закон об авторском праве в цифровую эпоху

Как защитить авторские права на цифровой контент

Текст, фотографии, рисунки, онлайн-курсы, книги — этим цифровым контентом вправе распоряжаться только его автор и те, кому он дал на это согласие. Но на деле так получается не всегда. К тому же иногда автор не может быть уверен в том, что материал не будет опубликован без его ведома, — к примеру, при направлении работодателю тестового задания.

О том, какой контент можно использовать свободно, что делать в случае кражи контента, что грозит нарушителям авторских прав и как оформить соответствующее заявление, рассказывает Ольга Бахарева — юрист с 10-летним опытом работы как с компаниями, так и с частными лицами. Вместо сухого текста законов — практические советы с примерами из судебной практики.

закон об авторском праве в цифровую эпоху

Юрист по защите цифровых прав, автор

В материале

Законодательная база и терминология по авторскому праву

Ключевые документы по защите авторских прав в России

Не существует специального законодательства, которое регулирует отношения по авторским правам в интернете. Нет никаких различий и отступлений в цифровом мире, но особенности защиты такого контента можно проследить в актах высших судов, профильных ведомств и в международных договорах.

Рассмотрим несколько юридических (и не только) терминов. Они помогут не запутаться в нашем материале, не самом лёгком для восприятия уже по сути своей 😊

Основные правовые термины

Автор — гражданин, творческим трудом которого созданы произведения науки, литературы или искусства. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное, — презумпция авторства как главнейший принцип.

Авторские права — это интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства, которые включают в себя: исключительное право на произведение, право авторства, право автора на имя, право на неприкосновенность произведения, право на обнародование произведения.

Объекты авторских прав — это произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств, назначения и способа выражения произведения. Перечень таких объектов можно посмотреть в статье 1259 ГК РФ.

Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности принадлежит автору и может быть передано автором другому лицу с согласия, по договору, а также может перейти к другим лицам по иным основаниям — например, в порядке наследования или после перехода произведения в общественное достояние в силу истечения срока охраны.

Копирайт (Copyright ©) — специальный знак, который подтверждает, что информационный продукт защищён авторскими правами. Знак копирайта имеет информационное значение и свидетельствует о том, что какое-то лицо считает себя обладателем исключительных прав на произведение. Использование этого знака не даёт автору никаких преимуществ и не является доказательством его авторства.

Плагиат (от фр. plagiat — подражание) — воровство результатов интеллектуальной деятельности с присвоением себе звания автора. Термин используется в статье 146 Уголовного кодекса РФ.

Термины вне правового поля, но которые часто встречаются в цифровой среде

Пиратство — нарушение авторства с причинением крупного ущерба, как правило.

Копипаст (от англ. copy & paste — копировать и вставлять) — сленговый термин, означающий полное копирование контента.

Дальше по тексту к авторам мы будем относить копирайтеров, редакторов, фотографов, дизайнеров, иллюстраторов, авторов электронных книг и программ онлайн-обучения. А к объектам авторских прав — соответственно их тексты, фотографии, рисунки, изображения, сайты, дизайн и курсы. При этом перечень не является исчерпывающим.

Итак, разберём распространённые вопросы и ситуации.

Какой цифровой контент считается общедоступным

Практически весь цифровой контент подпадает под защиту авторского законодательства.

Рассмотрим, что можно использовать без лицензии, договоров, оплаты и цитирования.

В статье 1282 ГК РФ описан порядок перехода произведения в общественное достояние — такое произведение может свободно использоваться третьими лицами без согласия правообладателя и выплаты авторского вознаграждения.

Так, в случае из практики организация обратилась в Роспатент о регистрации товарного знака на словесное обозначение «О БЕНДЕР» и получила отказ — в связи с тем, что это имя главного героя романов Ильфа и Петрова, которое находится под охраной объектов авторских прав. Заявитель с этим не согласился, и решение было успешно обжаловано. В заключении Коллегии палаты по патентным спорам от 24.01.2018 года можно увидеть, в какой момент сменился статус произведения и оно стало общественным:

закон об авторском праве в цифровую эпоху

Чтобы не ошибиться в расчёте сроков выхода произведения из под охраны объектов интеллектуальной собственности и не нарушить права наследников, можно использовать проверенные интернет-ресурсы с пометкой Public Domain (общественное достояние). Например, ресурс New Old Stock предоставляет коллекцию винтажных фото, не защищённых копирайтом.

В других случаях нужно спросить согласие правообладателя на использование объекта или оплатить такое право.

В каких случаях допускается свободное использование чужого контента

Заимствование контента других возможно при условии правомерного цитирования. Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ, любые произведения науки, литературы и искусства, охраняемые авторскими правами, в том числе фотографические произведения, могут быть свободно использованы без согласия автора и выплаты вознаграждения, если:

Что касается объёма цитирования, законодатель пока не пришёл к однозначному толкованию этой нормы. Каждый случай рассматривается индивидуально.

Свободно использовать произведения и отрывки из них также можно и при других условиях — например, если они:

Полный перечень условий содержится в статье 1274 ГК РФ.

В творческой среде часто используется принцип художественного заимствования — известный манифест дизайнера и писателя Остина Клеона «Кради как художник». Не всегда получается придумать что-то уникальное, но иногда чужая мысль вдохновляет на творчество — в результате получается новое произведение.

Нужно ли регистрировать авторские права для цифрового контента

Этого делать не нужно, так как действует презумпция авторства — пункт 4 статьи 1259 ГК РФ — и не требуется регистрация объекта авторских прав или соблюдение каких-либо иных формальностей.

В момент создания произведения автор уже является носителем прав на любой вид произведения — право авторства, право на имя и право распоряжаться объектом авторских прав.

При желании в соответствии со статьёй 1271 ГК РФ для информирования о принадлежащем ему исключительном праве на произведение правообладатель вправе использовать знак охраны авторских прав — копирайт, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из знака ©, имени или наименования правообладателя и года первого опубликования произведения. Нап ример:

© Бахарева О.В., 2020 год

Если речь идёт о веб-контенте, то знак копирайта ставится либо под каждой статьёй, либо один общий в подвале сайта с указанием диапазона дат, начиная с года создания объекта авторских прав по текущий. Подвал, или футер — это информационный блок в самой нижней части сайта.

закон об авторском праве в цифровую эпоху

Проставление знака © — право, а не обязанность автора. Его отсутствие не означает, что контент не находится под охраной, но и его наличие ни от чего не убережёт.

Депонирование — простой и эффективный способ фиксации авторства

В 2018 году Российское Авторское Общество передало полномочия по депонированию любого объекта интеллектуальной собственности двум официальным партнёрам: АО «Национальный реестр интеллектуальной собственности» (n’RIS) и ООО «Айрег» (национальный регистратор авторских прав IREG).

Давайте посмотрим на примере сервиса n’RIS, как это работает и сколько стоит:

Источник

Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху: величайшая законная афера в мире

В связи со спорами в предыдущем топике, мы специально перевели для Хабра статью под названием “Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху: величайшая законная афера в мире”. Мы хотим подчеркнуть, что не являемся сторонниками «взять все, да и поделить», но за необходимые разумные изменения в авторском праве.

Перевод:
DMCA, принятый в 1998 году, стал основой для самой большой юридической аферы, которая когда-либо была провернута в Соединенных Штатах. Акт был подписан в Сенате единогласно, и предназначен для защиты владельцев авторских прав в цифровую эпоху. Закон был плохо продуман, но введен в 2000 году в два этапа и породил множество проблем в последующие годы. Первая часть закона “защита от обхода”, будучи плохо сформулирована, позволяет любому человеку подать в суд на других за обход шифрования, даже если они это делают на законных основаниях, например, в рамках “добросовестного использования”, а информацию об особо вопиющих случаях можно найти здесь, в большой статье EFF.

Вторая его часть, на которой я хотел бы остановиться отдельно, это раздел “Отслеживание и Уведомление”. Данный раздел позволяет правообладателям быстро находить и удалять защищенные авторским правом работы в Интернете. С тех пор этим правом злоупотребляли как только можно.
Проблемы начались с того, что уведомление DMCA является юридически обязательным для веб-хостеров. Если вы не удалите материалы нарушающие закон, то вам в соответствии с ним может быть предъявлен иск. Это отличный повод пугать, и не существует никаких юридических последствий в случае ложного уведомления DMCA. Единственная возможность — это встречный запрос. После чего, вы должны снова ждать 10 дней, просто чтобы снять первоначальный запрет. То есть, просто отправив уведомление, вы можете на 10 дней заблокировать любую информацию. Затем правообладатели могут снова отправить запрос, что они настаивают и подают в суд, а спорные данные должны быть заблокированы до вынесения судебного решения. Закон об авторском праве в настоящее время предусматривает наказание (в виде штрафа от 2500 долларов) за заведомо ложное размещение знака © на работах не защищенных авторским правом. Он также предусматривает наказание за удаления знака © с защищенных копирайтом работ либо за предоставление иных ложных данных связанных с копирайтом. Тем не менее, нет никаких правовых последствий если вы отправили ложный запрос DMCA. Единственное, что вы можете, так это подать в суд, чтобы получить судебную защиту от DMCA уведомлений. На примере Google, мы можем видеть все последствия этого закона. Компания получает миллионы требований блокировки каждый день, и, по их мнению, больше половины из них (англ.) от недобросовестных конкурентов, а еще треть с лишним — необоснованные претензии.

Как же именно вы можете использовать эту юридическую дыру, чтобы заработать деньги? Все просто. Давайте представим, что я решил нацелиться на разработчиков приложений для iPhone, что включают рекламу в свои приложения. Сперва я найду парочку случайно выбранных патентов касательно отображения рекламы в мобильных устройствах, используя Google Patent Search. Этот, например, вполне подходит для наших целей. Затем я найду чужой DMCA запрос, что выглядит достаточно угрождающим и адаптирую его под себя. Давайте возьмем этот от Микрософта, изменим его в соответствии с нашими «нарушениями» добавим, что мы якобы «намерены подать в суд за нарушения», если мы не получим компенсацию в размере 1000 долларов. Мы легко можем отправить копию владельцам всех тех сотен тысяч бесплатных приложений в App Store (даже не будем утруждать себя проверкой того, используют ли они рекламу в своих приложениях, т.к. если это не так, то они просто проигнорируют наше требование). Конечно, мы никогда не подадим в суд на них, но мы хотим, чтобы они поверили в нашу угрозу. С нашей стороны все законно, и иск может быть минимум в несколько тысяч долларов. Некоторые проигнорируют, а некоторые заплатят, и, возможно, что даже один или два могут попытаться предъявить встречный иск, который мы легко отклоним, ведь мы не нарушили закон. Так что у вас есть совершенно законный способ проворачивать аферы на тысячи долларов, и все благодаря такому закону.

Источник

Авторское право в цифровую эпоху

Парадокс современного общества заключается в том, что объекты авторских прав одновременно являются его основным ресурсом и продуктом. Информационная, цифровая, постиндустриальная экономика строится на авторских результатах интеллектуальной деятельности. Творческие продукты создаются в безграничных сферах искусства и областях науки: от музыкальных произведений до компьютерных игр, от литературы до проектирования инженерных сооружений. В дополнение к традиционным формам авторы изобретают новые жанры и способы создания произведений. Компьютерщики разрабатывают инновационные инструменты переработки ранее созданного контента для производства следующих поколений товаров и услуг на его основе. Предприниматели запускают ранее неизвестные бизнес-модели и системы коммерциализации произведений. При этом правовая надстройка, организующая и регулирующая отношения по созданию и использования результатов интеллектуальной деятельности, находится в состоянии непрерывного изменения. Все чаще эти трансформации носят отнюдь не косметический, но концептуальный характер, затрагивающие сами основы интеллектуальной собственности. Цель upskill-программы «Авторское право в цифровую эпоху» заключается в передаче профессионалам рынка интеллектуальных прав необходимых знаний и умений для работы в турбулентной правовой среде, а также навыков виртуозного использования ее преимуществ и лакун. Понимание тенденций развития и освоение лучших практик позволит слушателям стать активными участниками процесса корректировки действующих и формирования новых правовых норм системы интеллектуальных прав.

Источник

Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху

СОДЕРЖАНИЕ

Предпосылки и история законодательства

Положения

Раздел I: Закон ВОИС об авторском праве, исполнениях и фонограммах договоров об осуществлении

Раздел II: Закон об ограничении ответственности за нарушение авторских прав в Интернете

DMCA Title II, Закон об ограничении ответственности за нарушение авторских прав в Интернете («OCILLA»), создает безопасную гавань для поставщиков сетевых услуг (OSP, включая ISP ) от ответственности за нарушение авторских прав, при условии, что они соответствуют определенным требованиям. OSP должны придерживаться определенных предписанных правил безопасной гавани и соответствовать им, а также незамедлительно блокировать доступ к материалам, предположительно нарушающим авторские права (или удалять такие материалы из своих систем), когда они получают уведомление о претензии о нарушении от правообладателя или агента правообладателя («уведомление» и удаление «процесса»). OCILLA также включает положение о встречных уведомлениях, которое предлагает OSP безопасную гавань от ответственности перед своими пользователями, когда пользователи заявляют, что рассматриваемый материал на самом деле не нарушает авторские права. OCILLA также облегчает выдачу повесток в суд против OSP, чтобы предоставить идентификационные данные их пользователей.

Раздел III: Закон о гарантиях обслуживания компьютеров

Раздел IV: Прочие положения

Раздел IV Закона США «Об авторском праве в цифровую эпоху» содержит ряд положений:

Раздел V: Закон о защите конструкции корпуса судна

Исключения против обхода цензуры

Помимо безопасных гаваней и исключений, прямо предусмотренных законом, 17 USC 1201 (a) (1) требует, чтобы библиотекарь Конгресса выдавал исключения из запрета на обход технологий контроля доступа. Исключения предоставляются, когда показано, что технология контроля доступа оказала существенное неблагоприятное влияние на способность людей использовать произведения, защищенные авторским правом, без нарушения авторских прав.

Правила освобождения пересматриваются каждые три года. Предложения об освобождении от прав публики представляются Регистратору авторских прав, и после процесса слушаний и публичных комментариев Регистратор рекомендует окончательное правило и публикует его библиотекарем. Исключения истекают через три года и должны быть повторно представлены для следующего цикла нормотворчества.

Предыдущие исключения

Бюро регистрации авторских прав утвердило два исключения в 2000 году, четыре в 2003 году, по шесть в 2006 и 2010 годах, пять в 2012 году и девять в 2015 году.

Нормотворчество 2000 года

В 2000 году первое нормотворчество Управление исключило:

В 2003 году Управление установило следующие правила:

В 2006 году Управление установило следующие правила:

Принятие правил планировалось провести в 2009 году, но окончательное правило было выпущено только в следующем году. Исключения 2010 г., выпущенные в июле 2010 г., включают:

Исключения 2012 года, выпущенные в ноябре 2012 года, относятся к:

Исключения на 2015 год, выпущенные в октябре 2015 года, распространяются на:

Исключения 2018 г., выпущенные в октябре 2018 г., относятся к:

Исследование 2015 г.

После большой критики (см. Ниже ) 29 декабря 2015 г. Бюро регистрации авторских прав инициировало исследование для оценки работы раздела 1201 и трехлетнего процесса нормотворчества. Это отличается от обычных публичных комментариев по предложениям об освобождении. Он включает роль положений о борьбе с торговлей людьми и постоянных исключений, а также требования самого нормотворчества. Управление выпустило Уведомление о запросе на общественное обсуждение.

Прецедентное право

Противодействие обходу цензуры

Положения о запрете обхода в Разделе 1201 Закона США «Об авторском праве в цифровую эпоху» были оспорены в судах, но в целом остались в силе. Первоначально задачи были сосредоточены на четких приложениях к программным продуктам контроля доступа, но в некоторых случаях рассматривалось, как DMCA также распространяется на аппаратные средства контроля доступа.

Прецедентное право на основе программного обеспечения

Прецедентное право в отношении товаров длительного пользования

Ссылки на контент, нарушающий авторские права

В настоящее время закон не принят в отношении веб-сайтов, содержащих ссылки на материалы, нарушающие авторские права; тем не менее, было несколько решений нижестоящих судов, которые запретили установление связи при некоторых строго установленных обстоятельствах. Во-первых, владелец веб-сайта уже получил судебный запрет на размещение материалов, нарушающих авторские права, и затем ссылается на тот же материал в попытке обойти запрет. Другая область включает ссылки на программное обеспечение или устройства, которые предназначены для обхода устройств ( управление цифровыми правами ), или ссылки с веб-сайтов, единственной целью которых является обход защиты авторских прав путем ссылки на материалы, защищенные авторским правом.

Эдельман против N2H2

В июле 2002 года Американский союз гражданских свобод подал иск от имени Бенджамина Эдельмана, компьютерного исследователя из Центра Интернета и общества Беркмана, добиваясь декларативного судебного решения, подтверждающего его права на первую поправку при обратном проектировании цензурированного продукта ответчика N2H2 в случае он намеревался опубликовать находку. N2H2 подал ходатайство об отказе, которое суд удовлетворил.

RealNetworks, Inc. против DVD Copy Control Association, Inc.

Viacom Inc. против YouTube, Google Inc.

Viacom утверждает, что популярный сайт обмена видео участвовал в «массовом умышленном нарушении авторских прав», сделав доступными 160 000 несанкционированных клипов развлекательных программ Viacom. Google полагался на положение «безопасной гавани» Закона о защите авторских прав в цифровую эпоху 1998 года, чтобы защитить их от ответственности.

23 июня 2010 года окружной судья США Луис Стэнтон вынес решение в порядке упрощенного производства в пользу YouTube. Суд постановил, что YouTube находится под защитой Закона США «Об авторском праве в цифровую эпоху». Viacom подала апелляцию в Апелляционный суд США второго округа.

5 апреля 2012 года Федеральный апелляционный суд второго округа отменил решение судьи Луи Стэнтона и вместо этого постановил, что Viacom представила достаточно доказательств против YouTube, чтобы оправдать судебное разбирательство, и что дело не должно было прекращаться в порядке упрощенного судебного разбирательства. Суд оставил в силе постановление о том, что YouTube не может быть привлечен к ответственности на основании «общей осведомленности» о том, что пользователи на его сайте нарушают авторские права. Дело было отправлено обратно в окружной суд Нью-Йорка, и 18 апреля 2013 года судья Стэнтон издал еще одно постановление о вынесении упрощенного судебного решения в пользу YouTube. Дело окончено; деньги не переходили из рук в руки.

IO Group, Inc. против Veoh Networks, Inc.

23 июня 2006 года IO Group, Inc. подала жалобу на Veoh Networks, Inc. в Окружной суд США Северного округа Калифорнии.

IO Group утверждала, что Veoh несет ответственность за нарушение авторских прав, разрешив без разрешения доступ к видео, принадлежащим IO Group, через онлайн-сервис Veoh более 40 000 раз в период с 1 по 22 июня.

Правящий судья не согласился с аргументом, заявив, что

Суд удовлетворил ходатайство Veoh о вынесении решения в порядке упрощенного судопроизводства на основании Закона США «Об авторском праве в цифровую эпоху», постановив, что веб-сайт ответчика по обмену видео соответствует требованиям и имеет право на защиту положения закона о «безопасной гавани». Несмотря на то, что Veoh выиграла судебный процесс, она обвинила судебный процесс как одну из причин своей подготовки к подаче заявления о банкротстве по главе 7 и последующей продажи компании Qlipso.

Вернор против Autodesk, Inc.

Ленц против Universal Music Corp.

Ленц немедленно уведомила YouTube о том, что ее видео находится в рамках добросовестного использования, и потребовала восстановить его. YouTube выполнил требование через шесть недель, а не через две, как того требует Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху, чтобы узнать, планирует ли Universal подать на Ленца в суд за нарушение. Затем Ленц подала в суд на Universal Music в Калифорнии за судебные издержки, заявив, что музыкальная компания действовала недобросовестно, потребовав удалить видео, представляющее добросовестное использование песни.

В августе 2008 года окружной судья США Джереми Фогель из Сан-Хосе, штат Калифорния, постановил, что правообладатели не могут распорядиться об удалении онлайн-файла, не определив, отражает ли эта публикация «добросовестное использование» материалов, защищенных авторским правом.

25 февраля 2010 года судья Фогель вынес постановление, отклоняющее несколько утверждений Universal, в том числе аргументацию о том, что Ленцу не был причинен ущерб.

В 2015 году суд в конечном итоге подтвердил вывод о том, что Universal несет ответственность в соответствии с 17 USC 512 (f) (уведомление о недобросовестности и положение об удалении) за то, что не учел добросовестное использование перед отправкой своего первоначального уведомления об удалении.

Flava Works Inc. против Гюнтера

Уэллетт против Viacom International Inc.

В этом деле «Уэллетт против Viacom International Inc.» суд отклонил попытку истца привлечь внимание YouTube и Myspace к удалению самодельных видео истца. Несмотря на потенциальные иски о добросовестном использовании, суд счел невозможным использовать положения Закона США «Об авторском праве в цифровую эпоху» в качестве основания для ответственности. Суд постановил, что положение о безопасной гавани служит «для ограничения ответственности провайдеров интернет-услуг, а не для создания ответственности, которая не могла бы быть наложена иначе согласно действующему законодательству, независимому от DMCA».

Sony против Джорджа Хотца

Automattic, Inc. и Оливер Хотэм против Ника Штайнера

В 2013 году Оливер Хотэм написал на WordPress (принадлежащем Automattic, Inc.) статью с критикой Straight Pride UK, в которую вошли материалы из пресс-релиза, отправленного ему пресс-секретарем Straight Pride UK Ником Штайнером. Штайнер отправил WordPress уведомление о нарушении закона США «Об авторском праве в цифровую эпоху» (DMCA), в котором утверждалось, что статья Хотэма нарушает их авторские права. WordPress и Hotham подали иск в федеральный окружной суд в Калифорнии в соответствии с §512 (f) Закона США «Об авторском праве в цифровую эпоху», утверждая, что уведомление об удалении было мошенническим и стоило истцам времени, потери работы и гонораров адвокатов. В 2015 году суд вынес решение по умолчанию в пользу WordPress и Hotham на сумму 25 084 доллара.

Критика

Уведомление о злоупотреблении удалением

В настоящее время существует три основных нарушения Закона США «Об авторском праве в цифровую эпоху». Во-первых, добросовестное использование было правовой серой зоной и подвергалось противоположным толкованиям. Это вызвало несправедливое отношение к отдельным случаям. Во-вторых, на DMCA часто ссылаются властно, отдавая предпочтение более крупным правообладателям, а не более мелким. Это привело к случайному удалению законного контента, например, к тому, что звукозаписывающая компания случайно удалила музыкальное видео у своего исполнителя. В-третьих, отсутствие последствий за лжесвидетельство в претензиях поощряет цензуру. Это привело к временному удалению законного контента, что может нанести финансовый ущерб законному правообладателю, у которого нет возможности получить компенсацию. Это использовалось предприятиями для цензуры конкуренции.

Нарушение положения о предотвращении обхода цензуры

Влияние на аналоговое видеооборудование

Технология работает путем добавления дополнительных линий к видеосигналу. В стандарте видео NTSC пустые строки ( вертикальные интервалы гашения ), которые пользователь не может видеть, используются для таких функций, как скрытые субтитры. Корпорация Rovi использует эти пустые строки для реализации своей технологии ACP.

Некоторые энтузиасты видео не одобряют внедрение ACP. Многие утверждают, что эта технология привела к проблемам с сигналом видеомагнитофонов и аналогового видеооборудования. Некоторые видеомагнитофоны неправильно считывают шифрование, используемое для предотвращения копирования, искажая видеоизображение независимо от того, является ли запись оригинальной или копией.

DMCA подвергается критике за то, что заставляет всех производителей аналогового видеооборудования поддерживать проприетарную технологию защиты от копирования коммерческой фирмы Rovi Corporation. Производители видеооборудования по закону обязаны поддерживать и внедрять проприетарные технологии корпорации. Это приносит пользу Rovi Corporation в финансовом отношении, тогда как те, кто вынужден это делать, не получают ни прибыли, ни компенсации.

Влияние на исследования

Влияние на инновации и конкуренцию

По крайней мере, в одном судебном деле DMCA использовалось проектами программного обеспечения с открытым исходным кодом для защиты от преобразования программного обеспечения (т. Е. Нарушения лицензионных прав), которое включало удаление уведомлений об авторских правах.

Законодательная реформа

Законопроекты 2015 года включали Закон о разблокировании технологий от 2015 года и Закон о преодолении препятствий на пути к инновациям от 2015 года. Республиканцы также рассматривают законопроект, поскольку становится ясно, что раздел 1201 подрывает безопасность страны. Столкнувшись с растущим числом киберугроз, исследователи кибербезопасности обратились с ходатайством о проведении исследования, чтобы идти в ногу с растущими рисками и уязвимостями кибербезопасности, заявив: «Без такого исключения риски безопасности останутся без внимания, а население будет в значительно меньшей безопасности». Законопроекты призваны учитывать тот факт, что раздел 1201 предотвращает обход, даже если это не является нарушением авторских прав. Кроме того, раздел требует, чтобы сторонники освобождения несли бремя доказывания каждый раз, когда их освобождение подвергается пересмотру раз в три года, вместо презумпции продления освобождения, важность которого была ранее доказана.

Важным законопроектом, связанным с DMCA, является Закон о продвижении потребительского широкополосного доступа и цифрового телевидения (CBDTPA), известный в ранних проектах как Закон о сертификации систем и стандартов безопасности (SSSCA). Этот законопроект, если бы он был принят, касался бы устройств, используемых для доступа к цифровому контенту, и был бы даже более строгим, чем DMCA.

Сенатор Том Тиллис представил проект пересмотренной версии Закона США «Об авторском праве в цифровую эпоху» в декабре 2020 года. Фундаментальное изменение в его формулировке будет заключаться в поддержке принципа « уведомлять и не вмешиваться » для поставщиков услуг, требуя от них принятия мер для предотвращения материалов, которые уже были определены как нарушающие авторские права на повторную загрузку пользователями. В то время как проект получил высокую оценку индустрии развлечений, группы сторонников свободы слова опасались, что этот язык потребует использования услуг автоматической фильтрации и еще больше ограничит свободу слова.

Оппозиция

В пятую годовщину Закона США «Об авторском праве в цифровую эпоху» (DMCA) и несколько раз впоследствии Фонд Electronic Frontier Foundation задокументировал вредные последствия положений о предотвращении обхода цензуры. Они документально подтверждают, что DMCA:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закон об авторском праве в цифровую эпоху
Длинное названиеВнести поправки в раздел 17 Кодекса Соединенных Штатов для выполнения Договора Всемирной организации интеллектуальной собственности по авторскому праву и Договора о исполнения и фонограммы, а также для других целей.
Акронимы (разговорный)DM, DMCA
Принятсто пятый конгресс Соединенных Штатов
Эффективный28 октября 1998 г.
Цитаты
Публичное правоПаб. Л. 105-304
Устав в целом112 Стат. 2860 (1998)
Кодификация
В законы внесены поправкиЗакон об авторском праве 1976 г.
Заголовки изменены5 (Государственная организация и служащие); 17 (Авторские права); 28 (Судебная система и судопроизводство); 35 (Патенты)
Разделы ОСК созданы17 USC §§ 512, 1201–1205, 1301–1332; 28 Свода законов США, § 4001
В разделы USC внесены поправки17 USC §§ 101, 104, 104A, 108, 132, 114, 117, 701
Законодательная история