшедшем;

4) принимает меры по защите жизни и здоровья работников, окружающей среды, а также собственности организации и третьих лиц от воздействия негативных последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

5) принимает меры по сохранению обстановки на месте аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения до начала расследования их причин, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения и сохранению жизни и здоровья людей.

В случае невозможности сохранения обстановки на месте аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения обеспечивается ее документирование (в том числе фотографирование, видео- и аудиозапись);

6) осуществляет мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объекте;

7) принимает участие в техническом расследовании причин аварии, инцидента, случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, принимает меры по устранению и профилактике причин, способствовавших возникновению аварии, инцидента, утрате взрывчатых материалов промышленного назначения.

7. Руководитель (или лицо, его замещающее) организации, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, несет ответственность за невыполнение мероприятий, изложенных в пункте 6 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

При передаче территориальным органом Службы в ОДС информации об аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорном Службе объекте с нарушением установленных сроков дополнительно представляется информация о причинах нарушения срока передачи информации и принятых мерах по предотвращению аналогичных нарушений.

Информация об изменениях:

II. Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, причин аварий гидротехнических сооружений

Информация об изменениях:

Порядок организации работ по проведению технического
расследования причин аварии на опасном производственном
объекте, аварии гидротехнического сооружения

Информация об изменениях:

При наличии несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом), происшедшего в результате аварии, установление причин несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом) осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2002 г., регистрационный N 3999; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 2).

Информация об изменениях:

В состав комиссии по техническому расследованию включаются представители:

организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, ГТС, собственника ГТС (но не более 50% членов комиссии);

федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

вышестоящего органа или организации (при наличии таковых);

страховых компаний, с которыми организация, эксплуатирующая опасный производственный объект или ГТС, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

других организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При авариях, связанных с выбросом опасных веществ, в состав комиссии по техническому расследованию включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды.

В состав комиссии по техническому расследованию должно входить нечетное число членов.

В необходимых случаях в состав комиссии по техническому расследованию могут включаться представители предприятий-изготовителей оборудования (технических устройств), при эксплуатации которого произошла авария.

11. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии, происшедшей на опасном производственном объекте, и назначать председателя указанной комиссии.

Информация об изменениях:

12. Техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (кранами, подъемниками (вышками), передвижными котельными, цистернами, вагонами, локомотивами, автомобилями и т.п.), проводится территориальным органом Службы, на территории деятельности которого произошла авария, а учет аварий производится территориальным органом Службы, в котором эти устройства зарегистрированы.

13. Техническое расследование причин аварии, происшедшей при эксплуатации котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также подъемных сооружений, подлежащих регистрации (учету) в соответствующих территориальных органах Службы, но не зарегистрированных (неучтенных) в них, проводится, а также учитывается территориальным органом Службы, на территории деятельности которого произошла авария.

Информация об изменениях:

14. Комиссия по техническому расследованию незамедлительно с даты подписания приказа приступает к работе и в течение 30 календарных дней составляет акт технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, гидротехническом сооружении, оформленный по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, и готовит другие необходимые материалы, перечисленные в пункте 24 настоящего Порядка.

При наличии несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом), происшедшего в результате аварии на поднадзорном Службе объекте, расследование причин несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом) проводится комиссией по техническому расследованию с составлением соответствующих актов. Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, приведены в приложении N 1 к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73.

15. Акт технического расследования подписывается всеми членами комиссии по техническому расследованию. При отказе члена комиссии от подписания акта расследования к указанному документу прилагается его особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.

Информация об изменениях:

16. В зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз установленный пунктом 14 настоящего Порядка срок технического расследования причин аварии может быть увеличен приказом территориального органа Службы или приказом Службы, назначившими данное расследование, на основании служебной записки председателя комиссии по техническому расследованию, но не более чем на 15 календарных дней.

Копия приказа территориального органа Службы о продлении срока технического расследования причин аварии с указанием причин продления, заверенная руководителем (либо лицом, замещающим его) территориального органа Службы, незамедлительно направляется (факсом, электронной почтой) в центральный аппарат Службы (в управление по соответствующему виду надзора) и в ОДС. Заверенная копия приказа о продлении срока технического расследования причин аварии и обоснование причин такого продления прилагаются к акту технического расследования.

17. В ходе проведения расследования комиссия по техническому расследованию осуществляет следующие мероприятия:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

2) взаимодействует со спасательными подразделениями, рассматривает докладные записки участвовавших военизированных горноспасательных частей, газоспасательных служб, противофонтанных военизированных частей и других аварийно-спасательных подразделений, оперативные журналы организации и военизированных горноспасательных частей о ходе ликвидации аварии;

Информация об изменениях:

3) опрашивает очевидцев аварии и должностных лиц, получает от них письменные объяснения;

Информация об изменениях:

4) выясняет обстоятельства, предшествовавшие аварии, устанавливает причины их возникновения;

5) выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;

6) выявляет нарушения требований норм и правил промышленной безопасности, безопасности ГТС;

7) проверяет соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;

8) проверяет качество принятых проектных решений и внесенных в них изменений;

9) проверяет соответствие области применения оборудования;

10) проверяет наличие и исправность средств защиты персонала;

11) проверяет квалификацию промышленно-производственного персонала поднадзорного Службе объекта;

12) проверяет наличие договора (полиса) обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

13) проверяет качество технической документации на эксплуатацию поднадзорного Службе объекта;

Информация об изменениях:

14) устанавливает причины аварии и сценарий ее (его) развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертных заключений (при необходимости), следственного (технического) эксперимента, результатов осмотра места аварии и проведенной проверки (расследования);

Информация об изменениях:

15) определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности, безопасности ГТС, послужившие причиной аварии, и лиц, ответственных за допущенные нарушения;

Информация об изменениях:

16) предлагает меры по устранению причин аварии, а также по предупреждению возникновения подобных аварий;

17) определяет в установленном порядке ориентировочный (предварительный) размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально-экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей.

Информация об изменениях:

18. Комиссия по техническому расследованию может привлекать к расследованию экспертные организации, экспертов в области промышленной безопасности, общественных инспекторов в области промышленной безопасности, специалистов в области безопасности гидротехнических сооружений и специалистов в области инженерных изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях.

Для проведения экспертизы причин и характера разрушений (повреждений) сооружений и/или технических устройств решением председателя комиссии по техническому расследованию могут образовываться экспертные группы, заключения которых прилагаются к акту расследования.

Информация об изменениях:

19. Организацией, на объекте которой произошла авария, осуществляется расчет вреда (экономического и экологического ущерба) от аварии, который подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Расчет вреда осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Расчет вреда прилагается к акту технического расследования.

По поручению председателя комиссии по техническому расследованию представленные документы по расчету вреда, причиненного аварией, могут быть направлены в соответствующие экспертные организации для получения заключения.

Информация об изменениях:

20. Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, ГТС, на котором произошла авария.

Информация об изменениях:

21. По результатам технического расследования причин аварии в течение 3 рабочих дней руководитель организации издает приказ, определяющий меры по устранению причин и последствий аварии, по обеспечению безаварийной и стабильной работы опасного производственного объекта, ГТС, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности (безопасности ГТС).

22. Письменная информация о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по техническому расследованию, в течение 10 рабочих дней после окончания сроков выполнения каждого пункта мероприятий представляется руководителем организации в территориальный орган Службы и в организации, представители которых участвовали в проведении технического расследования.

Руководителем территориального органа Службы, на подконтрольной территории которого располагается эксплуатируемый объект, информация о выполнении мероприятий в течение 10 рабочих дней направляется в центральный аппарат Службы (в управление по соответствующему виду надзора) и в ОДС.

Информация об изменениях:

Порядок оформления, учета и анализа материалов
технического расследования причин аварии на опасном
производственном объекте, причин аварии гидротехнического сооружения

Информация об изменениях:

23. Перечень материалов технического расследования причин аварии определяется председателем комиссии по техническому расследованию в зависимости от характера и обстоятельств аварии.

Информация об изменениях:

Приказом Ростехнадзора от 25 декабря 2014 г. N 609 в пункт 24 внесены изменения

24. Материалы технического расследования включают в себя:

1) приказ о назначении комиссии по техническому расследованию;

2) акт технического расследования;

Информация об изменениях:

3) протокол осмотра места аварии с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами;

4) письменное решение председателя комиссии о назначении экспертных групп (в случае такой необходимости) и другие решения председателя комиссии;

Информация об изменениях:

5) заключения экспертов (экспертных групп) об обстоятельствах и причинах аварии с необходимыми расчетами, графическими материалами и т.п.;

Информация об изменениях:

6) докладные записки участвовавших военизированных горноспасательных частей, газоспасательных служб, противофонтанных военизированных частей и других аварийно-спасательных подразделений о ходе ликвидации последствий аварии;

Информация об изменениях:

7) протоколы опроса очевидцев и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, ГТС, на которых возложена обязанность по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (безопасности ГТС);

8) заверенные копии протоколов и удостоверений об обучении и аттестации промышленно-производственного персонала поднадзорного Службе объекта и заверенные выписки из журналов инструктажей по охране труда;

Информация об изменениях:

9) справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба, в том числе экологического, от аварии;

10) акт о несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом) на производстве (при наличии пострадавших);

11) копию договора (полиса) обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

12) сведения о нарушениях требований норм и правил промышленной безопасности (безопасности ГТС), с указанием конкретных пунктов соответствующих документов;

Информация об изменениях:

13) копию оперативного сообщения об аварии, направленного организацией, в которой произошла авария, в территориальный орган Службы;

Информация об изменениях:

14) справку о причинах несвоевременного сообщения об аварии в территориальный орган Службы (при сроке задержки более 24 часов);

Информация об изменениях:

15) копия приказа соответствующего территориального органа Службы о продлении сроков расследования причин аварии в случае, если расследование продлевалось;

Информация об изменениях:

16) другие материалы, характеризующие аварию, обстоятельства и причины её возникновения.

К материалам технического расследования прилагается опись всех прилагаемых документов и необходимые фото- и видеоматериалы.

Информация об изменениях:

25. Комиссией по техническому расследованию принимаются к рассмотрению подлинники документов, с которых, при необходимости, снимаются копии и/или делаются выписки, заверяемые должностным лицом организации, в которой произошла авария. Представляемые документы не должны содержать подчисток и ненадлежаще оформленных (не заверенных в установленном порядке) поправок и дополнений.

Информация об изменениях:

26. Организация, на объекте которой произошла авария, не позднее 3 рабочих дней после окончания расследования рассылает по одному экземпляру материалов технического расследования в центральный аппарат или территориальный орган Службы, проводивший расследование, в соответствующие органы (организации), представители которых принимали участие в работе комиссии по техническому расследованию, в соответствующий орган прокуратуры, и в другие органы (организации), определенные председателем комиссии. Документ, подтверждающий направление материалов технического расследования в указанные органы (организации), представляется председателю комиссии.

Информация об изменениях:

Приказом Ростехнадзора от 25 декабря 2014 г. N 609 пункт 27 изложен в новой редакции

Информация об изменениях:

28. До направления в центральный аппарат Службы, но не позднее 14 календарных дней после окончания технического расследования причин аварий, материалы технического расследования и предлагаемые меры по их предупреждению рассматриваются на совещаниях территориальных органов Службы, проводивших расследование.

По результатам рассмотрения материалов технического расследования на совещании территориального органа Службы могут быть приняты следующие решения:

1) о согласовании выводов комиссии по техническому расследованию;

2) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;

3) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;

4) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.

Решение совещания территориального органа Службы по рассмотрению результатов технического расследования причин аварий прилагается к материалам технического расследования.

Информация об изменениях:

Приказом Ростехнадзора от 25 декабря 2014 г. N 609 пункт 29 изложен в новой редакции

29. По результатам рассмотрения материалов проведенного технического расследования в центральном аппарате Службы могут быть приняты следующие решения:

1) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;

2) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;

3) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.

По результатам рассмотрения материалов технического расследования причин аварий, происшедшей при эксплуатации котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также подъемных сооружений, подлежащих регистрации (учету) в соответствующих территориальных органах Службы, но не зарегистрированных (неучтенных) в них, центральный аппарат может принять решение о снятии такой аварии с учета территориальным органом Службы.

Информация об изменениях:

30. Учет аварий ведется организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, в журнале учета аварий, происшедших на опасных производственных объектах, аварий гидротехнических сооружений по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

Организация, эксплуатирующая поднадзорный Службе объект, по мотивированным запросам федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предоставляет информацию о причинах возникновения аварий и принимаемых (принятых) мерах по их устранению (предупреждению) в течение 3 рабочих дней после получения запроса.

Информация об изменениях:

31. В территориальном органе Службы в установленном Службой порядке организуется учет, обобщение и анализ информации о происшедших авариях, их причинах и принятых мерах, предложениях по предотвращению подобных аварий.

Обобщенная информация о результатах анализа, принятых мерах по повышению качества расследования аварий и результатах контроля за выполнением мероприятий по предупреждению аварий приводится в пояснительной записке к отчету территориальных органов Службы о результатах деятельности за отчетный год.

Информация об изменениях:

Порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учета и анализа

Информация об изменениях:

32. Расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект.

33. Для расследования причин инцидентов приказом руководителя организации, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, создается комиссия. Состав комиссии включает в себя нечетное число членов.

34. Результаты работы по установлению причин инцидента оформляются актом по форме, установленной организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект. Акт должен содержать информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе о вреде, нанесенном окружающей среде, а также о мерах по устранению причин инцидента.

Информация об изменениях:

35. Учет инцидентов на опасных производственных объектах ведется в журнале учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку, в котором регистрируются дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе, вред, нанесенный окружающей среде), мероприятия по устранению причин инцидента и делается отметка об их выполнении.

Не реже одного раза в квартал в территориальный орган Службы, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект, направляется информация о происшедших инцидентах, в которой указывается:

1) количество инцидентов;

2) характер инцидентов;

3) анализ причин возникновения инцидентов;

4) принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов.

Территориальные органы Службы в процессе проведения надзорной деятельности осуществляют контроль учета инцидентов на поднадзорных Службе объектах, проверку правильности проведения расследований инцидентов на опасных производственных объектах, а также проверку достаточности мер, принимаемых по результатам таких расследований, и контролируют выполнение в установленные сроки запланированных профилактических мероприятий.

III. Порядок расследования причин аварий и происшествий на объектах использования атомной энергии

36. Порядок образования комиссий по расследованию аварий и происшествий, порядок передачи информации об авариях и происшествиях, порядок расследования причин аварий и происшествий, порядок учета и оформления отчетов по расследованию аварий и происшествий на объектах использования атомной энергии установлены (регламентируются) соответствующими федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии.

Информация об изменениях:

Приказом Ростехнадзора от 25 декабря 2014 г. N 609 в пункт 37 внесены изменения

37. Порядок работы комиссии по техническому расследованию, определенный в главе II настоящего Порядка, применяется, в том числе, в отношении объектов использования атомной энергии, на которые распространяется действие Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов для объектов использования атомной энергии» (НП-043-11), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 ноября 2011 г. N 672 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный N 23122; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 18).

Расследование причин аварий и инцидентов на таких объектах, связанных с грузоподъемными кранами, проводится в соответствии с настоящим Порядком комиссией эксплуатирующей организации с обязательным участием представителя межрегионального территориального управления Службы по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, в котором зарегистрировано указанное оборудование.

IV. Порядок проведения технического расследования причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. Порядок образования и работы технических комиссий, создаваемых Ростехнадзором с целью установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями, утвержденный приказом Ростехнадзора от 28 ноября 2016 г. N 507

V. Порядок организации и проведения расследования
причин аварий в электроэнергетике

47. Расследование аварий, произошедших на технических устройствах, применяемых на опасных производственных объектах и регистрируемых в территориальных органах Ростехнадзора, не подлежащих расследованию согласно пункту 4 Правил, осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

48. Расследование причин аварий в электроэнергетике, в случаях, установленных Правилами, проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем Службы или ее территориального органа.

49. Решение о расследовании причин аварии принимается не позднее 24 часов с момента получения информации об аварии руководителем Службы или, по его поручению, руководителем территориального органа Службы.

51. В состав комиссии с учетом поступивших предложений включаются должностные лица Службы, уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти и организаций, определенных Правилами, а также представители субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (в случаях, предусмотренных пунктом 4 Правил).

52. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии.

53. Решение о проведении расследования и назначении комиссии, а также внесении изменений в ее состав оформляется приказом руководителя Службы или ее территориального органа, принявшего решение о расследовании причин аварии и создании комиссии.

54. Приказ о расследовании причин аварии и создании комиссии доводится Службой или ее территориальным органом до федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики (уполномоченного органа в сфере электроэнергетики), и членов комиссии в срок не позднее 48 часов с момента получения информации об аварии.

55. Оформление результатов расследования и систематизация информации об авариях в электроэнергетике осуществляются в соответствии с порядком, установленным разделами 3 и 4 Правил.

VI. Порядок технического расследования случаев
утраты взрывчатых материалов промышленного назначения

56. Техническое расследование случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения направлено на установление обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, выявление организационных и технических недостатков, приведших к нарушению действующего порядка хранения, перевозки, использования и учета взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на определение мероприятий по недопущению подобных случаев в дальнейшем, обязательных для исполнения организацией, в которой произошла утрата взрывчатых материалов промышленного назначения, а также другими аналогичными организациями.

57. Взрывчатые материалы промышленного назначения включают в себя промышленные взрывчатые вещества, в т.ч. пороха, средства инициирования и пиротехнические изделия.

59. Каждый случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения должен быть зарегистрирован в организации в журнале регистрации случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, оформляемом по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.

60. Техническое расследование случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения проводится специальной комиссией, возглавляемой должностным лицом Службы или ее территориального органа. Комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения формируется (в зависимости от характера и возможных последствий от утраты взрывчатых материалов промышленного назначения) на основании приказа территориального органа Службы или приказа Службы в срок не позднее 24 часов после получения оперативного сообщения об утрате взрывчатых материалов промышленного назначения.

В состав комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения включаются представители организации, в которой произошла утрата взрывчатых материалов промышленного назначения, территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации (по согласованию), вышестоящего органа или организации (при наличии таковых) и других организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

61. До выяснения обстоятельств утраты взрывчатых материалов промышленного назначения и устранения ее причин по предписанию должностных лиц Службы может быть приостановлено действие соответствующей разрешительной документации (лицензии, разрешения), выданной данной организации.

62. Комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения по прибытии на место обязана незамедлительно приступить к работе и в течение 15 рабочих дней составить акт технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения по рекомендованному образцу согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.

При возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению технического расследования в установленный период, срок технического расследования случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения может быть увеличен приказом территориального органа Службы или приказом Службы, назначившими данное расследование, на основании служебной записки председателя комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, но не более чем на 15 рабочих дней.

63. В ходе технического расследования случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения вправе:

проводить проверки поднадзорных организаций по вопросам, относящимся к ее компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

привлекать к расследованию независимые экспертные организации, независимых экспертов, специалистов;

проводить опросы и получать объяснения работников организации для уточнения обстоятельств утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, выявления недостатков в организации производства взрывных работ, а также для определения конкретных причин нарушений установленного порядка хранения, перевозки, использования и учета взрывчатых материалов промышленного назначения с целью принятия эффективных мер по исключению подобных случаев в дальнейшем.

Комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения через соответствующие органы дознания или следствия вправе запрашивать и получать от допустивших нарушения лиц объяснения и иную информацию, касающуюся обстоятельств, связанных, по ее мнению, с утратой взрывчатых материалов промышленного назначения.

64. К акту технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения должны быть приложены:

протокол осмотра места происшествия, составленный с участием членов комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

эскиз места происшествия с указанием размеров, подписанный участниками осмотра и лицом, составившим эскиз (маркшейдером, начальником участка, цеха и т.п.);

письменные сообщения (протоколы опросов) очевидцев и других лиц, причастных к утрате взрывчатых материалов промышленного назначения, иные объяснения данных лиц;

справки и медицинские заключения, подтверждающие возможность допуска соответствующих лиц к работе по профессии и обращению с взрывчатыми материалами промышленного назначения;

выписки из проектов, паспортов буровзрывных работ, из действующих в организации инструкций и руководств, положения о руководстве взрывными работами или работами с взрывчатыми материалами промышленного назначения в организации, книги учета выдачи и возврата взрывчатых материалов, книги учета прихода и расхода взрывчатых материалов, а также выписки из положений о структурных подразделениях организации и должностных инструкций работников, имеющие отношение к обстоятельствам утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

копии нарядов-путевок и нарядов-накладных;

справка с указанием материального ущерба.

К акту технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения прилагаются заключения работников экспертных организаций, если они привлекались к техническому расследованию, и другие документы, характеризующие производственную обстановку и обстоятельства утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

65. Акт технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения подписывается всеми членами комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения. При отказе члена комиссии от подписания акта технического расследования к нему прилагается его особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.

66. По результатам проведения технического расследования комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения разрабатывает обязательные для исполнения руководителями организаций мероприятия по устранению выявленных недостатков или приостановке работ, по разработке мер обеспечения безопасного выполнения технологических процессов, по устройству, изготовлению и безопасной эксплуатации оборудования, а также вносит соответствующим должностным лицам обязательные для исполнения представления о наказании работников, нарушивших установленный порядок хранения и использования взрывчатых материалов промышленного назначения, вплоть до их освобождения от занимаемых должностей.

Комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения вправе потребовать издания приказа организации о порядке и сроках реализации разработанных мер. Приказ высылается в адреса заинтересованных организаций в соответствии с пунктом 67 настоящего Порядка.

67. Организация, в которой имел место случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, не позднее 3 рабочих дней после окончания технического расследования рассылает материалы технического расследования и копию своего приказа по результатам расследования (если он издавался) в следующие адреса:

В орган прокуратуры направляется только акт технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения без приложений. При этом в сопроводительном письме указывается, в какой территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации направлен в полном объеме экземпляр акта и материалов технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

Необходимость направления материалов в другие адреса определяется председателем комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

68. Оригиналы документов, включенных в материалы технического расследования, хранятся в организации, где произошел случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

69. Не позднее 30 дней после окончания технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения материалы технического расследования и предлагаемые меры по недопущению подобных случаев в дальнейшем рассматриваются на совещании (коллегии) Службы и/или ее территориального органа.

70. Территориальные органы Службы регистрируют все случаи утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, происшедшие в поднадзорных организациях, в журнале регистрации случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения организациями, поднадзорными территориальному органу, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 8 к настоящему Порядку и не позднее 5-го числа очередного месяца по факсу или телеграммой направляют в центральный аппарат Службы сводные данные о случаях утраты взрывчатых материалов промышленного назначения за истекший месяц.

71. В территориальном органе Службы в установленном Службой порядке организуется учет, обобщение и анализ информации о происшедших случаях утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, их причинах и принятых мерах по предотвращению подобных случаев, а также разрабатываются необходимые профилактические меры.

72. Должностные лица и иные работники организаций, виновные в нарушении положений раздела VI настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

* При временной регистрации передвижных технических устройств (кранов, подъемников (вышек), передвижных котельных, цистерн, вагонов, локомотивов, автомобилей и т.п.) руководитель территориального органа, на территории деятельности которого произошла авария, утрата взрывчатых материалов промышленного назначения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *