журнал учета замены питьевой воды в доу
Требования к организации питьевого режима в организованных детских коллективах
Требования к организации питьевого режима в организованных детских коллективах
При осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за детскими и подростковыми учреждениями, в целях предупреждения возникновения случаев групповых заболеваний в детских коллективах, Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан особое внимание уделяется надзору за организацией питьевого режима.
Водный обмен у детей очень подвижен, вследствие чего легко нарушается. Недостаточное потребление воды нарушает нормальную жизнедеятельность: появляется усталость, снижается работоспособность, нарушаются процессы пищеварения и усвоения пищи, замедляется течение биохимических реакций. Нарушается и кроветворение – увеличивается вязкость крови, что создаёт условия для образования тромбов. Обезвоживание негативно влияет на важнейшие функции организма, ослабляя его и делая, уязвимым для болезней.
Для питьевых целей используется только питьевая вода соответствующая гигиеническим требованиям по качеству и безопасности, так как водным путем могут передаваться возбудители многих заболеваний, наиболее часто — кишечных инфекций (холеры, брюшного тифа, паратифа, дизентерии). Установлена роль водного фактора в распространении вирусов — возбудителей инфекционного гепатита, полиомиелита, энтеровирусов (болезнь Коксаки А и В), норовирусов и др.
Поэтому для удовлетворения потребности в воде в учреждениях для детей и подростков необходимо правильно организовывать питьевой режим.
В соответствии п. 14.26. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в дошкольных образовательных учреждениях для питьевых целей используется питьевая вода соответствующая гигиеническим требованиям по качеству и безопасности, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой. Обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя.
При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды. Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения должна иметь документы, подтверждающие её происхождение, качество и безопасность.
Руководителям учреждений, заключающих договора на поставку воды, при выборе поставщика воды, расфасованной емкости, следует обратить особое внимание на документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность этой продукции.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011″Пищевая продукция в части ее маркировки» Статья 4. Требования к маркировке пищевой продукции (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881) вода питьевая фасованная (бутилированная) должна иметь маркировку в соответствии с требованиями к маркировке упакованной пищевой продукции.
1. Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции,
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; (4.9. 1. Пищевая ценность пищевой продукции, указываемая в ее маркировке, включает следующие показатели:1) энергетическую ценность (калорийность);2) количество белков, жиров, углеводов;3) количество витаминов и минеральных веществ.)
3. В маркировке упакованной пищевой продукции могут быть указаны дополнительные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, придуманное название пищевой продукции, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения пищевой продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации.
4. Дополнительные требования к маркировке упакованной пищевой продукции, не противоречащие требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза, могут быть установлены в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Маркировка транспортной упаковки, в которую помещена продукция, содержит следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) количество пищевой продукции;
3) дату изготовления пищевой продукции;
4) срок годности пищевой продукции;
5) условия хранения пищевой продукции;
6) сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии);
Ответственность за исполнение указанных требований возлагается на руководителей образовательных учреждений
Руководителям образовательных учреждений необходимо:
организовать питьевой режим детей и подростков в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
определить должностных лиц ответственных за организацией питьевого режима детей и подростков; включить в их должностные обязанности пункт об ответственности за организацию питьевого режима детей и подростков в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
осуществлять закупку питьевой воды расфасованной в емкости, только по договорам заключенным руководителями образовательных учреждений с поставщиками;
усилить производственный контроль за исполнением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
обеспечить свободный доступ детей и подростков воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.
Согласно статье 6.5.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ с изменениями и дополнениями,
Об организации питьевого режима в образовательных организациях
Роспотребнадзор напоминает, что у обучающихся должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательной организации.
В соответствии с требованиями новых санитарных правил 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» питьевой режим для детей в образовательной организации должен быть организован посредством установки стационарных питьевых фонтанчиков, устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды или с использованием кипяченой питьевой воды. Чаша фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательная организация должна быть обеспечена достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами — для сбора использованной посуды одноразового применения.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.
При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.
Бутилированная вода, поставляемая в образовательные организации, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.
МБДОУ «Детский сад № 10»
г. Ирбит, ул. Белинского, 2а
Поиск по сайту
Новый блок
Горячая линия Свердловской области по коронавирусу
Наши фото
Ноябрь 2021 >
Питьевой режим в детском маду
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13, п. 14.26.
В дошкольных образовательных организациях должен быть организован правильный питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3 часов.
· Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в организации. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в детском садике полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
· Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.
· Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном), а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Мытье чашек осуществляется организованно, в моечных столовой посуды.
· Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
· В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится младшим воспитателем на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
· Организация питьевого режима контролируется медицинскими работниками детского сада ежедневно.
· Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет младший воспитатель.
Учет расходов на организацию питьевого режима в школах
Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
В данном материале рассмотрены актуальные вопросы, связанные с организацией питьевого режима в школах и отражением в учете расходов на приобретение фонтанчика для питья и сменных фильтров для него, бутилированной воды, кулера и его санобработку, а также на покупку посуды многоразового и одноразового использования.
Какие требования предъявляются к организации питьевого режима в школах?
Требования к организации питьевого режима в общеобразовательных организациях установлены СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45. Согласно этому документу школьники должны быть обеспечены качественной питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям централизованных систем питьевого водоснабжения, – СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача от 26.09.2001 № 24.
Питьевой режим в школе может быть организован в следующих формах:
стационарные питьевые фонтанчики;
вода, расфасованная в емкости.
Форму организации питьевого режима администрация образовательного учреждения совместно с родительскими комитетами выбирает самостоятельно в зависимости от вида источника питьевого водоснабжения в школе, химического и микробиологического состава воды.
Обратите внимание: питьевая вода должна быть доступна школьникам в течение всего времени их нахождения в образовательном учреждении.
Стационарные питьевые фонтанчики должны быть оснащены ограничительным кольцом вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено:
достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях);
отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды;
контейнерами – для сбора использованной посуды одноразового применения.
В целях усиления контроля за организацией питьевого режима в образовательных учреждениях Роспотребнадзор в письмах от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24, от 12.05.2020 № 02/9060-2020-24 рекомендовал обратить особое внимание на обеспеченность школьников питьевой водой, особенно в период сдачи экзаменов и проведения итоговой аттестации. При этом предлагается использовать емкости с водой промышленного производства и осуществлять подачу воды через установки с дозированным розливом (кулеры, помпы и т. п.). Также рекомендовано пользоваться одноразовой посудой и своевременно проводить обработку кулеров и дозаторов.
Обратите внимание: согласно п. 10.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 замену емкости установок с дозированным розливом питьевой воды следует осуществлять по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели.
В случае отсутствия централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима школьников осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.
Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество, безопасность, и соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача от 19.03.2002 № 12.
Как учесть расходы на покупку питьевого фонтанчика и сменных фильтров к нему?
Питьевой фонтанчик – сантехническая конструкция, присоединенная к внутренней системе водопровода здания школы.
Пунктом 45 Инструкции № 157н установлено, что коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренняя система водопровода, входят в состав здания, но отдельными инвентарными объектами не являются. В то же время оборудование указанной системы (оконечные приборы, устройства и др.) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов.
Присоединенный к водопроводной сети и готовый к эксплуатации питьевой фонтан отвечает требованиям принятия его на учет в качестве объекта основных средств – отдельного инвентарного объекта, поскольку (п. 7, 8 СГС «Основные средства»):
срок его полезного использования составляет более 12 месяцев;
он будет постоянно или неоднократно использоваться в деятельности образовательного учреждения и от его использования возможно получение полезного потенциала – обеспечение детей питьевой водой;
его первоначальную стоимость можно надежно оценить.
Учет указанного объекта в составе основных средств следует вести на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование, а формированиеего первоначальной стоимости – отражать на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства» (п. 37, 53, 130 Инструкции № 157н).
Согласно положениям порядков № 85н, 209н расходы на приобретение питьевого фонтана по договору, которым предусмотрены его поставка и установка, отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
В свою очередь, если поставка и установка питьевого фонтана осуществляются в рамках разных договоров, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.
Объясняется это тем, что указанный объект может выполнять свои функции только после присоединения к внутренней системе водопровода. Поэтому изначально его следует учитывать в составе материальных запасов на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы» как оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки (п. 99 Инструкции № 157н).
После подключения к водопроводной сети питьевой фонтан принимается к учету в составе основных средств по стоимости, сформированной из расходов, связанных с его приобретением и установкой.
Фильтры к питьевому фонтанчику относятся к расходным материалам, учитываемым на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». Расходы на их покупку отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.
Автономное общеобразовательное учреждение заключило с коммерческой организацией договор на поставку питьевого фонтанчика стоимостью 25 000 руб. и сменного фильтра для него на сумму 1 200 руб.
Установка фонтанчика произведена по отдельному гражданско-правовому договору, заключенному с физическим лицом. Сумма вознаграждения физического лица, а также начисленные на него страховые взносы составили 5 800 руб.
Оплата по указанным договорам произведена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, не облагаемой НДС.
Питьевой фонтанчик будет использоваться при оказании услуг в рамках выполнения муниципального задания, он не отнесен к особо ценному имуществу. Согласно учетной политике амортизационные отчисления по этому объекту не формируют себестоимость услуг, оказываемых учреждением, и относятся на расходы текущего года.
В соответствии с положениями Инструкции № 183н в учете отражены следующие бухгалтерские записи:
Организация питьевого режима в ДОУ
питьевого режима в ДОУ
· Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском учреждении. По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.
· Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
· Кипячение воды осуществляется на пищеблоке в специальном проточном кипятильнике объемом 40л, подключенном к водопроводу через фильтры, работающему с 6:00 до 17:00
· Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном).
· Мытье чашек осуществляется согласно инструкции.
· В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
· Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;
· Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.
· Контроль за соблюдением питьевого режима осуществляет медицинская сестра.
· Получает воду воспитатель в соответствии с графиком получения кипяченой воды на пищеблоке. Регистрирует получение питьевой воды своей подписью в соответствующей колонке журнала выдачи питьевой воды.