Как сделать контрольки фото
Сообщества › Защита Автомобиля от Угона › Блог › Контролька автоэлектрика
Привет друзья, коллеги, подписчики!
Периодически теперь буду выкладывать инструмент которым я сам пользуюсь и всем рекомендую.
У каждого профессионального автоэлектрика по защите от угона обязательно есть контрольно-измерительные приборы которыми он пользуется по мере необходимости, такие как осциллограф, мультиметр и конечно же контролька.
На контрольке остановлюсь поподробнее.
В продаже можно найти полно всяких разных, всякие светодиодные пищащие и от производителя сигнализаций.
Кто имел опыт работы с большинством из них прекрасно понимает, что одни страдают качеством, другие опасностью «спалить» штатные блоки автомобиля, при поиске необходимой цепи, третьи просто огромны и неудобны да и тоже ломучие, да да, это я про контрольку одного производителя сигнализаций 🙂
Разумеется в «узких» кругах данная тема уже пройденный этап и мы не ищем в инете инфу про контрольки и что лучше купить, мы просто знаем что это за прибор и покупаем его 🙂
Вот так выглядит моя контролька, которой я пользуюсь каждый день.
Что лично мне в ней нравится:
1) Ее разработал эксперт-разработчик радиоэлектронной аппаратуры, знающий все нюансы правильной схемотехники и особенности электрики автомобилей. Такой контролькой можно безопасно работать с современными автомобилями и быть уверенным в сохранности штатных цифровых блоков.
2) Долговечная и надежная.
3) Есть две кнопки, удобные для поиска некоторых типов цепей, со второй кнопкой необходимо быть осторожным, об этом читайте ниже.
4) В руках сидит очень уверенно и удобно
5) Иглу подтачивать приходится очень редко, это с учетом больших объемов работ. Если объем работ небольшой, к примеру 20 автомобилей в месяц, то про заточку иглы вспоминать будете раз в пол года-год.
6) Ремонтно пригодная. Элементарно, оторвался провод по какой-то причине или решили заменить на новый, у некоторых это большая проблема, а тут всё сделано так, чтобы было удобно отремонтировать, тоже большой плюс.
Из минусов пожалуй это цена, хотя с другой стороны если сравнивать с аналогами и учесть от каких проблем может она обезопасить, то цена условно бесплатная.
И так небольшой обзор этого контрольного прибора.
На приборе есть две кнопки
При нажатии на верхнюю кнопку на иглу будет идти минусовой сигнал через микро лампочку, вот с чем с чем но с этой кнопкой необходимо быть аккуратным. Безусловно она необходима, когда ищем силовые цепи, тем не менее тыкаясь в цифровые цепи стоит пользоваться второй.
Вторая, нижняя кнопка, то есть та что ближе к игле, подает минусовой сигнал на иглу через безопасное сопротивление 50 Ом.
Что может быть полезно в поиске цифровых цепей, например подпора радиоканала и не переживать о том, как бы не «спалить» дорогие контроллеры.
Как пользоваться? Элементарно!
Сейчас просто дотронулся до клеммы «+»
Тут нажимаем на нижнюю кнопку, как видно, что продолжает гореть красный светодиод.
А если нажать на верхнюю кнопку то питание будет проходить через микро лампочку и она загорится если цепь силовая.
Если дотронуться до клеммы «-» то будет гореть зеленый светодиод.
Тоже самое будет, если нажать на нижнюю или верхнюю кнопку но держа котрольку на «весу» не подключив ее никуда.
Пользуйтесь правильным инструментом и все будет g00d 🙂
Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Как сделать СУПЕР автомобильную контрольку
Комментарии 25
Ну и грязища под капотом 😀
А можно еще на мильтивибраторе спаять то ещё универсальней будет
cs406920.vk.me/v406920051/7430/emfg592BurE.jpg
Точно такую контрольку покупал в авто 49, рублей 50 что ли стоит
Обычный мультиметр напр. простейший DT-830 в барадачок. И току от него на порядок больше, чем от всяких контролек и прозвонок!
Контролька настоящая показывает плохой контакт, она на основе лампы 21вт. Мультиком прозвон будет, а вот лампа тусклым свечением покажет плохой контакт. Можно и со светодиодами собрать с резисторами. Я сейчас думаю над контролькой без массы на батарейках. А так давно собрал себе контрольку на основе лампы 10вт с пищалкой, то есть и накал лампы видно и еще звуком как в мультике сопровождается. Все это спрятано в корпусе обычной автомобильной зарядки для телефона.
Мультиметром замечательно все находится! И плохой контакт, да еще и с фактическим параметром (падением или сопротивлением).
Дело вкуса и навыков.
Вот тебе случай-приехала машинка с причиной незавода. На эбу питание пропадало, но ошибки не было. Мультиком на сопротивлении все ок, в итоге 4 часа секса жгутами и ноль результата. По итогу контролькой за минуту нашли обрыв на одном из трех питающих проводе. Вопрос-как мультиком найти подобные обрывы?
Запросто.При умении обращаться с ним!
Ну я конкретный вопрос задал вроде, ответь каким алгоритмом и на каком режиме ты найдешь слабый контакт, который есть, но не хватает. Как смотрю ты с фурами знаком, так там вообще это стабильная проблема.
По падениям напряжения. По сопротивлению.
А вообще — по обстоятельствам. Способов — достаточно
Ни разу не возникала потребность в контрольке. И не возникнет, по причине «дубовости» этого подхода, относит. слаботочных и тем более управляющих цепей.
Пф, какое падение, если допустим кос на блок кинул, провод дырявить только? Сопротивление тоже не покажет ибо слаботочка. По поводу дубовости тут ты не прав, только дуб на работающей цепи управления станет работать контролькой. В ином случае при откинутом жгуте пвродоке ничего не будет. Ключ не сгорит ибо стоит защита от дурака в виде резистора всегда.
Контролька настоящая показывает плохой контакт, она на основе лампы 21вт. Мультиком прозвон будет, а вот лампа тусклым свечением покажет плохой контакт. Можно и со светодиодами собрать с резисторами. Я сейчас думаю над контролькой без массы на батарейках. А так давно собрал себе контрольку на основе лампы 10вт с пищалкой, то есть и накал лампы видно и еще звуком как в мультике сопровождается. Все это спрятано в корпусе обычной автомобильной зарядки для телефона.
Руки поотбивал бы «горе электрикам» с «настоящей контролькой 21Вт» сующихся в современные авто.
Их предел — отеч. машинки выпуска до 85 года прошлого века.
Но зато после них всегда достаточно работы по восстановлению 🙂