игровая форма проведения занятий преимущественно используется на уроках развивающего контроля

Урок развивающего контроля по ФГОС: этапы, структура, приемы.

игровая форма проведения занятий преимущественно используется на уроках развивающего контроля

Урок развивающего контроля по ФГОС: этапы, структура, приемы.

Урок развивающего контроля — один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. Проводятся такие уроки по завершении большого блока раздела или темы. Их цель — не только провести контрольный срез знаний, но и сделать акцент на самоконтроле, на развитии самоанализа у учеников. Рассмотрим подробнее, как строятся такие уроки, в чем их принципиальное отличие, как правильно сконструировать урок развивающего контроля.

Главные особенности уроков развивающего контроля

Уроки такого типа должны охватывать два занятия: на первом выполняется собственно контрольная работа, на втором — проводится ее анализ. Причем оба урока должны быть разделены во времени, которое необходимо учителю для проверки контрольных работ (но не более 2-3 дней).

Формы организации уроков развивающего контроля

Работа на уроках развивающего контроля строится по следующей схеме:

Ученики пишут контрольную работу.

Учитель проверяет работы, выставляет первичную оценку и составляет эталон проверки.

Ученики по эталону проверяют свои контрольные работы.

По заранее установленным критериям ученики оценивают работы, выводится итоговая оценка.

В зависимости от того, у кого будет находиться проверочный эталон работы, различают следующие формы организации урока:

Самоконтроль — эталоны раздаются каждому ученику и все самостоятельно работают только со своими работами.

Педагогический контроль. Эталон остается у учителя. Научение навыкам самоанализа в этом случае происходит через анализ ранее заявленных критериев и согласование результата с учителем.

Структура урока развивающего контроля

Рассмотрим последовательно каждый этап уроков подобного типа.

1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям (3-5 минут)

На этом этапе также обсуждаются формы проведения контрольной работы и критерии выставления оценок.

Приемы для этапа мотивации:

Источник

Урок развивающего контроля по ФГОС: этапы, структура, приемы. Как провести урок развивающего контроля?

игровая форма проведения занятий преимущественно используется на уроках развивающего контроля

Урок развивающего контроля — один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. Проводятся такие уроки по завершении большого блока раздела или темы. Их цель — не только провести контрольный срез знаний, но и сделать акцент на самоконтроле, на развитии самоанализа у учеников. Рассмотрим подробнее, как строятся такие уроки, в чем их принципиальное отличие, как правильно сконструировать урок развивающего контроля.

Главные особенности уроков развивающего контроля

Формы организации уроков развивающего контроля

Работа на уроках развивающего контроля строится по следующей схеме:

В зависимости от того, у кого будет находиться проверочный эталон работы, различают следующие формы организации урока:

Структура урока развивающего контроля

Рассмотрим последовательно каждый этап уроков подобного типа.

I урок

1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям (3-5 минут)

В начале занятия необходимо создать условия для того, чтобы каждый ученик внутренне подготовился к контрольной («хочу»), осознал ее необходимость («надо»), почувствовал уверенность в своих силах («могу»). При этом мобилизуются сила и энергия, волевые усилия учеников, необходимые для преодоления препятствия, создается ситуация успеха.

У каждого учителя наверняка есть свои приемы для введения учеников в урок, для создания хорошего, рабочего настроения. Это могут быть рифмованные строки, цитирование высказывания известного человека об успехе и умении трудиться, о преодолении препятствий и покорении вершин. А может быть и наоборот — успокаивающая музыка, которая снимет напряжение и создаст рабочую обстановку. Удобнее, конечно, ориентироваться на особенности конкретного класса.

На этом этапе также обсуждаются формы проведения контрольной работы и критерии выставления оценок.

Приемы для этапа мотивации:

Приемы желательно подбирать такие, чтобы ученики могли через структурирование знаний, вспомнить наиболее сложные этапы и вопросы изученной темы.

2. Этап актуализации и первого пробного действия (35-40 мин)

На данном этапе продолжает подготовка мышления учеников к написанию контрольной работы, актуализируются знания по теме. После этого проводится работа по написанию собственно контрольной работы.

После написания работы ученик сверяют свои контрольные с эталоном, фиксируют результаты. Важно: без исправления ошибок.

В конце урока каждый ученик сам выставляет себе оценку.

Приемы для этапа актуализации:

II урок

Проводится после того, как учитель проверил контрольные работы. Теперь важно, чтобы ученики сами нашли свои ошибки, зафиксировали затруднения и определили путь их исправления.

3. Этап локализации затруднений (5-7 минут)

Главная цель этого этапа работы в том, чтобы ученик выделил свои ошибки и недочеты, зафиксировал их и определил причину своего затруднения.

Если ученики затрудняются выделить свою ошибку, предложите им перечень вопросов:

Приемы для этапа локализации:

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (около 10 мин)

На данном этапе ученик должны выбрать индивидуальные цели для коррекции знаний. Если ошибки у некоторых схожи, таких учеников можно определить в группы (пары).

После этого начинается подбор средств и способов разрешения затруднений. То есть выбираются те понятия, правила, формулы, модели, с помощью которых можно скорректировать ошибку. В качестве средств также можно предложить эталон проверки, главу учебника, аналогичные задания, которые выполнялись на предыдущих уроках.

Работать удобнее по следующему плану:

Приемы для этапа построения проекта:

5. Этап реализации построенного проекта (до 10 минут)

Ученик на данном этапе самостоятельно или в парах (в группах) работают по составленном проекту.

Приемы для этапа реализации проекта:

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (3-4 минуты)

На данном этапе ученики обсуждают возникшие затруднения, объясняют какие пути и методы были выбраны для их разрешения, обязательно проговаривают свой алгоритм работы над исправлением ошибок и аргументируют, почему именно это правило или этот способ работы был выбран.

Прием для этапа обобщения:

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (до 10 минут)

Теперь ученики выполняют самостоятельную работу, выбрав только задания, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки. После этого они проверяют свои работы по готовому образцу (эталону) и фиксируют преодоление препятствий.

Приемы для этапа самостоятельной работы:

8. Этап включения в систему знаний и повторения (5-7 минут)

Теперь важно еще раз повторить те знания и умения, которые вызвали затруднения, закрепить их и подготовится к восприятию следующей темы.

Обычно предлагаются задания, аналогичные тем, что выполнялись на предыдущем этапе, но уже более творческие и расширенные.

Приемы для этапа повторения:

9. Этап рефлексии деятельности на уроке (3-5 минут)

Главная цель этого этапа — самооценка учеников, осознание результатов своей работы и анализ своей работы на уроке. На этом же этапе формулируется задание для домашней работы (если в этом есть необходимость).

Приемы для этапа рефлексии:

Алгоритм конструирования урока развивающего контроля

Отметим, что в педагогической практике есть обычные контрольные уроки, во время которых ученики выполняют задания и получают оценку. Но уроки развивающего контроля отличаются от таких главной своей установкой: важно не столько проверить качество знаний учащихся, сколько направить их мышление на развитие навыков самоанализа, самооценки и самокоррекции.

При написании статьи, возможно, использовался этот источник.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

игровая форма проведения занятий преимущественно используется на уроках развивающего контроля

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

игровая форма проведения занятий преимущественно используется на уроках развивающего контроля

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Источник

Урок развивающего контроля в игровой форме для учащихся 6 класса

игровая форма проведения занятий преимущественно используется на уроках развивающего контроля

Разработка урока по истории

Тип урока: урок развивающего контроля.

Форма: игра брейн – ринг.

I) коммуникативные : организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать коммуникативные действия, направленные на систематизации знаний по данной теме;

2) регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

3) познавательные: осуществлять анализ объектов и явлений с выделением существенных и несущественных признаков; владеть общими приемами решения учебных задач;

личностные УУД : формировать и развивать устойчивую мотивацию учения; расширять оценочную деятельность; овладевать способами обобщения и систематизации знаний; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; уважать культурные достижениями.

Выбираются также члены жюри, хорошо знающие историю.

1) Древнее население огромных территорий Европы и Азии. (Индоевропейцы).

2) Центром расселения славянских племен стал бассейн реки. (Вислы).

3) На рубеже 8-9 вв. поляне освободились и перестали выплачивать им дань. Кому? (Хазарам)

4) Монеты на Руси назывались. (Кунами)

5) Собрание всего племени. (Вече)

6) Бог Солнца. (Даждьбог)

7) Скульптурное изображение славянских богов. (Кумир)

8) Определенные места, куда ежегодно свозили дань. (Погост)

9) В центре города находился. (Детинец, кремль).

Подсчет баллов и определение лидера.

2 этап. Кому принадлежат выражения?

1)“Да будет Киев матерью городов русских!” (Олег).

3)“Я тебе по обещанию моему честь воздал как приятелю, а сужу как изменника и убийцу государя своего” (Владимир говорит Блуду).

4)“Лучше мне умереть” (Анна).

5) “Не трогайте меня, братья мои милые и дорогие, никакого зла вам не причинившего” (Глеб.)

6) “Зачем губим русскую землю, сами на себя ссоры навлекая” (Князья в Любече).

7)“Дивлюсь я, дружина, что лошадей жалеете, на которых пашут! Так лошадь вам жаль, а самого смерда не жаль” (Мономах).

8) “А теперь поведаю вам, дети, о труде своём, как я трудился … с 13 лет»” (Мономах).

9) « Иду на вы». ( Святослав)

Подсчет баллов. Определение лидера.

3. Этап. Узнай, кто это?

1) И пошел _____ на греков, и вышли те против русских. Увидев их, русские сильно испугались такого великого множества воинов, и сказал _______: “Уже нам некуда деться, волею или неволею – должны сразиться. Да не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, ибо мертвые срама не имут.” (Святослав)

2) При нем в Киеве велось каменное строительство, развивались ремесла, торговля. Развернулась большая работа по переводу на русский язык и переписки книг. (Ярослав Мудрый)

4) “И секли его мечами, и саблями, наносили раны копьями… нечестивые же, думая, что князь убит, взяли раненного друга своего, и трепеща ушли. Князь же, оторопев, выскочил за ними и пошел под сени с громкими стонами. Они же, услышав его голос, возвратились… Тут окаянные бросились к нему. Петр же, Кучков зять, отсек ему руку правую”- говорит летописец. О чьей гибели? (Андрей Боголюбский).

5) « И в Константинополе во дворце императора она отличалась ловкостью, хитростью, перехитрила императора, как прежде перехитрила древлян» ( Ольга).

6) « Он презирал любые удобства, спал под открытым небом и вместо подушки клал под голову седло…) ( Святослав).

Подсчет баллов. Определение лидера.

1) Согласно сложившейся традиции, многие короли Франции во время торжественной церемонии коронования, проходившей в Реймском соборе, давали клятву на Евангелии. При этом они соприкасались с … эпохой киевского князя Ярослава Мудрого. Каким же образом?

Ответ: Дочь Ярослава Мудрого Анна стала женой французского короля Генриха 1. Из Киева в Париж она привезла древнеславянское Евангелие, позднее известное как Реймское (по месту его хранения). Именно на нем давали клятву дофины, становящиеся королями.

2) От чего варяги, поселившись на Руси, быстро смешивались с местными жителями, а с печенегами и половцами этого не случилось.

3) Как поделили сыновья Ярослава Мудрого власть на Руси? Почему между ними почти не было усобиц, а после смерти Владимира и Святослава усобицы были?

4) Кому из жителей Древней Руси требовалось ни много ни мало 600 метров проволоки.

Ответ: Оружейникам. В среднем на изготовление кольчуги шло указанное количество проволоки.

5) Какой обычай Древней Спарты сами того не ведая соблюдали русские князья в IX–X вв. в повседневной жизни. Подсказку вы можете найти у А.С. Пушкина в очень известном произведении; вот только о Спарте в нем ничего не сказано.

Ответ: В Спарте практиковались обязательные совместные обеды. В Древней Руси существовали совместные трапезы князя и его дружинников.

6) Назовите путь из варяг в греки. Показать по карте.

Подсчет баллов. Определение лидера.

5 этап. Блиц – вопрос команд друг другу.

6 этап. Конкурс капитанов: дать определение терминам.

7 этап. Определить, из какого источника представлены цитаты.

1) “Те же славяне, которые около озера Ильменя прозвались своим именем –славянами, и построили город, и назвали его Новгородом”. («Повесть временных лет»).

2. “Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну”. («Русская правда»).

4) “Пришел Святослав в Переяславец, и затворились болгары в городе. И вышли болгары на битву против Святослава, и была сеча велика и стали одолевать болгары. ” («Повесть временных лет»)

5) “Если кто отсечет какой-либо палец, то платит 3 гривны за обиду”. («Русская правда»)

6) «И с коня я много раз падал, голову себе разбивал дважды, повредил свои руки и ноги”. («Поучение» Владимира Мономаха)

Подсчет баллов. Определение лидера.

Если 2 команды имеют одинаковое количество баллов, вызываются капитаны команд и им дается задание – текст с ошибками.

8 этап. Текст с ошибками.

Ответ: по инициативе Ярослава, Софийский собор, 400 церквей, на Волге заложен Ярославль, в земле эстов Юрьев.

Подсчет баллов, определение лидеров. Подведение итогов. Награждение команд.

Источник

Методическая разработка «Игровые формы педагогического контроля».

игровая форма проведения занятий преимущественно используется на уроках развивающего контроля

Игровые формы педагогического контроля

Е.В.Куряткова, педагог дополнительного образования МУ ДО « ДПЦ Олимп»

И.Г. Поповская, педагог дополнительного образования МУ ДО « ЦДО № 23»

Сборник «Игровые формы педагогического контроля» предназначен для педагогов дополнительного образования художественной направленности и представляет различные формы проведения педагогического контроля в объединениях декоративно-прикладного творчества.

Педагогический контроль – важное звено учебно- воспитательного процесса в дополнительном образовании, применяющееся для определения результативности обучения. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в течение всего периода обучения, основывается на принципах систематичности и последовательности.

Виды педагогического контроля – входной (предварительный), текущий и итоговый. Предварительный контроль выявляет исходный уровень подготовки учащихся, определяет направления индивидуальной работы и готовность к освоению образовательной программы. Текущий контроль оценивает степень усвоения учебного материала, констатирует факт выполнения учащимися какого-либо задания, наличие каких-либо навыков и умений и т.п., обеспечивает ритмичность и организован учебной работы, повышает ответственность и заинтересованность учащихся в усвоении материала. Итоговый контроль дает общую оценку усвоения программы в целом, определяет результативность обучения.

Методы отслеживания результативности: наблюдение, беседа, оценивание, проектирование, тестирование, собеседование, анализ, рефлексия.

Формы педагогического контроля: анкета, опрос, викторина, игры, творческие задания, конкурсы, выставки.

В методической разработке «Игровые формы педагогического контроля» предложены дидактические материалы и игровые программы, апробированные на занятиях объединения «Мягкая игрушка» МУ ДО «ДПЦ Олимп» Эти формы будут интересны для учащихся младшего школьного возраста, имеют большую практическую значимость, могут быть использованы педагогами в учебных группах декоративно-прикладного творчества.

Источник

Статья «Урок развивающего контроля по ФГОС: этапы, структура, приемы. Как провести урок развивающего контроля?»

игровая форма проведения занятий преимущественно используется на уроках развивающего контроля

Урок развивающего контроля по ФГОС: этапы, структура, приемы. Как провести урок развивающего контроля?

Урок развивающего контроля — один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. Проводятся такие уроки по завершении большого блока раздела или темы. Их цель — не только провести контрольный срез знаний, но и сделать акцент на самоконтроле, на развитии самоанализа у учеников. Рассмотрим подробнее, как строятся такие уроки, в чем их принципиальное отличие, как правильно сконструировать урок развивающего контроля.

Главные особенности уроков развивающего контроля

Уроки такого типа должны охватывать два занятия: на первом выполняется собственно контрольная работа, на втором — проводится ее анализ. Причем оба урока должны быть разделены во времени, которое необходимо учителю для проверки контрольных работ (но не более 2-3 дней).

Формы организации уроков развивающего контроля

Работа на уроках развивающего контроля строится по следующей схеме:

Ученики пишут контрольную работу.

Учитель проверяет работы, выставляет первичную оценку и составляет эталон проверки.

Ученики по эталону проверяют свои контрольные работы.

По заранее установленным критериям ученики оценивают работы, выводится итоговая оценка.

В зависимости от того, у кого будет находиться проверочный эталон работы, различают следующие формы организации урока:

Самоконтроль — эталоны раздаются каждому ученику и все самостоятельно работают только со своими работами.

Педагогический контроль. Эталон остается у учителя. Научение навыкам самоанализа в этом случае происходит через анализ ранее заявленных критериев и согласование результата с учителем.

Структура урока развивающего контроля

Рассмотрим последовательно каждый этап уроков подобного типа.

1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям (3-5 минут)

На этом этапе также обсуждаются формы проведения контрольной работы и критерии выставления оценок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *