индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с тнр в доу образец
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ТНР подготовительной группы на 2020–2021 учебный год
Ольга Логачева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ТНР подготовительной группы на 2020–2021 учебный год
Ф. И. О. ребенка
Мать (ФИО, образование, место работы)
Отец (ФИО, образование, место работы)
Социальный статус семьи
Группа здоровья
Режим пребывания ребёнка в ДОУ
На всех занятиях и в совместной деятельности повторять полное предложение вместе с ребенком
Развитиефонематического восприятия: различение одинаковых слов, фраз, слов близких по звуковому составу
дифференциация фонем. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие интонационной выразительности речи. Автоматизация навыков правильного звукопроизношения, закрепление произношения многосложных слов.
Развитиеосновных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
Даны дидактические игры для совместной деятельности.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Выполнение режима дня детского сада
Цель индивидуального маршрута: Создание условий для ребенка для успешного усвоения адаптированной программы для группы старшего возраста.
1. Социально-коммуникативное развитие:
Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон, имен и отчеств родителей, их профессий
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.
Воспитывать дружеские взаимоотношения ребенка с детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.
Расширять представления об обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России
Расширять представления о родном крае
Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды
Закреплять представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, правилах дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения.
2. Познавательное развитие
Называть село, в котором живет.
Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения
Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали.Закреплять умение называть части суток: день — ночь, утро — вечер
Закреплять счет 10. Познакомить с цифрами от 0 до 10. Знакомить с составом чисел в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Развивать умение различать правую и левую руки.
Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах.
Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления о растениях.
Развивать познавательно-исследовательский интерес с помощью взрослого.
3. Речевое развитие:
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.
Участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Закреплять умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Закреплять умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове
Описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием
Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).
Воспитывать интерес к искусству родного края;
Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги.
Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности
Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Продолжать учить рисовать с натуры.
В лепке свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.
Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
Формировать бережное отношение к произведениям искусства.
Продолжать формировать желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
5. Физическое развитие:
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Закреплять умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Продолжать учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте.
Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры.
Реализация индивидуального маршрута
Образовательные области Формы работы Периодичность
Социально-коммуникативное развитие Д/и «Позвони другу?», «Кто сказал?», «Комплименты», «Упрямое зеркало»,
«Слушай хлопки», «Кто кем будет?»,
«Сложи сказку, рассказ»
С. р. / и. «Больница», «Детский сад»
П/и «Пожалуйста», «Нос к носу»»
Игры на интонацию, мимику
Игра- ситуация «Один дома», «Потерялся»,
Рассматривание наглядно дидактического пособия по ОБЖ
Игра – поручение «Каждой вещи свое место», «Кому это нужно?»
Д/упр. «Звоним в службы спасения»
Трудовые поручения Через день
Познавательное развитие Игровое упр. «Живые цифры», «Давай посчитаем», «Подбери фигуру».
Игровая ситуация «Построим дом для куклы»
Д/ и «Времена года», «Успей вовремя», «Живая неделя»
«У кого что?», «Лесные жители», «Назови и сосчитай», «Найди такой цвет», «Покажи такую же фигуру», «Разрезные картинки», «Я знаю», «Повтори так же», «Угадай, что получится».
«Опиши, я отгадаю?», «Кто рядом живет?», «Назови три предмета»
«Научи послушанию», «Объясни, зачем?»
Речевое развитие
Игровое упр. «Попроси у друга игрушку», «Расскажи, что ты видишь вокруг».
Д/ и «Третий лишний», «Назови слова со звуком…», «Скажи, какое?»,
«Кто где живет?», «Что происходит в природе?»
«Найти пару (мягкость, твердость)»,
«Кто у кого?», «Что звучит вокруг нас».
Моделирование сказки с помощью настольного театра «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Чтение произведений – учить отвечать на вопросы по тексту, пересказывать сопровождать наглядностью.
Рассказывание по иллюстрациям и картинкам. Ежедневно
Художественно- эстетическое развитие
Д/и «Узнай на что похоже?» «Разнообразные узоры»
Игровое упр: «Составь натюрморт», «Собери пейзаж»», «Вылепи другу подарок», «Возьми».
Игра в перчаточный театр «Три поросенка» и др.
Привлекать к прослушиванию произведений, сопровождать наглядностью. Через день
Игровое упр. с мячом, «Быстро стань в колонну»
Выполнение упр. на шаг переменный с бегом.
Беседы о ЗОЖ «Где найти витамины», «Режим питания», «Личная гигиена», «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» Через день
Психическое развитие Восприятие: «Подбери предмет похожий по цвету»
Память: д/и «Запоминаем слова»
Мышление: «Кто кем будет?», «Разложи картинки по группам
Воображение: «Продолжи рисунок» Ежедневно по одной игре.
Формы работы с родителями
Консультация «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»
Консультация «Пальчиковые игры дома»
Беседа «Играем вместе – речь развиваем!»
Памятка для родителей «Благоприятная атмосфера в семье – залог психического здоровья ребенка».
Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.
Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.
Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.
План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.
План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.
План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».
Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 5 лет с ТНР
Елена Шаньгина
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 5 лет с ТНР
Индивидуальный образовательный маршрут.
В индивидуальном образовательном маршруте учитываются:
Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности:
Сотрудничество Организации с семьей;
Цель индивидуального образовательного маршрута:
Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с ТНР (с тяжелыми нарушениями речи) и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников. Обеспечение психолога – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья ребенка
Задачи индивидуального образовательного маршрута:
-усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;
-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-развитие интересов ребенка, любознательности и познавательной мотивации;
-развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
-овладение речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух различных жанров детской литературы;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы;
-формирование реальных образов предметов окружающего мира и овладение сенсорными эталонами;
-становление эстетического отношения к окружающему миру;
-формирование элементарных представлений о видах искусства;
-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
-приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;
-формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
-овладение подвижными играми с правилами;
-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
-становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Содержание непосредственно образовательнойи коррекционно-развивающей деятельности :
Программа задает целевые ориентиры и основное содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Воспитанника группы возраст 5 лет
Образовательные области Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Основные задачи (по программе) Дидактические игры и упражнения Результаты индивидуальной работы
февраль март апрель май
Познание (Формирование целостной картины мира)
Не имеет представления о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно – следственные связи. • Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
• Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим
• Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Помогать устанавливать связь между
назначением и строением, назначением и материалом предметов.
• Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
• Расширять представления о профессиях.
• Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы
• Расширять представления детей о некоторых насекомых
• Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами
• Закреплять знания ребенка о травянистых и комнатных растениях, их названиях учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев
• Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных,
растений (воздух, вода, питание и т. П.).
• Развивать умение замечать изменения в природе. Д/и «Подбери посуду правильно»
«Раздели предметы на группы»
С помощью взрослого оперирует цифрами в пределах 10, затрудняется в соотношении количество предметов с цифрой, в сравнивании группы предметов, в ориентировке в пространстве. Не сформированы
временные представления. • Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина)
и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать словом результаты своих действий.
• Показывать образование чисел в пределах 10. Знакомить с цифрами от 1 до 10. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа.
•Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
• Способствовать пониманию отношений между натуральными числами (больше-меньше).
• Формировать представление о независимости числа от пространственного расположения элементов множества и величины. Формировать понимание количественного и порядкового значения числа.
• Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению).
• Развивать элементарные пространственные ориентировки (вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик.
• Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга, используя соответствующие грамматические формы.
Д/и «Разноцветные шарики», «Столько, сколько», «Подумай и ответь», «Что бывает по четыре», «Сколько всего», «Назови цифру», «Что бывает по 5», «Отсчитай столько же».
«Что бывает такой формы»,
«Найди треугольник», «Волшебный мешочек».
Д/и «Где правая, где левая?», «Что,где?», «Кто первый назовет?», «На, над, под».
Д/и «Что за чем?», «Когда это бывает?», «Назови пропущенное слово».
Познание (Конструктивная деятельность)
Не различает и не называет детали, затрудняется в конструировании по схеме, в преобразовании постройки. • Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств
(устойчивость, форма, величина).
• Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части,различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие,
крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.).
• Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине,соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но
• Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,
использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Д/и «Рисунок и постройки», «Построим дом», «Дом для матрешки», «Башня», «Мастерская форм», «Собери по образцу»
Игр. упр-е «Построй ворота».
• Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности;
• Знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов;
• Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту;
• Учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи;
• Знакомить с простейшими антонимами;
• Начинать знакомить с доступными детям многозначными словами разных частей речи (ручканожки; гладить ходить ; новый, сильный)
Формирование грамматического строя речи:
• Учить употреблять название животных и их детенышей в ед. ч. и мн. ч. (не используя трудные формы слов, в Род. пмн. ч. ;
• Учить согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе);
• Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании);
• Учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении; обучать спряжению глагола хотеть;
• Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, лежать, плавать и т. п.);
• Упражнять в употреблении притяжательного местоимения мой ;
• Упражнять в употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, под, к, над, между, перед и др.);
• Учить образовывать глаголы с помощью приставок;
• Упражнять в образовании прилагательных от существительных (малина – малиновый и др.);
• Знакомить с приемами словообразования существительных (слон – слоненок и др.);
• Обучать составлению простых предложений за счет однородных членов;
Начать знакомить с видами простых предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные)
Развитие и совершенствование звуковой культуры речи:
• Развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком;
• Уточнять и закреплять произношение звуков родного языка;
• Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи;
• Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности;
• Способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания.
Развитие связной речи:
Продолжать развивать диалогическую речь детей:
Готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию)
Игра-лото «Родовые понятия»
Игра «Скажи наоборот»
Игра «Назови, что видишь?»
Игра «Что я делал, не скажу, лучше я вам покажу»
Игра «Выбери нужную картинку»
Игра «Кто закончит правильно предложение»
Игра «У кого такая картинка»
Игра «Найди, где спрятались предметы»
Игра «Отгадай загадки»
Игра «Кто самый внимательный»
Игра «Звуки спрятались»
Игра «Замкни цепочку»
Игра «Не заблудись в лабиринте»
Игра «Друг за другом»
Игра «Рассели животных по домам»
Рассказывание по картинке
Рассказывание по серии картинок
сказок А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, рассказов К. Д. Ушинского, А. П. Чехова, Л. Н. Толстого, книги познавательной направленности Н. Сладкова, В. Бианки, Ю Дмитриева и др. писателей, стихи и сказки К Чуковского, С Маршака, В. Маяковского, Б. Заходера, А. Н. Майкова, Ф. И. Тютчева
Чтение художественной литературы
Не имеет представления, откуда берутся книги (пишут авторы, иллюстрируют художники, не вступает в диалог со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, затрудняется в объяснении причины поступков героев,не способен решать творческие задачи: не выстраивает свои версии сюжетных ходов, не использует прочитанное (образ, сюжеты) в других видах дет. деятельности (игровой, продуктивно и др.) • Выделить детскую литературу как самостоятельный вид занятий в дошкольном учреждении.
• Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду занятия.
• Воспитывать грамотного читателя. Использование мнемотаблиц и мнемодорожек.
Имеются затруднения : в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. • Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
•Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
• Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить
новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.
• Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
• Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов
• Продолжать формировать умение создавать декоративные
композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.
• Продолжать развивать интерес детей к лепке;
• совершенствовать умение лепить из глины
(из пластилина, пластической массы).
• Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих
• Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.
• Закреплять приемы аккуратной лепки.
• Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
• Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
• Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем
• Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).
• Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.
• Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.
• Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг —
на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).
• Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
• Поощрять проявления активности и творчества.
• Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.
Развитие детского творчества
• Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
• Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение,
эстетические чувства, художественно-творческие способности.
• Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
• Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.
• Развивать умение выделять и использовать средства вьгразительности в рисовании, лепке, аппликации.
• Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
•Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.
• Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Д/игры:
«Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»
«Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки»
«Самолеты за облаками», «Трудные виражи», «Вниз по реке», «Какой узор».