история развития законодательства о защите прав потребителя

Об истории формирования национальной системы защиты прав потребителей

Ровно 27 лет назад – 22 мая 1991 года был принят первый в советско-российской истории закон «О защите прав потребителей», в котором были впервые сформулированы права потребителей на государственную защиту своих интересов, надлежащее качество и безопасность продукции, судебную защиту этих прав, а также право на объединение в общественные организации потребителей.

Поскольку ныне действующий закон «О защите прав потребителей» (принятый в феврале 1992 года) был основан на тексте одноименного закона СССР, то фактически защита прав потребителей за неполный год стала предметом и одного из последних законов советской эпохи и одного из первых законодательных актов Российской Федерации.

Естественно, за прошедшие годы закон «О защите прав потребителей» претерпел существенные изменения, однако не утратил своей главной особенности – служить интересам всех российских граждан, ведь по статистике ежемесячно каждый человек на товары и услуги тратит в среднем от 55% до 90% своих доходов, а статус потребителя имеют даже новорожденные дети.

Напомним, что на заседании президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей 18 апреля 2017 года помимо ряда системно значимых поручений, направленных на развитие этой сферы, Президентом России В. Путиным также было отмечено, что «вопросы защиты прав потребителей нужно решать консолидированно, на всех уровнях власти с привлечением структур гражданского общества, деловых объединений».

В России сложилась своя уникальная национальная система защиты прав потребителей.

Федеральный уровень в этой системе представляет Роспотребнадзор, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, а также федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.

На региональном уровне органы государственной власти субъектов Российской Федерации реализуют важные полномочия по осуществлению мероприятий и принятию мер, направленных на обеспечение прав потребителей. Одно из поручений Президента Российской Федерации в этой связи касалось необходимости принятия в каждом Субъекте Российской Федерации соответствующих региональных программ.

Местный уровень защиты прав потребителей наиболее приближён к населению, именно поэтому здесь происходит рассмотрение жалоб потребителей, консультирование граждан по вопросам защиты своих прав, а также их судебная защита.

При выявлении по жалобе потребителей товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). В Роспотребнадзор каждый год количество таких обращений увеличивается на 20% и в 2017 году от органов местного самоуправления было получено около 50 тыс. сигналов о нарушениях прав потребителей.

Неудивительно, что в последнее время количество обращений граждан в органы местного самоуправления стабильно растёт. В 2016 году граждане, как потребители, 426 тысяч раз обратились к властям на местном уровне. В 2017 году таких обращений было уже более 432 тысяч. Это, с одной стороны, говорит о повышении уровня доверия жителей к местной власти, с другой – требует от неё полноценного участия в обеспечении соблюдения прав потребителей.

По мнению многих специалистов, современное состояние национальный системы защиты прав потребителей в России достигло определенной зрелости и находится в динамичном развитии и поиске адекватных ответов на современные вызовы.

Дальнейшее развитие устоявшейся трехуровневой системы защиты прав потребителей в ближайшие годы будет происходить в соответствии с планом мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденным 23 марта 2018 года Правительством Российской Федерации. Сам документ стратегического планирования, к разработке которого Роспотребнадзором были привлечены многие министерства и ведомства, а также общественные организации и представители науки, был принят в конце августа 2017 года.

Источник

Об истории формирования национальной системы защиты прав потребителей

Ровно 27 лет назад – 22 мая 1991 года был принят первый в советско-российской истории закон «О защите прав потребителей», в котором были впервые сформулированы права потребителей на государственную защиту своих интересов, надлежащее качество и безопасность продукции, судебную защиту этих прав, а также право на объединение в общественные организации потребителей.

Поскольку ныне действующий закон «О защите прав потребителей» (принятый в феврале 1992 года) был основан на тексте одноименного закона СССР, то фактически защита прав потребителей за неполный год стала предметом и одного из последних законов советской эпохи и одного из первых законодательных актов Российской Федерации.

Естественно, за прошедшие годы закон «О защите прав потребителей» претерпел существенные изменения, однако не утратил своей главной особенности – служить интересам всех российских граждан, ведь по статистике ежемесячно каждый человек на товары и услуги тратит в среднем от 55% до 90% своих доходов, а статус потребителя имеют даже новорожденные дети.

Напомним, что на заседании президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей 18 апреля 2017 года помимо ряда системно значимых поручений, направленных на развитие этой сферы, Президентом России В. Путиным также было отмечено, что «вопросы защиты прав потребителей нужно решать консолидированно, на всех уровнях власти с привлечением структур гражданского общества, деловых объединений».

В России сложилась своя уникальная национальная система защиты прав потребителей.

Федеральный уровень в этой системе представляет Роспотребнадзор, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, а также федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.

На региональном уровне органы государственной власти субъектов Российской Федерации реализуют важные полномочия по осуществлению мероприятий и принятию мер, направленных на обеспечение прав потребителей. Одно из поручений Президента Российской Федерации в этой связи касалось необходимости принятия в каждом Субъекте Российской Федерации соответствующих региональных программ.

Местный уровень защиты прав потребителей наиболее приближён к населению, именно поэтому здесь происходит рассмотрение жалоб потребителей, консультирование граждан по вопросам защиты своих прав, а также их судебная защита.

При выявлении по жалобе потребителей товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). В Роспотребнадзор каждый год количество таких обращений увеличивается на 20% и в 2017 году от органов местного самоуправления было получено около 50 тыс. сигналов о нарушениях прав потребителей.

Неудивительно, что в последнее время количество обращений граждан в органы местного самоуправления стабильно растёт. В 2016 году граждане, как потребители, 426 тысяч раз обратились к властям на местном уровне. В 2017 году таких обращений было уже более 432 тысяч. Это, с одной стороны, говорит о повышении уровня доверия жителей к местной власти, с другой – требует от неё полноценного участия в обеспечении соблюдения прав потребителей.

По мнению многих специалистов, современное состояние национальный системы защиты прав потребителей в России достигло определенной зрелости и находится в динамичном развитии и поиске адекватных ответов на современные вызовы.

Дальнейшее развитие устоявшейся трехуровневой системы защиты прав потребителей в ближайшие годы будет происходить в соответствии с планом мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденным 23 марта 2018 года Правительством Российской Федерации. Сам документ стратегического планирования, к разработке которого Роспотребнадзором были привлечены многие министерства и ведомства, а также общественные организации и представители науки, был принят в конце августа 2017 года.

Источник

1.1. Становление законодательства о защите прав потребителей

1.1. Становление законодательства о защите прав потребителей

Законодательство о защите прав потребителей прошло длительный путь развития. В начале XX в. для защиты потребительского права в Америке, Англии, а позднее и в других странах стали создаваться лиги покупателей, основными целями которых были формирование потребительской культуры, оказание воздействия на изготовителей и продавцов товаров.

Независимая Лига потребителей, созданная в 1891 г. в Нью-Йорке (США), стала прообразом современных организаций, выступающих в защиту прав потребителей.

Первой организацией по защите прав потребителей в Европе стал Нидерландский союз потребителей (НСП), который был основан в 1954 г.

Затем государственные и общественные структуры по защите прав потребителей стали широко развиваться практически во всех странах Европы, к примеру Национальный совет потребителей Великобритании (1975 г.), Государственная служба защиты прав потребителей в Финляндии (1978 г.).

В 1960 г. была создана международная организация потребительских союзов, призванная осуществлять защиту прав потребителей на международном уровне. Инициаторами ее образования стали США, Англия, Бельгия, Нидерланды, Австрия. На сегодняшний день Россия тоже является членом данной международной организации.

Официальным признанием необходимости создания системы государственного регулирования потребительских правоотношений можно считать выступление американского президента Дж. Кеннеди в Конгрессе США 15 марта 1961 г.

В этом выступлении впервые были сформулированы основные права потребителей. К ним можно отнести:

1) право на безопасность;

2) право на информацию;

3) право быть услышанным;

4) право на здоровую окружающую среду.

С этого времени во многих западных странах стали появляться законы об охране прав потребителей (например, Закон США 1975 г. «О гарантиях при продаже товаров широкого потребления», Закон Франции 1983 г. «О безопасности потребителей…»).

В конце 80-х гг. в законодательстве большинства развитых стран практически полностью сформировались и закрепились права потребителей. В основном они основывались на международно-правовом документе, который был подготовлен Экономическим и социальным советом ООН (ЭКОСОС) и назывался «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей». Они были одобрены Генеральной Ассамблеей ООН в качестве резолюции № 39/248 от 9 апреля 1986 г.

В этот период в нашей стране права потребителей, которые к тому времени были регламентированы во всем мире, либо вообще не рассматривались, либо не имели механизма непосредственной реализации.

До середины 80-х гг. XX в. в России отношения по защите прав потребителей в основном регулировались нормами гражданского законодательства (например, ст. 246 ГК РСФСР 1964 г. «Права покупателя в случае продажи ему вещи ненадлежащего качества», ст. 364 ГК РСФСР «Права заказчика в случае нарушения договора подрядчиком»). Указанные нормативные акты регламентировали права, обязанности и ответственность субъектов договорных отношений с участием граждан, но в то же время не были специально направлены на регулирование защиты прав и законных интересов потребителей.

Правовое регулирование торгового обслуживания осуществлялось рядом подзаконных нормативных актов, различными инструкциями, ведомственными и межведомственными правилами, которые иногда в одностороннем порядке навязывали потребителям невыгодные для них условия, ставя в привилегированное положение специализированные организации, обслуживающие население. Достаточно большое количество таких правил в значительной степени ухудшало правовое положение потребителей по сравнению с действующими Основами гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 г. и Гражданским кодексом 1964 г.

Осенью 1988 г. была предпринята первая попытка разработки и применения специализированного законодательства о защите прав потребителей, которая заключалась в принятии Закона СССР «О качестве продукции и защите прав потребителей». Этот законопроект большей своей частью посвящался рассмотрению и решению проблем, связанных с качеством товаров и услуг, предоставляемых потребителям, а вот защите их прав был посвящен всего один раздел. Весной 1991 г. (22 мая) был принят еще один нормативный акт, регулирующий отношения в данной сфере, – Закон СССР «О защите прав потребителей». Однако в связи со сложной политической обстановкой в стране и последующим распадом СССР он так и не был введен в действие.

Указанный нормативный акт содержал большое количество положений, которые не были регламентированы гражданским законодательством, а также специальные механизмы реализации всех закрепленных в нем норм. Указанные черты, несомненно, являлись достоинствами этого нормативного акта.

Законодательные акты в данной сфере правоотношений многих республик, ранее входивших в состав СССР, а позднее образовавших Содружество Независимых Государств, основываются на Законе СССР «О защите прав потребителей».

В РФ правовая основа для формирования и реализации целенаправленной политики в сфере защиты прав потребителей была создана с введением в действие 7 февраля 1992 г. Закона РФ «О защите прав потребителей». Положениями настоящего Закона закрепляются важнейшие права потребителей, признанные на международном уровне. К ним можно отнести право потребителей на государственную и общественную защиту, право потребителей на объединение в организации потребителей и многие другие права, закрепленные в международно-правовых актах.

Закон РФ «О защите прав потребителей» стоит на защите всех прав потребителей, закрепленных в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, т. е. соответствует основным международным стандартам в области защиты прав потребителей. Он разделен на четыре главы.

Глава I настоящего Закона называется «Общие положения» и содержит статьи, которые носят общий характер, т. е. устанавливают общее регулирование отношений, являющихся следствием договоров купли-продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг потребителям (ст. 1-17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Глава II настоящего Закона называется «Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям» и содержит статьи, которые носят строго специальный характер, т. е. регламентируют особенные (специфические) вопросы, касающиеся сферы отношений, регулируемых данным законом, но не рассматривающиеся в его первой главе. Во вторую главу входят ст. 18–26 Закона РФ «О защите прав потребителей». Здесь регулируются отношения, связанные с последствиями продаж потребителям товаров ненадлежащего качества, со сроками удовлетворения конкретных требований потребителей, с вопросами расторжения договора купли-продажи и т. п.

Глава III настоящего Закона называется «Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)» и посвящена особенностям отношений, складывающихся по поводу осуществления работ и оказания потребителям услуг (ст. 27–39 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Глава IV настоящего Закона называется «Государственная и общественная защита прав потребителей» и, как и первая глава, содержит информацию по вопросам общего характера, распространяющиеся на отношения, которые вытекают из договоров купли-продажи, проведения работ и оказания услуг потребителям (ст. 40–46 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Рассматриваемая глава содержит положения, закрепляющие полномочия федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений потребителей в сфере защиты прав потребителей.

Законодательство о защите прав потребителей состоит не только из Закона РФ «О защите прав потребителей». Это целая группа нормативных актов и постановлений, подробному рассмотрению которых посвящена следущая глава.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

1.4. Защита прав потребителей в финансовой сфере и финансовое образование

1.4. Защита прав потребителей в финансовой сфере и финансовое образование Основная цель защиты потребителей – выправить асимметрию в доступе к информации и ресурсам между потребителями и финансовыми организациями. Финансовые организации хорошо ориентируются в

3.9. Защита прав потребителей в финансовой сфере

3.9. Защита прав потребителей в финансовой сфере Финансовое образование и защита прав потребителей – взаимодополняющие элементы, необходимые для нормального функционирования финансовых рынков, особенно в условиях низкого доверия населения к финансовым

Глава 1 Российское законодательство о защите прав потребителей

Глава 1 Российское законодательство о защите прав потребителей 1.1. Становление законодательства о защите прав потребителей Законодательство о защите прав потребителей прошло длительный путь развития. В начале XX в. для защиты потребительского права в Америке, Англии, а

1.2. Понятие и действие российского законодательства о защите прав потребителей. Законодательство о защите прав потребителей как система нормативных актов

1.2. Понятие и действие российского законодательства о защите прав потребителей. Законодательство о защите прав потребителей как система нормативных актов В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей

1.4. Основные понятия законодательства о защите прав потребителей

1.4. Основные понятия законодательства о защите прав потребителей В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» даются основные понятия, которые используются и применяются в законодательстве о защите прав потребителей. Давайте подробнее остановимся на каждом из

6.1. Государственная защита прав потребителей

6.1. Государственная защита прав потребителей Государственная защита прав потребителей – это довольно широкая правовая категория, призванная обеспечить строгое и неуклонное исполнение закона и подзаконных актов, а также соблюдение дисциплины не только юридическими

6.2. Полномочия органов по защите прав потребителей при местной администрации

6.2. Полномочия органов по защите прав потребителей при местной администрации Полномочия органов местного самоуправления в области защиты законных интересов и прав потребителей в муниципальных образованиях определены ст. 44 Закона РФ «О защите прав потребителей». В

6.3. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

6.3. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении

6.4. Общественная защита прав потребителей. Полномочия общественных организаций потребителей

6.4. Общественная защита прав потребителей. Полномочия общественных организаций потребителей Общественная защита прав потребителей осуществляется общественными объединениями потребителей, которые создаются по территориальному признаку (районные, городские,

Глава 7 Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей

Глава 7 Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей 7.1. Общее понятие юридической ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей Действующее российское законодательство предусматривает четыре вида юридической

7.1. Общее понятие юридической ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей

7.1. Общее понятие юридической ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей Действующее российское законодательство предусматривает четыре вида юридической ответственности. Это:1) уголовная ответственность за совершение преступления на

7.2. Виды юридической ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей. Общая характеристика отдельных видов ответственности

7.2. Виды юридической ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей. Общая характеристика отдельных видов ответственности Административное, гражданское и уголовное законодательство наиболее полно защищает права потребителя.Давайте более

Глава 8 Процессуальные аспекты защиты прав потребителей

Глава 8 Процессуальные аспекты защиты прав потребителей 8.1. Досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем). Порядок предъявления претензии и удовлетворения претензионных требований Закон РФ «О защите прав

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей Банковская сфера характеризуется повышенными рисками – опасности кроются и в самой деятельности банков, и в хозяйственной среде, и в денежной сфере, и в сфере расчетов, и на финансовых рынках, с которыми банки тесно связаны. Регулятор

Источник

История развития законодательства о защите прав потребителя

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

возникновения и развития движения в защиту прав потребителей в Америке, странах западной Европы, России.

Относительно недавно в нашей стране стала складываться система законодательства о защите прав потребителей.

Родиной движения в защиту прав потребителей является Америка. С 60-х годов XX века – это движение распространилось из США во многих странах Европы. Данное движение играет огромную роль, как в бизнесе, так и в политике. Термин «консьюмеризм» означает движение в защиту прав потребителей.

В 60-80 годах XIX века государство (США) поставило под свой контроль железнодорожные тарифы и создало специальный орган – сенатскую Комиссию по торговле между штатами.

1935 году создается Союз потребителей, который насчитывает в своих рядах в наши дни свыше 5 миллионов человек. Именно деятели этого Союза первыми призвали к бойкоту товаров из фашисткой Германии в 30-е годы.

Р. Нейдер создал центр, занимающийся исследованием качества продукции различных фирм, достоверности рекламы, стандартов уровня жизни, безопасности конкретных производств для экологической обстановки вблизи них.

В 1968 году многие разрозненные общенациональные и местные общества объединились в Американскую федерацию потребителей, со штаб-квартирой в Вашингтоне. Ее основные цели – координация программ защиты потребителей от низкого качества товаров, высоких цен на продукты питания, медицинские препараты, медицинское обслуживание, электроэнергию и топливо.

Постепенно консьюмеристское движение стало все активнее влиять на политическую жизнь государства. 15 марта 1962 года президент США Дж. Кеннеди направил Конгрессу США «специальное послание о защите интересов потребителей», в котором провозглашались основные права потребителя: право на выбор; право на безопасность; право быть выслушанными; право на информацию. ООН 15 марта объявила Всемирным днем потребителя.

«Потребители – это все мы. Это крупнейший экономический слой, который воздействует на любое частное или государственное экономическое решение. Но это единственный голос, которого зачастую не слышно.

Джон Ф. Кеннеди

(президент США 20.01.1961 г – 22.11.1963)

В США Комиссия по безопасности товаров имеет право потребовать от промышленников или продавцов исправления, замены, изъятия товара, если он не соответствует утвержденным правилам и стандартам.

После второй мировой войны 1939-1945 гг. консюмеризм набирает силу во многих западноеврепейских государствах.

Таким образом, в США было положено начало массовому движению потребителей, ныне объединяющему более 180 общественных и государственных организаций в 72 странах мира.

В 1983 году генеральный секретарь генеральной ассамблеи ООН представил для международных организаций стран-членов ООН на рассмотрение Экономического и социального совета разработку «руководящих принципов для защиты интересов потребителей». В 1985 году генеральная ассамблея ООН закрепила 8 руководящих принципов для защиты интересов потребителей, это:

2. Движение в защиту прав потребителей в Великобритании, ФРГ, Швеции.

Великобритания. В 70-х годах XX века было образовано несколько организаций рассматривающих потребительские нужды и проблемы. В 1973 году были созданы Комиссия по ценам, Управлен6ие по справедливой торговле, Консультативный комитет по защите прав потребителей. Двумя годами позже был учрежден особый орган, защищающий защиту интересов потребителей на уровне центральной и местной власти – национальный потребительский совет. Эта организация играет большую роль в деле просвещения граждан по вопросам потребительской тематики, ежегодно проводит конгрессы потребительских организаций. В этот же период в Великобритании появляются потребительские добровольные организации. В Великобритании есть также потребительский журнал «Which?» («Который?»). В стране созданы консультативные бюро, которые оказывают реальную помощь (дают советы, выдают справки) по многим потребительским проблемам.

ФРГ. По потребительским проблемам в федеральных министерствах экономики, сельского хозяйства, здравоохранения функционируют специальные отделы, оказывающие помощь при разработке законов, регулирующих потребительскую сферу. Под председательством министра экономики действует межминистерский Комитет по проблемам потребителей. На уровне земель функционируют потребительские центры, имеющие консультативные бюро во многих городах. Они предоставляют потребителям разнообразную информацию, рассматривают их жалобы и оказывают юридические услуги. Бюджет потребительских центров складывается из субсидий правительства федерального и земельного значения.

Институт омбудсмена дает возможность преодолевать противоречия между государством и личностью; безусловно, способствует формированию гражданского общества.

Согласно статистике, в Государственное управление по делам потребителей ежегодно поступает около 4-х тысяч дел. Однако лишь около 20 дел передаются на слушание в Коммерческий суд. Это свидетельствует о том, что практически все юридические конфликты решаются на основе переговоров, результаты которых удовлетворяют и бизнесменов, и потребителей. Омбудсмен, таким образом, выступает своего рода недорогим институтом, который быстро урегулирует споры между гражданами и продавцами (исполнителями, изготовителями).

В связи с этим международный опыт, накопленный странами – участниками ЕЭС и ООН, представляется весьма полезным для всех государств, в которых законодательство о защите прав и интересов потребителя появилось недавно.

В 1973 году в рамках Комиссии ЕС создается специальный орган – Консультативный комитет по защите прав потребителей. ЕЭС с принятием первой программы по защите прав потребителей в 1975 г. Официально стала проводиться политика по защите прав потребителей.

В первой программе ЕЭС по защите прав потребителей и информационной политике провозглашалось, что Сообщество имеет намерение улучшить качество жизни народов Сообщества. Потребитель – это не просто покупатель или пользователь товаров и услуг, а лицо социальное, требующее защиты со стороны государственных и иных органов. В программе провозглашались пять основных прав потребителя:

3. Потребительское движение в России.

В 80-х годах XX века в бывшем СССР стали зарождаться общества, клубы, ассоциации по защите прав потребителей. В 1987-1988 годы эти общественные организации объединились в Федерацию обществ потребителей, затем РСФСР, президентом, который был Анатолий Собчак. Сейчас работает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее тер. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

К началу 1992 года Федерация преобразуется в Международную конфедерацию обществ потребителей (КонфОП). В ее состав вошли общества потребителей бывших союзных республик СССР – России, Беларуси, Украины, Казахстана, Туркменистана, Таджикистана и др. Представители потребительских организаций от этих республик образуют Координационный совет, который собирается один раз в полгода.

Одной из основных целей КонфОП является предоставление правдивой информации о товарах, работах, услугах, реализуемых на российском рынке; формирование потребительской культуры у всех слоев населения; непрерывное потребительское образование, охватывающее все уровни системы образования учащихся и др.

Осенью 1992 года совместно с организацией по тестированию товаров ФРГ «Штифтунг Варентест» КонфОП организовал выпуск специализированного потребительского журнала «Спрос», который в России является популярным потребительским изданием. Немецкая организация оказывало большую помощь молодому изданию, представляла для публикаций результаты собственных испытаний, обучала персонал и даже поддерживала материально.

С 1994 года КонфОП проводит сравнительные потребительские испытания, является членом международной организации «Internation Testihg» («Международные организации»). Члены этой организации постоянно обмениваются результатами многих испытаний, а некоторые испытания проводят совместно. В процессе совместных испытаний происходит сравнение товара, реализуемого в разных странах, в том числе производимые одной фирмой.

Закон РФ «О защите прав потребителей» вступил в силу 7 апреля 1992 года. В настоящее время действует Федеральный закон «О защите прав потребителей» в редакции от 09 января 1996 года. Согласно п.1 ст.1 этого закона отношения в области защиты прав потребителей регулируются гражданским кодексом РФ, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами РФ. Таким образом, сам Закон неразрывно связан с другими нормативными актами РФ, которые в определенной степени затрагивают интересы и права потребителя в сфере торговли, транспортных, бытовых, медицинских и других видов услуг.

Консультационный центр для потребителей в ХМАО-Югре

г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 72 каб. 125 тел. 8(3467) 36-30-88

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *